Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе ( середина апреля )
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)

Чистова Анна Николаевна

Конспект физкультурного занятия

в подготовительной группе направленное на стимулирование и укрепление организма ребёнка для нормальной жизнедеятельности. В занятии использовалось такое оборудование как: Мешочки с песком, кубики (кегли), набивные мячи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie_25.04.24._podgotovishki_.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ МПК)

Конспект физкультурного занятия

в подготовительной группе

обучающейся II курса группа К924а

специальность

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Чистовой Анны Николаевны

Дата проведения: «___»___________20___г.

Отметка за подготовку конспекта: «____»

подпись___________ (ф.и.о.__________________)

Отметка за проведение: «____»

подпись___________ (ф.и.о.______________)

Руководитель практики: подпись___________ (ф.и.о.______________.)

Москва, 2023-2024 учебный год

Цель: стимулирование и укрепление организма ребёнка для нормальной жизнедеятельности.

Задачи занятия:

  1. Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары.
  2. Оздоровительная:  Повторить упражнения с метанием мешочков на дальность, ползанием.

3.  Воспитательная:Ф ормировать умение сохранять устойчивое равновесие.

Оборудование: Мешочки с песком, кубики (кегли), набивные мячи.

Место проведения: Физкультурный зал.

Время проведения: 11.50-12.20

Одежда и обувь: спортивная.  

Длительность: 30 минут.



Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть.

1. Построение в шеренгу.

Я стою в центре комнаты .В одну шеренгу становись!

- Здравствуйте ребята, сегодня я буду вести у вас физкультурное занятие, напомню меня зовут Анна Николаевна.

2. Перестроение в колонну по одному.

- Начнем. Направо ,в обход по залу шагом-марш!

3. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя.

10 сек.

Ребята, сейчас идём спокойным шагом по кругу комнаты. Теперь идём на носках. А сейчас бежим лёгким бегом по кругу комнаты. Побежали! Бежим аккуратно, не толкаемся. Дети, не обгоняем друг друга, бежим чётко в колонне, друг за другом.  Идем спокойным шагом. Молодцы! Не забываем соблюдать дистанцию, углы не срезаем.

Руки на пояс, на носках, марш! Спина ровная, держим дистанцию, какие умницы!

- Левой-левой раз, два, три. Левой-левой раз, два, три!

- Руки за спину- на пятках, шагом марш! .

-Идем высоко поднимая колени. Следим за дистанцией, смотрим прямо. Молодцы!

4. Легкий бег.

7 сек.

Ребята, сейчас бежим лёгким бегом по кругу комнаты. Побежали! Бежим аккуратно, не толкаемся. Ребята, молодцы!

5. Ходьба с перешагиванием через кубики.

5 сек.

Раскладываю кубики по периметру зала. Ребята, идём, перешагивая кубики, не толкаемся и не обгоняем.

6. Перестроение из колонны по одному в колонны по два.

Ребята, слушайте меня внимательно! «…»,«…» и «…» направляющие. За направляющими в колонну по 2 через центр зала – марш! Даю эту команду, когда первый направляющий –«…» находится на краю зала. Группа, стой – раз, два! Разомкнитесь друг от друга на вытянутые руки. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.Дети встают в три колонны.

Основная часть.

ОРУ без предметов

1. «Солдатики»

И. п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Сделать шаг вправо (влево), руки за голову, вернуться в и. п.

по 3-4 раза в каждую сторону

Ребята, посмотрите, как выполняется упражнение.

И. п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Сделать шаг вправо (влево), руки за голову, вернуться в и. п. Упражнение начинай! Раз, два, три, четыре… Закончили, молодцы!

2. «Мельница»

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Развести руки в стороны, наклониться вперед, к правой (левой) ноге. Выпрямиться, вернуться в и. п

по 3 раза к каждой ноге

Ребята, упражнение называется «Мельница». Посмотрите пожалуйста на меня как его нужно выполнять. (показываю, как его нужно выполнить, считая)
 Теперь посмотрите и послушайте, как нужно правильно выполнять это упражнение. (показываю упражнение с объяснением)

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Развести руки в стороны, наклониться вперед, к правой (левой) ноге. Выпрямиться, вернуться в и. п.

Понятно? (дети отвечают)
 Исходное положение принять! Вместе со мной начали! (выполняю упражнение вместе с детьми)
 Закончили! Молодцы, все справились!

3. «Вентель»

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. Развести руки в стороны, наклониться вправо (влево), правую (левую) руку вниз, левую (правую) - вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и. п.

по 3 раза в каждую сторону

Ребята, упражнение называется «Мельница». Посмотрите пожалуйста на меня как его нужно выполнять. (показываю, как его нужно выполнить, считая)
 Теперь посмотрите и послушайте, как нужно правильно выполнять это упражнение. (показываю упражнение с объяснением)

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. Развести руки в стороны, наклониться вправо (влево), правую (левую) руку вниз, левую (правую) - вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и. п. Понятно? (дети отвечают)
 Исходное положение принять! Вместе со мной начали! (выполняю упражнение вместе с детьми)
 Закончили! Молодцы, все справились!

4. «Лягушки»

И. п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
  Присесть, разведя колени в стороны, вернуться в и. п.

6 раз

Ребята, упражнение называется «Мельница». Посмотрите пожалуйста на меня как его нужно выполнять. (показываю, как его нужно выполнить, считая)
 Теперь посмотрите и послушайте, как нужно правильно выполнять это упражнение. (показываю упражнение с объяснением)

И. п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
  Присесть, разведя колени в стороны, вернуться в и. п.

Понятно? (дети отвечают)
 Исходное положение принять! Вместе со мной начали! (выполняю упражнение вместе с детьми)
 Закончили! Молодцы, все справились!

5. «Звездочки»

 И. п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Прыжки ноги врозь (руки в стороны) - ноги вместе (руки вниз) на счет 1-8

6 раз

Ребята, упражнение называется «Мельница». Посмотрите пожалуйста на меня как его нужно выполнять. (показываю, как его нужно выполнить, считая)
 Теперь посмотрите и послушайте, как нужно правильно выполнять это упражнение. (показываю упражнение с объяснением)

И. п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Прыжки ноги врозь (руки в стороны) - ноги вместе (руки вниз) на счет 1-8

Понятно? (дети отвечают)
 Исходное положение принять! Вместе со мной начали! (выполняю упражнение вместе с детьми)
 Закончили! Молодцы, все справились!

Основные виды движения

1. Упражнение в равновесии - ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.

5-6 раз

Дети строятся в шеренги. На полу перед каждым ребенком лежит 3-4 мешочка. Нужно метнуть мешочек как можно дальше, используя энергичный замах. Ориентиром могут быть кубики (кегли), поставленные на разном расстоянии от детей. После выполнения задания дети собира-ког мешочки, воспитатель отмечает наиболее умелых детей и приглашает спедующую группу.

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

2-3 раз

Ползание по скамейке на четвереньках, с опорой на ладони и колени, с мешочком на спине выполняется двумя колоннами. Каждый следующий в колонне ребенок кладет предыдущему мешочек на спину. Упражнение проводится в умеренном темпе.Главное-смотреть вперед и не уронить мешочек.

3. Упражнение в равновесии - ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.

2-3 раза

Вдоль зала в две линии кладут набивные мячи, расстояние между мячами 2 шага ребенка, расстояние между линиями 2-2,5 м. Дети двумя колоннами лицом друг к друту выполняют ходьбу приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе: сделать два приставных шага, затем, подняв согнутую ногу, перешагнуть через предмет и приставить вторую ногу, и так до конца дистанции. Главное - сохранять устойчивое равновесие и не уронить мешочек.

4. «Кто дальше бросит» - метание мешочков на дальность способом от плеча.

4 раза

Дети строятся в шеренги. На полу перед каждым ребенком лежит 3-4 мешочка. Нужно метнуть мешочек как можно дальше, используя энергичный замах. Ориентиром могут быть кубики (кегли), поставленные на разном расстоянии от детей. После выполнения задания дети собира-ког мешочки, воспитатель отмечает наиболее умелых детей и приглашает спедующую группу.

Подвижная игра «Ловишки»

Ребята, давайте поиграем в игру «Ловишки». Внимательно слушайте правила: С помощью считалки выбирается водящий-
• ловишка и становится на середину зала (площадки). По сигналу воспи-тателя: «Раз-два-три - лови!» - все играющие разбегаются и уворачиваются от ловишки, который старается догнать кого-либо и коснуться рукой. Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2-3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая, можно выбрать двух ловишек.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Затейник».

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети останавливаются, опускают руки, затейник показывает какое-нибудь движение, все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим.

1. Ходьба в колонне по одном.

10 сек.

За направляющим Сашей шагом в обход комнаты – марш! Ребята, Молодцы!

2. Энергичный бег.

7 сек.

Ребята, а теперь Бег с ускорением – марш! Бежим быстро, стараемся. Вы такие быстрые! Останавливаемся, молодцы!

3. Ходьба + упражнение на восстановление дыхания.

10 сек.

Закончили, молодцы! Идём шагом, отдыхаем. Восстанавливаем дыхание. Дышим спокойно, через нос!

Подойдите ко мне! Кто мне скажет: как называлась игра в которую мы сегодня играли? А кто покажет как нужно держать руки, когда идем по наклонной скамейке? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Хорошо, вы все сегодня очень здоров потрудились, а теперь идем в группу переодеваться)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Сказка о Солнечном человеке"

Идею этого занятия я взяла у Симошиной Л.Е., автора оздоровительной программы "Искорка", "Моя копилка здоровья" (домашняя работа), ТОО научно-производственная фирма "ЮБЭКС". Хорошее пособие которое мо...

Конспект физкультурного занятия для подготовительной группы.

Тема: "Поиск золотого ключика". Открытое занятие с элементами степ-аэробики....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")

Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА "Подготовка к полету"

Данный материал адресован инструкторам по физической культуре в дошкольном учреждении; предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  с нарушениями опорно-дв...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с детьми с нарушениями речи с использованием игр-эстафет

На занятии решаются следующие задачи по физическому воспитанию и разитию детей-дошкольников: 1. Закрепление различных навыков хольбы и бега. 2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, вынос...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования

Цель: обеспечение гармоничного  физического  развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе в апреле на тему «Весна»

Данный конспект пригодится в работе с детьми 6-7 лет для проведения музыкального занятия в апреле по теме "Весна"....