Консультация "Роль физического развития в формировании личности ребёнка"
консультация по физкультуре (средняя группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      КОНСУЛЬТАЦИЯ

     «РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА»

Формирование физической культуры личности есть процесс осознанного приобщения к её ценностям. Личностный уровень освоения ценностей физической культуры определяется двигательным компонентом, определённым уровнем знаний, заботой о поддержании в норме физического состояния. Именно в процессе физкультурной деятельности формируется физическая культура личности каждого человека.

В дошкольном возрасте формирование физической культуры личности традиционно связывают с двигательным компонентом, основная суть которого – формирование двигательных умений и навыков. В период дошкольного детства возникают и развиваются разнообразные группы физических упражнений.

Для детей пятого года жизни основная направленность физического воспитания – освоение сложных в техническом отношении упражнений. Они должны способствовать выработке умения правильно, в соответствии с заданием перемещать тело в пространстве, точно воспроизводить заданную траекторию, направление, скорость и темп движений. Значительное место занимают упражнения, способствующие освоению отдельных элементов спортивных движений (беговые, прыжковые, метательные и др.), развивающие физические качества (гибкость, ловкость, быстрота).

В основе физкультурных знаний ребёнка должны лежать личностно значимые ценности:

 - знания о своём физическом состоянии, средствах воздействия на него, представления о показателях здоровья (настроение, хорошая осанка, сон, аппетит, ничего не болит), о признаках заболеваний (высокая температура, озноб, боль в горле, насморк, головная боль, потеря аппетита, покраснение глаз);

- знание простейших правил сохранения и укрепления здоровья, правил самодисциплины: соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, есть в одно и тоже время, занятия чередовать с отдыхом), закаляться (гулять в любую погоду, устанавливать простейшие связи состояния погоды и соответствующей одежды, принимать душ, спать с открытой форточкой), есть продукты полезные для здоровья (мясо, яйца, рыба, молочные продукты помогают расти; хлеб, овощи и фрукты дают энергию, жиры согревают тело),защищаться от микробов (не пить и не есть на улице, мыть руки с мылом, есть только мытые овощи, есть и пить только из чистой посуды, когда чихаешь – закрывать нос и рот платком), выполнять гигиенические процедуры (полоскать рот после еды, мыть лицо, шею, уши, руки, ноги, чистить зубы, следить за чистотой и длиной ногтей), соблюдать гигиену одежды и обуви (проветривать, чистить, аккуратно хранить);

-знания о предметах и действиях, связанных с выполнением гигиенических процедур (носовой платок, расчёска, полотенце, зубная щётка); знакомство с правилами хранения предметов личного обихода, некоторыми приёмами оказания первой помощи при ушибах и порезах (обработка мелких царапин, накладывание повязок);

-знания о физических упражнениях, об их назначении, о способах применения в жизни людей (знакомство с основными исходными положениями физических упражнений, связанных с работой крупных групп мышц; усвоение элементов техники основных видов движений, правил безопасности при их выполнении; получение знаний о содержании и правилах подвижных и спортивных игр, о простейших правилах самостоятельных занятий физической культурой);

-знания о своих физических возможностях (уровень физической подготовленности, реакция организма на физическую нагрузку);

-знания и представления о своём организме (строение скелета, значение мышц, строение и деятельность головного мозга, сердца, органов дыхания).

                                                                                                     

Овладение данной информацией помогает лучше понять себя, а знания о своей телесности выполняют функцию ориентиров поведения, учат адекватно реагировать на изменения окружающей среды.

Наиболее успешно эмоциональные переживания формируются в игре. Именно в игре обнаруживаются уже сложившиеся у детей способы и привычки эмоционального реагирования, формируются новые качества поведения. В физическом воспитании игровой метод реализуется в виде игровых упражнений, то есть физических упражнений, отличающиеся теми или иными методическими особенностями игры. Их выполнение подчинено закономерностям техники выполнения данного двигательного действия.

Упражнения в игровой форме (в процессе обучения движениям) применяются для улучшения эмоционального фона, поддержания интереса к занятиям. Будучи эмоционально привлекательным для ребёнка, игра оказывает стимулирующее влияние на выполнение двигательных действий, а образец двигательного действия, заложенный в роли, становится эталоном, с которым ребёнок сравнивает собственное выполнение, контролирует его.

Создание образов с помощью движений вызывает эмоциональное отношение к двигательной деятельности, вовлекает в мыслительный процесс такие качества, как сообразительность, гибкость, способность переносить свойства выполняемого движения на новый игровой образ. Происходит своеобразная подмена мотивов: ребёнок начинает действовать из желания играть, результатом же оказывается новый двигательный навык.

Таким образом, средства физической культуры являются важными факторами формирования личности ребёнка дошкольника.

ПОМНИТЕ – ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК – УМНЫЙ РЕБЁНОК!

                         

                                           

               

       

     

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личности ребёнка через развитие его творческих способностей.

Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности. ...

Консультация для воспитателей «Художественная литература - важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей».

Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, нормального поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.Произведения литературы способствуют развитию ...

Консультация для родителей «Роль и значение физического развития на формирование личности дошкольника»

Консультация для родителей «Роль и значение физического развития на формирование личности дошкольника»...

Влияние Сказкотерапии на развитие и формирование личности ребёнка

"Работая  с детьми, испытывающими эмоциональные и поведенческие затруднения, а также  нарушения речевого развития,  я использую  Сказкотерапию,  которая позволяет  ребенк...

Консультация для родителей: «Роль и значение физического развития на формирование личности ребёнка дошкольного возраста»

Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти с...

Консультация для воспитателей "Полноценное физическое развитие – основа формирования личности"

Полноценное физическое развитие – основа формирования личности(Консультация для воспитателей)   Инструктор по физическому воспитани...