Консультация для родителей физ.готовность
консультация по физкультуре

Капустянова Алина Сергеевна

"Физическая готовность детей с ОВЗ к обучению в школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultats_dlya_rod_fiz_gotovnost_detey_k_shkole.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

 

Здание  по   адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Консультация для родителей

на тему: «Физическая готовность детей с ОВЗ к обучению в школе»

Подготовила инструктор физической культуры

Капустянова А.С.

                                                           Видное,2024

                                                           

Необходимо определить готовность ребенка с ОВЗ до поступления в школу. Доказано, что у неготовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит адаптация, приспособление к школе, у таких детей в большем числе случаев отмечается нарушение состояния здоровья. 
Специалисты отмечают , что среди современных детей седьмого года жизни «школьно-незрелые» составляют более 40%, что в 3 раза превышает количество таких детей в 70-е годы и в 2 раза больше, чем в 80-е годы. Они связывают такое положение с ухудшением состояния здоровья детей, снижением их функциональных возможностей.

Настораживает и тот факт, что среди «школьно-незрелых» детей седьмого года жизни мальчиков почти в 2 раза больше, чем девочек. 
Справедливости ради следует сказать о том, что среди детей с различными формами «школьной незрелости» больше детей, не посещающих ДОУ. Исследования показали, что ДОУ помогает нивелировать часть неблагоприятных социальных факторов, определяющих развитие здоровья детей. Это говорит о том, что дошкольное воспитание не утратило свою значимость. 
Под физической подготовленностью детей к школе понимается соответствие развития движений требованиям программы воспитания и обучения. 

Задания, направленные на выявление физической подготовленности детей с ОВЗ к обучению в школе. 

  1. Выявление показателей правильности развития основных движений по Е.Г. Леви-Гориновской. Овладение детьми школой мяча: бросание, ловля, забрасывание мяча в баскетбольную корзину, ведение мяча, различные манипуляции с мячом.  
  2. «Челночный бег» - 10м. Х 3 с. 
  3. Бег с высокого старта - 10 м. 
  4. Измерение способности удерживать равновесие. Модифицированная поза М.И. Ромберга: стойка на полу, носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги; стопы расположены на прямой линии, вес тела равномерно распределен на обе ноги; руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед (взгляд ребенка фиксирован). 
  • Простоять в позе руки по швам 15 секунд; 
  • Вытянуть руки вперед, простоять еще 5 секунд; 
  • Закрыть глаза и простоять в данной позе еще 15 секунд. 

Ошибкой и прекращением выполнения заданий считается схождение с места, поворот, переступание, смещение пятки или носка с линии, сильные покачивания из стороны в сторону. 

Оценка координации движений. Выполнение заданий во время ходьбы: 

  • Шаг левой ногой, правая рука вверх, шаг правой ногой, левая рука вверх, правая на плечо, левая на плечо, правая рука вниз, левая рука вниз и т.д .
  • Во время ходьбы перекрестная смена положений рук: руки в сторону, вверх, на плечи, на пояс.

Подвижные игры:

Выяснить знание детьми названий подвижных игр, их количество; 
Умение детей организовывать знакомые им подвижные игры; 
Объяснять правила игры; 
Умение придумывать варианты подвижных игр.
 

Используемая литература:

  • Васильков Г.А.; Василькова В.Г. От игры к спорту: Сборник эстафет и игровых заданий.- М.: Физкультура и спорт, 1985.
  • Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. -М.: Просвещение, 1981.
  • Вавилова Е.А. Учите бегать, прыгать, лазать, метать.- М.: Просвещение, 1983
  • Волошина Л.Н. Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет.- М.: АРКТИ,2004.
  • Волошина Л.Н. Физическая подготовка ребенка к школе: учебнометодическое пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений и педагогов дошкольных образовательных учреждений.- Белгород: ИД «Белгород», 2012.
  • Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания .- М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...