Путешествие в денежную страну
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия по физической кульутре в старшей группе на тему: "Путешествие в денежную страну"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ №7 «Жемчужинка» г.Симферополя)
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08
E-male: sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru,
ОКПО 00801467, ОГРН 1159102006084, ИНН 9102068188, КПП 010201001
Конспект занятия
по физической культуре
в старшей группе
на тему:
«Путешествие в денежную страну»
Подготовила:
Инструктор по ФК
Константинова А.А.
Симферополь, 2025 г.
Цель: создание необходимой мотивации для формирования эконмических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством физической культуры.
Задачи:
Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности; продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)
Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества.
Оборудование: кошелек, мячи, корзина, купюры, билеты, стулья, карточки с профессиями, карточки с результатом труда, скамейка, обручи, дуга.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор по ФК: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла вот эту вещь, вы знаете, что это? (Показываю детям)
(Ответы детей)
Инструктор по ФК: Да, ребята — это настоящий кошелек, а можем ли мы его оставить себе?
(Ответы детей)
Инструктор по ФК: Конечно же, нет, это же чья - то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. А для чего нужен кошелек? (Ответы детей)
Инструктор по ФК: Ребята, приглашаю вас в путешествие по денежной стране. А чтобы в путь нам отправляться, всем нужно хорошо размяться. Переступанием в колонну становись, за направляющим в обход по залу шагом-марш!
(Осуществляются разные виды ходьбы и бега по залу)
Инструктор по ФК: Ну, вот, мы и готовы к путешествию! Чтобы отправиться в «Денежную страну» нужно купить билеты, а для этого нужны деньги. Где нам их взять? Мы их заработаем.
Игра «Убери и заработай»
Описание игры. Дети выстраиваются в 2 колонны. Перед колонной на полу лежат мячи. Напротив колонн, в противоположной стороне зала корзина, в которую эти мячи нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает Инструктор по ФК, который выдает за каждый принесенный мяч купюру.
Инструктор по ФК: Деньги мы заработали, теперь идём в кассу покупать билеты.
(Дети, вместе с Инструктор по ФК подходят к кассе)
- В кассе цена билета на самолет 5 рублей, а поездки на поезде 2 рубля. Ребята, так на каком, виде транспорте вы поедете, чтоб вам хватило денег?
(Дети покупают билеты на поезд.
Инструктор по ФК выдает билеты, берет деньги у детей.)
Кассир: Ребята, занимайте свои места, согласно купленным билетам.
Ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой вагончика.
(На билетах и стульях изображены геометрические фигуры. Дети занимают стул с изображением геометрической фигуры, который изображен на их билете)
Инструктор по ФК: Ребята, чтоб нам ехать было не скучно, предлагаю выполнить общеразвивающие упражнения.
Комплекс общеразвивающих упражнений (с использованием стула)
1. И. п.: сидя верхом на стуле, руки за головой. 1 – поднять руки вверх, потянуться – вдох; 2 – и. п. – выдох.
2. И. п. сидя верхом на стуле. Руки на пояс. 1 – поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула – выдох; 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать.
3. И. п.: сидя на стуле, руки на пояс. 1 – прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула, - вдох; 2 – и. п. – выдох. Отводя локти назад, поднимать голову, возвращаясь в и. п. голову опускать.
4. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе, руками держаться за стул сзади. 1-поднять вверх обе ноги одновременно; 2 – и. п. Дыхание произвольное.
5. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, наклоны к ногам. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.
6. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, руки в упоре сзади, сгибание ноги в коленах 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.
Инструктор по ФК:
В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!
Приглашаю на игру в необычную страну.
Та страна – страна Финансов,
Страна рынка, денег, шансов.
В ней меняют, продают,
Экономят, в долг дают!
Инструктор по ФК: Доход – когда мы деньги получаем, расход – когда деньги тратим. Хотите поиграть в игру «Доходы и расходы»? (Ответы детей)
Игра с мячом «Доход – расход»
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход
Инструктор по ФК: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье, доходов или расходов? (Ответы детей)
- Почему? (Ответы детей)
- Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- А сейчас я мы проведем с вами соревнования.
Эстафета «Найди пару»
(Дети каждой команды получают карточки с профессией человека, дети проходят полосу препятствий (пройти по скамейке, прыжки из обруча в обруч, пролезть под дугой), подбегают к столу, на котором лежат карточки с результатом труда (например: швея - одежда, повар – продукты)
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!
Подвижная игра «Мы монетки»
(Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети– это монетки.)
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра «Покупки»
Инструктор по ФК: Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.)
Инструктор по ФК: Мы не можем купить здоровье близких, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются! Помните об этом всегда!
Инструктор по ФК: Вы, ребята, молодцы! Наше путешествие подошло к концу.
- А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
- До свидания, ребята!
(Все прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина по обучению детей финансовой грамотности "Путешествие в денежную страну"
разработан сценарий для детей подготовительной группы по проведению игры викторины по финансовой грамотности...

КВЕСТ-ИГРА ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕНЕЖНУЮ СТРАНУ
Квест-игра содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Ознакомление детей старшей группы ...
Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну"
Данный конспект викторины в игровой форме, позволяет закрепить у детей экономические знания,развивает сообразительность,мышление, дает возможность научитьтя договариваться между собой. А главное, дост...

Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».
Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1. В иг...

Викторина"Путешествие в денежную страну"
Данный конспект викторины в игровой форме, позволяет закрепить у детей экономические знания,развивает сообразительность,мышление, дает возможность научитьтя договариваться между собой. А главное, дост...


