Презентация семинар-практикум для педагогов "Играем в подвижные игры"
презентация по физкультуре на тему

Теплюкова Валентина Александровна

Презентация подготовлена к семинару для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для педагогов «Играем в подвижные игры» Подготовила воспитатель по физической культуре Теплюкова Валентина А лександровна МБДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко»

Слайд 2

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.

Слайд 3

*Совершенствование физических способностей ребенка *Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма *Укрепление нервной системы *Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей *Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива Значение подвижных игр

Слайд 4

Структура подвижной игры * сюжет (тема, идея ) *правила *двигательные действ ия

Слайд 5

Виды подвижных игр по содержанию Хороводные игры Индивидуальные игры Народные игры Игры -забавы Спортивные игры Игры по произведениям художественной литературы Сюжетные и бессюжетные игры – аттракционы

Слайд 6

Классификация подвижных игр По возрасту Младший, средний, старший, По видам движений С ходьбой, прыжками, бегом,элементами лазания, метания. По степени подвижности Игры малой, средней и высокой подвижности

Слайд 7

По формированию физических качеств Ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость По пособиям, использующимся в игре Игры с мячом, лентам, обручами и т. д

Слайд 8

Характеристика подвижных игр детей младшего дошкольного возраста Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха . В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

Слайд 9

Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего. Характеристика подвижных игр детей среднего дошкольного возраста

Слайд 10

Характеристика подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку. Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее. Подвижные игры организуются не только воспитателем, но и самостоятельно по желанию детей. Детей знакомят со спортивными играми

Слайд 11

Задания для педагогов Назовите структуру подвижной игры ? Какую роль играют правила в подвижной игре ? В какой деятельности детям дается объяснение новой игры ? Приведите примеры игр : хороводной, народной, игры- забавы, спортивной. Приведите примеры правил в игре «Гуси-лебеди».

Слайд 12

Практическое задание Педагоги делятся на группы по несколько человек. Каждой группе предлагается подвижная игра с описанием .Задача: р ассказать для какого возраста данная игра , затем на всех педагогах показать правила объяснения игры с проигрыванием.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация подвижных игр на прогулке»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация подвижных игр на прогулке»Цель:расширение  знаний  педагогов о повышении двигательной активности детей на прогулке....

Презентация "Семинар-практикум "Игры для развития словотворчества у дошкольников"

Данная презентация может быть использована педагогами для работы с детьми. Здесь предлагается несколько игр для развития словотворчества у детей....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ -ИГРАЯ» в условиях реализации ФГОС презентация

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

Семинар- практикум для педагогов на тему «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольника»

В семнаре- практикуме  раскрывается роль подвижной игры в развитии и воспитании основных движений у детей младшего дошкольного возраста. Даются краткие рекомендации по подготовке к игре её органи...

Семинар практикум для воспитателей по теме "Дидактические игры"(презентация)

Семинар практикум для воспитателей по теме "Дидактические игры"...

Семинар-практикум для педагогов «Русские народные подвижные игры как приобщение ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народа»

Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о народных подвижных играх, как средстве сохранения и укрепления психологического и физического здоровья дошкольников....

презентация СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Игровые технологии в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ. Тема: «Игра как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»

ИГРА это свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных...