План по самообразованию "Фитбол - гимнастика как здоровьесберенающая технология в работе с дошкольниками"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Чистозвонова Татьяна Александровна

Цель самообразования по теме: Изучить возможности использования фитболов в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи самообразования:

  • Повысить      собственный        уровень     знаний       путём            изучения              необходимой     литературы, самообразования.
  • Разработать и систематизировать комплексы фитбол-гимнастики для физкультурных занятий, игр, с целью развития координационных способностей.
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.
  • Изучить уникальность воздействия упражнений на мячах на развитие дыхательной системы и речевой сферы дошкольников.
  • Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

 

Актуальность

Современное дошкольное образование живет в условиях модернизации и преобразований, направленных на повышение качества воспитательно – образовательной работы, внедрение новых педагогических технологий.

Необходимость реформирования системы физкультурно- оздоровительной работы в нашем детском саду была обусловлена следующими причинами:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2023_-_2024.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

Ф.И.О. инструктора – Чистозвонова Татьяна Александровна

Должность, образование – инструктор по физической культуре, среднее специальное

Когда предполагается закончить работу над темой: май 2024

Цель самообразования по теме: Изучить возможности использования фитболов в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи самообразования:

  • Повысить        собственный        уровень        знаний        путём        изучения        необходимой        литературы, самообразования.
  • Разработать и систематизировать комплексы фитбол-гимнастики для физкультурных занятий, игр, с целью развития координационных способностей.
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.
  • Изучить уникальность воздействия упражнений на мячах на развитие дыхательной системы и речевой сферы дошкольников.
  • Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

Актуальность

Современное дошкольное образование живет в условиях модернизации и преобразований, направленных на повышение качества воспитательно – образовательной работы, внедрение новых педагогических технологий.

Необходимость реформирования системы физкультурно- оздоровительной работы в нашем детском саду была обусловлена следующими причинами:

  • ухудшением состояния здоровья и физического развития детей;
  • недостаточной эффективностью занятий физической культурой в решении оздоровительных задач;
  • использованием традиционных подходов.

В связи с этим для меня актуальной стала проблема поиска эффективных путей физического развития и укрепления здоровья детей.

Очень популярны сейчас различные направления фитнеса и оздоровительных видов гимнастики: ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений: ушу, китайская гимнастика, йога и многое другое. В тоже время детские фитнес-программы активно внедряются в систему работы ДОУ.

Изучив материалы по разным направлениям фитнеса, я остановила свой выбор на методике фитбол-гимнастики, которая была представлена в 2004 году авторами: кандидатом педагогических наук, доцентом Т.С. Овчинниковой, и кандидатом медицинских наук, доцентом А.А. Потапчук в программе «Двигательный игротренинг для дошкольников», и апробирована в течение пяти лет в детских садах города Санкт – Петербурга .

Данная методика заинтересовала меня тем, что она носит практическую и коррекционную направленность, влияет на развитие двигательных умений, координации движений, функций равновесия, а также вызывает положительные эмоции у детей. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Этапы работы.

1этап. Подготовительный – изучение и анализ специальной литературы, формулирование цели и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностическое обследование воспитанников. Разработка тематического плана работы по развитию координации, ловкости, дыхания детей старшего дошкольного возраста, разработка картотеки игровых заданий спортивной направленности, упражнений и подвижных игр с фитболом.

2этап. Основной – создание условий для организации различных игровых заданий спортивной направленности, упражнений и подвижных игр с фитболом (пополнение необходимой предметно пространственной развивающей среды: мячи различного диаметра.). Базовые операции детей с мячом, углубленное разучивание спортивных действий с фитболом, совершенствование всех действий и комбинированных манипуляций дошкольников с мячом через игровые упражнения и подвижные игры. Теоретическое и практическое просвещение семей по теме самообразования. Тесное и продуктивное сотрудничество с педагогами по данному вопросу.

3этап. Заключительный – анализ результатов реализации поставленных цели и задач, анализ эффективности проделанной работы, корректирование содержания деятельности, анализ в целом.

Ожидаемые результаты

  • Совершенствование профессионального уровня.
  • Повышение эффективности физкультурных занятий.
  • Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.
  • Организация работы оздоровительного кружка по «Здоровячок».
  • Создание картотеки подвижных игр и упражнений с использованием фитболов.
  • Разработка и проведение мастер-классов для педагогов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • Применение детьми полученных знаний на физкультурных занятиях, спортивных праздниках, в повседневной жизни.
  • Повышение уровня компетенции родителей дошкольников в области физического развития и формировании семейных ценностей здорового образа жизни.

Предметно–пространственная развивающая среда.

Созданы все необходимые условия, обеспечивающие подбор спортивного инвентаря и физкультурного оборудования с учетом педагогических, гигиенических и эстетических требований, предъявляемых к ним. Имеются фитболы необходимого количества и размера.

Работа над темой включает в себя деятельность по трём направлениям: работа с детьми, с семьями воспитанников и педагогами ДОО, что способствует формированию углубленных знаний о мяче в целом и совершенствованию умений, навыков и комбинированных манипуляций с ним.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЛИЧНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

Формы работы

Содержание деятельности

Сроки

Методическая работа

Изучение        новинок        специализированной методической        литературы        по        организации        и проведению спортивных и подвижных игр с фитболом в д/саду.

Изучение опыта работы инструкторов по физкультуре о применении фитбол-гимнастики на занятиях.

Выявление наиболее эффективных форм, методов и приёмов работы с воспитанниками для повышения уровня развития их ловкости.

Создание картотеки подвижных игр и упражнений с фитболом.

Создание и пополнение необходимых условий для организации спортивных, подвижных игр и игровых заданий с мячом.

Подбор музыкального сопровождения для выполнения фитбол-гимнастики.

Разработка и внедрение физкультурно - познавательного проекта «Мяч – мой друг и помощник».

Регулярно

Регулярно

Сентябрь- декабрь 2023г.

Октябрь 2023г. Регулярно Регулярно

Сентябрь 2023г. – Май 2024г.

Работа с детьми

Диагностическое обследование - определение уровня физического развития

Знакомство с важными правилами поведения и соблюдения техники безопасности во время подвижных, спортивных игр и игровых заданий с фитболом.

«Школа мяча» - НОД с мячом

Игровые упражнения с мячом в режимных моментах. Спортивный праздник «Мяч – мой друг и помощник»

Разучивание музыкально ритмических комплексов на фитболе .

Два раза в год Регулярно

1 раз в месяц Регулярно

Октябрь 2023г. Ноябрь – Январь 2024г.

Работа с родителями

Ознакомление родителей с результатами физической подготовленности детей.

Анкетирование на тему «Как часто дети используют мяч в самостоятельнойдеятельности?»

Консультация «Лечебная сила фитбола». Фотовыстовка «Папа, мама, я – здоровая семья».

2раза в год

Октябрь 2023г. Ноябрь 2023г. Апрель 2024г.

Работа с педагогами

Консультация «Что такое фитбол?»

Консультации «Использование фитбола в условиях групповой комнаты и в работе специалистов (логопед, психолог, музыкальный руководитель).

Турнир подвижных игр с фитболом – час здоровья

Отчет по самообразованию на педагогическом совете.

Октябрь 2023г. Декабрь 2023 г.

Январь 2024 г. Май 2024г.

Литература.

  1. Антонова Ю. Лучшие спортивные игры для детей и родителей. Издательство «Дом XXI век», 2006 г.
  2. Борисова        Е.        Н.        Система        организации        физкультурно-оздоровительной        работы        с дошкольниками. Издательство «Панорам», «Глобус», 2007 г.
  3. Власенко Н.Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика). – СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВПРЕСС»,2020
  4. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье!        Программа и технология физического воспитания детей 57 лет / - М. АРКТИ, 2004.
  5. Муллаева Н. Б. «Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста». С. – П.: «Детство – Пресс», 2006 г.
  6. Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов ДОУ.- СПБ.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
  7. Сомкова О. Н. «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду», М., 2013 г.

7.Трубайчук Л. В. «Интеграция, как средство организации образовательного процесса». М., 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лего-технологии в работе с дошкольниками. Перспективный план.

В материале предоставлен перспективный план по конструированию в четырех возрастных группах....

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

«Использование квест– технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» (представление опыта работы)

Педагоги считают, что при применении квест - технологии дети проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуж...

Игровой практикум для родителей по теме "Дыхательная гимнастика как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, залог правильного звукопроизношения"

. Игровой практикум проводится с целью  оказания помощи родителям в овладении игровыми приемами формирования правильного речевого дыхания у детей в домашних условиях. Родителям представлены реком...

«Использование квест– технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» (представление опыта работы)

При применение квест-технологии в образовательной деятельности детей в ДОУ осуществляется интеграция образовательных областей, комбинирование разных видов детской деятельности и формы работы с детьми,...