презентация плавание
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хошева Марина Алексеевна

игры и упражнения в воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как кто плавает Задача игры: упражнять детей в разных видах передвижения в воде Описание: Детям показывают, как передвигаются в воде разные животные: крокодил, рак, краб, лягушка, пингвин, тюлень, дельфин. Затем по сигналу преподавателя дети изображают названных животных. Крокодил — лечь на воду, опереться руками о дно, ноги вытянуть; перебирая руками по дну, двигаться вперед. Рак — в том же положении двигаться назад. Краб — в том же положении двигаться вправо и влево. Лягушка — из положения присев выпрыгивать из воды и снова приседать. Пингвин — передвигаться по бассейну, раскачиваясь из стороны в сторону, прижав руки к туловищу. Дельфин — выпрыгивать из воды как можно выше из положения присев. Правила: Выполнять задания по сигналу педагога, не мешать товарищам. Методические указания: Игру можно проводить при условии, что все дети знают способы передвижения разных животных. Первое время следует давать не более трех заданий. Постепенно количество заданий можно увеличивать. Кузнецк, 2017

Слайд 2

Весёлый дельфин Приложение к программе Руководитель: Хошева М.А.

Слайд 3

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ВОДЕ Игры на воде занимают важное место в воспитании и обучении детей раннего возраста. Дети, хоть и любят купаться, часто боятся войти в большой водоем, а тем более, научиться плавать. Подвижные игры в бассейне помогут преодолеть страх и полюбить воду. Однако это далеко не все достоинства игр на воде. В бассейне или любом водоеме очень удобно тренировать мышцы, поскольку тело кажется намного легче, чем в воздушном пространстве. В связи с этим педагогические теории раннего развития детей практикуют занятия в бассейнах. Дети развивают: ловкость, внимание, реакцию, чувство команды, учатся плавать и нырять. Подвижные игры на воде для детей дошкольного возраста обязательно должен организовывать и контролировать взрослый: следить, чтобы дети выполняли правила игры, не заходили слишком глубоко, и просто для того, чтобы предостеречь малышей от несчастных случаев.

Слайд 4

Карасик и щука Задача игры: упражнять в движениях в воде. Описание: Дети образуют круг, берутся за руки. Выбираются карасик и тука. Они встают в центре круга. Дети произносят: Карасик, карасик, держись, Щуке на зуб не попадись! После этих слов карасик уплывает, а щука его догоняет. Карасик может выплывать за пределы круга, дети его не задерживают. Если щука пытается выскользнуть из круга, дети опускают руки, не пускают ее. Правила: Начинать двигаться только после слов «Не попадись!» Нельзя размыкать руки, хватать щуку. Методические указания. При выборе карасика и щуки преподаватель следит, чтобы в паре оказались дети, равные по силе и умениям.

Слайд 5

Байдарки Задача игры: приучать преодолевать сопротивление воды, упражнять в выполнении гребковых движений руками. Описание: Дети встают у одной стороны бассейна, слегка наклонив туловище вперед. Это байдарки. По сигналу дети проходят или пробегают на противоположную сторону бассейна, помогая себе гребковыми движениями, как веслами при плавании на байдарке. Кисть руки должна быть вы­прямлена, ладонью дети загребают воду и отталкиваются от нее, продвига­ясь вперед. Правила: Начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Нельзя спешить, мешать другим детям выполнять задание. Методические указания: Преподаватель следит за правильностью действий детей, отмечает, какая байдарка продвигается быстрее, у кого гребок веслом длиннее. При повторении в игру можно внести усложнение: предложить детям проплыть на байдарке спиной вперед. При этом ладони следует развернуть в обратную сторону.

Слайд 6

от 3 до 5 лет Игры для ознакомления со свойствами воды Маленькие и большие ножки Задача игры : помочь детям освоиться в воде. Описание : Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя движение, медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге — топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает так, чтобы появились брызги. Правила: Нельзя толкать друг друга и брызгаться. Методические указания: Преподаватель следит, чтобы дети выпол­няли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей .

Слайд 7

Рыбки резвятся Задача игры: приучать детей выполнять разные движения в воде, не бояться воды. Описание: По сигналу преподавателя «Рыбки резвятся» дети подпрыги­вают на двух ногах. По сигналу «Рыбки отдыхают» — присаживаются на корточки. Можно разрешать прыжки на двух ногах с последующим падением в воду. Правила: Внимательно слушать преподавателя, выполнятьдвижения по сигналу. Нельзя толкать друг друга. Методические указания: Детей можно поставить в круг или предложить стать свободно около преподавателя. Помогать детям преодолеть страх перед водой, подбадривать несмелых.

Слайд 8

Мы весёлые ребята Задача игры: приучать детей энергично двигаться в воде в разных направлениях. Описание: Дети идут по кругу, в середине его находится водящий, назначенный или выбранный детьми. Дети хором произносят текст: Мы, веселые ребята, Любим плавать и нырять. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три —лови! После слова «Лови!» дети убегают, а водящий догоняет. Игра заканчивается, когда он догонит 2—3—4 играющих. При повторении игры выбирается новый водящий. Правила: Нельзя убегать раньше того, как будет произнесено «Лови!». Двигаясь по кругу, дети должны соблюдать порядок, не тянуть, не разрывать круг, не толкать друг друга. Методические указания: Преподаватель помогает выбрать водяще­го. Его не следует выбирать из детей, попавшихся первыми, чтобы не давать поводы детям побыстрее стать водящим

Слайд 9

от 5 до 7 лет Игры для ознакомления со свойствами воды Невод Задача игры: помочь освоиться с сопротивлением воды. Описание: Играющие (рыбы) располагаются в ограниченном простран­стве. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу преподавателя бегут за рыбкой, стараясь окружить ее. Каждая пойманная рыба включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра кончается, когда все рыбы будут переловлены. Правила: Нельзя ловить рыбу разорванным неводом. Нельзя толкаться, топить друг друга, хватать за руки, туловище. Методические указания: Водящих назначает преподаватель. Пойманный последним объявляется самой быстрой рыбкой.

Слайд 10

Поймай воду Задача игры: научить детей сжимать пальцы рук, делать «ложечку». Описание: Играющие стоят на месте в одной шеренге или в кругу. По команде «Поймай воду!» они вытягивают руки вперед, опускают в воду, соеди­няют под водой кисти рук, сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью. Преподаватель проверяет наличие воды в руках. Методические указания: Если вода течет из рук, преподаватель говорит: «Ой, какие руки дырявые! Ну-ка, зачерпни водичку еще раз». Дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук.

Слайд 11

Волны на море Задача игры: познакомить с сопротивлением воды. Описание: Занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону — образуются волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону. Правила: Нельзя опускать руки глубоко я воду. Методические указания. Для одновременности выполнения упражнениядети вслух приговаривают: «У-ух, у-ух».

Слайд 12

Поймай лодочку (рыбку) Задача игры: приучать детей передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление. Описание: Дети стоят у бортика по одной стороне бассейна.Преподава­тель пускает пластмассовые лодочки и предлагает детям пойматьих . Затем дети отдают лодочки преподавателю. Игра повторяется. Правила: Нельзя толкать друг друга, можно ловить только по одной лодочке. Методические указания: На первых порах не надо торопить малышей. При повторном проведении игры можно предложить детям задание: «Кто быстрее поймает лодочку?», чтобы стимулировать более быстрое передвижение их в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обучение плаванию"

Презентацию разделила на части в связи с невозможностью загрузить одним файлом....

Оздоровительные мероприятия по плаванию. Презентация.

Этапы последовательности обучения плаванию дошкольников!...

Презентация "Нестандартное оборудование для занятий по плаванию в ДОУ"

Использование нестандартного оборудования с детьми дошкольного возраста, как эффективного средства приобщения к здоровому образу жизни....

Презентация "ПЛАВАНИЕ"

Что такое плавание? Плавание — вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. При этом в подводном положении по действующим ныне правилам разрешается про...

Презентация "Плавание в ДОУ"

Маленькие мелочи, которые помогут ребенку быстрее адаптироваться и покорить водную среду...

Презентация "Плавание в ДОУ-2"

В данной презентации рассмотрим минимум информации, который необходимо знать родителю для начала занятий в бассейне в детском саду....