Физкультурное занятие 3 - 4 года
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
"В гости к солнышку"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка
ФИО | Чистозвонова Татьяна Александровна |
Образовательная область | «Физическое развитие» |
Возрастная группа | Дети (3-4 года) |
Вид деятельности | Физкультурное занятие «В гости к солнышку» |
Цель | Формирование потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям |
Задачи: | |
Образовательные | Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности |
Оздоровительные | Способствовать формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр; укреплению дыхательной системы детей |
Воспитательные | Воспитывать доброту, отзывчивость, желание действовать сообща, взаимодействовать в парах; уважительное отношение детей друг к другу |
Планируемый результат | Сформировали потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям |
Оборудование и материалы | Музыка, ребристая дорожка, 2 ленты на каждого ребенка, туннель, кубики |
Продолжительность | 15 минут |
Технологическая карта
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и приёмы | Предлагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно - мотивационный этап (90 секунд) | Мотивация детей | Дети заходят в зал и встают в круг В.: «Здравствуйте дети, сейчас мы пойдём в гости, а куда, вы узнаете, отгадав загадку. Круглое, тёплое, Красивое, доброе, Всем светит, Всем греет Всех веселит Всем здоровье дарит. (Солнышко) Воспитатель: Правильно, пойдём в гости к солнышку. Смотрите, солнышко потеряло свои лучики. Давайте их ему вернём. Берите лучики, держим их перед собой, приготовились, пошли. | Музыка Загадка | Дети построились в круг, слушают воспитателя | Дети замотивированы | |
2 | Основной этап (12 минут) | ||||||
2.1 2.2 2.3 | Вводная часть Основная часть - ОРУ -ОВД -Подвижная игра Заключительная часть -малая подвижная игра | Подготовить организм к предстоящей деятельности Выполнять общеразвивающие упражнения с лентами Выполнять основные виды движений Провести подвижную игру Снизить активность организма и приведение его в спокойное состояние | Ходьба в кругу с лентами Ровным кругом, Друг за другом Мы шагаем к солнышку. Смотрим вперед, голову не опускаем, молодцы. Ходьба на носочках А сейчас потянемся к солнышку. На носочки дружно встали, Лучики свои подняли. Ходьба с высоким подниманием ног На пути трава высокая, лучики в сторону. Выше ноги поднимаем, Через травку мы шагаем. Бег друг за другом по кругу Солнышко нас ждёт. Надо поспешить Побежали наши ножки, Побежали по дорожке. Ходьба в кругу по одному Мы шагаем, мы шагаем, Прямо по дорожке. В.: Посмотрите мы пришли на полянку. На ней много солнечных зайчиков. Встали на солнечные зайчики, повернулись ко мне. Давайте восстановим дыхание и поиграем с лучиками. Вдох – руки в стороны; выдох - руки опустили «Потянемся к солнышку» Ноги слегка расставлены, лучики внизу. Выполнение: поднять лучики через стороны вверх К солнцу лучик потянулся И опять ко мне вернулся. Потянемся к солнышку. «Спрячем лучики от тучки» Ноги слегка расставлены, лучики за спиной. Выполнение: Дружно детки все присели Лучиками постучали И опять все быстро встали. «Лучики играют в прятки» Ноги слегка расставлены, лучики за спиной. Выполнение: лучики в стороны. Лучики мне показали И за спину их убрали. Молодцы, ребята, опустили лучики. «Солнечные зайчики» А сейчас мы превратимся в солнечных зайчиков. Ноги вместе, руки у груди. Выполнение: На лесной полянке Прыгали зайки. Вот какие зайки, Солнечные зайки. Подскоки на месте, чередовать с ходьбой. Хорошо, ребята, отдохнули немного. Вот мы с вами и пришли в гости к солнышку. Давайте вернем лучики солнышку. Подойдите все ко мне и положите лучики в корзину. Воспитатель: Ребята, вы очень понравились солнышку, и оно еще хочет с вами поиграть. «Ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны» Посмотрите, на полянке есть дорожка. Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. В конце скамейки спокойно сойти. Вначале показывает воспитатель. Дети выполняют задание друг за другом. По дорожке мы пойдём руки в стороны разведём. "Проползи в воротца" Подлезание под дугу, не задевая её Выполнение: впереди на расстоянии 1м друг от друга стоят 2 дуги – воротца. Воспитатель приглашает самого смелого малыша, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на свое место. После показа ребёнка выполняют все дети. «Перешагивание через препятствия (кубики)» Перешагивания через препятствия (кирпичики – «льдинки»), на расстоянии 20 - 25 см Перешагиваем льдинки попеременно разными ножками. Льдинки разноцветные мы перешагнем, Может наше солнышко сразу и найдем. «Ползание через туннель» Поточные ползания на коленях через туннель (модуль) Встаем на четвереньки и проползаем через туннель. В туннель залезаем по одному, ждем друг друга. Мы в туннель пролезем ловко, Пригодиться нам сноровка. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по группе, друг на друга не наталкиваются. Смотрит солнышко в окошко, Идут по группе. Светит в нашу комнатку Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши Хлоп-хлоп-хлоп! На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. В.: «Подышим как зайчата, вдох – руки в стороны, выдох – руки опустить» В.: «Мы так много прошли препятствий, давайте успокоим наш организм!» Игра малой подвижности «Солнышко» Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше (Медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки). К ночи солнышко зайдёт, ниже, ниже, ниже, (Дети медленно опускают руки). Хорошо, хорошо солнышко смеётся (Дети хлопают в ладоши). А под солнышком всем нам, хорошо живётся! | Художественное слово, показ упражнений, музыка Фронтальный способ, показ упражнений, музыка Поточный способ, музыка, показ упражнений Объяснение правил Указания воспитателя, художетсвенное слово | Дети слушают и выполняют указания воспитателя Дети выполняют указания воспитателя Дети слушают воспитателя и выполняют упражнения Дети слушают правила игры и играют в игру Дети слушают воспитателя и играют | Дети выполняют упражнения -ходьба в кругу с лентами; -ходьба на носочках; -ходьба с высоким подниманием ног; -бег друг за другом в кругу; -ходьба в кругу по одному, восстановление дыхания Дети выполняют упражнения «Потянемся к солнышку» поднять лучики через стороны вверх «Спрячем лучики от тучки» лучики за спиной, присесть, лучиками постучать и встать «Лучики играют в прятки» лучики в стороны «Солнечные зайчики» подскоки на месте, чередовать с ходьбой Дети выполняют упражнения «Ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны» Руки в стороны, смотреть вперёд. В конце скамейки спокойно сойти. "Проползи в воротца" Подлезание под дугу, не задевая её «Перешагивание через препятствия (кубики)» Перешагивания через препятствия (кирпичики – «льдинки»), на расстоянии 20 - 25 см «Ползание через туннель» Встаем на четвереньки и проползаем через туннель. Дети играют в игру «Солнышко и дождик» Дети играют | |
3 | Заключительный этап | Подводить итоги физкультурного занятия, отвечая на вопросы воспитателя | В.: «Ребята, солнышку было очень интересно с вами. А вам понравилось? А как мы с вами ходили по скамеечке? А как мы с вами лазили под дугами? И мы с вами выросли большие, большие, вот какие. Ну, а нам пора в свою группу» | Вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы | Дети отзанимались физкультурным занятием | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по сказке «Репка».
конспект занятия с детьми 2-3 лет...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по теме «Зимние забавы».
конспект занятия !Зимние забавы"...

Игровое физкультурное занятие «В гости к зайчику» по ФГОС в группе раннего возраста с 1 года до 2 лет
Задачи1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.2. Упражнять в ходьбе стайкой ходить по ограниченной поверхности...

Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)
В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказ...
Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)
Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)...

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) «Шишки для мишки».
«Шишки для мишки».Программное содержание:1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.3. Учи...

Конспект физкультурного занятия для детей 4-го года жизни
Конспект физкультурного занятия для детей 4-го года жизни "Путешествие на паровозике" с использованием современных технологий ИКТ, самомассаж, игровая...
