ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОРОНЕЖСКОМУ КРАЮ.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Ознакомление детей с историей, достопримечательностями родного края, с заповедниками и памятниками архитектуры и природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОРОНЕЖСКОМУ КРАЮ.
Цель: знакомить детей с историей, достопримечательностями родного края, с заповедниками и памятниками архитектуры и природы.
Задачи:
- воспитывать любовь к «малой» родине;
- развивать познавательно-исследовательский интерес к окружающему миру края;
- развивать физические и волевые качества в соревнованиях и эстафетах.
Оборудование: кубики, конусы, обручи, белые пенопластовые кубики, туннели, ведёрки, пластиковые бутылки, мешочки с песком, гимнастические скамейки, игрушки- животные, игрушечные кони.
Ход мероприятия.
Ведущий: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по реке Воронеж и увидеть интересные места Воронежского края?
На корабле Гото Предестинация мы с вами отправимся в интересное путешествие по рекам Воронежского края.
Под песню «Куда плывёт кораблик», дети отправляются в путешествие.
Остановка 1. Замок принцессы Ольденбургской
Ведущий. Мы прибыли с вами в поселок Рамонь. Ребята, посмотрите какой красивый дворец. В этом дворце жила принцесса Ольденбургская. Давайте станем с вами строителями и построим сказочный замок.
Эстафета 1. «Построй замок».
Каждый из участников «змейкой» вокруг конусов преодолевает дистанцию, кладет кубик в обруч и по прямой возвращается обратно. Эстафета считается завершенной, когда команды «построят» красивый необычный замок из кубиков.
Отправляемся в путь.
Остановка 2. Дивногорье.
Ведущий. Это очень красивое место, здесь протекает река Тихая Сосна и впадает в Дон. Белоснежные меловые скалы и зеленые луга, большое разнообразие растений, многие из которых очень редкие. Здесь создан музей-заповедник, чтобы сохранить этот удивительный уголок природы.
Эстафета 2. «Меловые столбы».
Добежать до белых кубиков, оббежать их и вернуться назад. Передать эстафету.
Отправляемся дальше в путь.
Остановка 3. Костенки.
Ведущий. Здесь жили древние люди. А что случилось с мамонтами, можно узнать в археологическом музее «Костенки». В музее находятся самые древние экспонаты- стоянки древнего человека. Ребята, а сейчас мы с вами займемся раскопками.
Эстафета 3. «Археологические раскопки».
В обруче под тканью спрятаны игрушки животных. Каждый из участников проползает через туннель, на ощупь берет игрушку и возвращается назад через туннель, кладет игрушку в обруч и становится в конец колонны.
Продолжаем наше путешествие.
Остановка 4. Хоперский государственный природный заповедник.
Ведущий. Хоперский государственный природный заповедник — это одна из самых старых особо охраняемых территорий в России. Название он получил в честь реки Хопер. Все должны бережно относиться к миру природы, не мусорить и не причинять ей вреда.
Эстафета 4. «Убери мусор»
На дистанции лежат 3 кольца, в первом- мешочки с песком, во втором- пластиковые бутылки, в третьем- бумажки. Первый участник собирает в ведёрко «мусор», обегает конус и бегут к команде, высыпают мусор в корзину и передают эстафету.
Отправляемся в путь.
Остановка 5. Село Хреновое.
Ведущий. Село Хреновое известно благодаря конному заводу. Ещё во времена Российской империи именно здесь разводили лошадей знаменитой породы - орловский рысак. Давайте покажем, как быстро скачет орловский рысак.
Эстафета 5. «Орловские рысаки».
Сесть на коня, проскакать между конусами и вернуться назад. Передать коня следующему участнику.
Путешествие продолжается.
Станция 6. Воронежский государственный природный заповедник
«Графский»
Ведущий. В этом заповеднике живут бобры. Ребята, давайте с вами вспомним, насколько быстро и ловко перемещаются они в воде.
Эстафета 6. «Бобры».
Проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках, оббежать конус и вернуться назад по прямой.
В ПУТЬ.
Остановка 7. Белогорье.
Ведущий. Недалеко от села Белогорье расположены пещеры, и на высоком меловом холме стоит монастырь. Давайте и мы с вами исследуем пещеры Белогорья.
Эстафета 7. «В пещерах».
Каждый из участников проползает в тоннель, оббегает конус, возвращается назад.
Ведущий. Наше путешествие по замечательным воронежским местам подошло к концу, мы выходим на берег. Команды проявили смелость, находчивость и ловкость. В наших состязаниях победила дружба.
Под мелодию «Море» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация "Чем славится Воронежский край".
Мультимедийная презентация "Чем славится Воронежский край". Будет полезна для педагогов Воронежской области....

Проект "Люби и знай Воронежский край"
Воронеж - очень красивый город с интересной историей. Поэтому обидно когда жители не могут ничего рассказать о нем. Хочется что бы дети хорошо знали историю своего города и гордились им....

Программа по краеведению Воронежский край, г. Борисоглебск
КРАЕВЕДЕНИЕ - одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю, как части великой Родины - России....

Проектная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию «Воронежский край - люби и знай»
. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении лично...

Путешествие по Воронежскому краю.
Программное содержание:1. Образовательная область: Физическое развитие - сохранение и укрепление физического здоровья детей. - формир...
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ ВОРОНЕЖСКОГО КРАЯ
Конспект организованно- образовательной деятельности по рисованию (старшая группа)...

Литературно- музыкальное мероприятие "Край мой Воронежский, край мой родной"
Для детей старшего дошкольного возраста"...
