Конспект музыкального занятия в подготовительной группе в апреле на тему «Весна»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Данный конспект пригодится в работе с детьми 6-7 лет для проведения музыкального занятия в апреле по теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Алексеева Т.С.,
музыкальный руководитель
18 апреля 2024
Цель: развитие музыкальных, творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи
Образовательные:
Учить детей выражать свои впечатления от прослушанной музыки, учить детей петь в ансамбле.
Развивающие:
Развивать речь, дикцию в песнях и беседах, координацию движений, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве;
развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке, к родной природе; культуру слушания музыки; чувство прекрасного.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, выполняя марш, бег, поскоки, галоп.
Муз. рук: Ребята, давайте поздороваемся.
(Дети импровизируют, выполняют движения в соответствии с текстом).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, птичка в вышине!
Здравствуй, рыбка в глубине!
Здравствуй, маленький зверёк!
Здравствуй, милый мой дружок!
Муз. рук: Ребята, отгадайте загадку:
Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают, и медведю не до сна. Значит, к нам пришла…(весна)
Ребята, а какие признаки весны вы знаете? (ответы)
А давайте мы с вами превратимся в весенние цветы.
Упражнение «Плавные руки» муз Глиэра «Вальс» Фрагмент.
Муз. рук: Молодцы! Какие плавные руки у вас были. И музыку слушали внимательно. А сейчас я вам предлагаю полюбоваться красотой весеннего леса под прекрасную музыку.
Давайте вспомним, как мы слушаем музыку?
Дети: Молча, тихо …
Муз. рук: Правильно, слушать музыку нужно, не отвлекаясь на разговоры и шум.
Слушайте внимательно, почувствуйте настроение музыки, подумайте, какого она характера и какими словами точнее рассказать о характере этой музыки. Постарайтесь услышать, поменяется ли характер музыки, и когда это произойдет: в начале, в конце или в середине. (дети садятся врассыпную на пол)
Слушание. Видео «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского
Муз. рук: Ребята, как называется это музыкальное произведение? Какой характер этого произведения? Кто автор? (Ответы детей)
Об этом нежном, красивом цветке сложено много стихов.
Послушайте один из них:
Подснежник
Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, —
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт. Е. Серова
Муз. рук: А сейчас мы с вами тоже расскажем стихотворение, только другое. Предлагаю ребятам встать и прочитать стихотворение А. Барто «Мяч» (боди-перкуссия)
Затем дети проходят и садятся на стульчики.
Игра в ритм «Эхо»
Распевка «Что ты хочешь кошечка?»
Пропевание гласных звуков
Пение. Песни «Этот славный День Победы» М.Басова, «Да будет Мир» Е.Обухова, «Весёлый звонок» Л.Гусева
Муз. рук: После такой веселой песенки настроение такое, что хочется танцевать. А танцевать сегодня мы будем с воображаемыми тетрадками.
Музыкально-ритмические движения. Разучивание «Танца с тетрадками»
Муз. рук: Молодцы! Движения запомнили!
А сейчас вспомним ритмическую композицию «Бегать-прыгать» (дети перестраиваются врассыпную)
Музыкально-ритмическая композиция «Бегать –прыгать)
Рефлексия.
Муз. рук: Ребята, прежде, чем попрощаться, скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? (ответы).
Молодцы! (вручение музыкальных смайликов смайликов).
Дети выходят из зала под марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. ...
КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»
Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...
КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные в...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов. Тема: «В гости к музыке»
Цель:Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.ЧайковскогоЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского- обогащать музыкальные впечатлен...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весна идет»
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе«Весна идет» Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности : развивать ...