Физкультурное развлечение «Все профессии важны» для детей старшего возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний и представление о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 97.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение «Все профессии важны» для детей старшего возраста.
Цель: закрепление знаний и представление о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.
Задачи:
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- обогащать знания детей о различных профессиях; расширять кругозор
Детей;
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению
плоскостопия;
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважение к
труду взрослых.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. (проверка осанки)
Инструктор. Здравствуйте ребята. Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия. Каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми? (ответы детей).
Сегодня я приглашаю вас в мир взрослых профессий.
Мы в профессии играем,
По душе, их выбираем.
И мечтаем поскорее
Ну, конечно, стать взрослее!
Для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть выносливыми,
ловкими и сильными. А для этого нужно заниматься физкультурой. (проверка осанки)
Группа направо! В обход по залу шагом марш!
Разминка. (под музыку Маша и Майя «Профессии»)
Ходьба с различным положением рук, ходьба на носках, ходьба, ходьба на
пятках, ходьба, подскоки, ходьба, бег, ходьба, боковой галоп, ходьба,
ходьба с упражнением на дыхание, перестроение в круг.
В зале бегать, и прыгать можно,
Главное – вести себя осторожно.
Он в спортивных делах – профессор.
На занятиях его интересно.
Упражнения по показу детей «Инструктор». (под мелодию «Спорт»)
Инструктор. И так, первая профессия - инструктор по физической культуре. Сейчас у каждого из вас есть возможность на время стать – Натальей Сергеевной. Давайте каждый по очереди (по желанию) будет показывать упражнение, а все остальные ребята выполняют.
Инструктор: А сейчас – внимание, начинаются соревнования! (дети делятся на 2 команды) Загадаю вам загадку, отгадайте-ка ребятки.
Ежедневно спозаранку,
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)
Эстафета «Водитель». (2 обруча, 2 кепки, 4 конуса)
Выбирается «водитель», он перевозит пассажиров с одной остановки на другую. «Водитель» встает в обруч «автобус», и держит его. По сигналу, второй берется за обруч. Вдвоем бегут до конуса «остановка». «Водитель возвращается за следующим участником. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
Инструктор. Загадаю вам загадки, отгадайте-ка ребятки.
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер)
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
Эстафета «Кому что нужно?» (изображение врача и парикмахера, предметы профессий, 2 корзинки, 2 стола)
У одной команды на стойке картинка с изображением парикмахера, у другой
– врача. Игроки должны правильно подобрать предмет к той профессии,
которой они нужны, и положить предмет в свою корзину. Выигрывает
команда, раньше других закончившая эстафету.
Инструктор. И еще одна загадка.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный
На пожар спешит… (пожарный)
Звенит колокольчик.
- Команды пожарных, прошу вас, быстрей спасите пострадавших.
Эстафета «Тушение пожара». (колокольчик, 2 каски, 2 ведра, мягкие модули, мешочки с песком по кол-ву детей)
Первому одеть каску, взять ведро, добежать до мешочков, взять мешочек с песком, положить его в ведёрко, добежать до очага, и бросить мешочек возле очага, вернуться к команде. Передать ведро и каску следующему игроку своей команды. Выигрывает команда, которая раньше других закончившая эстафету.
Инструктор. Молодцы ребята, мы продолжаем наше путешествие в мир
профессий, давайте поиграем в одну игру.
Он не летчик, не пилот.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
Инструктор: Правильно, дети. А чем занимаются космонавты?
Давайте и мы отправимся в полёт.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты». (обручи, парное кол-во)
По кругу разложены обручи (по парам) - ракеты, дети идут рядом с обручами по кругу друг за другом, проговаривая слова игры:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет- опоздавшим, места нет.
По сигналу «Займи свою ракету» - дети парами встают в ракету – обруч
Инструктор. Чтобы полететь в космос, что на себя надо надеть? (Скафандр).
Дети имитируют движения, «одевают скафандр-обручи» и поднимают его вверх, и побежали «полетели» друг за другом.
Инструктор. Молодцы ребята, послушайте загадку.
У меня есть лучший друг,
Красит краской все вокруг
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
Любит рисовать он дождик,
Потому что он (художник).
Инструктор. Что делает художник? Ребята, а вы любите рисовать?
Упражнение на дыхание «Солнышко».
Для того, чтобы нарисовать картину надо ее сначала представить.
Давайте закроем глаза и представим себе солнце – теплое, доброе, которое светит для всех.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимать через стороны руки и опускать, сжимая и разжимая ладони.
А теперь нарисуем солнышко своим дыханием, выдувая воздух ртом, как
через трубочку. (звучит музыка «Светит солнышко для всех»)
Инструктор. Ребята, скажите мне, пожалуйста, понравилось вам сегодня играть? Ребята, а что вам больше понравилось? В какие профессии мы сегодня играли? (Ответы детей).
Построение в одну шеренгу, проверка осанки, выход из зала под музыку (Маша и Майя «Профессии»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»
У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: информационный, познавательный, групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....

Проект: «Все профессии важны - все профессии нужны!" для детей старшего возраста
Паспорт проекта: «Все профессии важны - все профессии нужны!»Вид проекта: познавательный, творческийТип проекта: долгосрочныйСроки реализации: 6 месяцев (10.09.2018г – ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста...


