Спортивное развлечение «Чтоб железнодорожником быть, физкультуру должен ты любить»
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Спортивный праздник "Чтобы железнодорожником быть, физкультуру должен ты любить" был организован в дошкольном образовательном учреждении с целью профориентации и популяризации здорового образа жизни, формирования интереса к физической культуре и спорту среди детей и их родителей.

Мероприятие было посвящено профессии железнодорожника, так как именно эта профессия требует от работников хорошей физической подготовки и выносливости. В ходе праздника дети и взрослые активно участвовали в разнообразных эстафетах и соревнованиях, представляющих собой имитацию трудовых функций железнодорожников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_zheleznodorozhniki_2.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

 «Чтоб железнодорожником быть, физкультуру должен ты любить»

Цель: создание положительного эмоционального настроя; закрепление материала по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями.

Програмные задачи:

Активизировать двигательную деятельность детей. Продолжать учить двигаться в пределах полосы препятствий, использовать свой двигательный опыт при переходе от снаряда к снаряду. Развивать у детей волевые и физические качества: быстроту, ловкость. Формировать у детей желание активно участвовать в соревнованиях, воспитывать чувство командной сплоченности и спортивного соперничества. Закрепить знания о железнодорожных профессиях, воспитывать уважение к труду железнодорожников.

Предварительная работа.

Проведение подвижных игр, эстафет. Беседы о родителях, работающих на железной дороге, рассматривание иллюстраций, фотографий. Заучивание стихов, загадывание загадок о железнодорожных профессиях.

Оборудование.

Фуражки машиниста, канаты, обручи, скамейки, дуги, гимнастические палки, кегли, скатерти, салфетки, чашки, блюдца, вазочки, цветы, ложечки.

Ход развлечения.

Ведущий. Дорогие друзья, мы начинаем наш спортивный праздник «Чтоб железнодорожником быть, физкультуру должен ты любить» А это значит, труд железнодорожника тяжелый, опасный, но очень важный. Для того, чтобы вы стали достойной сменой вашим родителям-железнодорожникам, вы должны уже сейчас развивать в себе силу, ловкость, быстроту и внимание. Сегодня вы покажите все, чему научились и проявите себя. Итак, представляю членов жюри, которые сегодня будут оценивать ваши результаты (ведущий называет членов жюри) .

Ведущий. На спортивную площадку

Приглашаем вас сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

(На середину зала выходят дети двух команд и становятся напротив друг друга)

Ведущий. В соревнованиях принимают участие две команды «Паровозик» и «Семафорчик». Слово для представления команде «Паровозик»

На железную дорогу

«Паровозик» попадет,

Он шагает быстро в ногу,

Потому что любит спорт!

Ведущий. Слово для представления команде «Семафорчик»

Мы сильные, мы смелые,

Нет равных среди нас.

Команду «Семафорчик»

Увидите сейчас!

(Появляется Доктор Айболит)

Доктор Айболит. На железной дороге хотите трудиться?

Здоровье отменное вам пригодиться.

Контроль медицинский я проведу,

К соревнованиям- только здоровых пущу.

(Доктор Айболит проверяет пульс у детей, осматривает внешний вид, заставляет присесть и встать)

Доктор Айболит. Ваши дети все здоровы,

К соревнованиям готовы.

Проявят пусть ловкость и силу

В труде железнодорожника необходимые!

Ведущий. Доктор Айболит, оставайтесь на нашем празднике.

Доктор Айболит: Я бы с удовольствием, но меня ждут больные зверята, я к ним очень спешу.

Ведущий. На железной дороге

Много трудится людей

Показать их силу, ловкость

Поспешите поскорей!

Ребенок. Быть прекрасно машинистом

Есть, конечно, доля риска:

Очень трудно быть в пути

И состав большой вести.

Ведущий. Первый конкурс «Машинист ведет состав» Каждая команда,

во главе с капитаном, должны пройти полосу препятствий. Та

команда, которая преодолеет ее первой в полном составе

будет победителем.

(На капитана команды надеть фуражку машиниста. Дети каждой команды следуют друг за другом по своей полосе препятствий)

1 Ходьба по канату.

2 Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

4 Пролезание в тоннель.

Ведущий. Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Ребенок. Шпалы укладывать очень сложно.

Работаем четко и осторожно.

Ровным и прочным должен быть путь:

Тяжелые здесь поезда идут.

Ведущий. Переходим к следующему конкурсу, который называется

«Шпалоукладчики». Дети каждой команды должны выложить

свой путь из гимнастических палок, та команда, которая быстрее и

лучше выполнит задание-победила.

(Дети обеих команд одновременно выкладывают на ковре рельсы и шпалы из гимнастических палок)

Ведущий. Предоставляется слово жюри для объявления результатов

конкурса.

Ребенок. Чтоб поезда неслись без остановок,

Чтоб машинист спокоен был в пути,

Пешком по шпалам в зной и непогоду

Путеец должен с молотком пройти.

Ведущий. Следующий конкурс «Путейцы». Дети каждой команды, будут по

очереди проходить по пути, который выложили, сначала нужно

перешагнуть через гимнастические палки, высоко поднимая

колени, затем обойти кегли и вернуться к своей команде.

(Дети каждой команды проходят свою эстафету)

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Ребенок. Поезд составить

Трудно и сложно.

Нужно быть внимательным

И осторожным.

Ведущий. Этот конкурс называется «Составитель поезда».

Один ребенок из команды держит в руках обруч, сам находится снаружи него

Ребенок должен каждого члена своей команды по очереди

переправить внутри обруча на другой конец площадки.

Побеждает та команда, которая окажется быстрее с противопо-

ложной стороны.

Ведущий. Следующий конкурс интеллектуальный.

Отгадайте загадки

о профессиях железнодорожников.

Подходит с вежливою просьбой:

«Предъявите ваш билет! »

Пассажиры без задержки

Предъявляют их в ответ.

(Контролер)

Кто же на вокзале самый главный,

И порядок наведет всегда?

Если дети потеряли маму,

Он поможет им тогда.

(Дежурный по вокзалу)

Целый день я все хожу,

По колесам я стучу,

Неполадки устраняю,

В путь вагоны отправляю.

(Осмотрщик вагонов)

Без меня никто вам не продаст билет,

И в вагон вы не войдете,

Но сможете объехать вы весь свет.

Если у меня билет приобретете.

(Билетный кассир)

Ребенок. Чай и свежее белье

Пассажирам выдает,

На колесах жить привык

Потому что проводник.

Ведущий. Следующий конкурс называется «Проводники». Дети каждой

команды должны перенести с одного стола на другой предметы:

скатерть, салфетки, вазочку, цветы, блюдце, чашку, ложечку.

Брать и переносить можно только один предмет. Та команда,

Которая быстро и правильно накроет на стол- победила.

(Дети выстраиваются друг за другом и, беря по одному предмету, бегут с ним на другой конец площадки накрывать на стол)

Ведущий. А теперь слово предоставляется жюри для подведения

окончательных итогов.

(Подведение итогов и награждение победителей и участников соревнований)

Ведущий. Профессий много на земле:

Шахтер, кузнец, сапожник.

Для тех, кто любит поезда

Лучше всех железнодорожник!

Ребенок. Мы сильные и ловкие,

Немного подрастем,

И тогда работать тоже

В «РЖД» придем!

А теперь пора прощаться,

Вам желаю заниматься,

Не болеть и не хворать,

Железнодорожниками стать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в старшей группе: «Физкультуру любить – здоровыми быть»

Занятие расширяет знание детей о здоровом образе жизни, развивает ловкость, быстроту бега. Воспитывает дисциплинированность и внимание, чувство ответственности за свою команду....

Сценарий спортивного развлечения "Чтобы нам не болеть".

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий разработан с целью приобщения детей к здоровому образу жизни. Материал будет полезен воспитателям ДОУ....

«Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук порей любить»

Как всегда, ранней весной мы сажаем лук в группе в нашем веселом "Огороде на окне". И этот год не стал для нас исключением!Луковица золотаяКруглая, литая.Есть у ней один секрет-Нас она спасёт в обед:М...

Спортивная форма для занятий по физкультуре в спортивном зале

Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям...