Гимнастика после сна «Весеннее пробуждение».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ивахненко (Животова) Александра Николаевна

Гимнастика после сна «Весеннее пробуждение».

Цель: Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика после сна «Весеннее пробуждение».

Цель: Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

 - Способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.

- Осуществлять профилактику простудных заболеваний, плоскостопия и нарушения осанки, оказывать закаливающее воздействие на организм.

- Повышать физический и эмоциональный тонус ребенка, создать положительный эмоциональный настрой группы, расположить к дальнейшей активной деятельности.

- Прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки.

Оборудование: аудиозаписи, массажные коврики, пчёлка.

Ход режимного момента.

1. Постепенное пробуждение. Гимнастика в кровати.

- Ребята просыпаются, глазки открываются.

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

И не будем мы скучать,

Нам пора весну встречать!

Присыпайтесь скорее!

- Вот, детки, пришла весна. Природа пробуждается, просыпаются звери, которые впали в спячку на зиму, возвращаются птицы, появляются насекомые.  И вы, как маленькие медвежата, сладко-сладко спали, а сейчас настало время сделать зарядку.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево)

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

(Руки вверх – потянулись)

Он немного разомнлся

(Руки качают кулачки)

И конечно улыбнулся,

(Улыбаемся)

Чтоб скорей набраться сил,

Он ногами покрутил

(Движение «велосипед»)

Повернулся вправо – влево,

(Перекатывания с одного бока на другой)

Лег обратно на бочок

(Свернулись клубочком)

Посмотрел он прямо в небо

(Раскрылись, расслабились)

Чуть привстал, обратно лег,

(Поднимание корпуса из положения лежа)

Мишка очень крепко спал, но зарядку не проспал

(сесть на кроватке)

Мишка ушки разминает,

(потереть ушки ладонями),

И ладошки растирает,

(растирать ладони друг о друга),

Гладит мишка свой живот

(круговые поглаживания живота).

И ногами еле-еле  

Он выходит за порог.

(Встают с кроватей на ковер)

2. Гимнастика возле кровати.

По лесу медведь идет

Это мишка ищет мед.

(Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево)

Он голодный, невеселый,

(Стоим, руки на поясе, ноги вместе, на носок – на пятки)

На полянку выходит.

3. Ходьба по дорожкам здоровья.

Разговор ведет с весною :

(Выходят медвежьим шагом из спальни)

«Подскажи-ка мне, весна,

Где бы меду взять сполна?

Вижу пни, корешки,

Нет ни меда, ни травы…»

Замахал медведь руками,

Словно тучи разгоняя.

Гонит взад их и вперед,

Ну, а меда не найдет.

(Вращение прямыми руками взад, вперед)

Приседал он ниже, глубже,

(Приседания)

Отыскал один цветок.

Тут цветочек распустился

(Встать, ноги вместе, руки на затылке, локти сведены – нераскрывшийся бутон; медленно поднимаемся на носки, вытягиваем руки вверх и в стороны – цветочек распустился)

4. Дыхательная гимнастика.

Понюхал

(Глубокий вдох)

Чем пахнет цветочек?

(«мё-дом» - выдох)

Сел мишутка на пенек (Садимся на стульчики)

Лапой поиграл чуток (хватаем ногами предметы)

5. Зрительная гимнастика.

«Пчёлка»

В группу пчелка к нам залетела,

Зажужжала и запела – ЖЖЖ

Вот она вправо полетела, (Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки)

Каждый вправо посмотрел.

Вот она влево полетела,

Каждый влево посмотрел (тоже влево)

Пчёлка на нос к нам хочет сесть, (Указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)

Не дадим ей присесть.

Пчёлка наша приземлиласа, (Направление рукой вниз сопровождает глазами)

Зажужжала и закружилась– ЖЖЖ. (Делать вращательные движения руками и встать)

Пчёлка наверх полетела,

И на потолок присела (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)

На носочки мы привстали, (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)

Но пчёлку мы не достали.

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь она смогла. (Хлопки в ладоши)

Что за чудная зарядка - как она нам помогает,

Настроение улучшает и здоровье укрепляет.

6.Умывание, обливание рук прохладной водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после пробуждения

Комплексы гимнастики для детей 4-5 лет после пробуждения...

гимнастика после пробуждения

гимнастика после пробуждения(минутки-побудки)...

КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Гимнастика после сна в средней группе "Пробуждение солнышко"

Гимнастика после сна в средней группе "Пробуждение солнышко"...

Методическая разработка. Комплекс оздоровительной гимнастики после сна "Весенний период".

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна "Весенний период"....

Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе

Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...

Гимнастика после сна Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. Повышать жизненный тонус и с

Гимнастика после снаЦель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пр...