ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
проект по физкультуре
Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены в программе воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в программе ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
«Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
Девиз проекта: «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»
Тип проекта: познавательно - физкультурный
Вид проекта: общесадовый
Продолжительность: долгосрочный( октябрь - декабрь)
Участники проекта: дети и родители всех групп, педагоги, инструктор по физкультуре
Актуальность темы:
Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены в программе воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в программе ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
«Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Цель проекта: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- обогащать и углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
- способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
- развивать физические качества: силу, гибкость, выносливость, ловкость, координацию движений.
ПОДТЕМЫ И ЗАДАЧИ
недели | тема | Задача |
1 неделя октября | «Одежда, чистота и здоровье» | Продолжать формировать представление о назначении одежды, видах одежды( спортивная, ежедневная, верхняя), привычки следить за своим внешним видом, умение складывать спортивную форму. |
2неделя октября | Городская неделя физической культуры. | Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Задачи: -совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительный настрой на спортивные игры упражнения; способствовать укреплению здоровья детей; поддерживать дружеские отношения между детьми. |
3 неделя октября | «Режим дня мы соблюдаем, быть здоровыми мечтаем» | Продолжать формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. |
4 неделя октября | «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» | Продолжать формировать представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных и других продуктах, полезных для здоровья человека. |
1 неделя ноября | Наша Родина-Россия! | Формирование физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности, патриотизма, готовой к выполнению конституционного долга. |
2 неделя ноября | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься»( неделя праздников и развлечений) | Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры. |
3 неделя ноября | Использование «ТРИЗ» технологии в формировании предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре. | -преодолеть барьеры в общении, развивать умение лучше понимать себя и других, снимать психическое напряжение, создавать возможности для самовыражения. -закреплять знания о строении тела человека,способствовать развитию саморегуляции, концентрации внимания, созданию положительного настроя. -моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое – газообразное) с помощью движений. |
4 неделя ноября | «Что такое ГТО» | -формировать общую культуру воспитанников и родителей, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к сдаче комплекса норм, «ГТО» -воспитывать интерес детей к занятиям физической культурой, творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей воспитанников; -планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом возрастных особенностей и ступеней различия комплекса «ГТО»; - изучить методическую литературу и практический опыт по данной теме и познакомить детей и родителей; |
1 неделя декабря | Подвижные игры | -расширяется двигательный опыт детей, -совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; -развиваются ловкость, быстрота, выносливость; - формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. |
2 неделя декабря | «Всемирный день футбола» | Глубокое изучение командных видов спорта, воспитание интереса к командным видам спорта. |
3 неделя декабря | «День здоровья» | Вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом, закрепить знания о здоровом образе жизни. |
4 неделя декабря | Зимние Забавы | Приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность на свежем воздухе. |
Дни 2-ой недели декабря | Первая половина дня | |
Понедельник | Общие мероприятия «Быть здоровыми хотим», «Мы растем здоровыми», «Гномик и витаминка. | Игры, развлечения, соревнования на улице и в спорт зале. |
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница | ||
«Одежда, чистота и здоровье»
Группа ДОУ | Вторая половина дня | ||
Игры-забавы на улице | Библиотека. Игротека | ||
Младшая | Игровое упражнение «Найди платочек» с.44 Подвижная игра «Ваня в валенках гулял» с.52 Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы собираемся гулять» с. 39 Ю.А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» | К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье А. Барто «Девочка чумазая» 3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр» Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни (на выбор) | |
Средняя | Игровое упражнение «Чок-чок, каблучок» с.47 Ю.А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» Подвижная игра «Зайка серый умывается» с.45 Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду» | Беседа «Что полезно для здоровья» (о соблюдении личной гигиены) «Чистота и здоровье», «Личная гигиена» Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме. Ситуативный разговор «Я руки мою…» | |
Старшая | Игровое упражнение «Забавные шляпы» с.25 Подвижная игра с речевым сопровождением «Что купили в магазине» с.26 Игра малой подвижности «Чтобы не мерзнуть никогда» с. 27 Ю.А. Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) С 3до 7 лет» | Беседа «Одежда и здоровье». Рассказать о назначении одежды, видах одежды. Ситуативный разговор «Если бы ты был врачом, то…» Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме. | |
Подготовительная к школе | Игровое упражнение «Быстрые санки» с.288 Подвижная игра с речевым сопровождением «Лесная прогулка» с.289 Ю.А. Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) С 3до 7 лет» | «Беседа о здоровье, о чистоте» решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Исследовательская деятельность «Лаборатория грязных рук». «Как устроено тело человека» «Где здоровье медвежье?» Бондаренко В. М. | |
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься»
Группа ДОУ | Вторая половина дня | ||
Игры-забавы на улице | Библиотека. Игротека | ||
Младшая | Подвижная игра «Снежинки и ветер» с.132 Игровое упражнение «Снежиночки-пушиночки» с.133 Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе» | Дидактическая игра «Закончи предложение» Рассматривание картинок по теме. Беседа «Кто спортом занимается». Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме. | |
Средняя | Подвижная игра «Беги туда, куда скажу» с. 133 Игровое упражнение «Белые медведи» с.134 Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе» | Беседа «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке» Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме. | |
Старшая | Подвижная игра «Снежная карусель» с.141 Игровое упражнение «Перетяжки» с.144 Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе» | Дидактическая игра «Назови вид спорта». Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме. | |
Подготовительная к школе | Поход на каток с родителями | Беседа «Техника безопасности на катке» «Спортивная викторина» (вопросы, загадки ребусы о зимних видах спорта) Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме. | |
«Режим дня мы соблюдаем, быть здоровыми мечтаем»
Группа ДОУ | Вторая половина дня | ||
Игры-забавы на улице | Библиотека. Игротека | ||
Младшая | Игровое упражнение «По снежному мостику» с.134 Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе» Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать» с. 33 Ю.А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» | Беседа «Мишка не выспался». Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме. | |
Средняя | Игровое упражнение «Санный поезд» с. 136 Подвижная игра «Лиса в курятнике» с. 132 Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе» | Беседа «Очень, нужен людям сон». Дидактическая игра «Угадай что спрятано» Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме. Физкультурный праздник «Мы растем здоровыми» | |
Старшая | Подвижные игры с элементами хоккея «Гонки с шайбой» с.157 Эстафета «Гонки парами» с.156 Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе» | Беседа «Режим дня» (сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья). Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме. | |
Подготовительная к школе | Соревнования по лыжным гонкам 300м Протоколы (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) | Беседа «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Почему важно соблюдать режим дня» Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме. | |
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Группа ДОУ | Вторая половина дня | ||
Игры-забавы на улице | Библиотека. Игротека | ||
Младшая | Подвижная игра с речевым сопровождением «Оладушки» с.83 Подвижная игра «Мыши в кладовой» с.82 Ю.А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе. | Чтение стихов, потешек про полезную еду Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме. | |
Средняя | Игровое упражнение «Кто дальше?» с. 135 Подвижная игра «Лиса в курятнике» с.132 Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе» | Беседа «Полезные вещества – что это?» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!». Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме. | |
Старшая | Игровое упражнение «Попляши и покружись! Самым ловким окажись!» с.144 Подвижная игра «Ловишки-елочки» с. 143 Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе» | Беседа «Как устроено тело человека», «Полезно – не полезно» Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме. Физкультурный праздник «Береги свое здоровье!» | |
Подготовительная к школе | Упражнение с санками «Гонки санок» с.146 Подвижная игра «Ловишки парами» с. 142 Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе» | Беседа «О здоровой пище», «Правильное питание-залог здоровья» Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме. | |
«День здоровья»
Группа ДОУ | Вторая половина дня | ||
Игры-забавы на улице | Библиотека. Игротека | ||
Младшая | Чтение стихов | ||
Средняя Старшая Подготовительная к школе Подготовительная | Спортивный праздник на улице для средней-подготовительной групп «Быть здоровыми хотим» | Загадки. | |
Взаимодействие с родителями
В рамках проекта «Быть здоровыми хотим» пройдут следующие мероприятия:
Консультация-практикум для родителей: «Как подготовить ребенка к ГТО» Цель - привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Задачи: -повысить уровень педагогической культуры родителей; поддержать их в уверенности в собственных педагогических возможностях в вопросах физ воспитания. |
«Мама, папа, я - дружная семья» Квест, МБДОУ «Д/с №9» МБДОУ «Д/с №9» МБДОУ «Д/с №5» МБДОУ «Д/с №41» МБДОУ «Д/с №48». |
Участие в городском музыкально-спортивном флешмобе «Мама, папа и я – спортивная семья» Цель - привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Задачи: -повысить уровень педагогической культуры родителей; поддержать их в уверенности в собственных педагогических возможностях в вопросах физ воспитания. |
Спортивная викторина ,старшие и средняя группы. |
Зарядка с мамой и папой(все группы) |
Участие в городских соревнованиях «Мама, папа и я – спортивная семья» Цель - привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Задачи: -повысить уровень педагогической культуры родителей; поддержать их в уверенности в собственных педагогических возможностях в вопросах физ воспитания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»
Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»
Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

проект "быть здоровыми хотим"
Проект «Быть здоровыми хотим» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4364136","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблемный вопрос:В этом году я н...

Проект "Быть здоровыми хотим".
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые...

Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»
Сценарий дня представляет собой модель организации образовательного процесса в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...

