Формирование культуры игры у дошкольников через участие в Международном проекте «Игра 4Д: Дети. Движение. Дружба. Двор»
консультация по физкультуре

Паликова Ирина Викторовна

Наверняка вы задумывались о роли игры в развитии ребёнка-дошкольника?  И наверняка Вы тоже считаете, что дети стали мало играть в подвижные игры на улице?   

А ведь игра — это важнейший элемент развития детей дошкольного возраста. Она способствует не только физическому, но и социальному, эмоциональному и когнитивному развитию.

Для себя, в своем детском саду мы выбрали эффективный способ формирования культуры игры у ребят – это участие в международном проекте "Игра 4Д": дети, движение, дружба, двор". Данный проект направлен на формирование культуры игры у дошкольников, объединяя эти ключевые аспекты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование культуры игры у дошкольников через участие в Международном проекте

«Игра 4Д: Дети, Движение, Дружба, Двор»

Паликова Ирина Викторовна,

инструктор по физической культуре МДОАУ д/с № 12

Наверняка вы задумывались о роли игры в развитии ребёнка-дошкольника?  И наверняка Вы тоже считаете, что дети стали мало играть в подвижные игры на улице?  

А ведь игра — это важнейший элемент развития детей дошкольного возраста. Она способствует не только физическому, но и социальному, эмоциональному и когнитивному развитию.

Для себя, в своем детском саду мы выбрали эффективный способ формирования культуры игры у ребят – это участие в международном проекте "Игра 4Д": дети, движение, дружба, двор". Данный проект направлен на формирование культуры игры у дошкольников, объединяя эти ключевые аспекты.

И дети у нас играют, потому что мы уже второй год подряд участвуем в этом проекте.

В его рамках мы создаем условия для активного участия детей в подвижных играх. В прошлом сезоне, ежемесячно на сайте проекта появлялась загадка, предлагаемая организаторами проекта. Отгадав ее, мы находили в банке игр соответствующую отгадке подвижную игру. Обязательное условие – игра должна проходить на улице. Поэтому в подвижные игры мы играли на территории детского сада. Отгадывать загадки дети очень любят и каждый месяц ждут новую, чтобы поиграть.

Также мы предоставляем возможность детям самостоятельно сделать необходимый реквизит к подвижным играм, если он необходим.

В рамках проекта существуют различные игровые форматы. Например, каждый месяц нужно было поиграть как на территории садика, так и за его пределами. Для этого, помимо обязательной игры месяца, дополнительно нужно было выбирать любую подвижную игру из банка игр, на свой вкус и играть в нее уже за территорией детского сада.

Проект «Игра -4Д» активно вовлекает родителей, педагогов, и детей из различных регионов в увлекательный процесс игры.

Так, в рамках года Семьи, объявленного Президентом Российской Федерации, в нашем детском саду проводились различные физкультурные мероприятия, совместно с родителями. Это совместные занятия, где родители принимали непосредственное участие, наравне с детьми. Так, например, в рамках Международного дня семьи в старшей группе «Ягодки» прошло спортивное мероприятие «Семейная физкультура», где родители вместе с детьми выполнили строевые упражнения, сделали ритмическую гимнастику, а затем с огромным азартом и радостью приняли участие в эстафетах.

В сентябре этого года был проведен Турнир по мини-футболу среди команды детей старшей группы «Бабочки» и их родителей «Осенний мяч». Отрадно было то, что в данном мероприятии, проводимом на нашей спортивной площадке, приняли активное участие папы наших воспитанников.

Так же мы поучаствовали в Акции «Давай играть». Для этого кинули клич в группу проекта с призывом: «давай играть». На этот призыв откликнулся детский сад города Североуральск. И работа закипела. С начала мы с детьми выбрали игру с региональным компонентом (это обязательное условие данного мероприятия). Наш выбор пал на эвенкийскую игру «Оленьи упряжки», так как дети очень любят в нее играть. Далее мы с детьми сделали рисунки подвижной игры, в которых отобразили правила. Затем написали письмо, в котором рассказали о своем родном крае, его особенностях. И отправили его почтой России.

Через некоторое время мы получили ответное письмо от детей из Североуральска. В нем ребята тоже описали свой край. Это край самоцветов, поэтому прислали книгу Павла Бажова «Серебряное копытце» в подарок, а также схему игры с одноименным названием. По условиям этого мероприятия, в подвижную игру «Серебряное копытце» мы играли за территорией детского сада.

Проект «Игра 4д» акцентирует внимание на том, как подвижные игры помогают детям развивать социальные навыки. Взаимодействие в процессе игры учит детей уважению, терпимости и умению работать в команде. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются основы общения. 

Физическая активность является неотъемлемой частью игры. В рамках проекта организуются различные подвижные игры, которые способствуют развитию моторики, координации и общей физической подготовленности детей. Движение в игре также помогает снизить уровень стресса и улучшить настроение.

Игра — это не только способ обогатить свой кругозор, а также отличный способ завести друзей. Проект включает в себя мероприятия, направленные на укрепление дружеских связей между детьми. Например, совместные игры и командные соревнования способствуют формированию чувства товарищества и взаимопомощи.

Таким образом, проект не только развивает детей, но и создает условия для формирования здорового общества, где ценятся дружба и сотрудничество.

Проект "4Д игра: дети, движение, дружба, двор" является успешным примером того, как можно эффективно формировать культуру игры у дошкольников. Он показывает важность интеграции различных аспектов развития ребенка через игровую деятельность. Этот проект помогает каждому ребёнку полноценно и активно проживать счастливый период детства.

По итогам прошлого сезона мы поиграли с ребятами в 18 различных игр на территории и за территорией детского сада. Подружились с детьми из детского сада города Североуральск, узнали об их крае и традициях, рассказали свои.

А также, за активное участие в Международном проекте «Игра 4Д: Дети, Движение, Дружба, Двор» мне был вручен сертификат участника.

Но на этом наше сотрудничество не заканчивается. В новом 8 сезоне мы с ребятами намерены играть еще больше на придомовых площадках, за территорией детского сада, знакомиться с детками из других регионов и играть в их игры.

Так, в сентябре этого года мы уже получили видео-приглашение поиграть от детей из детского сада №14 «Сказка» города – курорта Ессентуки, Ставропольского края.

Нам важно продолжать развивать подобные инициативы для обеспечения гармоничного роста и развития будущих поколений.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....

Сценарный план проведения Фестиваля детской игры «4Д: дети, движение,дружба, двор»

Фестиваль проводился в соответствии со структурой сценарного плана в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских.На спортивной площадке ДОУ прошло открытие Фестиваля,  дошкольники...

Фестиваль детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор» (сценарий).

Фестиваль детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор»  Цель: популяризация детской игры среди детей и взрослых.         В последнее время в наше...

«ИГРЫ 4D: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»

СЦЕНАРИЙ ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «ИГРЫ 4D: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»...

План проведения фестиваля детской игры «4д: дети, движение, дружба, двор»

Фестиваль проводился в соответствии со структурой сценарного плана в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских.На спортивной площадке ДОУ прошло открытие Фестиваля,  дошкольники...