Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе ( середина апреля )
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект физкультурного занятия
в подготовительной группе направленное на стимулирование и укрепление организма ребёнка для нормальной жизнедеятельности. В занятии использовалось такое оборудование как: Мешочки с песком, кубики (кегли), набивные мячи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ МПК)
Конспект физкультурного занятия
в подготовительной группе
обучающейся II курса группа К924а
специальность
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Чистовой Анны Николаевны
Дата проведения: «___»___________20___г.
Отметка за подготовку конспекта: «____»
подпись___________ (ф.и.о.__________________)
Отметка за проведение: «____»
подпись___________ (ф.и.о.______________)
Руководитель практики: подпись___________ (ф.и.о.______________.)
Москва, 2023-2024 учебный год
Цель: стимулирование и укрепление организма ребёнка для нормальной жизнедеятельности.
Задачи занятия:
- Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары.
- Оздоровительная: Повторить упражнения с метанием мешочков на дальность, ползанием.
3. Воспитательная:Ф ормировать умение сохранять устойчивое равновесие.
Оборудование: Мешочки с песком, кубики (кегли), набивные мячи.
Место проведения: Физкультурный зал.
Время проведения: 11.50-12.20
Одежда и обувь: спортивная.
Длительность: 30 минут.
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть. | 1. Построение в шеренгу. | Я стою в центре комнаты .В одну шеренгу становись! - Здравствуйте ребята, сегодня я буду вести у вас физкультурное занятие, напомню меня зовут Анна Николаевна. | |
2. Перестроение в колонну по одному. | - Начнем. Направо ,в обход по залу шагом-марш! | ||
3. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя. | 10 сек. | Ребята, сейчас идём спокойным шагом по кругу комнаты. Теперь идём на носках. А сейчас бежим лёгким бегом по кругу комнаты. Побежали! Бежим аккуратно, не толкаемся. Дети, не обгоняем друг друга, бежим чётко в колонне, друг за другом. Идем спокойным шагом. Молодцы! Не забываем соблюдать дистанцию, углы не срезаем. Руки на пояс, на носках, марш! Спина ровная, держим дистанцию, какие умницы! - Левой-левой раз, два, три. Левой-левой раз, два, три! - Руки за спину- на пятках, шагом марш! . -Идем высоко поднимая колени. Следим за дистанцией, смотрим прямо. Молодцы! | |
4. Легкий бег. | 7 сек. | Ребята, сейчас бежим лёгким бегом по кругу комнаты. Побежали! Бежим аккуратно, не толкаемся. Ребята, молодцы! | |
5. Ходьба с перешагиванием через кубики. | 5 сек. | Раскладываю кубики по периметру зала. Ребята, идём, перешагивая кубики, не толкаемся и не обгоняем. | |
6. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. | Ребята, слушайте меня внимательно! «…»,«…» и «…» направляющие. За направляющими в колонну по 2 через центр зала – марш! Даю эту команду, когда первый направляющий –«…» находится на краю зала. Группа, стой – раз, два! Разомкнитесь друг от друга на вытянутые руки. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.Дети встают в три колонны. | ||
Основная часть. | ОРУ без предметов | ||
1. «Солдатики» И. п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Сделать шаг вправо (влево), руки за голову, вернуться в и. п. | по 3-4 раза в каждую сторону | Ребята, посмотрите, как выполняется упражнение. И. п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Сделать шаг вправо (влево), руки за голову, вернуться в и. п. Упражнение начинай! Раз, два, три, четыре… Закончили, молодцы! | |
2. «Мельница» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Развести руки в стороны, наклониться вперед, к правой (левой) ноге. Выпрямиться, вернуться в и. п | по 3 раза к каждой ноге | Ребята, упражнение называется «Мельница». Посмотрите пожалуйста на меня как его нужно выполнять. (показываю, как его нужно выполнить, считая) И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Развести руки в стороны, наклониться вперед, к правой (левой) ноге. Выпрямиться, вернуться в и. п. Понятно? (дети отвечают) | |
3. «Вентель» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. Развести руки в стороны, наклониться вправо (влево), правую (левую) руку вниз, левую (правую) - вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и. п. | по 3 раза в каждую сторону | Ребята, упражнение называется «Мельница». Посмотрите пожалуйста на меня как его нужно выполнять. (показываю, как его нужно выполнить, считая) И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. Развести руки в стороны, наклониться вправо (влево), правую (левую) руку вниз, левую (правую) - вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и. п. Понятно? (дети отвечают) | |
4. «Лягушки» И. п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. | 6 раз | Ребята, упражнение называется «Мельница». Посмотрите пожалуйста на меня как его нужно выполнять. (показываю, как его нужно выполнить, считая) И. п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Понятно? (дети отвечают) | |
5. «Звездочки» И. п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Прыжки ноги врозь (руки в стороны) - ноги вместе (руки вниз) на счет 1-8 | 6 раз | Ребята, упражнение называется «Мельница». Посмотрите пожалуйста на меня как его нужно выполнять. (показываю, как его нужно выполнить, считая) И. п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Прыжки ноги врозь (руки в стороны) - ноги вместе (руки вниз) на счет 1-8 Понятно? (дети отвечают) | |
Основные виды движения | |||
1. Упражнение в равновесии - ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы. | 5-6 раз | Дети строятся в шеренги. На полу перед каждым ребенком лежит 3-4 мешочка. Нужно метнуть мешочек как можно дальше, используя энергичный замах. Ориентиром могут быть кубики (кегли), поставленные на разном расстоянии от детей. После выполнения задания дети собира-ког мешочки, воспитатель отмечает наиболее умелых детей и приглашает спедующую группу. | |
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | 2-3 раз | Ползание по скамейке на четвереньках, с опорой на ладони и колени, с мешочком на спине выполняется двумя колоннами. Каждый следующий в колонне ребенок кладет предыдущему мешочек на спину. Упражнение проводится в умеренном темпе.Главное-смотреть вперед и не уронить мешочек. | |
3. Упражнение в равновесии - ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы. | 2-3 раза | Вдоль зала в две линии кладут набивные мячи, расстояние между мячами 2 шага ребенка, расстояние между линиями 2-2,5 м. Дети двумя колоннами лицом друг к друту выполняют ходьбу приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе: сделать два приставных шага, затем, подняв согнутую ногу, перешагнуть через предмет и приставить вторую ногу, и так до конца дистанции. Главное - сохранять устойчивое равновесие и не уронить мешочек. | |
4. «Кто дальше бросит» - метание мешочков на дальность способом от плеча. | 4 раза | Дети строятся в шеренги. На полу перед каждым ребенком лежит 3-4 мешочка. Нужно метнуть мешочек как можно дальше, используя энергичный замах. Ориентиром могут быть кубики (кегли), поставленные на разном расстоянии от детей. После выполнения задания дети собира-ког мешочки, воспитатель отмечает наиболее умелых детей и приглашает спедующую группу. | |
Подвижная игра «Ловишки» | Ребята, давайте поиграем в игру «Ловишки». Внимательно слушайте правила: С помощью считалки выбирается водящий- | ||
Заключительная часть. | Игра малой подвижности «Затейник». | Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося: | |
1. Ходьба в колонне по одном. | 10 сек. | За направляющим Сашей шагом в обход комнаты – марш! Ребята, Молодцы! | |
2. Энергичный бег. | 7 сек. | Ребята, а теперь Бег с ускорением – марш! Бежим быстро, стараемся. Вы такие быстрые! Останавливаемся, молодцы! | |
3. Ходьба + упражнение на восстановление дыхания. | 10 сек. | Закончили, молодцы! Идём шагом, отдыхаем. Восстанавливаем дыхание. Дышим спокойно, через нос! Подойдите ко мне! Кто мне скажет: как называлась игра в которую мы сегодня играли? А кто покажет как нужно держать руки, когда идем по наклонной скамейке? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Хорошо, вы все сегодня очень здоров потрудились, а теперь идем в группу переодеваться) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Сказка о Солнечном человеке"
Идею этого занятия я взяла у Симошиной Л.Е., автора оздоровительной программы "Искорка", "Моя копилка здоровья" (домашняя работа), ТОО научно-производственная фирма "ЮБЭКС". Хорошее пособие которое мо...
Конспект физкультурного занятия для подготовительной группы.
Тема: "Поиск золотого ключика". Открытое занятие с элементами степ-аэробики....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")
Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА "Подготовка к полету"
Данный материал адресован инструкторам по физической культуре в дошкольном учреждении; предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушениями опорно-дв...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с детьми с нарушениями речи с использованием игр-эстафет
На занятии решаются следующие задачи по физическому воспитанию и разитию детей-дошкольников: 1. Закрепление различных навыков хольбы и бега. 2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, вынос...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования
Цель: обеспечение гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе в апреле на тему «Весна»
Данный конспект пригодится в работе с детьми 6-7 лет для проведения музыкального занятия в апреле по теме "Весна"....
