Все новое - это хорошо забытое старое! Хоппинг - прыжки через резинку
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Дошкольный возраст в развитии ребенка – период, когда закладывается фундамент здоровья, основы для физического совершенствования и овладения культурой движений. В старшем дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне. Поэтому, мы, взрослые, должны поддержать эту неуёмную потребность детей в движении, помочь им реализовать свои физические возможности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 197.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Все новое это хорошо забытое старое!
Дошкольный возраст в развитии ребенка – период, когда закладывается фундамент здоровья, основы для физического совершенствования и овладения культурой движений. Движения необходимы ребенку, они способствуют развитию его физических систем и определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей ребенка в здоровом образе жизни.
В старшем дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и т.д.). В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.
В самостоятельной деятельности дети тоже двигаются, но чаще, они просто бегают, толкаются, не знают, куда направить свою энергию, а дома, где мама запрещает бегать, лазать по дивану, играть с мячом, малыши и вовсе, движению предпочитают телевизор или компьютер. Поэтому, мы, взрослые, должны поддержать эту неуёмную потребность детей в движении, помочь им реализовать свои физические возможности.
Хоппинг - прыжки через резинку (хоппинг, с англ. hopping – прыгающий) являются современной версией игры «резиночка», которая была очень популярна в Советском Союзе.
Прыжки через нее развивают и совершенствуют
- двигательную активность и физические качества в игровой форме
- чувство равновесия, периферическое зрение, координацию движений
- коммуникативные качества воспитанников
В этой игре есть несколько уровней высоты резинки, прыжки с речевым
сопровождением и усложненные варианты движений.
Прыжки через «резинку» способствуют повышению выносливости,
тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и
настойчивость. И самое главное - эта игра не требует много места и
большого количества игроков.
Очевидное превосходство игры в том, что воспитанники, умея выполнять базовые прыжки, могут самостоятельно придумывать различные варианты их сочетаний. Стоит отметить, что прыжки через резиночку одинаково полезны
как для подвижных, так и для медлительных детей. У первых происходит выход накопленной энергии, у вторых – тренируется необходимая им подвижность нервных процессов. Темп и сложность упражнений должны выбираться индивидуально, в зависимости от физических способностей ребенка.
Как и у любой игры, прыжки через резиночку имеют свои правила. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур. Два игрока становятся "в резиночку". Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений).Как только прыгающий ошибается (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) - он становится "в резиночку", и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились.
Чтобы дети получили радость от правильно выполненных упражнений, они должны быть под силу нашим дошкольникам. Так как словами объяснять сложно и не всегда понятно, как нужно выполнить прыжок, лучше изготовить карточки со схемами прыжков, объяснить детям, как пользоваться схемами, ну и конечно наглядно показать выполнение простых и сложных прыжков.
1. «Березка». Исходное положение: стоя к резиночке боком. Перепрыгиваем сначала через одну половинку резиночки, а затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Выпрыгиваем за резиночку.
2. «Пешеходы». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.
3. «Ступеньки». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.
4. «Бантик». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.
5. «Платочек». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.
5. «Конфетка». Исходное положение: внутри перекрученной, на подобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.
Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения.
Прыжки через резинку это не только игра, но и комплекс упражнений, который учит мозг думать по-другому, более эффективно и гармонично. Этот набор прыжков стимулирует работу крупной моторики, способствуют развитию координации и ориентации в пространстве. Разнообразные упражнения, за счет совершенствования и интеграции связей между левым и правым полушариями головного мозга, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. Кроме того, прыгать через резинку – это просто весело!
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЛИНГ: ВСЕ НОВОЕ – ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Все новое – это хорошо забытое старое. Для обеспечения безопасности ребенка мамы во все времена носили его на себе, используя различного рода перевязи. Подобные приспособления модернизированы, усоверш...

новое-это хорошо забытое старое.
Новое-это хорошо забытое старое» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую акт...

Всё новое это хорошо забытое старое (народные подвижные игры).
laquo;Пустое место»В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно), от 6 до 40 человек.Описание. Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все к...

Мастер- класс для педагогов Техника папертоль: всё новое - это хорошо забытое старое.
Пословица права, в самом деле, возможно, что слово "папертоль" вы слышите в первый раз и думаете, что это какая-то новинка в сфере изобразительного творчества, но на самом деле это искусство...

Техника папертоль: всё новое - это хорошо забытое старое.
Папертоль ( арте-франчез, папье толе или 3D декупаж) - это техника ручного вырезания и создания объёмных изображений из плоской печати. Одинаковые изображения наклеиваются друг на друга с помощью...

"Всё новое - это хорошо забытое старое" (про подвижные игры наших бабушек и дедушек)
Хочу вернуть вас немного в прошлое, в наше беззаботное детство, в детство наших бабушек и дедушек, где были двор, друзья и много подвижных игр....















