Развитие детей раннего возраста с помощью подвижных игр и упражнений
консультация по физкультуре (младшая группа)

Шейн Лилия Александровна

В раннем детстве малыш овладевает всеми основными движениями. Но эти движения еще мало координированы и недостаточно точны. И теперь необходимо сосредоточиться на развитии их в играх и упражнениях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие детей раннего возраста с помощью подвижных игр и упражнений.

В раннем детстве малыш овладевает всеми основными движениями. Но эти движения еще мало координированы и недостаточно точны. И теперь необходимо сосредоточиться на развитии их в играх и упражнениях.  

Одним из средств развития движений являются подвижные игры. Представляю вашему вниманию подвижные игры и упражнения, которые помогут развить двигательную активность вашего ребенка.

При выборе игры необходимо учитывать возраст ребенка. Для малышей следует брать наиболее простые игры и упражнения, постепенно усложняя их. Дети раннего возраста с удовольствием выполняют упражнения в игровой форме, особенно под музыкальное сопровождение. Например, упражнение «Большие ноги шли по дороге…» Взрослый показывает упражнение ребенку и делает его вместе с ним под звуковое сопровождение.

Для детей третьего года жизни рекомендуются игры с текстом; чаще всего это сюжетные игры или игры забавы. Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять. Важно научить их действовать точно по сигналу и подчиняться простым правилам игры. Игра «У медведя во бору» развивает у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражняет в беге в разных направлениях. В раннем возрасте в игры, особенно при разучивании, необходимо играть вместе с ребенком, показывая движения, своим примером. Перед игрой можно рассказать детям о повадках хозяина леса: он крупный, косолапый, ходит переваливаясь с ноги на ногу, любит лакомиться ягодами, на зиму впадает в спячку, укрываясь в берлоге. Участник, выбранный на роль медведя, наверняка, захочет как следует вжиться в роль, что сделает игру ещё веселее. Для разнообразия в этой игре можно использовать муляжи грибов или вырезанные из картона ягоды: круги красного и синего цвета, которые будут изображать малину и чернику.

Играя в подвижные игры, дети учатся действовать в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. У детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке.  Например, игра «Самолеты» учит действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. Дети садятся на корточки рядом со взрослым, по показу взрослого начинают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели», расправляют руки в стороны и разбегаются. По сигналу «На посадку» - садятся на корточки.

Подвижные игры нередко сопровождаются песнями и стихами. Такие игры пополняют словарный запас и обогащают речь детей. Подвижная игра «Пузырь» учит детей организовывать круг, делать его шире, согласовывать движения с произносимыми словами. Дети встают в круг, взявшись за руки. Когда взрослый говорит: «Раздувайся пузырь», дети постепенно отходят назад и расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул», круг сужается.

Подвижная игра – это незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире; подвижные игры способствуют развитию внимания, памяти, воображения, формируют самостоятельность и активность. Играя в такие игры, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми.

«Большие ноги шли по дороге…»

Цель игры: учить детей выполнять движения согласно тексту игры.

Ход игры:

Дети идет по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Текст игры:

Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ, топ, топ то топ,
Топ, топ, топ то топ.

«У медведя во бору»

Эта игра нравится детям уже с двух лет. Нужно выбрать медведя, который ложится спать в «берлогу», то есть садится на скамейку или стул, встает в очерченный на асфальте или земле круг. Остальные участники медленно подходят к берлоге и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит!

При словах «Грибы, ягоды беру» участники наклоняются к земле, как будто в самом деле что-то ищут там. «А медведь не спит» — в этот момент «медведь» должен открыть глаза, после слова «рычит» выйти из берлоги и догонять участников игры, которые разбегаются врассыпную. Пойманный становится «медведем». Если никого поймать не удалось, то «медведь» возвращается обратно, а игра начинается снова.

 «Самолёты»

Дети садятся на стульчики и готовятся к полёту — «заводят мотор». Взрослый читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Дети повторяют их:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
(Круговые движения…)
Я моторчик завожу!
(…согнутыми в локтях руками.)
Расправил крылья самолёт,
(Дети встают со стульчиков и разводят руки в стороны.)
Я отправился в полёт!

Дети бегут в разные стороны. Затем по сигналу воспитателя: «Самолёты, на посадку!» — дети бегут к своим стульчикам и садятся на них — самолёты «приземляются».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Планирование занятий в 1 младшей группе. Образовательная область: Искусство. Конструирование....

Педагогический опыт «Сенсорное развитие детей раннего возраста с помощью дидактических игр»

Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст наших детей от 2 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоп...

Физическое развитие детей раннего возраста в процессе подвижной игры

Физическое развитие детей раннего возраста в процессе подвижной игры (презентация)...

консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста с помощью дидактических игр»

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.Познание окружающего мира начинается с восп...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...

Статья "Сенсорное развитие детей раннего возраста с помощью дидактических игр"

Статья "Сенсорное развитие детей раннего возраста с помощью дидактических игр"...