Основы физического воспитания в дошкольном возрасте
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)
Получение знаний о базовых принципах здоровье формирующего физического воспитания на основе гимнастики, освоение специфических видов детской деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, познавательно - исследовательской, коммуникативной, музыкально -художественной, на уровне самостоятельности, динамика в приобретении и развитии интегративных качеств.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ программы: создать эффективную модель образовательного процесса физического воспитания в дошкольном возрасте в соответствии с Федеральными государственными требованиями
ЗАДАЧИ: Создать условия, способствующие развитию интегративных качеств ребенка дошкольника: интеллектуальных, физических, личностных. Способствовать формированию основ культуры здоровья. Внедрить эффективные формы социально-делового и психолого-педагогического партнерства педагогов, детей и родителей, направленные на гуманизацию жизнедеятельности. Развивать профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации образовательного процесса на адекватных возрасту видах детской деятельности (игровой, двигательной, продуктивной, познавательно исследовательской и др.). Приобщать родителей к образовательной деятельности в области физического воспитания, обеспечивая их просвещение по вопросам гармоничного развития средствами физической культуры.
Структура направлена на: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; 2. Формирование общей культуры; 3. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; 4. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
Технологии программы: занятия физическими упражнениями совмещаются с подготовкой к показательным выступлениям, в которых используются не только средства физического развития, но и средства изображения (рисования ) (рисунок показательного выступления на условном поле гимнастического ковра или изображения костюма для выступления); средства музыкального восприятия (подбор с участием ребенка музыкального сопровождения показательного выступления, который соответствует задуманному образу или характеру выступления); Обязательным условием программы является заучивание четверостиший (катренов), размер которых соответствует счету на 4, 8, что принято в гимнастике. Используются сюжеты известных детям сказок, которые предлагается пересказать не словами, а движением тела.
Прогнозируемые результаты для различных целевых групп:
ДЕТИ: Получение знаний о базовых принципах здоровье формирующего физического воспитания на основе гимнастики, освоение специфических видов детской деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, познавательно - исследовательской, коммуникативной, музыкально -художественной , на уровне самостоятельности, динамика в приобретении и развитии интегративных качеств.
ПЕДАГОГИ: Повышение профессиональной компетентности в овладении основными моделями построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка, ориентированных на развитие их интегративных качеств, отвечающих принципам развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости знаний; интеграции образовательных областей.
РОДИТЕЛИ: Расширение знаний о методиках и технологиях гармоничного развития детей средствами физической культуры; здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологиях гимнастики; участие в образовательном процессе.
Уникальность программы Заключается в создании условий, способствующих развитию интегративных качеств дошкольника: интеллектуальных, физических, личностных. Отсутствие в программе технологий и методик на развитие силовых качеств , выносливости (качеств, развитие которые не соответствует данному сенситивному периоду развития), исключит возможность торможения роста ребенка , внесения элементов дисгармонии в физическом развитии.
Жизнь требует движения. Аристотель. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...
