«Со спортом дружить – долго жить!»
план-конспект занятия по физкультуре
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Со спортом дружить – долго жить!» (с родителями)
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- вовлекать родителей в активную жизнь детского сада;
- использовать личный пример взрослых в привитии интереса к здоровому образу жизни у детей;
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- способствовать психологическому сближению детей и родителей;
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
- прививать навыки гигиены;
- развивать спортивные и двигательные навыки у детей;
- развивать у детей стремление к победе и уверенность в своих силах.
Оборудование:
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал и садятся на стулья.
Инструктор: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте….
Инструктор: Ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).
Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей.
Будь здоров не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
Приглашаю вас в страну игр и здоровья.
Все собрались!
Все здоровы!
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись
Инструктор: Дорогие ребята, сегодня на нашем празднике вы покажете свою ловкость, быстроту и сноровку.
Неожиданно под музыку вбегает Простуда
Простуда: Минуточку! Минуточку! А праздник то ваш сегодня отменяется. Объявляется День Простуды - праздник кашля, насморка и температуры. Сейчас они придут!
Инструктор: Стоп! Стоп! Ребята, вы хотите таких гостей?
Дети: нет.
Инструктор: Я знаю лучшего борца с болезнями – Доктора Айболита. Сейчас я ему позвоню и вызову его.
Ведущий звонит и выходит доктор Айболит
Доктор Айболит: Здравствуйте. Кто меня тут вызывал? Кто тут болен?
Инструктор: Здравствуй, Доктор Айболит. Нас хочет заразить Простуда.
Доктор Айболит: Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети: ответы детей
Доктор Айболит: Правильно ребята, нужно заниматься физкультурой, питаться здоровой пищей, соблюдать режим дня.
Инструктор: Смотри, простуда, какие у нас дети здоровые и сильные, быстрые, ловкие, смелые и дружные.
Айболит: Так, сейчас я проверю можно ли вам участвовать в соревнованиях
(Айболит проверяет в шутку у детей и у взрослых горло, температуру, допускает к соревнованиям)
Айболит: К соревнованиям все готовы, можете приступать. А ты Простуда уходи!
Простуда: А можно мне с вами остаться? Я не буду никого больше заражать. Я хочу остаться и поучиться у ребят здоровому образу жизни и не болеть самой.
Инструктор: Ребята может быть разрешим остаться?
Ответы детей
Инструктор: Раз все готовы к соревнованиям, тогда начинаем! А с чего вы ребята начинаете свой день?
Дети: ответы детей – с зарядки
Доктор Айболит: Вот я и предлагаю вам сейчас сделать зарядку. Предлагаю вам родители присоединиться к детям на веселую зарядку.
Разминка под музыку
(повторяют движения)
Инструктор: Что бы отправиться путешествие предлагаю участникам разделиться на две команды - «Крош» и «Бараш». Ребята, а расскажите мне пожалуйста где больше всего полезных витамин? В фруктах и овощах. Где растут фрукты? А где овощи? А что нужно делать что бы они выросли большими и их было много? Конечно поливать. Вот мы с вами сейчас и навозим воды что бы полить наш огород.
1 Эстафета: «Полей огород»
Играют взрослый и ребёнок. Первый участник – ребенок везет в машине пустое ведерко. Второй участник — взрослый везет обратно машинку с ведром с шариком до корзинки и возвращается обратно. Побеждает кто быстрее.
Инструктор: Молодцы, хорошо постарались. Овощи и фрукты выросли и их теперь нам нужно собрать.
- Эстафета: «Поймай витамины»
Играют взрослый и ребёнок. Ребенок берет 2 фрукта или овоща, взрослый – корзину. Ребёнок становится в обруч – взрослый, напротив. Дети бросают в корзину, а взрослый ловит корзиной.
Инструктор: а сейчас задание - загадки для детей:
Про фрукты:
- Фрукт похож на неваляшку. Носит жёлтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала… (груша).
- Сверху шкурка золотая, в центре косточка большая. Что за фрукт? — Вот вам вопрос. Это сладкий… (абрикос).
- Полумесяц золотой, будто мёдом налитой. Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь — очень гладкий. (банан).
- Жарким солнышком согрет. В шкурку, как в броню одет. Удивит собою нас толстокожий… (ананас).
- Круглый как картошка, Сладкий как клубника, в шкурке волосатой пахнет земляникой. (киви).
Про овощи:
- На грядке длинный и зелёный, а в бочке жёлтый и солёный. (огурец).
- Круглая, а не солнце, Жёлтая, а не сыр, с хвостом, а не мышка. (репа).
- Бородатый старик В грядке сидит. С головой, да без глаз. С зубами, да без языка. (чеснок).
- Это овощ золотой может лампой стать большой. Даже в сказке пригодится, чтоб в карету превратиться! (тыква).
Инструктор: а сейчас задание - загадки для взрослых:
- Чем подавился Петушок в русской народной сказке? – бобовым зернышком.
- Имя царя, жившего так давно, что в это никто уже и не верит? – горох.
- Кем был Чиполино? –луковица.
- А кем был правитель страны в которой жил Чиполино? – лимон.
- Какие яблоки дают молодость? – молодильные.
- Какой овощ сеяли медведь и мужик в русской народной сказке «Вершки и корешки» - репа.
- В Болгарии родился, по миру расселился. Зеленый, красный, желтый, он сладкий и очень сочный – болгарский перец.
- Какой овощ не смог сам вытащить дед? - репка.
Инструктор: Продолжаем. Витамины теперь надо перенести хранилище.
3 Эстафета: «Не растеряй витамины»
Играют взрослый и ребёнок. Взрослый участник держит обруч, а ребенок внутри обруча держит корзинку с фруктами и овощами. Поднимать упавшую игрушку нельзя. Участники оббегают конусы и возвращаются к команде, передают обруч и лодочку следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее закончит и меньше потеряет.
4 Эстафета: «Не перепутай»
Играют взрослый и ребёнок. Играют одновременно. Из одной стопки картинок берут по одной картинки и раскладывают на группы фрукты и овощи.
Доктор Айболит: Молодцы! Вы действительно ловкие да быстрые, а еще и очень умные. Ну что ты поняла Простуда каким здоровым лучше быть?
Простуда: А, мне понравилось с ребятами играть. И болеть я больше не хочу. И я хочу еще с ними и потанцевать.
Флешмоб
Инструктор: Наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем за участие! На память о нашем путешествии я приготовил для ребят морские раскраски.
Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А вам, родители? А для родителей у меня есть букеты о здоровом образе жизни.
Фото на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!
Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....
спортивный праздник "Долго жить- со спортом дружить!"
Здоровье ребенка начинается с занятий физической культурой !...

Развлечение по правилам пожарной безопасности «Если хочешь долго жить – научись с огнем дружить!»
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту и природе....
Экологическая музыкальная сказка для детей среднего дошкольного возраста " Долго жить - с витаминами дружить!"
Музыкальная сказка предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Главный герой сказки Муравей ищет секрет долголетия, на своем пути он встречает друзей, которые помогают найти отв...
Консультация "Со спортом дружить - долго жить!"
Для того чтобы подобрать именно тот вид спорта, с которым справится ваш ребенок, вы можете воспользоваться специальными психологическими методиками. Эти методики легко выявляют предрасположенность реб...

Спортивный досуг в старшей группе "Со спортом дружить - весело жить" (январь 2023 г.)
Чтоб здоровым, сильным бытьСо спортом надо всем дружить!...

«Со спортом дружить — долго жить»
Цель: Воспитание здорового образа жизни у дошкольников. Задачи: Продолжать приобщать детей к культуре здорового образа жизни через спортивные игры. Доставлять детям радость, удовольствие от физиче...
