План - конспект занятия с фитболами в средней группе «Весёлый фитнес»
план-конспект занятия по физкультуре

Худотеплова Оксана Владимировна

Цель: повысить уровень физического развития у детей и способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Задачи: расширять функциональные возможности вестибулярной сенсорной системы; продолжать обучать динамическим упражнениям с фитболами, прыжкам со скамейки на мат, тренировать функцию равновесия; воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fitnes.docx63.32 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия с фитболами в средней группе

«Весёлый фитнес»

Цель: повысить уровень физического развития у детей и способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Задачи: расширять функциональные возможности вестибулярной сенсорной системы; продолжать обучать динамическим упражнениям с фитболами, прыжкам со скамейки на мат, тренировать функцию равновесия; воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.

Оборудование: фитболы по количеству детей, гимнастическая скамейка, мат, мягкий модуль тоннель, гимнастическое бревно.

Содержание

Дозировка

Организационно-
методические
указания

Вводная часть (5 мин)

Построение в шеренгу

30 с

Приветствие

Подвижная игра малой интенсивности
с фитболами
«Стоп, хоп, повернись».

Игроки шагают в колонне по одному, прокатывая мяч перед собой. По команде «Стоп!» — останавливаются и не двигаются, по команде «Хоп!» — останавливаются и поднимают мяч вверх, по команде «Повернись» — поворачиваются и шагают
в обратном направлении

2 мин

Отмечаются самые внимательные игроки

Подвижная игра с фитболами «Ласточка без гнезда».

На площадке в свободном порядке расположены фитболы — «гнёзда» — по количеству детей. Игроки «ласточки» «летают» по площадке
в разных направлениях, обегая «гнёзда», а руководитель физического воспитания убирает один фитбол. По звуковому сигналу «ласточки» занимают любое «гнездо» (садятся на фитбол). Игрок, которому не хватило фитбола — «ласточка без гнезда»

3—4 раза

Во время бега стараться не задевать фитболы.
Проигравшие игроки остаются в игре

Динамическое дыхательное упражнение «Надави на мяч».

и.п. — стоя лицом к мячу;

1—2 — руки в стороны, вдох носом;

5—6 — наклониться, надавить руками на мяч сверху, выдох ртом.

Свободное построение для комплекса фитбол-аэробики

3—4 раза

На выдохе произносить «ш-ш-ш»

Основная часть (17 мин)

Комплекс фитбол-аэробики

3 мин

И.п. — узкая стойка лицом к мячу, руки за головой;

1 — правую руку вверх, подняться на носки;

2 — и.п.;

3—4 — то же другой рукой

5—6 раз

Тянуться выше

И.п. — то же, руки на поясе;

1 — левую ногу назад на носок, правую согнуть в колене, руки вперёд, ладони кверху;

2 — и.п.;

3—4 — то же другой ногой

5—6 раз

Смотреть вперёд

И.п. — сед на мяче согнув ноги, руки на поясе;

1 — повернуть туловище направо, правую руку в сторону;

2 — и.п.;

3—4 — то же в другую сторону

4—5 раз

Посмотреть на руку.

«Пружинить» тазом о мяч

И.п. — сед на мяче согнув ноги, руки в стороны;1 — наклониться вправо, правой рукой коснуться пола;2 — и.п.;3—4 — то же в другую сторону

6—8 раз

Удерживать равновесие, стопы от пола не «отрывать»

И.п. — сед на мяче согнув ноги врозь, руки за головой;

1 — наклониться вперёд с поворотом туло-вища налево, коснуться правым локтем левого колена;

2 — и.п.;

3—4 — то же в другую сторону

6—8 раз

Удерживать равновесие

И.п. — сед на мяче согнув ноги;

1 — правую ногу на пятку вперёд-вправо, руки за голову;

2 — и.п.;

3—4 — то же другой ногой

8—10 раз

Ногу полностью разогнуть.
«Пружинить» тазом о мяч

И.п. — стойка ноги врозь в наклоне, руки
на мяче, мяч на полу. Вращать мяч, раскручивая его то вправо, то влево

4—5 раз

Вращать одновременно двумя руками

Подскоки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой

2 серии по 8 раз

Менять направление

Динамические упражнения с фитболами

4 мин

По окончании упражнений дети кладут фитболы на место

«Качелька»

И.п. – стойка на коленях, руки на мяче.

Перекатится через мяч вперед в утор на ладони и обратно в и.п.

5—6 раз

Ноги не поднимать, при потере равновесия падать на бок, согнув ноги и подтянуть колени к груди.

«Звездочка»:

и.п. — сед на мяче, согнув ноги врозь. Отводя таз и ноги вперед, лечь на мяч на спину. Покачиваться на мяче вперед-назад.

2—3 раза

Руки в стороны, голова на мяче, стопы с места не сдвигать.

«Умеем падать»

И.п. – лежа на мяче на спине, ноги врозь, согнуты в коленях, руки в стороны. Взмахом левой руки развернуть корпус вправо, сойти с мяча, принимая упор на коленях или упор согнувшись.

2 – 3 раза

Для мягкого приземления слегка согнуть руки в локтях.

«Прокати мяч»:

и.п. — сед ноги врозь, мяч между ног на полу, руки на мяче.

Прокатить мяч руками вперёд. Вернуться в и.п.

4—5 раз

По возможной амплитуде, ноги в коленях не сгибать

Полоса препятствий:

3 мин

Выполнение поточное в двух группах

— пройти по гимнастической скамейке с последующим спрыгиванием на мат

4—5 раз

Приземляться на полусогнутые ноги

— пролезание в упоре на коленях через тоннель

 

Не касаться тоннеля спиной

— ходьба по гимнастическому бревну боком приставным шагом

 

Не наклоняться, смотреть вперёд

Подвижная игра «Усатый сом»

Площадка линией делится на две части — «реку» и «берег». Игроки «рыбки» находятся на од-
ной стороне площадки (в «реке»), водящий «сом» — на границе «реки» и «берега» (6—7 м от «рыбок»). Дети хором говорят:

«Под камнями сом не спит,

Он усами шевелит,

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Все на берег выплывайте».

После этих слов «рыбки» бегут в сторону «берега». Рыбок, которые не выбежали на «берег», «сом» старается догнать и запятнать

4—5 раз

По окончании игры подсчитывается количество пойманных рыбок, затем игра повторяется с новым водящим

Заключительная часть (3 мин)

Подвижная игра малой подвижности «Летает—не летает».

Игроки шагают в колонне по одному, а руководитель физического воспитания называет предметы. Если названы летающие, игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. На другие слова игроки не реагируют и продолжают движение

3—4 раза

Игру можно проводить не только в ходьбе, но и в статичном положении (сидя или стоя)

Построение, подведение итогов

1 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

План-конспект занятия с фитболами в средней группе «Птички» №7

Программные задачи: расширять  функциональные       возможности вестибулярной сенсорной системы;продолжать обучать динамическим упражнениям с фитболами, прыжкам на б...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию диалогической речи детей с использованием литературных произведений в соответствии с ФОП ДО план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Путешествие по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»Цель: Закрепить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступ...