Проект "Люби и знай Воронежский край"
проект по теме
Воронеж - очень красивый город с интересной историей. Поэтому обидно когда жители не могут ничего рассказать о нем. Хочется что бы дети хорошо знали историю своего города и гордились им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №31»
Проект
«Люби и знай Воронежский край»
Воспитатель:
Куликова Г.В.
2014г.
Вид проекта: долгосрочный – (2 месяца). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта. Дошкольное детство – важный этап в становлении ребенка как личности. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. С целью развития у ребят нравственно - патриотических чувств я поставила перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, города, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, познакомить с краеведческим музеем г. Воронежа, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно - ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю. Цель проекта: - воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города; - воспитание чувства гордости за город, в котором живем; - обобщить и систематизировать знания о родном крае, - познакомить с краеведческим музеем г. Воронежа, - расширение детского кругозора Задачи: • формировать представления детей о родном крае и родном городе; • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада; • воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; • воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу. Ожидаемые результаты: Сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города. Этапы реализации проекта: Первый этап – подготовительный 1. Изучение методической литературы. 2. Составление перспективного плана. 3. Создание развивающей среды. 4. Подбор игр и оборудования. 5. Подбор видиоматериала. 6. Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.
Второй этап - реализация проекта. Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным краем. План мероприятий к проекту. 1. «Мой любимый детский сад» 2. Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое). 3. Знакомство с достопримечательностями города района. 4. Изготовление панно из природного материала «Герб г.Воронеж». 5. Рисование на тему «Детский сад моей мечты». 6. Выставка детских работ. 7. Развлечение «В гости к нам приехал цирк». Третий этап - заключительный. (Презентация проекта, подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта) . 1 неделя «Экология родного края» - Сбор листьев для гербария «Чудо дерево». - Беседа «Хоть пол мира обойду - лучше сада не найду». - Д /и «Угадай, где я нахожусь». - Рисование на тему «Детский сад моей мечты». 2 неделя «Я люблю свой город, в котором живу» - Рассказ воспитателя об исторических местах. - Путешествие по г.Воронеж (просмотр презентации). - Беседа «Мой дом». - Пометки на карте г.Воронеж (каким-либо значком) самых интересных объектов. 3 неделя - Беседа о флаге, гербе, гимне г.Воронеж. Прослушивание гимна. - Изготовление панно из природного материала «Герб г.Воронеж». - Чтение стихотворений о г.Воронеж. - Д/з. «Герб моей семьи», «Генеологическое древо». 4 неделя «Воронежский заповедник» - Беседа о Воронежском заповеднике. - Просмотр презентации «Жители Воронежского заповедника». - Рассказы и просмотр фотографий Димы Валуйских и Полины Каюковой «Удачные выходные». - Изготовление книжки-малышки «Красная книга г. Воронеж». 5 неделя «Великое наследие» - Беседа о Воронежском цирке. - Беседа: «Обмен впечатлениями от посещения Воронежского цирка». - Просмотр видиоролика «На орене». - Беседа о клоуне Толе (А.Л. Дуров), просмотр фотографий. - Развлечение «В гости к нам приехал цирк». 6 неделя «Знаменитости нашего края» - Беседа о знаменитых людях (в честь которых названы улицы г.Воронеж). - Просмотр презентации «Знаменитости нашего края». - Рассказ детей о своих родственниках (беседа о профессиях). 7 неделя «Мария Мардасова - королева частушек» - Прослушивание частушек в исполнении М. Мардосовой в записи. - Беседа о жизни и творчестве М. Мардасовой. Добавление фотографии М. Мардасовой в миним - музей «Знаменитости Воронежского края». - Театрализованное представление. 8 неделя «А.Н. Королькова- сказительница земли Воронежской» - Беседа о жизни и творчестве А.Н. Корольковой. - Чтение сказок А.Н. Корольковой. - Инсценировка сказки. - Добавление книг с новыми произведениями в групповую библиотеку. 9 неделя «Традиции, обряды, фольклор Воронежского края» - Беседа о традициях, обрядах, фольклора Воронежского края. - Знакомство с особенностями национального костюма Воронежской губернии. - Чтение потешек и прибауток. - Беседа о народных промыслах. - Создание уголка «Русская изба». 10 неделя «Край родной - навек любимый» (Работа с родителями, подведение итогов). - Папки- передвижки «Изучаем край родной». - Изготовление фотоальбома: «Мой город». - Оформление выставки «Люби и знай Воронежский край». - «День открытых дверей». - Изготовление "Чуда - дерева». - Защита проекта - Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация "Чем славится Воронежский край".
Мультимедийная презентация "Чем славится Воронежский край". Будет полезна для педагогов Воронежской области....
Программа по краеведению Воронежский край, г. Борисоглебск
КРАЕВЕДЕНИЕ - одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю, как части великой Родины - России....
Проектная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию «Воронежский край - люби и знай»
. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении лично...
Заповедники Воронежского края
Всего в Воронежской области существует 4 заповедника:- Музей-заповедник «Дивногорье»- Археологический музей-заповедник «Костёнки»- Воронежский государственный природный биосферный заповедник- Хо...
"Природа Воронежского края"
Растительный покров края характеризуется большим разнообразием. Почти каждый десятый гектар поверхности занят лесами. выполняют, прежде всего, защитные функции - водоохранные, санитарно-гигиенич...
Природа Воронежского края
Самые удивительные места...
Литературно- музыкальное мероприятие "Край мой Воронежский, край мой родной"
Для детей старшего дошкольного возраста"...
Комментарии
Проект "Люби и знай Воронежский край"
Интересный проект.