А.Н. Стрельникова. Здоровьесберегающая технология (нейроскакалка, дыхательная гимнастика)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект занятий для детей на занятии физической культуры для подготовительной группы в ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
(ДО КСПК)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №1
(МБДОУ г. Иркутска детский сад №1)
664048, г. Иркутск, ул. Ярославского 296, тел. 8(3952)70-64-56,
Открытое физкультурное занятие по теме «Использование нейроскакалки на физкультурном занятии».
Разработала: Повалко Е.Ю. инструктор по физической культуре
Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.
Место проведения занятия: спортивный зал ДОУ
Дата проведения:
Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
Развивающие:
-развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве;
-укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища.
Воспитательные:
- формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.
Оборудование: нейроскакалки, свисток, гимнастические палки, музыкальная колонка, мультимедийная доска.
Ход занятия:
Iч. Дети входят в зал и строятся в шеренгу по росту.
Приветствие детей на положительно эмоциональный настрой
Предлагаю гостям посмотреть наше занятие и запомнить интересные упражнения.
Даю команду детям на строевые упражнения: повороты на право, на лево, кругом.
При ходьбе в колонне напоминаю детям, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.
Ходьба: руки вверх – на носках; руки за спиной - на пятках.
Бег подскоками.
Ходьба обычная.
Дети поточным способом берут гимнастические палки.
Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении.
IIч. Комплекс обще развивающих упражнений с гимнастической палкой.
1. И. п. – ноги врозь, палку держать широким хватом.
1-палка вверх, подняться на носках, 2- за голову опуститься, 3- палка вверх, подняться, 4- и. п.
2. И. п. – ноги врозь, палку держим широким хватом перед грудью.
1- поворот влево, палку вытянуть вперед, 2 – и. п., 3-4 вправо так же.
3. И. п. - ноги врозь, палка за спиной внизу.
1- наклон вперед, палку вверх, 2- и. п. 3-4 тоже самое.
4. И. п. - сидя на полу ноги вытянуты, палку держим на вытянутых руках.
1- поднимаем левую ногу, достать до палки. 2- и. п., 3-4 правой ногой.
5. И. п. - ноги врозь, палку держим широким хватом - выпады.
1- шаг вперед левой ногой, правой на колено, 2- и. п., 3-4 тоже самое правой.
6. Прыжки через палку влево, вправо руки на поясе.
Перестроение детей из колонны по два в колонну друг за другом (палки складываем по ходу движения)
Построение в шеренгу.
IIIч. Предлагаю детям вспомнить, как правильно работать с нейроскакалкой. Инструктаж:
- Соблюдать дистанцию на вытянутых руках вокруг себя.
- Во время прыжков одна нога вращает нейроскакалку, вторая через нее перепрыгивает.
Работа на нейроскакалке:
- с продвижением вперед (2 раза);
- прыжки на правой – левой ноге (на каждой ноге 4 раза);
- прыжки вокруг себя (3 раза).
Во время прыжков детей, показываю на мультимедийной доске картинки со спортивным инвентарем, видами спорта и дети называют изображенный спортивный инвентарь и вид спорта (у детей образуется взаимосвязь физических и умственных действий).
По свистку дети заканчивают упражнение, берут скакалки в руки и встают в рассыпную.
IV ч. «Самомассаж» с использованием нейроскакалки.
«Мы скакалку в руки взяли (дети берут скакалку)
И тихонечко нажали, (нажимают на кольцо у скакалки)
И свернулось в ней колечко, (ведут пальцами по кольцу)
От конечка до конечка.
Покрутили, покатали, (дети крутят кольцо и катают)
И ни капли не устали».
Vч. Заключительная.
Упражнение «Погончики» на восстановление дыхания (по Стрельниковой А.Н.).
Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу.
В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.
Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопыриваются. Это тоже очень важно.
На выдохе ворачиваемся в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел.
Делая следующий шумный короткий вдох, снова резко с силой толкнуть кулаки к полу, а затем ворачиваемся в исходное положение — выдох уходит самостоятельно через нос или через рот.
При выдохе губы слегка разжать (в момент вдоха они слегка сжаты) — воздух уходит абсолютно пассивно.
Подряд дети делают 8 вдохов-движений без остановки. Затем отдых (пауза) — 3-5 секунд и снова 8 вдохов-движений.
12 раз по 8 вдохов-движений.
Упражнение закончилось.
Построение в шеренгу.
Спрашиваю о самочувствии детей, сложно ли было выполнять упражнение с нейроскакалкой? Какие упражнения вызвали затруднения, какие понравились больше всего? Ответы детей.
Даю команду детям: - Равняйсь Смирно! На право! На выход из зала шагом марш!
Занятие окончено, дети организовано выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал по теме:"Здоровьесберегающие технологии" (комплекс дыхательных упражнений)
Данный практический материал поможет педагогам использовать его для оздоровления детей в ДОУ, а также эти упражнения можно рекомендовать родителям....

Здоровьесберегающие технологии. Картотека дыхательной гимнастики .
Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат...

Компоненты здоровьесберегающих технологий (Закаливание, дыхательная гимнастика) Методическое пособие по плаванию
Вырастить здорового человека – задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит становление всех жизнен...

Занятие с использованием здоровьесберегающей технологии нейроскакалка, дыхательная гимнастика А.Н Стрельниковой. инструктора по физической культуре Хромченко Марины Игоревны
Занятие с использованием здоровьесберегающей технологии нейроскакалка,дыхательная гимнастика А.Н Стрельниковой....

Здоровьесберегающая технология (Картотека дыхательной гимнастики старшая группа)
Картотека дыхательной гимнастики...

Здоровье-сберегающие технологии (Картотека дыхательной гимнастики подготовительная группа)
Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте решает следующие задачи:• повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыха...

Здоровьесберегающая технология (Картотека дыхательных игр и упражнений для детей средней группы).
Картотека дыхательных игр и упражнений для детей средней ...
