Проект "Люби и знай Воронежский край"
проект по теме

Куликова Галина Владимировна

Воронеж - очень красивый город с интересной историей. Поэтому обидно когда жители не могут ничего рассказать о нем. Хочется что бы дети хорошо знали историю своего города и гордились им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект51.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       «Центр развития ребенка - детский сад №31»

Проект

«Люби и знай Воронежский край»

Воспитатель:

Куликова Г.В.

2014г.

Вид проекта: долгосрочный – (2 месяца).                                                                        Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта. Дошкольное детство – важный этап в становлении ребенка как личности. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.    С целью развития у ребят нравственно - патриотических чувств я поставила перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, города, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, познакомить с краеведческим музеем г. Воронежа, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.                                                                                                                                  Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно  знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.  Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно - ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.                                                                           Цель проекта:                                                                                                                                       - воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;                                                                                                            - воспитание чувства гордости за город, в котором живем;                                                               - обобщить и систематизировать знания о родном крае,                                                                    - познакомить с краеведческим музеем г. Воронежа,                                                                        - расширение детского кругозора                                                                                              Задачи:                                                                                                                                                   • формировать представления детей о родном крае и родном городе;                                             • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;                                                                                                                            • воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;                                                                                                                                                     • воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу.                         Ожидаемые результаты: Сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.                                                                                                                                            Этапы реализации проекта:                                                                                                    Первый этап – подготовительный                                                                                                 1. Изучение методической литературы.                                                                                              2. Составление перспективного плана.                                                                                              3. Создание развивающей среды.                                                                                                       4. Подбор игр и оборудования.                                                                                                              5. Подбор видиоматериала.                                                                                                                       6. Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Второй этап - реализация проекта.                                                                                   Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным краем.                                                                                                                                         План мероприятий к проекту.                                                                                                           1. «Мой любимый детский сад»                                                                                                         2. Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).                3. Знакомство с достопримечательностями города района.                                                                                                                                   4. Изготовление панно из природного материала «Герб г.Воронеж».                                             5. Рисование на тему «Детский сад моей мечты».                                                                                6. Выставка детских работ.                                                                                                                  7. Развлечение «В гости к нам приехал цирк».                                                                                  Третий этап - заключительный.  (Презентация проекта, подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта) .                                                                                                   1 неделя  «Экология родного края»                                                                                                                  - Сбор листьев для гербария «Чудо дерево».                                                                                                                                      - Беседа «Хоть пол мира обойду  - лучше сада не найду».                                                                                                                                       - Д /и «Угадай, где я нахожусь».                                                                                                             - Рисование на тему «Детский сад моей мечты».                                                                              2 неделя  «Я люблю свой город, в котором живу»                                                                                  - Рассказ воспитателя об исторических местах.                                                                                 - Путешествие по г.Воронеж (просмотр презентации).                                                                       - Беседа «Мой дом».                                                                                                                                - Пометки на карте г.Воронеж (каким-либо значком) самых интересных объектов.                      3 неделя                                                                                                                                                       - Беседа о флаге, гербе, гимне г.Воронеж. Прослушивание гимна.                                                                                                      - Изготовление панно из природного материала «Герб г.Воронеж».                                                                - Чтение стихотворений о г.Воронеж.                                                                                                  - Д/з. «Герб моей семьи», «Генеологическое древо».                                                                                         4 неделя «Воронежский заповедник»                                                                                                      - Беседа о Воронежском заповеднике.                                                                                                   - Просмотр презентации «Жители Воронежского заповедника».                                                      - Рассказы и просмотр фотографий Димы Валуйских и Полины Каюковой «Удачные выходные».                                                                                                                                             - Изготовление книжки-малышки «Красная книга г. Воронеж».                                                      5 неделя «Великое наследие»                                                                                                                  - Беседа о Воронежском цирке.                                                                                                            - Беседа: «Обмен впечатлениями от посещения Воронежского цирка».                                         - Просмотр видиоролика «На орене».                                                                                                  - Беседа о клоуне Толе (А.Л. Дуров), просмотр фотографий.                                                                                                                - Развлечение «В гости к нам приехал цирк».                                                                                    6 неделя «Знаменитости нашего края»                                                                                                  - Беседа о знаменитых людях (в честь которых названы улицы г.Воронеж).                                   - Просмотр презентации «Знаменитости нашего края».                                                                     - Рассказ детей о своих родственниках (беседа о профессиях).                                                       7 неделя «Мария Мардасова - королева частушек»                                                                             - Прослушивание частушек в исполнении М. Мардосовой в записи.                                             - Беседа о жизни и творчестве М. Мардасовой. Добавление фотографии М. Мардасовой в миним - музей «Знаменитости Воронежского края».                                                                                 - Театрализованное представление.                                                                                                      8 неделя «А.Н. Королькова- сказительница земли Воронежской»                                                                                - Беседа о жизни и творчестве А.Н. Корольковой.                                                                             - Чтение сказок  А.Н. Корольковой.                                                                                                     - Инсценировка сказки.                                                                                                                                     - Добавление книг с новыми произведениями в групповую библиотеку.                                        9 неделя «Традиции, обряды, фольклор Воронежского края»                                                           - Беседа о традициях, обрядах, фольклора Воронежского края.                                                       - Знакомство с особенностями национального костюма Воронежской губернии.                              - Чтение потешек и прибауток.                                                                                                             - Беседа о народных промыслах.                                                                                                            - Создание уголка «Русская изба».                                                                                                      10 неделя «Край родной - навек любимый»  (Работа с родителями, подведение итогов).                                                     - Папки- передвижки «Изучаем край родной».                                                                                   - Изготовление фотоальбома: «Мой город».                                                                                        - Оформление выставки «Люби и знай Воронежский край».                                                                                                                        - «День открытых дверей».                                                                                                                     - Изготовление "Чуда - дерева».                                                                                                          - Защита проекта - Презентация.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация "Чем славится Воронежский край".

Мультимедийная презентация "Чем славится Воронежский край". Будет полезна для педагогов Воронежской области....

Программа по краеведению Воронежский край, г. Борисоглебск

КРАЕВЕДЕНИЕ -  одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает  у детей сознательную любовь к  родному краю, как части  великой Родины - России....

Проектная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию «Воронежский край - люби и знай»

. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении лично...

Заповедники Воронежского края

Всего в Воронежской области существует 4 заповедника:- Музей-заповедник «Дивногорье»- Археологический музей-заповедник «Костёнки»- Воронежский государственный природный биосферный заповедник- Хо...

"Природа Воронежского края"

Растительный покров края характеризуется большим разнообразием. Почти каждый десятый гектар поверхности занят лесами. выполняют, прежде всего, защитные функции - водоохранные, санитарно-гигиенич...

Природа Воронежского края

Самые удивительные места...


 

Комментарии