ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОРОНЕЖСКОМУ КРАЮ.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Турищева Екатерина Валериевна

Ознакомление детей с историей, достопримечательностями родного края, с заповедниками и памятниками архитектуры и природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_voronezhskomu_krayu.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОРОНЕЖСКОМУ КРАЮ.

Цель: знакомить детей с историей, достопримечательностями родного края, с заповедниками и памятниками архитектуры и природы. 

Задачи:

- воспитывать любовь к «малой» родине;

- развивать познавательно-исследовательский интерес к окружающему миру края;

-  развивать физические и волевые качества в соревнованиях и эстафетах.

Оборудование: кубики, конусы, обручи, белые пенопластовые кубики, туннели, ведёрки, пластиковые бутылки, мешочки с песком, гимнастические скамейки, игрушки- животные, игрушечные кони.

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по реке Воронеж и увидеть интересные места Воронежского края?

На корабле Гото Предестинация мы с вами отправимся в интересное путешествие по рекам Воронежского края.

Под песню «Куда плывёт кораблик», дети отправляются в путешествие.

Остановка 1. Замок принцессы Ольденбургской

Ведущий. Мы прибыли с вами в поселок Рамонь. Ребята, посмотрите какой красивый дворец. В этом дворце жила принцесса Ольденбургская. Давайте станем с вами строителями и построим сказочный замок.

Эстафета 1. «Построй замок».

Каждый из участников «змейкой» вокруг конусов преодолевает дистанцию, кладет кубик в обруч и по прямой возвращается обратно. Эстафета считается завершенной, когда команды «построят» красивый необычный замок из кубиков.

Отправляемся в путь.

Остановка 2. Дивногорье. 

Ведущий. Это очень красивое место, здесь протекает река Тихая Сосна и впадает в Дон. Белоснежные меловые скалы и зеленые луга, большое разнообразие растений, многие из которых очень редкие. Здесь создан музей-заповедник, чтобы сохранить этот удивительный уголок природы.

Эстафета 2. «Меловые столбы».

Добежать до белых кубиков, оббежать их и вернуться назад. Передать эстафету.

Отправляемся дальше в путь.

Остановка 3. Костенки.  

Ведущий. Здесь жили древние люди. А что случилось с мамонтами, можно узнать в археологическом музее «Костенки». В музее находятся самые древние экспонаты- стоянки древнего человека.  Ребята, а сейчас мы с вами займемся раскопками.

Эстафета 3. «Археологические раскопки».

В обруче под тканью спрятаны игрушки животных. Каждый из участников проползает через туннель, на ощупь берет игрушку и возвращается назад через туннель, кладет игрушку в обруч и становится в конец колонны.

Продолжаем наше путешествие.

Остановка 4. Хоперский государственный природный заповедник.

Ведущий. Хоперский государственный природный заповедник — это одна из самых старых особо охраняемых территорий в России.  Название он получил в честь реки Хопер. Все должны бережно относиться к миру природы, не мусорить и не причинять ей вреда.

Эстафета 4. «Убери мусор»

На дистанции лежат 3 кольца, в первом-  мешочки с песком, во втором- пластиковые бутылки, в третьем- бумажки. Первый участник собирает в ведёрко «мусор», обегает конус и бегут к команде, высыпают мусор в корзину и передают эстафету.

Отправляемся в путь.

Остановка 5. Село Хреновое. 

Ведущий. Село Хреновое известно благодаря конному заводу. Ещё во времена Российской империи именно здесь разводили лошадей знаменитой породы - орловский рысак. Давайте покажем, как быстро скачет орловский рысак.

Эстафета 5. «Орловские рысаки». 

Сесть на коня, проскакать между конусами и вернуться назад. Передать коня следующему участнику.

Путешествие продолжается.

Станция 6. Воронежский государственный природный заповедник 

«Графский»

Ведущий. В этом заповеднике живут бобры. Ребята, давайте с вами вспомним, насколько быстро и ловко перемещаются они в воде.

Эстафета 6. «Бобры».

Проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках, оббежать конус и вернуться назад по прямой.

В ПУТЬ.

Остановка 7. Белогорье.

Ведущий. Недалеко от села Белогорье расположены пещеры, и на высоком меловом холме стоит монастырь. Давайте и мы с вами исследуем пещеры Белогорья.

Эстафета 7. «В пещерах».

Каждый из участников проползает в тоннель, оббегает конус, возвращается назад.

Ведущий. Наше путешествие по замечательным воронежским местам подошло к концу, мы выходим на берег. Команды проявили смелость, находчивость и ловкость. В наших состязаниях победила дружба.

Под мелодию «Море» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация "Чем славится Воронежский край".

Мультимедийная презентация "Чем славится Воронежский край". Будет полезна для педагогов Воронежской области....

Проект "Люби и знай Воронежский край"

Воронеж - очень красивый город с интересной историей. Поэтому обидно когда жители не могут ничего рассказать о нем. Хочется что бы дети хорошо знали историю своего города и гордились им....

Программа по краеведению Воронежский край, г. Борисоглебск

КРАЕВЕДЕНИЕ -  одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает  у детей сознательную любовь к  родному краю, как части  великой Родины - России....

Проектная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию «Воронежский край - люби и знай»

. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении лично...

Путешествие по Воронежскому краю.

Программное содержание:1. Образовательная область: Физическое развитие         - сохранение и укрепление физического здоровья детей.     - формир...

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ ВОРОНЕЖСКОГО КРАЯ

Конспект организованно- образовательной деятельности по рисованию (старшая группа)...