Путешествие в денежную страну
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Константинова Алёна Андреевна

 

Конспект занятия по физической кульутре в старшей группе на тему: "Путешествие в денежную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fiz-ra_ekonomicheskie_predstavleniya.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 (МБДОУ №7 «Жемчужинка» г.Симферополя)

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08

E-male: sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru,

ОКПО 00801467, ОГРН 1159102006084, ИНН 9102068188, КПП 010201001

Конспект занятия

по физической культуре

в старшей группе

на тему: 

 «Путешествие в денежную страну»

                                                                                      Подготовила:

                                                                                                Инструктор по ФК

                                                                                                  Константинова А.А.

Симферополь, 2025 г.

Цель: создание необходимой мотивации для формирования эконмических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством физической культуры.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности; продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)

Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества.

Оборудование: кошелек, мячи, корзина, купюры, билеты, стулья, карточки с профессиями, карточки с результатом труда, скамейка, обручи, дуга.

Ход занятия:

                    Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор по ФК: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла вот эту вещь, вы знаете, что это? (Показываю детям)

(Ответы детей)

Инструктор по ФК: Да, ребята — это настоящий кошелек, а можем ли мы его оставить себе?

(Ответы детей)

Инструктор по ФК: Конечно же, нет, это же чья - то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. А для чего нужен кошелек? (Ответы детей)

Инструктор по ФК: Ребята, приглашаю вас в путешествие по денежной стране. А чтобы в путь нам отправляться, всем нужно хорошо размяться. Переступанием в колонну становись, за направляющим в обход по залу шагом-марш!

(Осуществляются разные виды ходьбы и бега по залу)

Инструктор по ФК: Ну, вот, мы и готовы к путешествию! Чтобы отправиться в «Денежную страну» нужно купить билеты, а для этого нужны деньги. Где нам их взять? Мы их заработаем.

Игра «Убери и заработай»

Описание игры. Дети выстраиваются в 2 колонны. Перед колонной на полу лежат мячи. Напротив колонн, в противоположной стороне зала корзина, в которую эти мячи нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает Инструктор по ФК, который выдает за каждый принесенный мяч купюру.

Инструктор по ФК: Деньги мы заработали, теперь идём в кассу покупать билеты.

(Дети, вместе с Инструктор по ФК подходят к кассе)

- В кассе цена билета на самолет 5 рублей, а поездки на поезде 2 рубля.  Ребята, так на каком, виде транспорте вы поедете, чтоб вам хватило денег?

(Дети покупают билеты на поезд.

Инструктор по ФК выдает билеты, берет деньги у детей.)

Кассир: Ребята, занимайте свои места, согласно купленным билетам.

Ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой вагончика.

(На билетах и стульях изображены геометрические фигуры. Дети занимают стул с изображением геометрической фигуры, который изображен на их билете)

Инструктор по ФК: Ребята, чтоб нам ехать было не скучно, предлагаю выполнить общеразвивающие упражнения.

Комплекс общеразвивающих упражнений (с использованием стула)

1. И. п.: сидя верхом на стуле, руки за головой. 1 – поднять руки вверх, потянуться – вдох; 2 – и. п. – выдох.

2. И. п. сидя верхом на стуле. Руки на пояс. 1 – поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула – выдох; 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать.

3. И. п.: сидя на стуле, руки на пояс. 1 – прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула, - вдох; 2 – и. п. – выдох. Отводя локти назад, поднимать голову, возвращаясь в и. п. голову опускать.

4. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе, руками держаться за стул сзади. 1-поднять вверх обе ноги одновременно; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

5. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, наклоны к ногам. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

6. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, руки в упоре сзади, сгибание ноги в коленах 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

Инструктор по ФК: 

В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!

Приглашаю на игру в необычную страну.

Та страна – страна Финансов,

Страна рынка, денег, шансов.

В ней меняют, продают,

Экономят, в долг дают!

Инструктор по ФК:  Доход – когда мы деньги получаем, расход – когда деньги тратим. Хотите поиграть в игру «Доходы и расходы»?  (Ответы детей)

                   

Игра с мячом «Доход – расход» 
 - Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход


Инструктор по ФК:  Как вы думаете, чего должно быть больше в семье, доходов или расходов? (Ответы детей) 

  • Почему? (Ответы детей)
  • Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
  • А сейчас я мы проведем с вами соревнования.

Эстафета «Найди пару»

(Дети каждой команды получают карточки с профессией человека, дети проходят полосу препятствий (пройти по скамейке, прыжки из обруча в обруч, пролезть под дугой), подбегают к столу, на котором лежат карточки с результатом труда (например: швея - одежда, повар – продукты)

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!

Подвижная игра «Мы монетки»

(Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети– это монетки.)

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки.                            (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу,                  (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу.       (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок…        (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра «Покупки»

Инструктор по ФК: Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.)

Инструктор по ФК: Мы не можем купить здоровье близких, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются! Помните об этом всегда!     

Инструктор по ФК: Вы, ребята, молодцы! Наше путешествие подошло к концу.

- А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

- До свидания, ребята!

(Все прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина по обучению детей финансовой грамотности "Путешествие в денежную страну"

разработан сценарий для детей подготовительной группы по проведению игры викторины по финансовой грамотности...

КВЕСТ-ИГРА ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕНЕЖНУЮ СТРАНУ

Квест-игра содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Ознакомление детей старшей группы ...

Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну"

Данный конспект викторины в игровой форме, позволяет закрепить у детей экономические знания,развивает сообразительность,мышление, дает возможность научитьтя договариваться между собой. А главное, дост...

Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».

Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1.     В иг...

Викторина"Путешествие в денежную страну"

Данный конспект викторины в игровой форме, позволяет закрепить у детей экономические знания,развивает сообразительность,мышление, дает возможность научитьтя договариваться между собой. А главное, дост...