"Фитбол-гимнастика, как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками"
материал по физкультуре

Третьякова Людмила Юрьевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021-2023_uch.g._tretyakova_l.yu_.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию  

инструктора по физической культуре

Третьяковой Людмилы Юрьевны

Тема: Фитбол-гимнастика, как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками.

Дата начала работы над темой – 01.09.2021г.

Предполагаемая дата окончания работы – 31.05. 2023г.

Актуальность

Современное дошкольное образование живет в условиях модернизации и преобразований, направленных на повышение качества воспитательно – образовательной работы, внедрение новых педагогических технологий.

Необходимость реформирования системы физкультурно- оздоровительной работы в нашем детском саду была обусловлена следующими причинами:

— ухудшением состояния здоровья и физического развития детей;

— недостаточной эффективностью занятий физической культурой в решении оздоровительных задач; — использованием традиционных подходов.

В связи с этим для меня актуальной стала проблема поиска эффективных путей физического развития и укрепления здоровья детей.

Очень популярны сейчас различные направления фитнеса и оздоровительных видов гимнастики: ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений: ушу, китайская гимнастика, йога и многое другое. В тоже время детские фитнес-программы активно внедряются в систему работы ДОУ.  

Изучив материалы по разным направлениям фитнеса, я остановила свой выбор на методике фитбол-гимнастики, которая была представлена в 2002 году авторами: кандидатом педагогических наук, доцентом Т.С. Овчинниковой, и кандидатом медицинских наук, доцентом А.А. Потапчук в программе «Двигательный игротренинг для дошкольников», и апробирована в течение пяти лет в детских садах города Санкт – Петербурга

Данная методика заинтересовала меня тем, что она носит практическую и коррекционную направленность, влияет на развитие двигательных умений, координации движений, функций равновесия, а также вызывает положительные эмоции у детей. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки

 

Цель: Изучить возможности использования фитболов в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования.
  2. Разработать и систематизировать комплексы фитбол-гимнастики для физкультурных занятий, игр, с целью развития координационных способностей.
  3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.
  4. Изучить уникальность воздействия упражнений на мячах на развитие дыхательной системы и речевой сферы дошкольников.
  5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

Этапы работы.

  1. этап. Подготовительный – изучение и анализ специальной литературы, формулирование цели и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностическое обследование воспитанников. Разработка тематического плана работы по развитию координации, ловкости, дыхания детей старшего дошкольного возраста, разработка картотеки игровых заданий спортивной направленности, упражнений и подвижных игр с фитболом.  

 

  1. этап. Основной – создание условий для организации различных игровых заданий спортивной направленности, упражнений и подвижных игр с фитболом (пополнение необходимой предметнопространственной развивающей среды: мячи различного диаметра.). Базовые операции детей с мячом, углубленное разучивание спортивных действий с фитболом, совершенствование всех действий и комбинированных манипуляций дошкольников с мячом через игровые упражнения и подвижные игры. Теоретическое и практическое просвещение семей по теме самообразования. Тесное и продуктивное сотрудничество с педагогами по данному вопросу.  

 

  1. этап. Заключительный – анализ результатов реализации поставленных цели и задач, анализ эффективности проделанной работы, корректирование содержания деятельности, анализ в целом.  

 

Ожидаемые результаты

  • Совершенствование профессионального уровня.
  • Повышение эффективности физкультурных занятий.
  • Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.
  • Организация работы оздоровительного кружка по «Здоровячок»
  • Создание картотеки подвижных игр и упражнений с использованием фитболов.
  • Разработка и проведение мастер-классов для педагогов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • Применение детьми полученных знаний на физкультурных занятиях, спортивных     праздниках, в повседневной жизни.
  • Повышение уровня компетенции родителей дошкольников в области физического развития и формировании семейных ценностей здорового образа жизни.

 

Предметно–пространственная развивающая среда. 

Созданы все необходимые условия, обеспечивающие подбор спортивного инвентаря и физкультурного оборудования с учетом педагогических, гигиенических и эстетических требований, предъявляемых к ним. Имеются фитболы необходимого количества и размера.

 Работа над темой включает в себя деятельность по трём направлениям: работа с детьми, с семьями воспитанников и педагогами ДОО, что способствует формированию углубленных знаний о мяче в целом и совершенствованию умений, навыков и комбинированных манипуляций с ним.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЛИЧНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

Формы работы

Содержание деятельности

Сроки

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Изучение         новинок         специализированной методической литературы по организации и проведению спортивных и подвижных игр с фитболом в д/саду.
  • Изучение         опыта         работы инструкторов по физкультуре о применении фитбол-гимнастики на занятиях.

 

Регулярно

 

 

Регулярно

 

 

 

 

Методическая работа

  • Выявление наиболее эффективных форм, методов и приёмов работы с воспитанниками для

повышения уровня развития их ловкости

  • Создание картотеки подвижных игр и упражнений с фитболом.
  • Создание и пополнение необходимых условий для организации спортивных, подвижных игр и игровых заданий с мячом.
  • Подбор музыкального сопровождения для выполнения фитбол-гимнастики
  • Разработка и внедрение физкультурно -познавательного проекта «Мяч – мой друг и помощник»

Сентябрь- декабрь 2021г.

 

 

Октябрь 2021г.

 

Регулярно

 

 

 

Регулярно  

 

Сентябрь 2022г. – Май 2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с детьми

  • Диагностическое обследование - определение уровня физического развития  
  • Знакомство с важными правилами поведения и соблюдения техники безопасности во время подвижных, спортивных игр и игровых заданий с фитболом.
  • «Школа мяча» - НОД с мячом
  • Игровые упражнения с мячом в режимных моментах. Подвижные и спортивные игры с мячом.  
  • «История возникновения мяча» - познавательная беседа.
  • НОД «Такие разные мячи»
  • Спортивный праздник «Мяч – мой друг и помощник»
  • Турнир подвижных игр с фитболом    
  • Разучивание         музыкально ритмических комплексов         на         фитболе         для показательных выступлений на праздниках

Два раза в год

 

Регулярно

 

 

 

1 раз в месяц

 

Регулярно

 

Октябрь 2021г.

 

Апрель 2022г.

Ноябрь 2022г.

 

Февраль 2023г.

Ноябрь – Январь 2023г.

 

 

Работа с родителями

  • Ознакомление родителей с результатами физической подготовленности детей
  • Анкетирование на тему: «Играете ли вы с ребенком дома в мяч?»
  • «Как часто дети используют мяч в самостоятельной деятельности?»,
  • Стендовая         информация «Школа

мяча         для родителей», «Игры с мячом», «Развиваем речь, играя с мячом».

  • Консультация «Лечебная сила фитбола»
  • «Такие разные мячи» - изготовление совместно с детьми мячей из разных материалов.
  • Фотовыстовка «Папа, мама, я – здоровая семья»
  • Выставка «Спортивный герб семьи»

2 раза в год

 

Октябрь 2021г.

 

Октябрь 2022г.

 

Регулярно

 

 

 Ноябрь 2022г.

Март 2023 г

 

Февраль 2023 г

Апрель 2023г.

Работа с педагогами

  • Консультация «Что         такое фитбол?»
  • «Использование фитбола в условиях групповой комнаты и в работе специалистов (логопед, психолог, музыкальный руководитель) – мастер – класс
  • «Приключения         мяча»         -         книга         рассказов

(совместно с семьями воспитанников)

  • Турнир подвижных игр с фитболом – час здоровья
  • Отчет по самообразованию на педагогическом совете.

 

Ноябрь 2021г.

 

Февраль 2022 г.

 

 

 

Декабрь 2022

 

 

Январь 2023 г.

Май 2023г.

 

Литература.  

  1. Антонова Ю. Лучшие спортивные игры для детей и родителей. Издательство «Дом XXI век», 2006 г.
  2. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Издательство «Панорам», «Глобус», 2007 г.  
  3. Власенко Н.Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста

(теория, методика, практика). – СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВПРЕСС»,2020

  1. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье!  Программа и технология физического воспитания детей 57 лет / - М. АРКТИ, 2004.  
  2. Муллаева Н. Б. «Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста». С. – П.: «Детство – Пресс», 2006 г.
  3. Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов ДОУ.- СПБ.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
  4. Сомкова О. Н. «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду», М., 2013 г.
  5. Трубайчук Л. В. «Интеграция, как средство организации образовательного процесса». М., 2013 г.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детского сада «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)

Самой актуальной темой для разговора во все времена была тема здоровья человека.Немаловажную роль в воспитании основ здорового образа жизни у ребенка – дошкольника отводится ДОУ. В ФГОС дошкольн...

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)"

Статья Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)...

«Здоровьеформируюшие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Данная статья отражает не сколько методы и техники физического развития детей, сколько самих воспитателей и их возможностей передать личный опыт и быть личным примером ...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).

Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга  Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольн...