"Применение здоровьесберегающих технологий в режимных моментах в группе раннего возраста"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Выступление педагога группы раннего возраста на Районном Методическом Объединении. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Утренняя гимнастика с предметами (погремушками)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Оздоровительные:

Укреплять опорно-двигательный аппарат;

Укреплять иммунитет;

Восполнять сенсорные дефициты

Образовательные:

Формировать умение выполнять движения по показу педагога;

Развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

Продолжать воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Место проведения: физкультурный зал

Средства:

  • Ориентиры
  • Погремушки

Методы:

  • Показ
  • Художественное слово
  • Наглядный метод

Программное содержание, упражнения

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Построение у ориентиров

  1.  «Тарелочки»

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повторяй за мной, дружок

Громко хлопай, будь смелей!

Веселее! Веселей!

  1. «Повороты»

Во все стороны кручусь,

Вам понравиться хочу

Веселюсь, не молчу,

Кого хочешь научу.

10 сек

1 мин

1 мин

Доброе утро, ребята!

Посмотрите, какой сундучок у нас! Посмотрите, что же там?

Правильно, погремушки.

И. п.: стоя, руки опущены

Хлопки – погремушками

И. п.: стоя, руки с погремушками впереди

Повороты вправо – влево

  1.  «Приседания»

Я – Петрушка, я – Петрушка

Я – весёлая игрушка

Со мной вместе веселись –

На зарядку становись!

2 мин

И. п.: стоя, руки опущены

1 – присесть, погремушки положить

2 – вернуться в и. п.

3- присесть, погремушки поднять

4 – вернуться в и.п.

  1.  «Прыжки»

Продолжаю веселиться,

Не могу остановиться

Прыгай веселее

Вот как я умею!

  1. Медленная ходьба по кругу с выполнением упражнения на дыхание

2 мин

50 сек

Произвольные прыжки на месте, греметь погремушками

Вдох носом, выдох ртом

  1. Физкультминутка (динамическая пауза) с предметами (деревянные палочки)

Цель: повысить, удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.

Задачи:

Способствовать развитию мелкой моторики;

Развивать внимание, память, воображение;

Создать позитивную атмосферу в группе, вызвать положительные эмоции;

Развивать чувство ритма

Средства:

  • Деревянные палочки

Упражнение

Дозировка

Организационно-методические указания

«Палочками постучим»

«Поздоровались с ушками»

30 сек

30 сек

У детей по две палочки, по одной в каждой руке. Палочки держать за края. Постучать сначала правой палочкой по левой, затем сменить положение.

Над ухом постучали с одной стороны, с другой. Руки вверх подняли постучали.

«Покрутимся»

«Прячем палочки за спину»

1 мин

30 сек

Палочками стучим, вращение  вокруг себя. Повторить в другую сторону.

Показали палочки вперед на вытянутых руках. Спрятали за спину.

«Катаем палочки» по коленям

«Ладони с палочкой здороваются»

30 сек

Сидя, поздоровались палочки с ногами. Палочки придерживаются руками на коленях. Движение верх-вниз.

Сидя, одна палочка убрана с одной стороны. Катаем палочку в ладонях. Поменять палочки.

  1. Подвижная игра средней интенсивности «Веселые салюты» для детей раннего возраста.
  • Цель: учить реагировать на сигнал.

Задачи: 

- Улучшать точность ориентировки в пространстве и находить свое место в игре;

- Учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место;

- Учить бегать в разных направлениях;

- Развивать пространственную и зрительную ориентацию;

- Формировать сенсорные эталоны.

Средства: 

  • обручи большого диаметра,
  • помпоны по 2 на каждого ребенка.

Ход игры: по периметру игровой зоны на полу расположены три обруча: красный, синий, зеленый. Этих же цветов у детей в обеих руках помпоны (салюты). По сигналу - «День» дети бегают врассыпную, когда звучит сигнал - «Ночь», дети помещают в обруч помпоны с соответствием цвета обруча. Постепенно правила игры усложняются.

  1. Гимнастика после сна (бодрящая гимнастика)

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна.

Задачи:

1.Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физический упражнений и элементов закаливания.

2.Воспитывать бережное отношение к своему телу.

3. развивать сенсорные эталоны.

Методы и приемы: словесный, показ.

Средства:

  • Тропа здоровья
  • гофрированная бумага
  • корзина для мячей

Место проведения: спальня, групповая комната.

Программное содержание, упражнения

Дозировка

Организационно-методические указания

"Потягушечки"

«Бодрые ножки»

Звучит спокойная музыка.

1 мин 

1 мин

– «Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись».

И. П. лежа в постели на спине, руки поднять вверх, потянуться, расслабиться, улыбнуться.

Стопы «книжкой» свести и развести.

Игровой массаж

В кроватях

"Мы себя любим"

«Мы топаем ногами».

«Мы мячик мнем»

«Мы хлопаем руками».

Водные и закаливающие процедуры

2 мин

1 мин

2 мин

1 мин

30 сек

 "Ручки дружно растираем, потеплели, отпускаем- растирание рук.

"Лобик дружно растираем, потеплел он отпускаем"- растирание лба.

"Как у нашей дочки розовые щечки, также у сыночка розовые щечки"- растирание щек.

-« Руки развели в стороны, скрестили впереди. Обняли себя.»

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища.

1- руки в стороны

2- руки скрестно на груди. ( 3 раза)

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

- «С кроваток дружно встали и ножками все зашагали. Мы к дорожке подойдем и по ней сейчас пойдем.»

- «По дорожке мы идем, а в кулачках шарик мнем. И корзинка мячик наш ждет. Бросаем!  Из спальни в группу мы пришли. В один кружок мы встали».

- «И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища.»

- «Мы хлопаем руками»

«Аи, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды, 
Часто умываемся, 
Друг другу улыбаемся».

- «Обуваемся и идем умываться.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»

На современном этапе жизнь ставит перед нами много новых проблем. Но самая актуальная в детском саду на сегодняшний день – проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Тема здоровья, его со...

«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривают создание условий для повышения качества дошкольного образования и ...

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».

В статье говорится о технологиях, которые помогают укрепить здоровье детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет в ДОУ...

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»

Актуальность обусловлена необходимостью формирования культуры здоровья. В настоящее время в детские сады приходят большое количество детей, с ярко выраженной гиперактивностью, психоматическими и хрони...

Выступление на РП(М)О «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста (из опыта работы)»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста»...