"Играем в подвижные игры" консультация для педагогов
консультация по физкультуре (старшая группа)

методические рекомендации для  проведения подвижных игр для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogo1.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов "Играем в подвижные игры"

    Игры и развлечения- непременные спутники жизни детей в семье и в дошкольном учреждении. Дошкольники играют в самые разнообразные игры. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны воспитателя способна творить чудеса. Словно волшебная палочка игра, может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком скучным, надоевшим.

   Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки.
Игра для детей важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, организаторские способности, творческие возможности. И, что очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

   Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные. Все они нужны и по-своему полезны детям. Но особое место  среди них занимают подвижные игры. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они ,по существу исчерпывают все виды естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, метание, лазание, бросание и ловлю, упражнения с предметами- и поэтому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

 Методические рекомендации

 При проведении подвижной игры на улице нужно выбирать площадку с травяным или с земляным покрытием, а не с асфальтовым.  Важно обозначить территорию , на которой проводится игра.

  При первом ознакомлении с игрой воспитатель четко произносит слова текста. При необходимости дает пояснения о персонажах и показывает картинку с их изображением. Используемый текст учат заранее , но чаще запоминают в процессе игры.

  Во время игры взрослый произносит рифмовки вместе с детьми, задавая необходимый ритм для выполнения тех движений, которые включены помимо бега.

 В играх сюжетного характера необходимо распределение ролей. Многие дети хотят выполнять функцию "ловишки". При большом количестве желающих воспитатель может использовать несколько приемов :

-назначив его сам, объяснив свой выбор( например : "Ваня и Артем ловили детей на прошлом занятии, а Миша давно не догонял ребят" ,или : " В этой игре нужно хорошо знать слова, поэтому ловишкой сегодня будет Варя, а мы еще поучим текст игры и тогда каждый из вас потом будет ловишкой"

-использует считалку( произносит сам для малышей, для старших дошкольников -произносит ребенок)

- провести выбор с помощью мяча в игровой форме: дети стоят в кругу, по команде начинают передавать мяч из рук в руки, воспитатель или другой ребенок стоит спиной к детям и произносит "Стоп". У кого в руках мяч, тот и становится ловишкой.

  Для большей привлекательности предлагаемых  подвижных игр  можно использовать маски животных.

 Перед проведением игры с ловлей и увертыванием воспитатель напоминает детям правила безопасности :

-убегающего нельзя хватать за одежду, толкать, захватывать в объятия.,

-в процессе игры убегающим ребятам следует смотреть не только на догоняющих, но также обращать внимание на других участников , чтобы избежать столкновения,

- при использовании предмета, например гимнастической палки, указать место куда его положить, чтобы убегающие на нее не наткнулись.

 Воспитатель обязан следить за внешними признаками утомления детей, что является необходимым условием проведения подвижных игр. При небольшом утомлении усиливается обмен веществ, повышается жизненный тонус, становятся более интенсивными процессы восстановления. Отрицательно сказывается только чрезмерное утомление.

  В процессе игры с ловлей и увертыванием многие дети бурно выражают свои эмоции криком и визгом. С одной стороны это неплохое средство высвобождения  накопившейся внутренней энергии. С другой стороны в группе могут быть дети, которые болезненно реагируют на высокие звуки, они играют, закрывая уши руками или вообще прекращают игру. Следует беречь нервную систему таких детей и иногда устанавливать правила "тишины".

При проведении игр на улице в холодную погоду важно ограничивать выражение эмоций криком. Следует обратить внимание на носовое дыхание и на то  чтобы нос был очищен от слизи. Во время игры у детей носовое дыхание часто чередуется с ротовым , поток холодного воздуха сменяется теплым при прохождении через нос. Это также является закаливающим средством.

Подвижные игры

"Лежебока кот проснулся"

Для детей 4-6 лет( бег с ловлей и увертыванием , подъем и спуск с предметов)

Перед началом игры выбирают кота, остальные дети-птички. Кот сидит на стульчике или скамейке, делает вид , что спит.

 По сигналу воспитателя "птички" бегут по кругу в медленном темпе. Воспитатель произносит:

"Лежебока кот проснулся,

Он лениво потянулся"

Ребенок-"кот" открывает  глаза, потягивается и говорит:

На охоту пора, начинается игра!

После этих слов  начинается бег с увертыванием и ловлей. "Кот" ловит "птичек". Пойманная птичка выбывает из игры.

Вариант  второй.  В начале игры дети встают врассыпную и бегают в медленном темпе. На площадке стоят предметы- кубы, гимнастическая скамейка(деревья). При приближении "кота" "птички" могут взлетать на "деревья" , но нельзя находиться на "дереве" больше трех счетов.

"Озорные мартышки"

Для детей 6-7 лет(бег в прямом и обратном направлении, с ловлей и увертыванием,  подскоки  с ноги на ногу)

На противоположных сторонах площадки отмечены линии. За одной лежат кубики, кегли, малые мячи- это "фруктовый сад". Количество предметов должно превышать количество играющих. "Сад" охраняет "сторож". Остальные дети- " мартышки", у них за поясом закреплены ленточки. Они встают на противоположной стороне. По команде воспитателя  подскоками передвигаются  за "фруктами".

В далекой Африке живет много мартышек,

Огромное количество веселых шалунишек.

Набеги совершают за фруктами в сады.

Когда они появятся, уж точно жди беды.

Дети бегут к "фруктам" стараясь их забрать и перенести на свою сторону.

"Сторож"  мешает им это сделать. Если кому-то удалось забрать "фрукт" он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку у "мартышки". Если ему удалось это сделать до пересечения линии "мартышкой", она считается пойманной и выбывает из игры. Если "мартышке"  удалось пересечь линию, она оставляет предмет и бежит за следующим "фруктом". Игра заканчивается, после того, как последний предмет будет взят со своего места. Затем определяется количество пойманных "мартышек" по числу "хвостиков"

правила игры:

"Мартышка" может взять только один предмет. "Сторож" может выдергивать ленточку только у игрока с предметом в руках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация семинар-практикум для педагогов "Играем в подвижные игры"

Презентация подготовлена к семинару для педагогов....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры на прогулке консультация для педагогов

Важное значение подвижных игр на прогулке. Краткий перечень и содержание некоторых подвижных игр....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Подвижная игра-путь к здоровью» для педагогов

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  «Подвижная игра-путь к здоровью»  для педагогов...