"Особенности использования русских народных игр с детьми старшего дошкольного возраста: развитие и воспитание через традиции"
проект по физкультуре (старшая группа)

Шуркина Елена Владимировна
В проекте дается описание актуальности русской народной игры - естественного спутника жизни ребенка дошкольного возраста, источника радостных эмоций, обладающего величайшей воспитательной силой. Русская народная игра определяется как отображение образа русских людей: быт, труд, устои, представление о чести, смелости, мужестве; желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой движений; проявлением смекалки, выдержки, творчества, находчивости, воли, стремлении к победе. Радость движения, стремления к победе сочетается с духовным обогащением детей. При этом, формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается позитивная (эмоционально-положительная) основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_narodnye_igry.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 138»

ПРОЕКТ

«ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИИ»

Подготовила: воспитатель

Шуркина Елена Владимировна

МАДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 138»

Актуальность проекта

Многовековое существование игры подтверждается тем, что среди множества традиций человеческого общества существуют и игровые традиции. Народная игра – незаменимая часть человеческой культуры, одним из главных механизмов накопления, сохранения и развития которой являются традиции.

Народные игры – эталонные образцы, обтачиваемые столетиями, гармонического сочетания, эстетически совершенного словесными и музыкальными текстами с динамичными действиями, с богатой символикой и лексикой.

Игры, как и обряды, праздники, имеют историко-бытовое значение, в них сохраняются этнографические особенности народа, его язык (тексты игр живут много веков, передавая из уст в уста от более взрослых детей младшим).

Русская народная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий величайшей воспитательной силой. Определяется как отображение образа жизни русских людей: быт, труд, устои, представление о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой движений, проявлением смекалки, выдержки, творчества, находчивости, воли, стремления к победе. Радость движения, стремления к победе, сочетается с духовным обогащением детей.

На данном временном этапе, велика актуальность вознести традиции игры, чтобы не прервать цепь передачи традиций культуры от поколения к поколению. Именно поэтому необходимо спасение и возрождение русских народных игр в работе с дошкольниками в пространстве ДОО и семьи – генетического фонда игровой культуры русского народа.

Народная игра всегда была важнейшей школой жизни, ведь нет такого качества человека, которое бы не развивалось в народной игре: воображение, фантазия, логика, интуиция, чувство ответственности, коллективизм. Игры всегда воспитывали физическую и мыслительную активность, ибо играя, нужно действовать живо, энергично, осмысленно, целеустремленно. То, что в играх нужно было неукоснительно соблюдать правила, учило ребенка гражданственности, ибо сначала чтят законы игры, а потом и законы государства.

Мудрость народных игр состоит в том, что в них сохраняются те средства, методы, формы, приемы, которые актуальны и эффективны не только в физическом развитии и воспитании подрастающего поколения. Глубокий смысл народных подвижных игр состоит в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у дошкольников интереса к истории, культуре и традициям русского народа через народные игры.

Задачи проекта:

1. Формирование целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм русского народа.

2. Формирование представлений о разнообразии русских народных игр.

3. Развитие двигательных навыков, познавательных способностей детей через представления об обычаях русского народа.

4. Воспитание интереса, любви к русским народным играм.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Этапы проекта:

1. Предварительный этап – состоит в знакомстве с русскими народными играми через театральное представление с включением самих детей в процесс (используются наряды, маски, музыкальное сопровождение русского народного творчества, яркие картинки-образцы с изображениями правил и условий игр).

2. Основной этап – заключался в проведении русских народных игр согласно тематическому плану; проводится индивидуальная работа с каждым ребенком (составляется план тематических примерных игр: используются необходимые атрибуты народного характера согласно условиям игр; речевая орнаменталика русских народных игр (считалки, припевки, и т.д.); музыкальное сопровождение).

3. Заключительный этап – основан на закреплении полученных знаний, умений и навыков; проводятся коллективные игры, где дети могут играть самостоятельно; итоговые игровые мероприятия, а также создаются карточки с названиями игр, которые дети выбирают самостоятельно.

Игровое мероприятие

«В мире русских народных игр»

Цель: приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством народных игр.

Задачи:

1. Закреплять представления о фольклоре и русских народных играх;

2. Совершенствовать двигательные навыки: быстроту, ловкость, координационные способности, смекалку.

3. Воспитывать патриотические чувства, чувства сопереживания и взаимовыручки.

Предварительная работа:

1. Знакомство воспитанников с русскими традициями и народными промыслами.

2. Разучивание народных игр, песен, пословиц, считалок.

3. Чтение русских народных произведений.

Атрибуты:

Сундук с атрибутами для народных игр: веревочка, платок, маска «Петуха», картинка «Золотые ворота»; корзина с угощением.

Ход игрового мероприятия

Дети под русскую народную мелодию входят в зал (либо на физкультурную площадку), строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, красны девицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

Наш праздник начинается,

Скучать сегодня запрещается!

Будем шутить, смеяться, танцевать,

В русские народные игры играть!

Воспитатель: Собрались мы сегодня позабавиться, потешиться, старину вспомнить, в русские народные игры поиграть. Начинаем наш праздник с русской народной разминки. Согласны?

Дети: Да!

(«Русская народная разминка» под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Отлично, друзья!

Воспитатель: Сегодня праздник мы встречаем! День игр народных начинаем! Посмотрите, что у меня есть?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Верно. Только это не простой сундук, а волшебный, в котором хранятся народные игры. Хотите узнать какие игры?

Дети: Да. Хотим!

Воспитатель: Но не все так просто. Для того, чтобы сундук открылся, надо сказать, волшебные слова.

«Раз, два, три - сундук отворись! Игра покажись». (Дети повторяют вместе с воспитателем «волшебные слова»). (Воспитатель достает из сундука маску «Петуха», спрашивает, как называется эта игра)

Дети: Это просто. Игра называется «Кривой петух».

Воспитатель: Верно. Поиграем в эту игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед началом игры что надо сделать?

Дети: Выбрать водящего.

Воспитатель: Как будем выбирать водящего? Предлагайте.

Дети: С помощью считалки.

Воспитатель: Хорошо. Начали.

Дети считают:

Я куплю себе дуду

И по улице пойду.

Громче дудочка дуди:

Мы играем, ты води!

Игра «Кривой петух»

Дети становятся в круг. Считалкой выбирается водящий – «Кривой петух». Водящий находится в центре круга.

Дети: «Кривой петух, на чем стоишь?»

Водящий: «На иголочках».

Дети: «А тебе не колко?»

Водящий: «На подковочках».

Дети идут по кругу и говорят:

«Ступай в кут,

Там блины пекут,

Там блины пекут,

Тебе блин дадут».

Водящий стучит ногой о землю 3 раза.

Дети: «Кто стучит к нам в этот час?

Ну-ка, догоняй нас!».

Дети убегают от водящего.

Воспитатель: Отлично поиграли! Согласны?

Дети: Да! Супер!

Воспитатель: Тара, тара, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись!

(Воспитатель достает платок, и спрашивает, из какой он игры?)

Дети: Игра «Платок».

Воспитатель: Выберем водящего? А как?

Дети: Вот так!

Трынцы, брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы,

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

Игра «Платок»

(Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много играющих, то они могут стоять почти «плечом к плечу»).

Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и кладет платок на плечо одного из игроков. Оба игрока бегут в противоположном направлении к друг другу. Цель обоих – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел - водит.

Усложнение: при встрече выполнить какое-то движение: поздороваться за руку, присесть, подпрыгнуть и т. д.).

Воспитатель: Друзья, хвалю. Отлично поиграли!

Воспитатель: У кого там скучный вид?

Снова музыка звучит

Поднимайся детвора,

Ждет вас русская игра!

Воспитатель: Ребята, что надо произнести?

Дети: Волшебные слова.

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись!

(Воспитатель достает картинку «Золотые ворота» и спрашивает, из какой она игры?)

Дети: Это легко. Игра «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота»

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». (Если собралось много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом. Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами)).

«Игроки-ворота» напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

(Или другой вариант)

Золотые ворота

Проходите господа,

Первой мать пройдет

Всех детей проведет.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

(На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают)

Воспитатель: Какие все молодцы! Горжусь вами!

Воспитатель: Я начну, а вы продолжите: «Делу время - …».

Дети: «… - потехе час».

Воспитатель: Здорово!

Поиграем мы сейчас.

Дети: Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись!

(Воспитатель достает веревочку и спрашивает, из какой она игры?)

Дети: Легко и просто, игра «Веревочка».

Воспитатель: Чтобы нам начать играть, водящего надо выбирать.

Дети: Раз, два, три. На полянку выходи,

Хороводы заводи,

Кто остался,

Тот води.

Игра «Веревочка»

Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.

Правила:

1. Играющие должны веревку держать двумя руками.

2. По ходу игры веревка не должна падать на землю.

Воспитатель: Спасибо, мои хорошие за игру! Вы – супер, дети!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сундук пустой. Что это значит?

Дети: Во все игры мы поиграли.

Воспитатель: Ребята, в какие игры мы с вами сегодня играли?

Дети: В русские народные игры. (Дети перечисляют название всех игр, в которые играли)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в народные игры?

Дети: Да, очень!

Воспитатель (говорит «Сундучок»):

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без меня вы не скучайте,

А скучно станет – сами поиграйте!

От меня корзину с угощениями принимайте!

(Дети благодарят за угощения).

Список использованной литературы

1. Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России: методическое пособие / Григорьев В.М. – М.: Прометей, 1991. – 173 с.

2. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с.: ил.

3. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Л.В. Руссковой. – М.: Просвещение, 1986. – 79 с., ил.

4. Нисловская Л.А., Фришман И.И. Русские народные игры. Учебно-методическое пособие. – Москва 2017. – 61с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Этапы проведения народных подвижных игр

Выбор игры.

Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, с учетом уровня физического и умственного развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей.

Создание интереса к игре.

Дети лучше усвоят правила игры, если создать интерес к игре, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, загадать загадку, вопросы, прочитать стихи, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре.

Организация играющих, объяснение игры.

Объясняя игру, важно правильно разместить детей. Можно построить группу в шеренгу, полукругом или собрать около себя (стайкой). Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу, полукругом; рядом с ними, если дети собраны в круг).

В старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила еще до начала игры. Если игра очень сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала разъяснить главное, а потом, в процессе игры, дополнить основной рассказ деталями. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры. Движения можно показать до начала или в ходе игры. Это обычно делает сам воспитатель, а иногда кто-либо из детей по его выбору. Объяснение часто сопровождается показом.

Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей. В старшей группе сначала объясняют игру, затем распределяют роли и размещают детей. Если игра проводится впервые, то это делает воспитатель.

Разметить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих. Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры, иногда их кладут на обусловленные места, и дети сами берут.

Проведение игры и руководство ею.

Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. В старшей группе воспитатель вначале тоже выполняет главную, роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары.

Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой и т.д. Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки возбуждают детей.

Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей. Однако, не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений: замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Если, например, при первом проведении игры детям разрешают бегать 10 с, то при повторении ее несколько повышают нагрузку; на четвертом повторении она достигает предельной нормы, а на пятом-шестом нагрузка снижается. Нагрузку можно увеличить изменением темпа.

Игры большой подвижности повторяются 3-4 раза, более спокойные от 4 до 6 раз. Паузы между повторениями 0,3-0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста.

Руководя игрой, педагог воспитывает нравственность ребенка; формирует у него правильную самооценку, взаимоотношения детей друг с другом, дружбу и взаимовыручку, учит ребенка преодолевать трудности. Правильное педагогическое руководство игрой помогает ребенку понять себя, своих товарищей, обеспечивает развитие и реализацию его творческих сил, оказывает психокоррекционное, психотерапевтическое воздействие.

Окончание игры и подведение итогов.

Заканчивается подвижная игра ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящей пульс ребенка в норму.

С детьми старшего дошкольного возраста подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам.

Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил.

Итак, у детей всех возрастов, в частности, у детей старшего дошкольного возраста, существует огромная потребность в игре. И очень важно использовать народные подвижные игры не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности.

Народные подвижные игры имеют свои особенности и характеристики, которые необходимо учитывать при выборе и проведении игр. Продуманная методика проведения игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Кейс русских народных игр, возможных для использования по разным направлениям игрового взаимодействия:

Человек и природа: 1. Белки, зайцы, мыши. 2. Бои петухов. 3. Волк во рву. 4. Волк и гуси. 5. Волки и овцы. 6. Ворон-синица. 7. Вороны и воробей. 8. Гуси-лебеди. 9. Зайцы и морковка. 10. Змейка. 11. Караси и карпы. 12. Коровки. 13. Коршун. 14. Кот и мышь. 15. Кошки-мышки. 16. Медведь, что ешь. 17. Мышки и две кошки. 18. Не боимся мы кота. 19. Переселение лягушек. 20. Пчелки и ласточки. 21. Ручеек. 22. У медведя во бору. 23. Филин и пташки. 24. Хромая лиса.

Быт русского народа: 1. Бабы. 2. Встречный бой. 3. Дедушка-рожок. 4. Домики. 5. Заря. 6. Золотые ворота. 7. Игры с песнями и хороводами. 8. Каравай. 9. Кашевары. 10. Корзинки. 11. Ловись рыбка. 12. Невод. 13. Охотники и утки. 14. Птицелов. 15. Рыбаки. 16. Удочка. 17. Шишки, желуди, орехи.

Игры русских детей: 1. Бабки. 2. Башни. 3. Вышибалы. 4. Горелки. 5. Городки (рюхи, чухи). 6. Городок-бегунок. 7. 12 палочек. 8. Жмурки. 9. Игровая. 10. Игры с бегом. 11. Игры с веревочкой. 12. Игры с завязанными глазами. 13. Игры с мячами. 14. Игры с прыжками. 15. Котлы. 16. Кто дальше. 17. Лапта (тягло, бить-бежать). 18. Ловишки. 19. Ляпка. 20. Народный мяч. 21. Платочек-летуночек. 22. Пустое место. 23. Салки. 24. Снежки. 25. Считалки. 26. Третий-лишний. 27. Хоровод. 28. Чехарда. 29. Чижик (пыж, муха). 30. Шлепанки.

Русские народные состязания: 1. Бои на бревне. 2. Достань камешек. 3. Колокол. 4. Перетягивания в парах (сидя, стоя, за руки, за веревку, за палку). 5. Перетяни за черту. 6. Тары-бары. 7. Тяни в круг. 8. Тяни на булавы. 9. Цепи-кованные.

Классификация по содержанию и сложности построения игры:

Простые игры: 1. Бабки. 2. Бои на бревне. 3. Бои петухов. 4. 12 палочек. 5. Достань камешек. 6. Жмурки. 7. Запрещенное движение. 8. Игры с веревочкой. 9. Игры с завязанными глазами. 10. Игры с мячами. 11. Каравай. 12. Кашевары. 13. Котлы. 14. Кто дальше. 15. Летели, не летели. 16. Ловись рыбка. 17. Ловишки. 18. Ляпка. 19. Перетягивания в парах (сидя, стоя, за руки, за веревку, за палку). 20. Перетяни за черту. 21. Салки. 22. Снежки. 23. Считалки. 24. Съедобное, не съедобное. 25. Тяни в круг. 26. Тяни на булавы. 27. У медведя во бору. 28. Удочка. 29. Филин и пташки. 30. Хоровод. 31. Хромая лиса. 32. Цвет. 33. Шлепанки.

Переходные: 1. Башни. 2. Белки, зайцы, мыши. 3. Болото. 4. Волк во рву. 5. Волк и гуси. 6. Волки и овцы. 7. Ворон-синица. 8. Вышибалы. 9. Горелки. 10. Городок-бегунок. 11. Гуси-лебеди. 12. Дедушка-рожок. 13. Зайцы и морковка. 14. Золотые ворота. 15. Игры с бегом. 16. Колокол. 17. Корзинки. 18. Коровки. 19. Коршун. 20. Кот и мышь. 21. Кошки мышки. 22. Медведь, что ешь. 23. Мышки и две кошки. 24. Не боимся мы кота. 25. Невод. 26. Оса. 27. Отгадай, чей голосок. 28. Переселение лягушек. 29. Платочек-летуночек. 30. Птицелов. 31. Пчелки и ласточки. 32. Рыбаки. 33. Совушка. 34. Тары-бары. 35. Третий – лишний. 36. Хромой цыпленок. 37. Шишки, желуди, орехи.

Командные: 1. Бобы. 2. Вороны и воробьи. 3. Встречный бой. 4. Городки (рюхи, чухи). 5. Домики. 6. Заря. 7. Змейка. 8. Игровая. 9. Игры с песнями и хороводами. 10. Игры с прыжками. 11. Караси и карпы. 12. Лапта (тягло, бить-бежать). 13. Народный мяч. 14. Охотники и утки. 15. Пустое место. 16. Ручеек. 17. Цепи – кованные. 18. Чехарда. 19. Чижик (пыж, муха).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотопрезентация работы кружка русской народной куклы с детьми старшего дошкольного возраста

Фотопрезентация содержит фотографии детей на занятиях кружка....

Тема самообразования на 2015-2016 учебный год «Особенности понимания и восприятия русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста»

Тема самообразования на 2015-2016 учебный год«Особенности понимания и восприятия русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста»...

Программа «Игрушка как универсальное средство введения детей в традицию национальной культуры.Творчество детей в ритме русского народного календаря» для детей старшего дошкольного возраста

Праграмма разработана для детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения современного ребенка к яркому миру детского творчества в традициях русской народной культуры. В программе та...

В стране сказок Занятие с использованием элементов ТРИЗ Русская народная сказка «Три медведя» Старший дошкольный возраст

В стране сказок Занятие с использованием элементов ТРИЗ Русская народная сказка «Три медведя»  Старший дошкольный возраст...

Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)

Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...

Проект на тему: «Организация русских народных игр с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»

Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, русско-народными традициями, знакомит с играми, "непривычными" для современных детей и т...