КАРТОТЕКА Утренней гимнастики для первой младшей группы (2-3 года)
картотека (младшая группа)

Лоторева Любовь Андреевна

Картотека утренней гимнастики   для первой младшей группы(1- 3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

Утренней гимнастики  для первой младшей группы

(2-3 года)

 

Комплекс  №1 без предметов

                 «Солнышко»

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем  8 сек.

 ОРУ «Поиграем с солнышком»

              1.«Греем ладошки»

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

             2.«Ищем лучик»  

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.

 Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

            3.«Радуемся солнышку»

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс  №2

                    «Грибочки»

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. «Покажите грибочки». И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперёд, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячь грибочек». И. п.: то же. Наклониться вперёд, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Большие и маленькие грибочки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Комплекс  № 3  без предметов

              «Веселый огород»

В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

               1.«Капуста»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

 Поднять руки через стороны вверх, соединить

пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

              2.«Морковка»  

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных

с боков.Согнуть ноги, обхватить руками колени,

голову опустить – и.п. – 4раза

              3.«Веселье"

И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс  №4 без предметов

«Прилетели воробьи»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- медленный бег;

- ходьба, построение свободное.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Воробышки машут крыльями» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1- руки в стороны;

2- и. п. (4-5раз)

2. «Спрятались воробышки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1- присесть, обхватить руками колени; (3-4раза)

2- и. п.

3. «Воробышки радуются» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Дуем на крылышки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- вдох;

2- медленный выдох на руки.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Спрятались воробышки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- присесть, обхватить руками голову

Комплекс №5  без предметов

                   «Птицы»

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба  стайкой за воспитателем 10 сек.,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

            1.«Птички ходят по водичке»

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая

колени.  - 6 раз

            2.«Пью птички»  

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

            3.«Зернышки клюют»  

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены,

наклоны вперед.  

 Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс  №6 с погремушками

«Веселые погремушки»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- легкий бег;

- ходьба, берут погремушки, построение в круг.

I. Основанная часть: (3 мин.)

1. «Погремушки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с погремушкой опущены.

1- поднять руки вверх, позвенеть погремушкой;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Покажи соседу» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой у груди.

1- поворот вправо, позвенеть погремушкой;

2- и. п.

3- поворот влево, позвенеть погремушкой;

4- и. п. (3-4раза)

3. «Поиграй-ка погремушка» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с погремушкой на уровне груди. 1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

1. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут погремушки.

-Упражнение на дыхание: «Хлопушки» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- руки вверх (вдох);

2- наклониться, хлопок по коленям (выдох). Спокойная ходьба.

Усложнение:

1. «Погремушка» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой перед грудью.

1- поворот вправо, позвенеть погремушкой;

2- и. п.

Комплекс  №7  без предметов

              «В гости к елочке»

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.  ОРУ «В гости к елочке»

                   1.«Высокая елка»  

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

 Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

                  2.«Украшаем елку»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон

(внизу у пола выполнить движение кистями рук

 «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки

вперед-вверх – движение кистями «вешаем

 игрушки» - 4 раза.  

                 3.«Радуемся елке»  

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Комплекс  №8  без предметов

           «Зайчики»

Ходьба и бег за воспитателем, построение в круг.

1Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот-так, вот-так

Он ушами шевелит

(Делают движения руками 4 раза)

2 Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот- так, вот- так

Надо лапочки погреть.

(Хлопают в ладоши 4 раза)

3 Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот- так, вот-так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на двух ногах)

4 Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал

(Дети убегают2 раза)

Ходьба обычным шагом, чередуется с ходьбой на носках.

Комплекс  №9  без предметов

                     «Снежинки»

Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек. ОРУ «Снежинки»

              1.«Играем со снежинками»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

 Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх -  И.п.. – 4 раза.

              2.«Делаем снежок»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ.

 Наклон (внизу у пола выполнить движение

кистями рук «собираем снег»); выпрямиться –

 И.п - 4 раза.  

             3.«Замерзли ножки»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

 

Комплекс  №10  без предметов

«Дождик»

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом.

1. Капля первая упала-кап!

И вторая прибежала-кап!

(Сверху пальцем показывают траекторию ее движения 4 раза)

2. Мы на небо посмотрели

Капельки кап-кап запели.

(Смотрят вверх 4 раза)

3. Намочили лица

Мы их вытираем

(Вытирают лицо руками 4раза)

4. Туфли посмотрите

Мокренькими стали.

(Наклоняются вниз и показывают руками 4 р.)

5. Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

(Повороты вправо 2 р. влево 2 р.)

Бег и ходьба друг за другом.

Комплекс №11

           «Веселые погремушки»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.

Перестроение в полукруг

 ОРУ «Веселые погремушки»

               1.«Позвеним вверху»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно,

руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх,

 позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза

              2.«Спрятали погремушки»

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести

 погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.

            3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра.

 Комплекс  №12  без предметов

«Жук»

Ходьба и бег чередуются.

1. В группу к нам жук влетел

Зажужжал и запел. Ж-Ж

(Дети грозят пальцем 4 р.)

2. Вот он вправо полетел

Каждый вправо посмотрел

Вот он влево полетел

Каждый влево посмотрел

(Показывают рукой направление 4 р.)

3. Жук наш приземлился

Зажужжал и закружился ж-ж-ж 3р.

(Делают вращательное движение руками)

4. Жук вот правая ладошка

Посиди немножко

Жук вот левая ладошка

Посиди немножко.

(Поочередно протягивают руки и смотрят на них 4р.)

Жук наш посидел и тихонько улетел.

Заключительная ходьба за воспитателем.

Комплекс №13  без предметов

              «За воротами весна»

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать , будем мы весну встречать

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.

Перестроение в полукруг

 ОРУ «За воротами весна»

               1.«Сосульки»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно,

руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и

подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза

              2.«Капель»  

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Поворот вправо с отведением правой руки

(ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.

              3.«Радуемся весне»  

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Комплекс  №14  без предметов

«Ветер»

Ходьба и бег чередуются.

1. Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

(Взмахи руками и покачивание 4р.)

2. Ветерок все выше, выше

Деревцо все ниже, ниже

(Руки поднимаем вверх, а затем опускаем вниз 4р.)

3. Ветер елочки качает

И иголки поднимает

(Покачивание руками, имитируют иголки 4р.)

4. Ноги согнули

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

(Приседание 4р.)

Спокойная ходьба за воспитателем.

 

Комплекс  №15  без предметов

                     «Весна»

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

 ОРУ «Весна»

                 1.«Скворцы прилетели»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно,

руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и

подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза

                2.«Птички зернышки клюют»  

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон

 вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.

                3.«Ленивый кот»

И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух

 ногах на месте. – 5 раз

 

 

Комплекс  №16  без предметов

«Буратино»

1. Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

(Дети поднимаются на носочки и наклоняются 4р.)

2. Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

(Разводят руки в стороны 4р.)

3. Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать

(Встают на носочки 4р.)

4. Буратино посчитал

Буратино побежал

(Бег на месте 20 сек.)

5. Буратино поиграл

Сел поотдыхал

Спокойная ходьба друг за другом.

Комплекс  №17  без предметов

                  «На лугу»

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Чтобы травку не помять надо на носочки встать

Ходьба на носках 15сек.

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться.

 Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

 ОРУ «На лугу»

                   1.«Бабочка»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки

 к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза

                   2.«Стрекоза»  

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты

 вправо - влево – И.п. – 4 раза.

                   3.«Одуванчик»

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени,

 голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести),

одновременно выпрямить руки вверх

и в стороны. 5 раз

                  4.«Жук»

Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит.

Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж»

под музыку, музыка останавливается дети

останавливаются и походят к воспитателю. – 2 раза

 

Комплекс  №18 без предметов

«Самолет»

Обычная ходьба. Ходьба на носочках.

1. Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

(Смотрят вверх и водят пальцем 4р.)

2. Правое крыло отвел посмотрел

Левое крыло отвел посмотрел

(Отводят руки попеременно по 2 раза)

3. Я мотор завожу

И внимательно гляжу

(Делают вращательные движения руками 1-2 сек.)

4. Поднимаюсь ввысь лечу

Возвращаться не хочу.

(Встают на носочки, выполняют летательные движения)

Спокойная ходьба за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренней гимнастики первая младшая группа

Цель: создать условия для формирования потребности в физических упражнениях.                                   ...

Картотека утренней гимнастики первая младшая группа

Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе...

Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей первой младшей группы (2 - 3 года)

Цель: Формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям. Задачи: 1. Приучать детей к согласованным действиям посредством проговаривания. 2. Развивать умения имитирова...

Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)

Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?».  Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...

Картотека подвижных игр. Первая младшая группа (2-3 года)

Подвижные игры в ДОУ. Ранний возраст...

Картотека прогулок в первой младшей группе (2-3 года)

картотека прогулок в первой младшей группе...

Картотека утренней гимнастики для первой младшей группы(1- 3 года)

Картотека утренней гимнастики на год  для первой младшей группы(1- 3 года)...