Презентация Плавание
презентация к уроку по физкультуре (средняя группа)

ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ПЛАВАНИЕМ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ГЛУБОКОГО БАССЕЙНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plavanie_v_bolshom_basseyne.pptx99.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Громова А.Д ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ПЛАВАНИЕМ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ГЛУБОКОГО БАССЕЙНА

Слайд 2

Актуальность исследования В связи с тем, что в последнее время стало открываться большое количество бассейнов различной глубины, то многие тренеры стали практиковать плавание в большом бассейне с детьми более раннего возраста методов и средств для совершенствования процесса обучения что и делает наше исследование актуальным.

Слайд 3

Гипотеза исследования Предполагалось, что исследование бассейнов различной глубины для занятий оздоровительным плаванием с детьми 3-4 лет, поможет нам выявить наиболее эффективную технологию занятий для улучшения работоспособности ребенка.

Слайд 4

Объект исследования: Занятия оздоровительным плаванием с детьми 3-4 лет. Предмет исследования: Различные технологии проведения занятий оздоровительным плаванием.

Слайд 5

Цель исследования Разработать и экспериментально обосновать эффективность использования технологии обучения плаванию детей 3-4 лет в условиях глубокого бассейна. 1.Определить особенности организаций занятий оздоровительным плаванием 3-4 лет в условиях глубокого бассейна. 2.Разработать и экспериментально обосновать технологию проведения занятий оздоровительным плаванием с детьми 3-4 лет в условиях глубокого бассейна. 3.Определить эффективность использования технологии проведения занятий оздоровительным плаванием с детьми 3-4 лет в условиях глубокого бассейна. Задачи исследования

Слайд 6

Методы исследования 1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников; 2. Опрос; 3. Педагогический эксперимент; 4. Педагогическое тестирование; 5. Методы математической статистики.

Слайд 7

Рисунок 1 - Ответ на вопрос: " «В каком бассейне занимаются ваши воспитанники 3-4 лет?»

Слайд 8

Таблица 1 - Результаты контрольной и экспериментальной групп после эксперимента. Контрольные упражнения Контрольная группа После(6 месяцев) Экспериментальная группа После(6 месяцев) Достоверность различий 1. Звездочка лежа на груди Баллы 4,5 ± 0,631974 4,75 ± 0,387003 P≤0.05 2. Звездочка на спине Баллы 4,25 ± 0,387003 4,75 +/- 0,387003 P≤0.05 Текст слайда Контр упражнения (в сантиметрах) Контрольная группа После(6 месяцев) Экспериментальная группа После(6 месяцев) P Проплывание 15м с нудлсом на груди ноги кроль (с) 48,375 ± 3,54519 44,0 ± 2,96422 P≤0.05 Проплывание 15м с нудлсом на спине ноги кроль (с) 48,375 ± 3,25137 42,5 ± 2,56709 P≤0.05 Кроль на спине в полной координации 15м (с) 40,625±1,6683 37,75 ±0,973937 P≤0.05 Таблица 2 - Результаты контрольной и экспериментальной групп после эксперимента.

Слайд 9

Рисунок 3 – Анализ рефлексии настроения « Смайлики » после эксперимента . ( экспериментальная группа ) Рисунок 2 - Анализ рефлексии настроения " Смайлики " после эксперимента ( контрольная группа )

Слайд 10

Заключение 1.В результате анализа литературных источников нами были выявлены особенности организации занятий оздоровительным плаванием с детьми 3-4 лет. Занятия проводились Занятия в контрольной группе проводились в малом бассейне с температурой воды 31 градус и глубина которого составляла 70 см, у экспериментальной группы в большом бассейне с температурой воды 29 градусов и глубиной 2 м. Контрольная группа тренировалась по программе обучения плаванию Осокиной Т.И. 1991 года, экспериментальная группа тренировалась по той же программе , но с использованием дополнительного плавательного инвентаря. 2.Нами была разработана технология обучения плаванию с детьми 3-4 лет в условиях большого бассейна. Обучение плаванию проходило в три этапа. Первый месяц освоения с водой и обучения плаванию дети занимались в надувных нарукавниках и все упражнения выполнялись с помощью борта. На втором этапе мы использовали такой поддерживающий инвентарь, как нудлсы , что позволило нам выполнить более сложные плавательные упражнения у борта и проплывания от борта к дорожке. На третьем этапе мы использовали такой инвентарь, как плавательные доски. С ними занимающиеся выполняли проплывания на груди и на животе вдоль бассейна. 3.В результате проведения эксперимента после 3 месяцев занятий по всем контрольным упражнениям результаты контрольной и экспериментальной группы были, примерно одинаковые ( P ≤0,05). После 6 месяце эксперимента нами было выявлено, что по результатам контрольного упражнения звездочка лёжа на груди результаты экспериментальной группы были лучше, чем в контрольной группе ( P ≤0.05). По результатам контрольного упражнения звездочка лёжа на спине результаты экспериментальной группы были лучше, чем в контрольной группе ( P ≤0.05). По результатам контрольного упражнения проплывание 15 м с нудлсом на груди ноги кроль результаты экспериментальной группы были лучше, чем в контрольной группе ( P ≤0.05). По результатам контрольного упражнения проплывание 15 м с нудлсом на спине ноги кроль результаты экспериментальной группы были лучше, чем в контрольной группе ( P ≤0.05). По результатам контрольного упражнения проплывание 15 м кроль в полной координации на спине результаты экспериментальной группы намного лучше, чем в контрольной группе ( P ≤0.05). Результаты анализа психологического состояния занимающихся в экспериментальной и контрольной группах с помощью тестирования «Рефлексия настроения «Смайлики»» показал положительную динамику в изменении настроения детей в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной, где динамика ухудшилась, и процент детей с нейтральным настроением вырос.

Слайд 11

Практические рекомендации 1.Мы рекомендуем проводить занятия оздоровительным плаванием с детьми 3-4 лет в условиях большого бассейна, так как данная технология обучения улучшит работоспособность детей и при начальном обучении плаванию ребенок будет приучен заниматься в большом бассейне, чтобы избежать трудного психологического перехода с малой чаши в большую. По результатам анализа литературы мы можем сказать, что очень мало внимания уделяется использованию инвентаря на занятиях и очень редко учитывается психологическое состояние детей на занятиях. Данная технология поможет это избежать.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обучение плаванию"

Презентацию разделила на части в связи с невозможностью загрузить одним файлом....

презентация плавание

игры и упражнения в воде...

Презентация "ПЛАВАНИЕ"

Что такое плавание? Плавание — вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. При этом в подводном положении по действующим ныне правилам разрешается про...

Презентация "Плавание в ДОУ"

Маленькие мелочи, которые помогут ребенку быстрее адаптироваться и покорить водную среду...

Презентация "Плавание в ДОУ-2"

В данной презентации рассмотрим минимум информации, который необходимо знать родителю для начала занятий в бассейне в детском саду....

презентация "Плавание- эффективное средство закаливания и укрепления ребенка- дощкольника"

В презентации раскрыты здоровьесберегающие технлогии закаливания и укрепления детского организма....