ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
проект по физкультуре

Окунева Ольга Алексеевна

Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены в программе воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в программе ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

«Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»

Девиз проекта: «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»

Тип проекта: познавательно - физкультурный

Вид проекта: общесадовый

Продолжительность: долгосрочный( октябрь - декабрь)

Участники проекта: дети и родители всех  групп, педагоги, инструктор по физкультуре

Актуальность темы:

Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены в программе воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в программе ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

«Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

 Цель проекта: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- обогащать и углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

- способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям;

- развивать физические качества: силу, гибкость, выносливость, ловкость, координацию движений.

ПОДТЕМЫ И ЗАДАЧИ

 недели

тема

Задача

1 неделя октября

 «Одежда, чистота и здоровье»

Продолжать формировать представление о назначении одежды, видах одежды( спортивная, ежедневная, верхняя), привычки следить за своим внешним видом, умение складывать спортивную форму.

2неделя октября

 Городская неделя физической культуры.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.

 Задачи: -совершенствовать двигательные умения и навыки детей;           формировать положительный настрой на спортивные игры упражнения; способствовать укреплению здоровья детей;

 поддерживать дружеские отношения между детьми.

3 неделя октября

«Режим дня мы соблюдаем, быть здоровыми мечтаем» 

Продолжать формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

4 неделя октября

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Продолжать формировать представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных и других продуктах, полезных для здоровья человека.

1 неделя  ноября

Наша Родина-Россия!

Формирование физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности, патриотизма, готовой к выполнению конституционного долга. 

2 неделя  ноября

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься»( неделя праздников и развлечений)

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры. 
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость. 
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.

3 неделя  ноября

 Использование «ТРИЗ» технологии в формировании предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.

-преодолеть барьеры в общении, развивать умение лучше понимать себя и других, снимать психическое напряжение, создавать возможности для самовыражения.

 -закреплять знания о строении тела человека,способствовать развитию саморегуляции, концентрации внимания, созданию положительного настроя.

-моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое – газообразное) с помощью движений.
-обучать умению выражать эмоции с помощью движений.

4 неделя  ноября

 «Что такое ГТО»

-формировать общую культуру воспитанников и родителей, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к сдаче комплекса норм, «ГТО»

 -воспитывать интерес детей к занятиям физической культурой, творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей воспитанников;

-планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом возрастных особенностей и ступеней различия комплекса «ГТО»;

- изучить методическую литературу и практический опыт по данной теме и познакомить детей и родителей;

1 неделя декабря

Подвижные игры

-расширяется двигательный опыт детей,

-совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях;

-развиваются ловкость, быстрота, выносливость;

- формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

2 неделя декабря

«Всемирный день футбола»

Глубокое изучение командных видов спорта, воспитание интереса к командным видам спорта.

3 неделя декабря

«День здоровья»

Вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом, закрепить знания о здоровом образе жизни.

4 неделя декабря

 Зимние Забавы

Приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность на свежем воздухе.

Дни 2-ой недели декабря

Первая половина дня

Понедельник

Общие мероприятия

«Быть здоровыми хотим», «Мы растем здоровыми», «Гномик и витаминка.

Игры, развлечения, соревнования на улице и в спорт зале.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Одежда, чистота и здоровье»

Группа ДОУ

Вторая половина дня

Игры-забавы на улице

Библиотека. Игротека

Младшая

Игровое упражнение «Найди платочек» с.44

Подвижная          игра

«Ваня в валенках гулял» с.52

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мы собираемся гулять» с. 39

Ю.А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»

К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье

А. Барто «Девочка чумазая»

3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр» 

Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни

(на выбор)

Средняя

Игровое упражнение «Чок-чок, каблучок» с.47

Ю.А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»

Подвижная   игра «Зайка серый умывается» с.45

Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду»

 Беседа «Что полезно для здоровья» (о соблюдении личной гигиены)

«Чистота и здоровье»«Личная гигиена»

Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме.

Ситуативный разговор «Я руки мою…»

Старшая

Игровое упражнение «Забавные шляпы» с.25

Подвижная игра с речевым сопровождением «Что купили в магазине» с.26

Игра малой подвижности «Чтобы не мерзнуть никогда» с. 27

Ю.А. Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) С 3до 7 лет»

 Беседа «Одежда и здоровье». Рассказать о назначении одежды, видах одежды.

Ситуативный разговор «Если бы ты был врачом, то…»

Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме.

Подготовительная к школе

Игровое упражнение «Быстрые санки» с.288

Подвижная игра с речевым сопровождением «Лесная прогулка» с.289

Ю.А. Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) С 3до 7 лет»

 «Беседа о здоровье, о чистоте» решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Исследовательская деятельность

«Лаборатория грязных рук».

«Как устроено тело человека»

«Где здоровье медвежье?»

Бондаренко В. М.

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься»

Группа ДОУ

Вторая половина дня

Игры-забавы на улице

Библиотека. Игротека

Младшая

Подвижная      игра «Снежинки и ветер» с.132

Игровое упражнение «Снежиночки-пушиночки» с.133

Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Рассматривание картинок по теме.

Беседа «Кто спортом занимается».

Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме.

Средняя

Подвижная      игра «Беги туда, куда скажу» с. 133

Игровое упражнение «Белые медведи» с.134

Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе»

Беседа «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»

Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме.

Старшая

Подвижная      игра «Снежная карусель» с.141

 Игровое упражнение «Перетяжки» с.144

Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе»

Дидактическая игра «Назови вид спорта».

Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме.

Подготовительная к школе

Поход на каток с родителями

Беседа «Техника безопасности на катке»

«Спортивная викторина» (вопросы, загадки ребусы о зимних видах спорта)

Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме.

«Режим дня мы соблюдаем, быть здоровыми мечтаем» 

Группа ДОУ

Вторая половина дня

Игры-забавы на улице

Библиотека. Игротека

Младшая

Игровое упражнение «По снежному мостику» с.134

Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе»

Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать» с. 33

Ю.А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»

Беседа «Мишка не выспался».

Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме.

Средняя

Игровое упражнение «Санный поезд»

с. 136

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

 с. 132

Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе»

Беседа «Очень, нужен людям сон». Дидактическая игра «Угадай что спрятано»

Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме.

Физкультурный праздник

«Мы растем здоровыми» 

Старшая

Подвижные игры с элементами  хоккея «Гонки с шайбой» с.157

Эстафета «Гонки парами» с.156

Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе»

 Беседа «Режим дня» (сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья).

Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме.

Подготовительная к школе

Соревнования по лыжным гонкам 300м

Протоколы (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Беседа «Полезно – не полезно»«Плохо – хорошо», «Почему важно соблюдать режим дня»

Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме.

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Группа ДОУ

Вторая половина дня

Игры-забавы на улице

Библиотека. Игротека

Младшая

Подвижная игра с речевым сопровождением «Оладушки» с.83

Подвижная игра «Мыши в кладовой» с.82

Ю.А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе.

Чтение стихов, потешек про полезную еду

Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме.

Средняя

Игровое упражнение «Кто дальше?» с. 135

Подвижная игра «Лиса в курятнике» с.132

Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе»

Беседа «Полезные вещества – что это?»  «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!».

Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме.

Старшая

Игровое упражнение «Попляши и покружись! Самым ловким окажись!» с.144

Подвижная игра «Ловишки-елочки» с. 143

Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе»

Беседа «Как устроено тело человека», «Полезно – не полезно»

Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме.

Физкультурный праздник

«Береги свое здоровье!» 

Подготовительная к школе

Упражнение с санками «Гонки санок» с.146

Подвижная игра «Ловишки парами» с. 142

Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе»

 Беседа «О здоровой пище», «Правильное питание-залог здоровья»

Подбор и чтение художественной литературы по заданной теме.

«День здоровья»

Группа ДОУ

Вторая половина дня

Игры-забавы на улице

Библиотека. Игротека

Младшая

Чтение стихов

Средняя Старшая Подготовительная к школе Подготовительная

Спортивный праздник на улице

для средней-подготовительной групп

«Быть здоровыми хотим»

Загадки.

Взаимодействие с родителями

В рамках проекта «Быть здоровыми хотим» пройдут следующие мероприятия:

Консультация-практикум для родителей: «Как подготовить ребенка к ГТО» Цель привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Задачи: -повысить уровень педагогической культуры родителей; поддержать их в уверенности в собственных педагогических возможностях в вопросах физ воспитания.

«Мама, папа, я - дружная семья» 

Квест, МБДОУ «Д/с №9» МБДОУ «Д/с №9» МБДОУ «Д/с №5» МБДОУ «Д/с №41» МБДОУ «Д/с №48».

Участие в городском музыкально-спортивном флешмобе «Мама, папа и я – спортивная семья» Цель привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Задачи: -повысить уровень педагогической культуры родителей; поддержать их в уверенности в собственных педагогических возможностях в вопросах физ воспитания.

Спортивная викторина ,старшие и средняя группы.

Зарядка с мамой и папой(все группы)

Участие в городских соревнованиях «Мама, папа и я – спортивная семья» Цель привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Задачи: -повысить уровень педагогической культуры родителей; поддержать их в уверенности в собственных педагогических возможностях в вопросах физ воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

проект "Быть здоровыми хотим"

Подробный план реализации проекта...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

проект "быть здоровыми хотим"

Проект «Быть здоровыми хотим» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4364136","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблемный вопрос:В этом году я н...

Проект "Быть здоровыми хотим".

 Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые...

Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»

Сценарий дня  представляет собой модель организации образовательного процесса  в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...