Программно- методический материал «Малоподвижные игры для средней группы ДО».
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)

Программно- методический материал «Малоподвижные игры для средней группы ДО».

Малоподвижные игры активно применяются на занятиях физкультурой, во время физкультминуток, на прогулках и праздничных мероприятиях. Кроме физического развития, игры обеспечивают социальную адаптацию детей. Интенсивность занятий должна быть не слишком высока, но достаточна для тренировки внимания, памяти и скорости реакции детей, темп проведения медленный.

Игра в любом виде с самого рождения — это потребность для ребенка. С их помощью малыши учатся взаимодействовать с окружающим миром, познают его. Таким образом реализуются их внутренние потребности и всестороннее развитие. Игра — важный аспект в воспитании. Фантазируя, ребенок развивается как физически, так и умственно.

В детском саду чаще всего используются подвижные игры. Это одна из самостоятельных форм работы по физическому воспитанию. Но немаловажна роль в развитии детей и малоподвижных игр.

Для чего они нужны, каким целям служат.

Их целью является постепенное снижение физической нагрузки ребенка. В процессе происходит постепенный переход из возбужденного состояния к спокойному.

Все движения в процессе выполнения малоподвижных игр происходят медленно. Они могут проходить в простой словесной форме. Спецификой такой формы времяпровождения является отсутствие необходимости объяснять детям правила. Задача воспитателя — показать движения самостоятельно или попросить это сделать кого-то из детей.

Малоподвижные занятия в средней группе подразделяются на несколько групп в зависимости от целей:

  • для развития мелкой моторики и сенсорики рук;
  • на внимание, тренировку слухового, опорно-двигательного аппарата;
  • для развития интеллекта, слуха, зрения, речи.

Обратите внимание! Игры малой подвижности для детей среднего возраста направлены на развитие памяти и внимания, координации движения, быстроты реакции, ориентации в пространстве.

Такое времяпровождение создает хороший эмоциональный фон в группе, поднимает настроение.

Занятия проводятся в коллективе со всеми детьми вместе, это объединяет, делает их сплоченными. Уделять время для малоподвижного занятия можно во время физкультуры, на праздниках, прогулках на улице, самостоятельной деятельности детей, физкультурных паузах.

Важно! Если игра будет соответствовать теме занятий дня, это вызовет еще больший интерес.

В соответствии с методиками образовательной деятельности в детском саду малоподвижные мероприятия должны проводиться несколько раз в день. Один раз это должно быть обязательное завершение физкультурного занятия. Игра должна привести детей из возбужденного состояния в спокойное. Педагог заранее выбирает тематику.

Длительность ведения малоподвижных игр устанавливается в зависимости от возраста детей:

  • занятия в младшей группе должны быть не больше 10 минут;
  • в средней группе они должны занимать не более 12 минут;
  • в подготовительной — можно выделять до 15 минут.

Если деятельность будет длиться дольше, это может привести к потере интереса со стороны детей.

Ходим, ходим хороводом»

Цель: учить детей выполнять простейшие двигательные задания без показа педагога.

Ход игры: Игроки с педагогом строятся в круг, берутся за руки, идут по кругу и говорят:

Ходим, ходим хороводом перед всем честным народом.

Раз, два, три – присели!

Последнее слово говорит педагог, а дети останавливаются и выполняют то, что он сказал. Отмечаются игроки, которые правильно выполнили задание. С каждым повторением задание меняется и усложняется (потопали, похлопали, пошли в приседе).

Для повышения эмоционального фона занятия педагог может придумать шуточные занятия. Например, похрюкали, поквакали, помычали и т.

 

«Летает – не летает»

Цель: воспитывать сообразительность и внимание.

Ход игры: Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы (н-р: самолет, бабочка, жук), то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делаю взмахи вверх – вниз.

«Затейники»

Цель: формировать творческие способности.

Ход игры: Игроки строятся в круг, берутся за руки, в центре круга – водящий. Дети идут по кругу и говорят:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг,

Стой на месте!

Останавливаются.

Дружно, вместе сделаем вот так!

Водящий показывает любое движение, а дети его повторяют. Затем выбирается новый водящий.

«Угадай, что делали»

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Ход игры:  выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели – не скажем,

А что делали – покажем.

Все дети изображают какое – нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т.д.) Водящий должен отгадать это действие.

«Дрозд»

Цель: воспитывать дружелюбные и товарищеские взаимоотношения

Ход игры: Дети строятся парами лицом друг к другу, говорят слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнера:

Я дрозд – ты здрозд,

У меня нос – у тебя нос,

У меня губки – у тебя губки,

У меня щёчки – у тебя щёчки,

Я твой друг, и ты мой друг.

С последними словами дети обнимаются, затем меняются  парами, и игра продолжается. Партнера дети выбирают самостоятельно.

«По дорожке» Цель игры: Развивать речевую и двигательную активность детей. Ход игры: Игроки стоят в кругу или врассыпную. Ведущий (взрослый) показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз, два, три, четыре, пять, Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) И по этой же дорожке, скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.) А теперь еще немножко, на другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, до лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.) Мы похлопаем в ладошки, пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.) Стоп. Присядем — отдохнем. (Приседание.) И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

 «Здравствуй, друг!».

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом

Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют движения

Здравствуй друг! – вытягивают правую руку в сторону

Здравствуй друг! – Вытягивают левую руку в сторону

Становись скорее в круг, -берутся за руки

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем – идут по кругу

Здравствуй зайка! – машут над головой правой рукой

Здравствуй еж! – машут над головой левой рукой

До чего же день хорош! – поднимают обе руки вверх.

 «Карусель».

Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

Ход игры: Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!»

После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке.

 

 « Белые медведи»

Цель: учить красиво идти хороводом, воспроизводить движение со словами.

Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

 

 «Тихо-громко».

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.

 «Великаны и гномы».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу

Ход игры: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот, или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки. Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают.

 «Повстречались»

Цель: упражнять детей воспроизводить движение со словами

Ход игры: На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.

 «Пропавшие ручки».

Цель: упражнять в умении сочетать движения с текстом

Ход игры: Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

 «Это я».

Цель: Развивать зрительное внимание.

Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Это глазки. Вот. Вот

Показывают сначала правый глаз, потом левый глаз

Это ушки. Вот. Вот

Берутся сначала за левое ухо, потом за правое

Это нос. Это рот

Левой рукой показывают нос, правой рот.

Там спинка. Тут живот

Левую ладошку кладут на спину, правую на живот

Это руки. Хлоп. Хлоп.

Протягивают обе руки, два раза хлопают

Это ножки. Топ, топ.

Кладут ладони на бедра, два раза топают

Ой, устали. Вытрем лоб.

 «Тишина».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети идут в обход зала в колонне по одному и произносят:

Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают.

 «Вкусно и полезно»

Цель: упражнять детей в ловле и бросании мяча, закрепить знание о полезной пище

Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, он ловит и кидает обратно, называя

 «У меня, у тебя».

Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом

Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя – чистые ушки. (Показывают ушки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

 «Круг-кружочек».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу.

Ход игры: Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

«Круг – кружочек, аленький цветочек!

Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!».

Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.

 «Мартышки»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом

Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Мы – веселые мартышки.

Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем, (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)

И друг другу даже Язычки покажем. (Показывают язык.)

Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

Как скажу я цифру 3 —

Все с гримасами замри!

 «Передай мяч»

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты беги, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!».

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программно- методический материал «Малоподвижные игры для средней группы ДОУ».

Малоподвижные игры активно применяются на занятиях физкультурой, во время физкультминуток, на прогулках и праздничных мероприятиях. Кроме физического развития, игры обеспечивают социальную адаптацию детей. Интенсивность занятий должна быть не слишком высока, но достаточна для тренировки внимания, памяти и скорости реакции детей, темп проведения медленный.

Игра в любом виде с самого рождения — это потребность для ребенка. С их помощью малыши учатся взаимодействовать с окружающим миром, познают его. Таким образом реализуются их внутренние потребности и всестороннее развитие. Игра — важный аспект в воспитании. Фантазируя, ребенок развивается как физически, так и умственно.

В детском саду чаще всего используются подвижные игры. Это одна из самостоятельных форм работы по физическому воспитанию. Но немаловажна роль в развитии детей и малоподвижных игр.

Для чего они нужны, каким целям служат.

Их целью является постепенное снижение физической нагрузки ребенка. В процессе происходит постепенный переход из возбужденного состояния к спокойному.

Все движения в процессе выполнения малоподвижных игр происходят медленно. Они могут проходить в простой словесной форме. Спецификой такой формы времяпровождения является отсутствие необходимости объяснять детям правила. Задача воспитателя — показать движения самостоятельно или попросить это сделать кого-то из детей.

Малоподвижные занятия в средней группе подразделяются на несколько групп в зависимости от целей:

  • для развития мелкой моторики и сенсорики рук;
  • на внимание, тренировку слухового, опорно-двигательного аппарата;
  • для развития интеллекта, слуха, зрения, речи.

Обратите внимание! Игры малой подвижности для детей среднего возраста направлены на развитие памяти и внимания, координации движения, быстроты реакции, ориентации в пространстве.

Такое времяпровождение создает хороший эмоциональный фон в группе, поднимает настроение.

Занятия проводятся в коллективе со всеми детьми вместе, это объединяет, делает их сплоченными. Уделять время для малоподвижного занятия можно во время физкультуры, на праздниках, прогулках на улице, самостоятельной деятельности детей, физкультурных паузах.

Важно! Если игра будет соответствовать теме занятий дня, это вызовет еще больший интерес.

В соответствии с методиками образовательной деятельности в детском саду малоподвижные мероприятия должны проводиться несколько раз в день. Один раз это должно быть обязательное завершение физкультурного занятия. Игра должна привести детей из возбужденного состояния в спокойное. Педагог заранее выбирает тематику.

Длительность ведения малоподвижных игр устанавливается в зависимости от возраста детей:

  • занятия в младшей группе должны быть не больше 10 минут;
  • в средней группе они должны занимать не более 12 минут;
  • в подготовительной — можно выделять до 15 минут.

Если деятельность будет длиться дольше, это может привести к потере интереса со стороны детей.

Ходим, ходим хороводом»

Цель: учить детей выполнять простейшие двигательные задания без показа педагога.

Ход игры: Игроки с педагогом строятся в круг, берутся за руки, идут по кругу и говорят:

Ходим, ходим хороводом перед всем честным народом.

Раз, два, три – присели!

Последнее слово говорит педагог, а дети останавливаются и выполняют то, что он сказал. Отмечаются игроки, которые правильно выполнили задание. С каждым повторением задание меняется и усложняется (потопали, похлопали, пошли в приседе).

Для повышения эмоционального фона занятия педагог может придумать шуточные занятия. Например, похрюкали, поквакали, помычали и т.

«Летает – не летает»

Цель: воспитывать сообразительность и внимание.

Ход игры: Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы (н-р: самолет, бабочка, жук), то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делаю взмахи вверх – вниз.

«Затейники»

Цель: формировать творческие способности.

Ход игры: Игроки строятся в круг, берутся за руки, в центре круга – водящий. Дети идут по кругу и говорят:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг,

Стой на месте!

Останавливаются.

Дружно, вместе сделаем вот так!

Водящий показывает любое движение, а дети его повторяют. Затем выбирается новый водящий.

«Угадай, что делали»

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Ход игры: выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели – не скажем,

А что делали – покажем.

Все дети изображают какое – нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т.д.) Водящий должен отгадать это действие.

«Дрозд»

Цель: воспитывать дружелюбные и товарищеские взаимоотношения

Ход игры: Дети строятся парами лицом друг к другу, говорят слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнера:

Я дрозд – ты здрозд,

У меня нос – у тебя нос,

У меня губки – у тебя губки,

У меня щёчки – у тебя щёчки,

Я твой друг, и ты мой друг.

С последними словами дети обнимаются, затем меняются парами, и игра продолжается. Партнера дети выбирают самостоятельно.

«По дорожке» Цель игры: Развивать речевую и двигательную активность детей. Ход игры: Игроки стоят в кругу или врассыпную. Ведущий (взрослый) показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз, два, три, четыре, пять, Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) И по этой же дорожке, скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.) А теперь еще немножко, на другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, до лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.) Мы похлопаем в ладошки, пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.) Стоп. Присядем — отдохнем. (Приседание.) И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

«Здравствуй, друг!».

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом

Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют движения

Здравствуй друг! – вытягивают правую руку в сторону

Здравствуй друг! – Вытягивают левую руку в сторону

Становись скорее в круг, -берутся за руки

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем – идут по кругу

Здравствуй зайка! – машут над головой правой рукой

Здравствуй еж! – машут над головой левой рукой

До чего же день хорош! – поднимают обе руки вверх.

«Карусель».

Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

Ход игры: Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!»

После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке.

« Белые медведи»

Цель: учить красиво идти хороводом, воспроизводить движение со словами.

Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

«Тихо-громко».

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.

«Великаны и гномы».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу

Ход игры: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот, или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки. Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают.

«Повстречались»

Цель: упражнять детей воспроизводить движение со словами

Ход игры: На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.

«Пропавшие ручки».

Цель: упражнять в умении сочетать движения с текстом

Ход игры: Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

«Это я».

Цель: Развивать зрительное внимание.

Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Это глазки. Вот. Вот

Показывают сначала правый глаз, потом левый глаз

Это ушки. Вот. Вот

Берутся сначала за левое ухо, потом за правое

Это нос. Это рот

Левой рукой показывают нос, правой рот.

Там спинка. Тут живот

Левую ладошку кладут на спину, правую на живот

Это руки. Хлоп. Хлоп.

Протягивают обе руки, два раза хлопают

Это ножки. Топ, топ.

Кладут ладони на бедра, два раза топают

Ой, устали. Вытрем лоб.

«Тишина».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети идут в обход зала в колонне по одному и произносят:

Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают.

«Вкусно и полезно»

Цель: упражнять детей в ловле и бросании мяча, закрепить знание о полезной пище

Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, он ловит и кидает обратно, называя

«У меня, у тебя».

Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом

Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя – чистые ушки. (Показывают ушки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

«Круг-кружочек».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу.

Ход игры: Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

«Круг – кружочек, аленький цветочек!

Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!».

Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.

«Мартышки»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом

Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Мы – веселые мартышки.

Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем, (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)

И друг другу даже Язычки покажем. (Показывают язык.)

Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

Как скажу я цифру 3 —

Все с гримасами замри!

«Передай мяч»

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты беги, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!».

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

Программно-методический материал по теме: «Игра как средство обучения общению»

Тема: Игра как средство обучения общению дошкольников...

Программно-методический материал"Подвижные игры- их влияние на развитие ребенка дошкольного возраста"

Программно-методический материал« Подвижные игры- их влияние на развития ребенка дошкольного возраста»ВВЕДЕНИЕПодвижная игра — это не только развлечение. Это важная составляющая развития ребенка. В да...

"ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"

Цель малоподвижных игр: Снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблю...

Малоподвижные игры для средней группы

Средняя группа"Давайте вместе с нами"Дети стоят в рассыпную. Воспитатель поризносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны)Потоп...

Учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)-всероссийский фестиваль #ВместеЯрче

#ВместеЯрче  – это акция по привлечению внимания жителей России к вопросам бережного отношения к энергоресурсам, одна из целей которой - стимулировать развитие привычки рационально и бережн...

Малоподвижная игра для средней группы «Классики»

Малоподвижная игра для средней группы «Классики»...