Физкультурное развлечение «Все профессии важны» для детей старшего возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)

Гапоненко Наталья Сергеевна

Цель: закрепление знаний и представление о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_professii.docx97.73 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Все профессии важны» для детей старшего возраста.

Цель: закрепление знаний и представление о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.

Задачи:

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- обогащать знания детей о различных профессиях; расширять кругозор

Детей;

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению

плоскостопия;

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважение к

труду взрослых.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. (проверка осанки)

Инструктор.  Здравствуйте ребята. Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия. Каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми? (ответы детей).

Сегодня я приглашаю вас в мир взрослых профессий.

Мы в профессии играем,

По душе, их выбираем.

И мечтаем поскорее

Ну, конечно, стать взрослее!

Для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть выносливыми,

ловкими и сильными. А для этого нужно заниматься физкультурой. (проверка осанки)

Группа направо! В обход по залу шагом марш!

Разминка. (под музыку Маша и Майя «Профессии»)

Ходьба с различным положением рук, ходьба на носках, ходьба, ходьба на

пятках, ходьба, подскоки, ходьба, бег, ходьба, боковой галоп, ходьба,

ходьба с упражнением на дыхание, перестроение в круг.

В зале бегать, и прыгать можно,

Главное – вести себя осторожно.

Он в спортивных делах – профессор.

На занятиях его интересно.

Упражнения по показу детей «Инструктор». (под мелодию «Спорт»)

Инструктор. И так, первая профессия - инструктор по физической культуре. Сейчас у каждого из вас есть возможность на время стать – Натальей Сергеевной. Давайте каждый по очереди (по желанию) будет показывать упражнение, а все остальные ребята выполняют.

Инструктор: А сейчас – внимание, начинаются соревнования! (дети делятся на 2 команды) Загадаю вам загадку, отгадайте-ка ребятки.

Ежедневно спозаранку,

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)

Эстафета «Водитель». (2 обруча, 2 кепки, 4 конуса)

Выбирается «водитель», он перевозит пассажиров с одной остановки на другую. «Водитель» встает в обруч «автобус», и держит его. По сигналу, второй берется за обруч. Вдвоем бегут до конуса «остановка». «Водитель возвращается за следующим участником. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.

Инструктор. Загадаю вам загадки, отгадайте-ка ребятки.

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер)

Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. (Врач)

Эстафета «Кому что нужно?» (изображение врача и парикмахера, предметы профессий, 2 корзинки, 2 стола)

У одной команды на стойке картинка с изображением парикмахера, у другой

– врача. Игроки должны правильно подобрать предмет к той профессии,

которой они нужны, и положить предмет в свою корзину. Выигрывает

команда, раньше других закончившая эстафету.

Инструктор. И еще одна загадка.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный

На пожар спешит… (пожарный)

Звенит колокольчик.

- Команды пожарных, прошу вас, быстрей спасите пострадавших.

Эстафета «Тушение пожара». (колокольчик, 2 каски, 2 ведра, мягкие модули, мешочки с песком по кол-ву детей)

Первому одеть каску, взять ведро, добежать до мешочков, взять мешочек с песком, положить его в ведёрко, добежать до очага, и бросить мешочек возле очага, вернуться к команде. Передать ведро и каску следующему игроку своей команды. Выигрывает команда, которая раньше других закончившая эстафету.

Инструктор.  Молодцы ребята, мы продолжаем наше путешествие в мир

профессий, давайте поиграем в одну игру.

Он не летчик, не пилот.

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

Инструктор: Правильно, дети. А чем занимаются космонавты?

Давайте и мы отправимся в полёт.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты». (обручи, парное кол-во)

По кругу разложены обручи (по парам) - ракеты, дети идут рядом с обручами по кругу друг за другом, проговаривая слова игры:

 Ждут нас быстрые ракеты

 Для полёта на планеты

 На какую захотим, на такую полетим

 Но в игре один секрет- опоздавшим, места нет.

По сигналу «Займи свою ракету» - дети парами встают в ракету – обруч

Инструктор. Чтобы полететь в космос, что на себя надо надеть? (Скафандр).

Дети имитируют движения, «одевают скафандр-обручи» и поднимают его вверх, и побежали «полетели» друг за другом.

Инструктор. Молодцы ребята, послушайте загадку.

У меня есть лучший друг,

Красит краской все вокруг

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

Любит рисовать он дождик,

Потому что он (художник).

Инструктор.  Что делает художник? Ребята, а вы любите рисовать?

Упражнение на дыхание «Солнышко».

Для того, чтобы нарисовать картину надо ее сначала представить.

Давайте закроем глаза и представим себе солнце – теплое, доброе, которое светит для всех.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимать через стороны руки и опускать, сжимая и разжимая ладони.

А теперь нарисуем солнышко своим дыханием, выдувая воздух ртом, как

через трубочку. (звучит музыка «Светит солнышко для всех»)

Инструктор. Ребята, скажите мне, пожалуйста, понравилось вам сегодня играть? Ребята, а что вам больше понравилось? В какие профессии мы сегодня играли? (Ответы детей).

Построение в одну шеренгу, проверка осанки, выход из зала под музыку (Маша и Майя «Профессии»).

C:\Users\Днс\Pictures\1585316659_3.jpg

C:\Users\Днс\Pictures\64a282d3f9e3d728e71d734cd809049b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»

У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...

Проект: «Все профессии важны - все профессии нужны!" для детей старшего возраста

Паспорт проекта: «Все профессии важны - все профессии нужны!»Вид  проекта: познавательный, творческийТип проекта: долгосрочныйСроки реализации: 6 месяцев (10.09.2018г – ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста...