Сценарный план проведения Фестиваля детской игры «4Д: дети, движение,дружба, двор»
материал (подготовительная группа)

Агаркова Надежда Павловна

Фестиваль проводился в соответствии со структурой сценарного плана в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских.

На спортивной площадке ДОУ прошло открытие Фестиваля,  дошкольники вместе с взрослыми исполнили песни и танцевали  задорные танцы, после приветственных слов, разошлись по игровым площадкам.         

              Площадки с подвижными и дворовыми играми были организованы по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью); по видам движений (игры бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.); по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_21g._1.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный  план проведения

Фестиваля детской игры

«4Д: дети, движение,дружба, двор»

Место проведения

МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»

Целевая аудитория

Воспитанники подготовительных  к школе групп

Время проведения

Деятельность

Необходи

мое оборудова

ние

Содержание

Ответственный

10.00-10.15

Открытие Фестиваля детской игры «4Д: дети, движение, дружба, двор»

Музыкально-ритмичес

кая,

игровая,

коммуникативная,

познавательная.

Магнитофон, костюм Карлсона, эмблемы, фотоаппарат, украшения спортивной площадки.

Ведущий: Дорогие ребятишки: и девчонки, и мальчишки! Сегодня мы встретились, чтобы поиграть в дворовые подвижные игры.

Сколько игр на белом свете: салки, вышибалы, жмурки, прятки, краски, выручалки. Сколько их - не сосчитать, можно с радостью сегодня в эти игры поиграть.

Я рады приветствовать Вас на открытии замечательного праздника, праздника игр 4Д, который проходит под девизом: «Дети, Дружба, Двор, Движение. Сейчас с огромной радость я предоставляю слово нашей заведующей

Т. Н. Гвардеевой. (Слово заведующей)

Ведущий: Сегодня на нашем фестивале принимают участие команда самых ловких, улыбчивых, спортивные ребята.

Наша команда: «Дружные ребята»

Наш девиз: Дарит нам игра веселье,

Поднимает настроенье

Будем мы сейчас играть

И здоровье поправлять.

На площадке звучит веселая детская музыка.

Карлсон: Здравствуйте мои друзья, рад приветствовать вас я.

Прилетел я поиграть, и друзей своих обнять.

Настроение у всех отличное? - Да!

Тогда давайте танцевать, мышцы наши разминать.

Исполнение танца «Карлсон который живёт на крыше»

Карлсон: Нам поиграть пришла пора. Я сейчас вас покатаю, в поезд я вас приглашаю.

Исполнение  танец - игра «Паровоз Букашка».

Карлсон: Спасибо милые друзья. Ждет вас новая игра.

Вам желаю, чтобы дружба помогла вам на пути все препятствия пройти.(Уходит)

музыкальный руководитель

Нестеро

ва

Е. А

10.15-11.40

Фестивальные мероприятия на игровых площадках

«4Д: дети, движение, дружба, двор»

1 игровая площадка

«ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ»

На данной площадке организуются свободные игры.

Свободная игра – это игра по собственному замыслу в соответствии со свободно выбранными ролями и сюжетами, а также с использованием самых различных маркеров роли и пространства. Главным «материалом» для свободной игры детей выступают в первую очередь их собственные переживания и впечатления. В такой игре дети спонтанно выражают свои состояния, желания, осваивают разные социальные роли, развивают свои способности.

Для свободной игры нужны свободные, то есть неформальные, неструктурированные, незафиксированные в пространстве материалы, которые можно легко передвинуть, перенести, пересыпать, перелить. Для создания полноценной атмосферы свободной игры рекомендуется использование различных материалов однократного и безвозвратного использования. Дети могут делать из этого материала все, что они хотят – конструировать, преобразовывать, экспериментировать.

Важно установить минимально необходимые правила на игровой площадке – не причинять вреда и ущерба партнерам по игре и их постройкам, мирно разрешать конфликты и пр. также взрослый может мягко и тактично помочь робким детям включиться в совместную игру – спросить об увлечениях и интересах ребенка, помочь выбрать роль и сюжет, начать работу с материалами для обозначения роли, привлечь на помощь других детей для вовлечения робкого ребенка. Главная задача взрослого – создание и поддержание атмосферы творчества, игры, радости и внимательного отношения к детям и взрослым.

Название игры

Оборудование

Ход игры

Игровые мастера

«Ветеринарная

клиника»

Животные – мягкиеигрушки, халаты,шапочки, маски, перчатки, карандаш, ручка

и бланкидля  рецептов,

таблетки, бинт,

фонендоскоп,

градусник, вата,

шприц, мази и т. д.

В ветеринарную клинику приводят или приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно

выслушивает жалобы их

хозяина, задает вопросы,

осматривает больное

животное, прослушивает

фонендоскопом, измеряет

температуру, делает назначение. Медсестра

выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и

перевязывает раны, смазывает мазью. Санитарка убирает

кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного

животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Ветеринарный врач

Санитар

Медсестра

Хозяин питомца.

Организует и координирует игру,предлагает детям обратить внимание на оборудование и задает вопросы«Во что будем играть?», «Кем бы ты хотел (а) быть в игре?». После выбора детьми ролей, координатор  по-могает с выбором костюма

 Организатор обращает внимание детей на то, что необхо-димоорганизо-вать игровое про-странство (помо-гает, если возни-кают трудности)После организа-ции игрового пространства координатор с детьми оговари-вает важное пра-вило: «Не причи-нять вреда и ущерба партнерам по игре и их

постройкам,». В ходе игры 

 Мастер         наблюдает за сю-жетом и помогает решать кон-фликтныеситуа-ции, если они возникают.

2 игровая площадка

«ДВИЖЕНИЕ ПОМОГАЕТ РАЗВИТИЮ»

На данной площадке организуются различные подвижные и спортивные игры.

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка.

 При организации подвижных игр необходимо использовать классификатор по различным параметрам: по возрасту; по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью); по видам движений (игры бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием ит.д.); по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры). В процессе организации и проведения подвижных игр необходимо корректировать правильность выполнения движений, соблюдение правил игры, взаимоотношения детей.

Название игры

Оборудование

Ход игры

Игровые мастера

«Сбей кеглю»

Кегли, мячи

Дети стоят напротив расставленных кеглей  на расстоянии 2-3 метра, по команде прицеливаются и сбивают кегли.

Организует и координирует игру. Мастер решает спорные ситуации между игроками, если они появляются.  

«Не выпусти мяч из круга»

Мяч

Передать мяч ногами друг другу так, чтобы не смог поймать водящий. Варианты: Все дети встают в круг, один (два) водящих – в центре. Дети передают друг другу мяч ногами. Водящий старается поймать (остановить) мяч, ногами у игроков. От кого пойман (остановлен) мяч, тот становится водящим. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий – в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг.

Организует и координирует игру. Мастер решает спорные ситуации между игроками, если они появляются, следит за правильностью выполнения действий.  

3 игровая площадка

«ДРУЖБА ЗАРОЖДАЕТСЯ В ИГРЕ»

На данной площадке организуются игры-экспериментирования и творческие мастерские.

При организации таких игр необходимо учитывать структурные компоненты, способствующие положительному влиянию на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей, возможность подачи детям реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

В процессе экспериментальной деятельности соблюдаются нормы безопасности жизнедеятельности.

Деятельность творческих мастерских направлена на объединение, совместность общения участников, на решение одной задачи, но при этом сохраняется возможность самовыражения, воплощения индивидуальных предпочтений и возможностей каждого ребенка. Одной из самых важных, полезных и любимых детьми видов деятельности является изобразительная деятельность, которая, в отличие от игры, как правило, имеет индивидуальный характер. Однако, существует такая форма изобразительной деятельности как коллаж, которая объединяет индивидуальные замыслы детей в одну общую картину.

Название игры

Оборудование

Ход игры

Игровые мастера

«Реактивный шарик»

Воздушные шары

Дети самостоятельно или с помощью взрослого надувают воздушный шар, отпускают его и обращают внимание на траекторию и длительность его полета.

 Выясняют, что для того, чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть: воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону.

Организует и координирует игру.Мастеррассказывает детям, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

«Дети на прогулке»

Несколько картинок такой величины, чтобы они были хорошо видны всем детям, фломастеры, мольберт. На каждой картинке изображен ребенок (мальчик или девочка), в руке у которого неопределенный предмет (например, палочка, полукруг, веревочка и т. п.).

Взрослый показывает детям картинку, объясняет: «Художник нарисовал мальчика», который идет на прогулку, но не успел дорисовать то, что у него в руках». Затем предлагает детям самим придумать, что мальчик взял с собой на прогулку. Например, если на картинке изображен мальчик с палочкой, то можно сказать, что он идет на прогулку с флажком, шариком, цветком, мороженым. Каждый ребенок должен дать свой ответ, отличающийся от ответов товарищей.

Организует и координирует игру.Если дети затрудняются, томастер сам предлагает несколько вариантов ответов.

«Построй что я скажу»

Комплекты магнитных геометрических фигур, мольберт.

Детям предлагается сконструировать из имеющегося материала гриб, солнце, домик, птицу, елочку и т.п. Предлагаемые объекты подбираются по принципу «от простого к сложному» (сначала простое задание – сложить гриб, лодочку, домик; затем сложное – сложить животное, человека, насекомое).

Если в ходе работы ребенку не хватает какой-либо детали, ему говорится: «Можно сделать по-другому. Подумай, как?». Ребенок вновь обращается к работе и находит выход, заменяя одни детали другими.

Организует и координирует игру.Если дети затрудняются, то мастерс помощью наводящих вопросов помогает вернуться к работе.

4 игровая площадка

«ДВОР – ЛУЧШЕЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР»

На данной площадке организуются дворовые игры, являющиеся разновидностью народных игр.

При организации дворовых игр необходимо учитывать особенности организации деления по 3 группам:

- подвижные игры («Салки», «Жмурки», «Прятки» и т.д.);

- словесные игры («Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон» и т.д.);

- сюжетные игры («Казаки-разбойники», «Гуси-лебеди» и т.д.).

Важной особенностью любой дворовой игры являются правила, помогающие осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность. В организации дворовых игр немаловажное значения имеют считалки.

Название игры

Оборудование

Ход игры

Игровые мастера

«Охотники и утки»

Мяч

Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и уток. Охотники остаются на своих местах в кругу, а утки выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся утки. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями.

Организатор следит за соблюдением техники безопасности, может подсказывать водящему направляя его действия (например, поверни налево…)

Следит, чтобы участники игры не нарушали контрольной линии и не выходили за её приделы.

«Невод»

Эта игра проходит на ограниченной площадке, за ее пределы никому выходить нельзя. Водящие – два игрока (если играющих много, то водящими могут быть три человека). Водящие – невод, остальные игроки – рыбки. Задача невода наловить как можно больше рыбы. Все игроки бегают по площадке и невод ловит (окружает) рыб. Если рыба попалась, то она сама становится частью невода, то есть он увеличивается на одного игрока. Рыбы не могут рвать невод, то есть расцеплять руки водящих, чтобы проскочить. Выигрывает тот, кто дольше всех смог продержаться и не попасть в невод.

Организует и координирует игру. Мастер решает спорные ситуации между игроками, если они появляются.  

«Светофор»

Рисуется «дорога» — две черты. Определяются и боковые границы, дальше которых убегать нельзя. Все игроки встают на одной из сторон дороги, водящий спиной к ним в центре дороги. Водящий называет какой-нибудь цвет и быстро поворачивается. У кого этот цвет есть в одежде, показывает его и спокойно проходит, остальные должны перебежать «дорогу», не попавшись водящему. Кого водящий осалил, становится водящим.

Организатор следит за соблюдением техники безопасности. Мастер решает спорные ситуации между игроками, если они появляются.  

11.40-12.00

Закрытие Фестиваля детской игры «4Д: дети, движение, дружба, двор»

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие

Осталось только наградить победителей.

(Награждение.)

Ведущий: Живите дружно и играйте вместе с друзьями! До новых встреч! Приглашаю всех сфотографироваться на память.

Призы, медали.

Награждение участников фестиваля.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор» (сценарий).

Фестиваль детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор»  Цель: популяризация детской игры среди детей и взрослых.         В последнее время в наше...

«ИГРЫ 4D: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»

СЦЕНАРИЙ ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «ИГРЫ 4D: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»...

План проведения фестиваля детской игры «4д: дети, движение, дружба, двор»

Фестиваль проводился в соответствии со структурой сценарного плана в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских.На спортивной площадке ДОУ прошло открытие Фестиваля,  дошкольники...

Сценарий фестиваля детской игры 4D: дети, движение, дружба, двор.

Цель: популяризация и развитие культуры детской игры среди детей дошкольного возраста. Задачи: - создание игровых условий, способствующих активному и полноценному проживанию счастливого п...

«Игра 4D дети, движение, дружба, двор»

                  В течении двух лет, я с детьми своей группы участвовала в проекте                 ...

Фестиваль детской игры "«4Д: дети, движение, дружба, двор»

Фестиваль детской игры проводиля с воспитанниками 6-7 лет на 4 игровых площадках: "Дети любят играть", Движение помогает развитию", "Дружба зарождается в игре", "Двор- лу...