Физкультурное занятие 3 - 4 года
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Чистозвонова Татьяна Александровна

"В гости к солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_3-4_goda_v_gosti_k_solnyshku.docx39.76 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка

ФИО

Чистозвонова Татьяна Александровна

Образовательная область

«Физическое развитие»

Возрастная группа

Дети  (3-4 года)

Вид деятельности

Физкультурное занятие «В гости к солнышку»

Цель

Формирование потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям

Задачи:

Образовательные

Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности

Оздоровительные

Способствовать формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр; укреплению дыхательной системы детей

Воспитательные

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание действовать сообща, взаимодействовать в парах; уважительное отношение детей друг к другу

Планируемый результат

Сформировали потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям

Оборудование и материалы

Музыка, ребристая дорожка, 2 ленты на каждого ребенка, туннель, кубики

Продолжительность

15 минут

Технологическая карта

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приёмы

Предлагаемая

деятельность детей

Планируемые

результаты

1

Организационно - мотивационный этап

(90 секунд)

Мотивация детей

Дети заходят в зал и встают в круг

В.: «Здравствуйте дети, сейчас мы пойдём в гости, а куда, вы узнаете, отгадав  загадку.

Круглое, тёплое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет

Всех веселит

Всем здоровье дарит.

(Солнышко)

Воспитатель: Правильно, пойдём в гости к солнышку. Смотрите, солнышко потеряло свои лучики. Давайте их ему вернём. Берите лучики, держим их перед собой, приготовились, пошли.

Музыка

Загадка

Дети построились в круг, слушают воспитателя

Дети замотивированы

2

Основной этап

(12 минут)

2.1

2.2

2.3

Вводная часть

Основная часть

- ОРУ

-ОВД

-Подвижная игра

Заключительная часть

-малая подвижная игра

Подготовить организм к предстоящей деятельности

Выполнять общеразвивающие упражнения с лентами

Выполнять основные виды движений

Провести подвижную игру

Снизить активность организма и приведение его в спокойное состояние

Ходьба в кругу с лентами

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы шагаем к солнышку.

Смотрим вперед, голову не опускаем, молодцы.

 Ходьба на носочках

А сейчас потянемся к солнышку.

На носочки дружно встали,

Лучики свои подняли.

Ходьба с высоким подниманием ног

На пути трава высокая,

лучики в сторону.

Выше ноги поднимаем,

Через травку мы шагаем.

Бег друг за другом по кругу

Солнышко нас ждёт.

Надо поспешить

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке.

Ходьба в кругу по одному

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке.

В.: Посмотрите мы пришли на полянку. На ней много солнечных зайчиков. Встали на солнечные зайчики, повернулись ко мне. Давайте восстановим дыхание и поиграем с лучиками. 

Вдох – руки в стороны; выдох - руки опустили

«Потянемся к солнышку»

Ноги слегка расставлены, лучики внизу.

Выполнение: поднять лучики через стороны вверх

К солнцу лучик потянулся

И опять ко мне вернулся.

Потянемся к солнышку.

«Спрячем лучики от тучки»

Ноги слегка расставлены, лучики за спиной.

Выполнение: Дружно детки все присели

Лучиками постучали

И опять все быстро встали.

«Лучики играют в прятки»

Ноги слегка расставлены, лучики за спиной.

Выполнение: лучики в стороны.

Лучики мне показали

И за спину их убрали.

Молодцы, ребята, опустили лучики.

«Солнечные зайчики»

А сейчас мы превратимся в солнечных зайчиков.

Ноги вместе, руки у груди.

Выполнение: На лесной полянке

Прыгали зайки.

Вот какие зайки,

Солнечные зайки.

Подскоки на месте, чередовать с ходьбой.

Хорошо, ребята, отдохнули немного. Вот мы с вами и пришли в гости к солнышку. Давайте вернем лучики солнышку. Подойдите все ко мне и положите лучики в корзину.

Воспитатель: Ребята, вы очень понравились солнышку, и оно еще хочет с вами поиграть.

«Ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны»

Посмотрите, на полянке есть дорожка.

Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. В конце скамейки спокойно сойти. Вначале показывает воспитатель. Дети выполняют задание друг за другом.

По дорожке мы пойдём руки в стороны разведём.

"Проползи в воротца"

 Подлезание под дугу, не задевая её

Выполнение: впереди   на расстоянии 1м друг от друга стоят 2 дуги – воротца. Воспитатель приглашает самого смелого малыша, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на свое место.

После показа ребёнка выполняют все дети.

«Перешагивание через препятствия (кубики)»

Перешагивания через препятствия (кирпичики – «льдинки»), на расстоянии  20 - 25 см

Перешагиваем льдинки попеременно   разными ножками.

Льдинки разноцветные мы перешагнем,

Может наше солнышко сразу и найдем.

«Ползание через туннель»

Поточные ползания на коленях через туннель (модуль)

Встаем на четвереньки и проползаем через туннель. В туннель залезаем по одному, ждем друг друга.

Мы в туннель  пролезем ловко,

Пригодиться нам сноровка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять».

Дети бегают по группе, друг на друга не наталкиваются.

Смотрит солнышко в окошко,                      Идут по группе.

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши,                             Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!                                          Ритмично притопывают на месте

Топ-топ-топ-топ!                            

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                                Ритмично хлопают в ладоши                  

Хлоп-хлоп-хлоп!                            

На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик. 

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

В.: «Подышим как зайчата, вдох – руки в стороны, выдох – руки опустить»

В.: «Мы так много прошли препятствий, давайте успокоим наш организм!»

Игра малой подвижности «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше (Медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки).

К ночи солнышко зайдёт, ниже, ниже, ниже, (Дети медленно опускают руки).

Хорошо, хорошо солнышко смеётся (Дети хлопают в ладоши).

А под солнышком всем нам, хорошо живётся!

Художественное слово, показ упражнений, музыка

Фронтальный способ, показ упражнений, музыка

Поточный способ, музыка, показ упражнений

Объяснение правил

Указания воспитателя, художетсвенное слово

Дети слушают и выполняют указания воспитателя

Дети выполняют указания воспитателя

Дети слушают воспитателя и выполняют упражнения

Дети слушают правила игры и играют в игру

Дети слушают воспитателя и играют

Дети выполняют упражнения

-ходьба в кругу с лентами;

-ходьба на носочках;

-ходьба с высоким подниманием ног;

-бег друг за другом в кругу;

-ходьба в кругу по одному, восстановление дыхания

Дети выполняют упражнения

«Потянемся к солнышку»

поднять лучики через стороны вверх

«Спрячем лучики от тучки»

лучики за спиной, присесть, лучиками постучать и встать

«Лучики играют в прятки»

лучики в стороны

«Солнечные зайчики»

подскоки на месте, чередовать с ходьбой

Дети выполняют упражнения

«Ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны»

Руки в стороны, смотреть вперёд. В конце скамейки спокойно сойти.

"Проползи в воротца"

Подлезание под дугу, не задевая её

«Перешагивание через препятствия (кубики)»

Перешагивания через препятствия (кирпичики – «льдинки»), на расстоянии  20 - 25 см

«Ползание через туннель»

Встаем на четвереньки и проползаем через туннель.

Дети играют в игру «Солнышко и дождик»

Дети играют

3

Заключительный этап

Подводить итоги физкультурного занятия, отвечая на вопросы воспитателя

В.: «Ребята, солнышку было очень интересно с вами. А вам понравилось? А как мы с вами ходили по скамеечке? А как мы с вами лазили под дугами? И мы с вами выросли большие, большие, вот какие. Ну, а нам пора в свою группу»

Вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы

Дети отзанимались физкультурным занятием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое физкультурное занятие «В гости к зайчику» по ФГОС в группе раннего возраста с 1 года до 2 лет

Задачи1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.2. Упражнять  в  ходьбе  стайкой  ходить  по  ограниченной  поверхности...

Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)

В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказ...

Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)

Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)...

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) «Шишки для мишки».

«Шишки для мишки».Программное содержание:1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.3. Учи...

Конспект физкультурного занятия для детей 4-го года жизни

Конспект физкультурного занятия для детей 4-го года жизни "Путешествие на паровозике" с использованием современных технологий ИКТ, самомассаж, игровая...