Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре
Подвижные игры для детей старшего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 15»
Подвижные игры.
(Старшая группа)
Выполнил инструктор
по физической культуре
Дундукова А.Н.
Подвижные игры.
«Чье звено скорее соберется»
Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления,
умение ориентироваться в пространстве
Дети делятся на несколько команд с одинаковым числом детей. Каждая команда выбирает капитана (можно по считалке или голосованием) и становится за ним в колонну. Воспитатель дает возможность капитанам выбрать фигуры. По названию фигуры и цвету, команда получает название - "зеленые треугольники", "синие овалы", "красные ромбы", и т.п. Воспитатель включает веселую музыку, все играющие начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях, меняя движения по желанию. По сигналу "на места" капитаны останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и поднимают фигуру вверх. Остальные быстро собираются за капитаном в колонны, равняются и стоят по стойке "смирно". Воспитатель отмечает, чья команда собралась первой.
1 Вариант. Когда все находятся в движении, воспитатель говорит: "Стой!" Все играющие останавливаются и закрывают глаза, а капитаны тем временем перебегают на другие места, поднимают фигуры и замирают. Воспитатель произносит: "На места!" Дети открывают глаза и спешат построиться за своим капитаном.
2 Вариант. Воспитатель говорит: "Стой!" Все играющие останавливаются и закрывают глаза, а капитаны тем временем меняются фигурами, поднимают фигуры и замирают. Воспитатель произносит: "На места!" Дети открывают глаза и спешат построиться за своим капитаном, но увидев, что он поменялся фигурой встают за другим капитаном, у которого нужная им фигура.
Подвижная игра «Догони свою пару»
Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.
Ход игры:
Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.
2 вариант
Запятнать свою пару мячом.
«Краски»
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Ход игры:
Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет
его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
-Тук! Тук!
-Кто там?
-Покупатель.
-Зачем пришѐл?
- За краской.
-За какой?
-За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель
угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идѐт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и
разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например:
скачи на одной ножке по красной дорожке.
2 вариант. Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит, и покупатель столько раз хлопает продавца по
вытянутой ладони. С последним хлопком ребѐнок, изображавший краску убегает, а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия Русские народные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Упражнять детей в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, бегать с высоким подниманием колен; развивать координацию движений рук и ног с дыханием; формировать правильную осанку; продолжат...

Формирование волевых качеств личности через подвижную игру у детей старшего дошкольного возраста.
рекомендации по формированию волевых качеств детей...
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
«Гор«Горелки», «Весёлые ребята», «Космонавты» и т.д....

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
В данной таблице собраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста и распределены по темам недель....
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой ...

