План - конспект занятия с фитболами в средней группе «Весёлый фитнес»
план-конспект занятия по физкультуре
Цель: повысить уровень физического развития у детей и способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Задачи: расширять функциональные возможности вестибулярной сенсорной системы; продолжать обучать динамическим упражнениям с фитболами, прыжкам со скамейки на мат, тренировать функцию равновесия; воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия с фитболами в средней группе
«Весёлый фитнес»
Цель: повысить уровень физического развития у детей и способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Задачи: расширять функциональные возможности вестибулярной сенсорной системы; продолжать обучать динамическим упражнениям с фитболами, прыжкам со скамейки на мат, тренировать функцию равновесия; воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.
Оборудование: фитболы по количеству детей, гимнастическая скамейка, мат, мягкий модуль тоннель, гимнастическое бревно.
Содержание | Дозировка | Организационно- |
Вводная часть (5 мин) | ||
Построение в шеренгу | 30 с | Приветствие |
Подвижная игра малой интенсивности Игроки шагают в колонне по одному, прокатывая мяч перед собой. По команде «Стоп!» — останавливаются и не двигаются, по команде «Хоп!» — останавливаются и поднимают мяч вверх, по команде «Повернись» — поворачиваются и шагают | 2 мин | Отмечаются самые внимательные игроки |
Подвижная игра с фитболами «Ласточка без гнезда». На площадке в свободном порядке расположены фитболы — «гнёзда» — по количеству детей. Игроки «ласточки» «летают» по площадке | 3—4 раза | Во время бега стараться не задевать фитболы. |
Динамическое дыхательное упражнение «Надави на мяч». и.п. — стоя лицом к мячу; 1—2 — руки в стороны, вдох носом; 5—6 — наклониться, надавить руками на мяч сверху, выдох ртом. Свободное построение для комплекса фитбол-аэробики | 3—4 раза | На выдохе произносить «ш-ш-ш» |
Основная часть (17 мин) | ||
Комплекс фитбол-аэробики | 3 мин | |
И.п. — узкая стойка лицом к мячу, руки за головой; 1 — правую руку вверх, подняться на носки; 2 — и.п.; 3—4 — то же другой рукой | 5—6 раз | Тянуться выше |
И.п. — то же, руки на поясе; 1 — левую ногу назад на носок, правую согнуть в колене, руки вперёд, ладони кверху; 2 — и.п.; 3—4 — то же другой ногой | 5—6 раз | Смотреть вперёд |
И.п. — сед на мяче согнув ноги, руки на поясе; 1 — повернуть туловище направо, правую руку в сторону; 2 — и.п.; 3—4 — то же в другую сторону | 4—5 раз | Посмотреть на руку. «Пружинить» тазом о мяч |
И.п. — сед на мяче согнув ноги, руки в стороны;1 — наклониться вправо, правой рукой коснуться пола;2 — и.п.;3—4 — то же в другую сторону | 6—8 раз | Удерживать равновесие, стопы от пола не «отрывать» |
И.п. — сед на мяче согнув ноги врозь, руки за головой; 1 — наклониться вперёд с поворотом туло-вища налево, коснуться правым локтем левого колена; 2 — и.п.; 3—4 — то же в другую сторону | 6—8 раз | Удерживать равновесие |
И.п. — сед на мяче согнув ноги; 1 — правую ногу на пятку вперёд-вправо, руки за голову; 2 — и.п.; 3—4 — то же другой ногой | 8—10 раз | Ногу полностью разогнуть. |
И.п. — стойка ноги врозь в наклоне, руки | 4—5 раз | Вращать одновременно двумя руками |
Подскоки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой | 2 серии по 8 раз | Менять направление |
Динамические упражнения с фитболами | 4 мин | По окончании упражнений дети кладут фитболы на место |
«Качелька» И.п. – стойка на коленях, руки на мяче. Перекатится через мяч вперед в утор на ладони и обратно в и.п. | 5—6 раз | Ноги не поднимать, при потере равновесия падать на бок, согнув ноги и подтянуть колени к груди. |
«Звездочка»: и.п. — сед на мяче, согнув ноги врозь. Отводя таз и ноги вперед, лечь на мяч на спину. Покачиваться на мяче вперед-назад. | 2—3 раза | Руки в стороны, голова на мяче, стопы с места не сдвигать. |
«Умеем падать» И.п. – лежа на мяче на спине, ноги врозь, согнуты в коленях, руки в стороны. Взмахом левой руки развернуть корпус вправо, сойти с мяча, принимая упор на коленях или упор согнувшись. | 2 – 3 раза | Для мягкого приземления слегка согнуть руки в локтях. |
«Прокати мяч»: и.п. — сед ноги врозь, мяч между ног на полу, руки на мяче. Прокатить мяч руками вперёд. Вернуться в и.п. | 4—5 раз | По возможной амплитуде, ноги в коленях не сгибать |
Полоса препятствий: | 3 мин | Выполнение поточное в двух группах |
— пройти по гимнастической скамейке с последующим спрыгиванием на мат | 4—5 раз | Приземляться на полусогнутые ноги |
— пролезание в упоре на коленях через тоннель |
| Не касаться тоннеля спиной |
— ходьба по гимнастическому бревну боком приставным шагом |
| Не наклоняться, смотреть вперёд |
Подвижная игра «Усатый сом» Площадка линией делится на две части — «реку» и «берег». Игроки «рыбки» находятся на од- «Под камнями сом не спит, Он усами шевелит, Рыбки, рыбки, не зевайте, Все на берег выплывайте». После этих слов «рыбки» бегут в сторону «берега». Рыбок, которые не выбежали на «берег», «сом» старается догнать и запятнать | 4—5 раз | По окончании игры подсчитывается количество пойманных рыбок, затем игра повторяется с новым водящим |
Заключительная часть (3 мин) | ||
Подвижная игра малой подвижности «Летает—не летает». Игроки шагают в колонне по одному, а руководитель физического воспитания называет предметы. Если названы летающие, игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. На другие слова игроки не реагируют и продолжают движение | 3—4 раза | Игру можно проводить не только в ходьбе, но и в статичном положении (сидя или стоя) |
Построение, подведение итогов | 1 мин |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

План-конспект занятия с фитболами в средней группе «Птички» №7
Программные задачи: расширять функциональные возможности вестибулярной сенсорной системы;продолжать обучать динамическим упражнениям с фитболами, прыжкам на б...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию диалогической речи детей с использованием литературных произведений в соответствии с ФОП ДО план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Путешествие по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»Цель: Закрепить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступ...

