Спортивное развлечение
материал по физкультуре
Сценарии спортивных развлечений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.66 КБ | |
| 17.26 КБ | |
| 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занимашки»
Цель:
Создать детям радостное настроение от занятий физической культуры;
Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
Задачи:
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Вызывать положительные эмоции от движения.
Клоун:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Молодцы, угадали. Я веселый клоун. Я принес вам погремушки, давайте с вами поиграем.
Игра «Кто быстрее».
В середине круга стоит Клоун. Вокруг него разложены погремушки, на одну - две меньше, чем детей. Звучит музыка. Дети вслед за клоуном ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши. После слов «Раз-два-три - погремушку бери!» стараются взять погремушку. Кто не успел, танцует в кругу вместе с клоуном, остальные хлопают
Игра повторяется 3-4-раза.
Детям раздаются по две погремушки и проводится.
Веселая зарядка с Клоуном.
Клоун:
Погремушки дети взяли.
С ними быстро зашагали!
Дети идут вслед за Клоуном, помахивая погремушками (20-30сек).
Клоун:
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть!
Дети бегают и гремят погремушками (20-30 сек.)
Клоун:
Надо в круг теперь всем встать,
Погремушки показать!
Все становятся в круг, вытягивают погремушки вперед и прячут их за спину (4-5р.)
Клоун:
Погремушки поднимать,
А потом их опускать.
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Дети поднимают и опускают погремушки.
Клоун:
Стали дети приседать,
Погремушками стучать,
Стук – и прямо!
Стук – и прямо!
Стук, стук, стук!
Подвижная игра «Веселые мышата».
Дети веселятся, прыгают возле домика Миши, вместе со взрослым проговаривают слова, на окончание слов должны занять свою норку – обруч.
В домике у Миши
Веселятся мыши.
Скачут и играют,
Песни распевают.
Только Миша на порог,
Шасть по норкам и молчок!
Фу, устал я! Немножко посижу, ребята, а вы шишки бросать умеете?
/протягивает ведущему корзину с шишками/. Дети перебрасывают шишки через шнур.
Игра «Кто дальше бросит».
Клоун: Мы с вами поиграли, повеселились, а теперь пора прощаться.
До свидания, ребята!
Под песню «Вот оно какое наше лето». дети расходятся по своим участкам.
Предварительный просмотр:
Сценарий
Эстафета «В мире животных!»
Цель: расширить знания обучающихся по окружающему миру путем вовлечения в спортивные состязания.
Задачи:
- развитие у детей силы, ловкости, быстроты, внимания, интереса к занятиям физическими упражнениями.
-повышение познавательного интереса к животному миру.
Ведущий: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит» - так гласит народная мудрость. Вот и мы сегодня посоревнуемся в быстроте и ловкости, проведем «Зоологические забеги». Зоология – наука о животных. Мир животных богат и разнообразен. Наблюдают ли братья наши меньшие за нами, мы не знаем. Но мы способны наблюдать за ними и подражать им. И сегодня мы этим займемся.
Упражнение «В клетке»
Дети вступают в обручи.
Ведущий: Давайте представим, что вы – лесные жители: птички, звери, насекомые…
Попархайте, как это делают бабочки.
Полетайте, как птицы.
Попрыгаете, как лягушки.
Порезвитесь, как зайчики.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, где лучше находиться животным: в клетке или на воле? Конечно, на воле! Для того чтобы больше узнать о животных мира, научиться замечать их повадки, вы сегодня примите участие в зоологических эстафетах.
1. Эстафета «Пингвины»
Ведущий: Пингвины живут в Антарктиде, самом холодном месте земного шара. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно передвигаются по суше, переваливаясь с боку на бок. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, креветками, могут нырять на глубину до 600 метров и оставаться под водой до 20 минут. Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что родившихся птенцов между лапок.
Задание. Каждый ребенок заживает между коленями спичечный коробок. Команда должна пройти дистанцию колонной, не потеряв ни одного коробка.
2. Эстафета «Гусеница»
Ведущий: Гусеница – это личинка бабочки. Она интенсивно питается, растет, после ряда линек превращается в куколку. А из кожи куколки появляется бабочка. У гусеницы множество пар ног, и она может довольно быстро передвигаться.
Задание. Вся команда присаживается на корточки в колонну по одному. Положив руки на плечи впереди идущего, нужно всем вместе пройти дистанцию, не отрываясь друг от друга и не вставая.
3. Эстафета «Зайцы»
Ведущий: Зайцы – лесные звери. Днем они спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой. Осенью зайцы не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. Передние лапки у зайцев короткие, а задние длинные, поэтому во время опасности зайчишке легче бежать в гору. А с горы ему удобнее катиться клубком. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами на стволах деревьев, — это их средство связи. (С этой же целью слоны топают по земле.).
Задание. Игроки добегают до стула, стучит молотком (детской свистулькой) по нему, бежит обратно и передает эстафету следующему.
4. Эстафета «Рак»
Ведущий: к сожалению, сейчас раки в наших водоемах – редкость. Ведь для жизни им нужна чистая проточная вода. Их тело покрыто твердым панцирем, который они время от времени сбрасывают, когда в процессе их роста он им становится мал. У рака десять ног, на передних - сильны е клешни. Длинные усы помогают раку искать пищу. Спасаясь от опасности, рак очень быстро передвигается задом наперед.
Задание. Игрок пробегает дистанцию спиной вперед и передает эстафету следующему.
5. Эстафета «Лягушка»
Ведущий: В нашей местности в озере, пруду вы можете встретить зеленую лягушку, а в траве, на поле – коричневую. В странах с холодным климатом лягушки впадают в зимнюю спячку, проводя ее в куче листвы или норах, часто на дне замерзающих ручьев и рек. Свою добычу – насекомых – лягушки ловят молниеносно, выбрасывая липкий язык. В США популярны соревнования среди лягушек по прыжкам в длину. На одном из них лягушке удалось прыгнуть на 6 метров 55 сантиметров.
Задание. Участники проходят дистанцию прыжками на двух ногах.
6. Эстафета «Змеи»
Ведущий: Вы боитесь змей? Все боятся змей. И при встрече с ними многие люди пытаются их убить. А ведь они тоже хотят жить. Если быть внимательным и осторожным, не тревожить, не наступать на змею, не причинять ей вреда, она не нападет на человека, а постарается скрыться. Не все змеи ядовиты. Вот, например, ужи – добрые, красивые животные. У них на щечках желтые пятнышки. Все змеи хищники. Они способны убить животных, которые намного больше их (рыб, птиц, зайцев, мышей). Самые крупные змеи – удавы, питоны. Анаконда – самая большая змея на нашей планете.
Задание. Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – как можно быстрее оббежать все кегли, не сбив их и не расцепившись.
7. Эстафета «Обезьяны»
Ведущий: Обезьяны живут в основном на деревьях и очень ловко прыгают с ветки на ветку. Питаются обезьяны растениями и плодами. Своих детенышей носят на себе. Гориллы – самые крупные и сильные обезьяны. Их рост достигает двух метров, а вес – 150-200 килограммов. Рост самой маленькой в мире обезьяны не превышает 12-15 сантиметров. Этот вид обезьяны называют карликовыми игрунками.
Задание. Игрок добегает до стены, подпрыгивает и касается рукой игрушки или рисунка банана. Возвращается и передает эстафету следующему.
Ведущая.
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
Предварительный просмотр:
Разноцветные мячи
Цель:
повышение двигательной активности детей, улучшение координации и регуляции мышечных усилий, развитие общей и мелкой моторики рук, укрепление здоровья детейсредствами игр и упражнений с мячом.
Ход развлечения:
Ведущий
Ребята, вы любите играть? А во что? Я загадаю загадку об одной из любимыхигрушек детей.
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это… (мячик)
Ведущий
Что такое мяч?
Дети
Это игрушка, спортивный инвентарь.
Ведущий
А как вы думаете, почему он так называется?
Дети ответы детей.
Ведущий
А наш мяч какой?
Дети Круглый, гладкий, легкий.
Ведущий
Как вы думаете, что находится внутри мяча?
Дети
Воздух.
Ведущий
А как вы считаете играть в мяч полезно или нет?
Ответы детей.
Ведущий
Мячи бывают разные, попробуйте вспомнить и назвать, какие бывают мячи:
- по материалу: резиновые, кожаные, пластмассовые;
- по размеру: маленькие, большие, средние;
- по форме: круглые, овальные;
- специальныемячи для разных игр: баскетбола, волейбола, футбола, гольфа, тенниса, гандбола, регби и др.)
А вы знаете, что мячи бывают еще бумажные? Хотите поиграть?
Мячик лёгкий из бумаги
Сделаем мы сами.
Мяч весёлый, озорной
Поиграет с нами.
(Дети садятся на пол, скатывают листок бумаги в ладонях рук).
У меня живёт проглот,
Всё подряд он скушал, вот.
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота.
(Дети разжимают руку и на ладони лежит бумажный комок – мячик).
Массаж для рук
Я в руках мячик катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Я в руках мячик катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
(Дети перебрасывают бумажные мячики из одной руки в другую).
Ведущий
А сейчас нас ждут веселые соревнования, где вы сможете показать свою силу, ловкость, быстроту.
1 эстафета «Поменяй мячи местами»
(Бежать с большим мячом до обруча, где лежит маленький мяч, и поменять мячи.Следующий участник меняет маленький мяч на большой).
2 эстафета «Кенгуру»
(Средние мячи зажать между коленями и проскакать дистанцию).
3 эстафета «Весёлые старты»
(На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч).
4 эстафета «Прокати мяч по скамейке»
(Необходимо прокатить мяч по скамейке двумя руками, обратно вернуться бегом, передав мяч следующему).
Ведущий
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!
На этом наши соревнования завершены, но со спортом и физкультурой мы не прощаемся! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011
Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...
Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"
Спортивный праздник "Мама, папа, Я - спортивная семья" для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»
Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...

Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...

Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного Международному дню семьи.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий спортивного развлечения на тему "Спортивное развлечение на тему "Мы дражные ребята для младших дошкольников
Сценарий спортивного развлечения на тему "Мы дружные ребята" для младших дошкольников...
