Конспект занятия «Весёлая скакалочка»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
Скрынник Е.М.
инструктор по физической культуре
Тема: «Весёлая скакалочка»
Цель: продолжение знакомства со спортивным инвентарем – скакалкой. Развитие интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой
Задачи:
оздоровительные:
- укреплять мышцы ног путём выполнения упражнений со скакалкой;
- формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;
образовательные:
-учить детей выполнять упражнения со скакалкой, выкладывать с помощью скакалки различные фигуры на ковре;
- учить детей манипулировать скакалкой, прыгать через скакалку на месте, используя разные виды прыжков;
- упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы и бега с предметом в руках;
- в подвижной игре «Удочка» упражнять детей в умении мягко приземляться на полусогнутые ноги в подпрыгиваниях.
воспитательные:
- развивать интерес к играм со скакалкой.
- воспитывать правильное отношение детей к физкультурным занятиям.
Оборудование: скакалки по количеству детей.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Приветствие, проверка осанки.
Инструктор: Ребята посмотрите к нам на почту пришло видео обращение
(появление на экране видео ролика из мультика Малышарики – скакалка)
Инструктор:
Поможем нашим друзьям Малышарикам подружиться со скакалкой?
Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы со скакалками проведём разминку.
(Построение детей в колонну, скакалки сложены вчетверо, опущены вниз)
Вводная часть.
Обычная ходьба руки со скакалкой опущены вниз.
Ходьба на носках, руки со скакалкой подняты в вверх.
Ходьба на пятках скакалка за лопатками.
Ходьба с высоким подниманием колен, скакалка перед собой, дети должны достать коленями до скакалки.
Боковой галоп правым затем левым боком, скакалка перед собой.
Обычный бег скакалка на плечах.
Обычная ходьба, скакалка за спиной (легкий массаж спины скакалкой).
Общеразвивающие упражнения со скакалкой
1.«Переложи скакалку» И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная вчетверо скакалка находится в правой руке.
1-2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку;
3-4 – и.п.;
2. «Посмотри на скакалку» И. п.: о. с., скакалку, сложенную вчетверо, держать внизу, в обеих руках.
1 – руки вперёд,
2 – руки вверх,
3 – руки вперёд,
4 – и. п.
3.И. п.: скакалку, сложенную в четверо держать вверху, в обеих руках.
1 – наклон влево,
2 – и. п.,
3 – наклон вправо,
4 – и. п.
4. «Посмотрим вокруг». И.п.: стоя на коленях, руки перед грудью. Вывести правую руку в сторону, вернуться в и.п., вывести левую руку в сторону, вернуться ви.п. (Повторить6 раз).
5. «Покажи скакалку». И.п.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу. Наклониться вперёд, вытянуть руки, вернуться в и.п. (Повторить 7 раз)
6. «Приседаем, наши ноги укрепляем».
И. п.: о. с., скакалку, сложенную вчетверо, держать внизу, в обеих руках.
1 – сели, вытянули руки со скакалкой вперёд,
2 – и. п. (Повторить 6 раз).
7. Прыжки вперёд и назад на двух ногах через скакалку, которая лежит на полу. Чередовать с ходьбой.
Упражнения на восстановление дыхания
«Весёлое настроение» И.п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи».
ОВД (основные виды движений)
1. Прыжки через скакалку вперёд, стоя на месте.
2. Прыжки через качающуюся длинную скакалку.
Подвижная игра «Ручейки и озера». Дети делятся на две команды в каждой команде назначается капитан в руках у которого скакалка, пока играет музыка дети бегают, как только музыка останавливается, ведущий произносит слово ручейки или озера. Если ручейки нужно построиться друг за другом в колонну, и взять в правую руку скакалку, если озера -то необходимо сделать круг и взяться двумя руками за скакалку.
Инструктор: Для правильного хранения, научимся их складывать (дети сворачивают вчетверо скакалку и вешают на стойку)
Игра "Удочка"
Игра: Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает веревочку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением веревки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет веревку- садится. Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась, но выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему.
Малоподвижная игра «Нарисуй фигуру» - дети выкладывают из скакалки разные фигуры (треугольник, круг, сердечко, восьмёрку, червяка и так далее)
Заключительная часть:
Построение в одну ширенгу
Инструктор:
- Как мы им помогли? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Весёлый цирк"
Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...
Конспект занятия " Весёлая математика" Средняя группа.
Конспект занятия ФЭМП подготовлен с учётом аттестации на категорию(формирование элементарных математических представлений)...

Конспект заняти "Весёлые игрушки" для детей раннего возраста в летний период.
Цели:Побуждать детей к совместному прочтению знакомых стихотворений.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.Побуждать детей к совместным подвижным играм.Задачи:Активизировать лексический сло...

Конспект занятия «Весёлая гусеница» (Ознакомление с окружающим миром и аппликация).
В ходе занятия происходит: расширение кругозора детей, развитие продуктивной деятельности детей, развитие творчества и мелкой моторики рук. [[{"type":"media","view_mode...


