А.Н. Стрельникова. Здоровьесберегающая технология (нейроскакалка, дыхательная гимнастика)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Повалко Екатеина Юрьевна

Конспект занятий для детей на занятии физической культуры для подготовительной группы  в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neyroskakalki.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №1

(МБДОУ г. Иркутска детский сад №1)

664048, г. Иркутск, ул. Ярославского 296, тел. 8(3952)70-64-56,

e-mail –

Открытое физкультурное занятие по теме «Использование нейроскакалки на физкультурном занятии».

Разработала: Повалко Е.Ю. инструктор по физической культуре

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.

Место проведения занятия: спортивный зал ДОУ

Дата проведения:

Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

Развивающие:

-развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве;

-укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища.

Воспитательные:

- формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.

Оборудование: нейроскакалки, свисток, гимнастические палки, музыкальная колонка, мультимедийная доска.

Ход занятия:

Iч. Дети входят в зал и строятся в шеренгу по росту.

Приветствие детей на положительно эмоциональный настрой

Предлагаю гостям посмотреть наше занятие и запомнить интересные упражнения.

Даю команду детям на строевые упражнения: повороты на право, на лево, кругом.

При ходьбе в колонне напоминаю детям, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.

Ходьба: руки вверх – на носках; руки за спиной - на пятках.

Бег подскоками.

Ходьба обычная.

Дети поточным способом берут гимнастические палки.

Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении.

IIч. Комплекс обще развивающих упражнений с гимнастической палкой.

1. И. п. – ноги врозь, палку держать широким хватом.

1-палка вверх, подняться на носках, 2- за голову опуститься, 3- палка вверх, подняться, 4- и. п.

2. И. п. – ноги врозь, палку держим широким хватом перед грудью.

1- поворот влево, палку вытянуть вперед, 2 – и. п., 3-4 вправо так же.

3. И. п. - ноги врозь, палка за спиной внизу.

1- наклон вперед, палку вверх, 2- и. п. 3-4 тоже самое.

4. И. п. - сидя на полу ноги вытянуты, палку держим на вытянутых руках.

1- поднимаем левую ногу, достать до палки. 2- и. п., 3-4 правой ногой.

5. И. п. - ноги врозь, палку держим широким хватом - выпады.

1- шаг вперед левой ногой, правой на колено, 2- и. п., 3-4 тоже самое правой.

6. Прыжки через палку влево, вправо руки на поясе.

Перестроение детей из колонны по два в колонну друг за другом (палки складываем по ходу движения)

Построение в шеренгу.

IIIч. Предлагаю детям вспомнить, как правильно работать с нейроскакалкой. Инструктаж:

- Соблюдать дистанцию на вытянутых руках вокруг себя.

- Во время прыжков одна нога вращает нейроскакалку, вторая через нее перепрыгивает.

Работа на нейроскакалке:

- с продвижением вперед (2 раза);

- прыжки на правой – левой ноге (на каждой ноге 4 раза);

- прыжки вокруг себя (3 раза).

Во время прыжков детей, показываю на мультимедийной доске картинки со спортивным инвентарем, видами спорта и дети называют изображенный спортивный инвентарь и вид спорта (у детей образуется взаимосвязь физических и умственных действий).

По свистку дети заканчивают упражнение, берут скакалки в руки и встают в рассыпную.

IV ч. «Самомассаж» с использованием нейроскакалки.

«Мы скакалку в руки взяли (дети берут скакалку)

И тихонечко нажали, (нажимают на кольцо у скакалки)

И свернулось в ней колечко, (ведут пальцами по кольцу)

От конечка до конечка.

Покрутили, покатали, (дети крутят кольцо и катают)

И ни капли не устали».

Vч. Заключительная.

Упражнение «Погончики» на восстановление дыхания (по Стрельниковой А.Н.).

Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу.

В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.

Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопыриваются. Это тоже очень важно.

На выдохе ворачиваемся в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел.

Делая следующий шумный короткий вдох, снова резко с силой толкнуть кулаки к полу, а затем ворачиваемся в исходное положение — выдох уходит самостоятельно через нос или через рот.

При выдохе губы слегка разжать (в момент вдоха они слегка сжаты) — воздух уходит абсолютно пассивно.

Подряд дети делают 8 вдохов-движений без остановки. Затем отдых (пауза) — 3-5 секунд и снова 8 вдохов-движений.

12 раз по 8 вдохов-движений.

Упражнение закончилось.

Построение в шеренгу.

Спрашиваю о самочувствии детей, сложно ли было выполнять упражнение с нейроскакалкой? Какие упражнения вызвали затруднения, какие понравились больше всего? Ответы детей.

Даю команду детям: - Равняйсь Смирно! На право! На выход из зала шагом марш!

Занятие окончено, дети организовано выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал по теме:"Здоровьесберегающие технологии" (комплекс дыхательных упражнений)

Данный практический материал  поможет  педагогам использовать его для оздоровления детей в ДОУ, а также эти упражнения можно рекомендовать родителям....

Здоровьесберегающие технологии. Картотека дыхательной гимнастики .

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат...

Компоненты здоровьесберегающих технологий (Закаливание, дыхательная гимнастика) Методическое пособие по плаванию

Вырастить здорового человека – задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит становление всех жизнен...

Здоровье-сберегающие технологии (Картотека дыхательной гимнастики подготовительная группа)

Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте решает следующие задачи:• повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыха...

Здоровьесберегающая технология (Картотека дыхательных игр и упражнений для детей средней группы).

                                    Картотека дыхательных игр и упражнений для детей средней ...