Спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества в старшей группе: «Школа молодого бойца»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Брайчевская Юлия Анатольевна

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_molodogo_boytsa_23_fevralya.docx204.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Радонежский» г. Строитель

Яковлевского муниципального округа»

Спортивное развлечение, посвящённое

Дню защитника Отечества

в старшей группе:

«Школа молодого бойца»

        Выполнила:

инструктор по физической культуре

Брайчевская Юлия Анатольевна

 г. Строитель

2025

Цель: формирование качеств патриотически направленной личности воспитанников ДОУ. Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества,

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике, познакомить детей с различными родами войск. Формировать чувства долга и любви к отечеству, уважение к тем, кто служил и служит на защите Родине. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, сплочённость, взаимопомощь, чувство командного духа.

Развивающие: Развивать физические качества дошкольников (ловкость, быстроту, смелость, выносливость, уверенность в себе, стремление к достижению поставленной цели); развивать скоростно-силовые и волевые качества воспитанников и тренировать выносливость; способствовать психологическому сближению детей и родителей;

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость и любовь к воинам Российской Армии и своим отцам, дедам; пропаганда здорового образа жизни.

Предварительная работа: беседы; разучивание гимна РФ; рассматривание иллюстраций и презентаций о нашей армии; разучивание перестроения: «Служить России», изготовление подарков для пап.

Оборудование: грамота, спортивные снаряды для эстафет(8 конусов, 2 мешочка для метания, координационная лесенка, 2 обруча среднего размера, 2 гимнастические палки длинные, мячики малого диаметра пластиковые, 2 мата), кастрюля, половник, муляжи фруктов и овощей, 2 деревянных куба, 8 флажков, 2 деревянные лошадки на палке, 2 пилотки, 2 мягких кубика, 6 самолётов из бумаги, 2 ведра, 4 корзины.

Ход развлечения:

(Дети с флажками заходят в зал под музыку «Служить России» и выполняют перестроения, встают в четыре колонны) 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье!

Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества). Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.

Все дети: День нашей армии сегодня,

                 И ей уже немало лет.

                 Привет защитникам народа

                 Российской армии – привет!

Звучит гимн Российской Федерации

Ведущий: Ребята, совсем скоро в нашей стране будет отмечаться праздник День защитников Отечества. Во все времена защитники нашей Родины вставали на её защиту, потому что любили свою Родину больше всего на свете!

(Дети читают стихи)

1 ребёнок: Нашей Армии Российской

                   День рожденья в феврале!

                   Слава ей непобедимой!

                   Слава миру на земле!

2 ребёнок: Очень любим все мы с детства

                   Этот праздник в феврале!

                   Слава армии Российской!

                   Слава миру на земле!

3 ребёнок: Есть в Армии солдаты

                   Танкисты, моряки,

                   Все сильные ребята,

                   Им не страшны враги.

4 ребёнок: Мы любим Армию свою,

                   Она большая сила,

                   Она, бесстрашная в бою,

                   Всех недругов разбила.

5 ребёнок: Родная Армия сильна,

                    В боях непобедима.

                    На страже родины она,

                    Стоит несокрушимо.

6 ребёнок: Служат в Армии солдаты,

                    Подражают им ребята.

                    Мы немного подрастем –

                    Тоже в Армию пойдем.

Ведущий: Дети, сегодня мы с вами проведем военные учения в «Школе молодого бойца», где вы сможете проявить свою ловкость, смелость, быстроту, мужество и смекалку. Участниками наших сегодняшних учений будут не только мальчики, но и девочки. Ведь женщины тоже служат в Армии и могут быть защитниками Отечества.

Скажите, молодые бойцы, а с чего начинается утро солдат? (С зарядки)  

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну – ка, братцы, подтянись,

На зарядку становись.

Ведущий: Взвод! Равняйсь! Смирно! На право! По залу шагом марш!

(перестроение в 4 колонны)

Зарядка: «У солдата выходной!»

Ведущий: Молодцы! Чтобы наши военные учения прошли веселее предлагаю вам разделится на две команды. (перестроение). За каждое выполненное задание вы будете получать звёзды. А потом в конце посчитаем и определим команду победителей. Готовы соревноваться? (Дети: Да)

К победе, ребята, не просто дойти,

Много трудностей нас ждет на пути,

К бою нужна не только винтовка,

Нужна смекалка и сноровка.

1 задание: Команды, предлагаю вам придумать название ваших команд и девиз!

1.Команда… 2. Команда… Все справились и получаете по первой звезде.

2 задание: «Назови военную профессию». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете называть профессию. За каждый правильный ответ будете получать почётную звезду. Начинаем!

Кто управляет танком? (Танкист)

Кто ходит в разведку? (Разведчик)

Кто управляет самолетом? (Штурман) (самолётом управляет лётчик)

Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)

Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)

Кто помогает раненым на поле боя? (медсестра)

Кто охраняет нашу Родину на границе? (пограничник)

Чтобы крепкими вам быть,

Нужно вам обед сварить.

И поэтому друзья,

Супчик вам варить пора.

3 задание: эстафета «Полевой суп».

В коробке лежат муляжи овощей и фруктов. Детям необходимо выбрать правильные овощи для супа и перенести их в кастрюлю, которая находится на другой стороне. Побеждает та команда кто первый справился без ошибок.

Ведущий: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает. Давайте покажите нам, как вы умеете попадать в цель.

4 задание: эстафета «Меткий стрелок».

Дети прыгают по координационной лестнице и перекладывают мячики с одной стороны на другую, которые стоят на фишках. Добегают до мата берут из корзины маленькие мячи (ракеты), и кидают в обруч, в котором висят самолёты. (Обруч закреплён на стойках. Назад просто бегут по прямой и передают команду следующему игроку.

Я, наездник молодой,
Подо мною – конь лихой.
Раз – два - три, раз – два – три…
Вся дорога позади.

5 задание: эстафета «Лихие наездники».

Игроки взбираются на деревянного коня, держит в руках донесение, перепрыгивают через 3 мягких бруса, затем скачут между флажков 4шт затем обегают последний, оставляет письмо и назад скачут так же.

6 задание: эстафета «Взлётная полоса».

Каждому игроку на спину кладётся мешочек с песком. Игрок разводит руки в стороны как самолёт и облетает фишки не наступив. Долетает до ориентира и назад.

7 задание: А сейчас я предлагаю вам команды - отгадать загадки. За каждый правильный ответ вы будете получать звезду. Готовы?

Ползет черепаха стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился … (Парашют).

Железная рыба плывет под водой,

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

Летит, а не птица. Жужжит, а не жук? (Самолёт).

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)

8 задание: эстафета «Боевая тревога».

Игрок одевает пилотку, ползёт по гимнастической скамейке на животе, прыгает в каждый обруч, обегает фишку и возвращается по прямой. Главное не потерять кепку.

9 задание: эстафета «Перенеси снаряд».

Два игрока животами зажимают мягкий куб и бегут до ориентира. Назад возвращаются также и передают эстафету следующему.

 

Ведущий: Очень дружно вы играли, правильно задания все выполняли. Пора и звёздочки нам подсчитать и победителей узнать! Побеждает команда…..! Поздравляем! Но в нашей Школе молодого бойца проигравших нет, так как мы с вами были на учениях!

Окончены соревнования.

Школа молодого бойца прошла испытания.

Успешными были учения.

Примите наши поздравления.

Почётной грамотой награждаются молодые бойцы группы №8 за отличное выполнение всех заданий, за выдержку, смелость и отвагу! Так держать!!!

(Детям вручаются медали)

Ведущий: В заключении нашего замечательного праздника, я предлагаю вам молодые бойцы поиграть в игру «Пограничники и нарушители».

Правила игры: мальчики-пограничники возьмутся за руки и образуют круг. А остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

(Девочки читают стихи)

1 ребёнок: Наши милые мальчишки,
                   Мы откроем вам секрет
                   Лучше вас на белом свете
                   Никого, конечно, нет!

2 ребёнок: Пожелаем вам везенья
                   И удач на много лет,
                   Боевого настроенья
                   И во всех делах побед!

                    Подведение итогов и награждение команд.

(Девочки дарят мальчикам подарки)

Ведущая: Отряд! Равняйсь! Смирно!

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,
Обеспечивший успех

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим Вам: «До свидания,
До счастливых новых встреч!»

(Фото на память)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «День Защитников Отечества» ( для старшей и подготовительной групп)

Сценарий спортивного развлечения  «День Защитников Отечества»(старшая и подготовительная группа) Цели и задачи:1....

Конспект утренника ко Дню Защитников Отечества в старшей группе "Курс молодого бойца"

Цель: расширить представление детей об общенародном государственном празднике День Защитников Отечества, героизме, доблести и отваге русских солдат.Задачи: Знакомить детей с традицией празднования Дня...

Сценарий спортивного развлечения «Растём Защитниками Отечества!» (для старших дошкольников)

Сценарий  спортивного развлечения«Растём Защитниками Отечества!»(для старших дошкольников) Цель: закреплять представления детей о защитниках родины через организацию спортив...

Сценарий к 23 февраля в старших группах. «Школа молодого бойца».

Сценарий к 23 февраля в старших группах.«Школа молодого бойца»....

Спортивное развлечение к 23 февраля в средней группе "Школа молодого бойца"

Сценарий к 23 февраля "Школа молодого бойца" в средней группе...

Сценарий утренника на 23 февраля в старшей группе «Школа молодого бойца»

Создание  радостной  атмосферы праздника, воспитание  чувства уважения к Российской армии, любви к Родине, развитие  физических , волевых  качеств детей....