Малоподвижные игры для средней группы
картотека по физкультуре (средняя группа)

ДарьяС

Средняя группа

"Давайте вместе с нами"

Дети стоят в рассыпную. Воспитатель поризносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами (Топают ногами, стоя на месте)

Похлопаем в ладоши (хлопают)

Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх и встороны)

 

"Жили-были зайчики"

Дети стоят в кругу или в рассыпную.

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (показывают руками заячьи ушки)

На лесной опушке (разводят руками)

Жили -были зайчики (приседают и показывают рыками крышу домика)

В маленькой избушке.

Мыли свои ушки (трут ушки)

Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики (Руки на пояс, повороты вправо, влево)

Надевали тапочки (Поочередно выставляют ноги на пяточку).

 

"Здравствуй, друг!"

Дети встают в хоровод. Воспитатель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют.

Можно выполнить с пением под русскую народную мелодию "Ах, ты береза"

Здравствуй, друг! (вытягивают правую руку в сторону)

Здравствуй, друг! (вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем! (Идут по кругу)

Здравствуй, зайка! (Машут над головой правой рукой)

Здравствуй, еж! (Машут над головой левой рукой)

До чего же день хорош! (Поднимают обе руки вверх)

Белка, здравствуй! (Машут над головой правой рукой)

Волк, привет! (Машут над головой левой рукой)

Здравствуйте! - звучит в ответ (вытягивают руки вперед)

Здравствуй, друг! (вытягивают правую руку в сторону).

Здравствуй, друг! (вытягивают левую руку в сторону)

Становись, скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем! (идут по кругу)

"Тишина"

Дети идут в обход площадки в колонне по одному и произносят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши.

На последнем слове останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 сек.

 

«Девочки и мальчики»

Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию.

Описание игры

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Правила игры

1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.

2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек

3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.

4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

«Парк аттракционов»

Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание.

Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

ТекстДвижения:

Мы на карусели сели, Держась за руки, кружиться.

Завертелись карусели.

Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит,

То вниз,то вверх летели. другой приседает. Держась за руки,

А теперь мы с тобой вдвоем качаться: вправо-влево, вперед-

Мы на лодочке плывем. назад.

Мы на берег выйдем с лодки.

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки. Прыжки в двух ногах.

«Огонь-вода»

Когда ведущий говорит «Огонь» - все приседают, сидят не шелохнувшись. Вода- все изображают пловцов. Ведущий пытается запутать игроков, называя подряд одно и тоже слово. Кто ошибётся, выбывает из игры. Играют то тех пор, пока не останется один игрок. Можно не удалять детей, а делать замечания. Почаще менять ведущих.

 

«Это я» (для детей 3-5 лет)

Задачи: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

Описание:

Это глазки. Вот. Вот (дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз).

Это ушки. Вот. Вот (берутся сначала за левое ухо, потом

- за правое).

Это нос. Это рот (левой рукой показывают на нос, правой

- на рот).

Там спинка. Тут живот (левую ладошку кладут на спину, правую - на живот).

Это ручки. Хлоп, хлоп (протягивают вперед обе руки, два раза хлопают).

Это ножки. Топ. Топ (кладут ладони на бедра, топают ногами).

Ой, устали - вытрем лоб (правой ладонью проводят по

лбу).

«Солнце, Земля, Луна»

Цель:

* снижение физической активности, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

* снятие общей усталости, двигательного напряжения мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений кистей и стоп;;

* внимательность, интеллект, память, наблюдательность, ловкость, быстрота реакции;

* укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

Играть: "Солнце, Земля, Луна" игроки выбирают водителя, встают в круг на некотором расстоянии руки вытянуты друг от друга. Водитель находится в середине круга. Когда игра проводится в первый раз, желательно, чтобы водитель был взрослый. Взрослый объясняет: "Если я говорю: солнце, то все размножаются руки в стороны; если Земля-положите руки на пояс; если Луна-поднимите руки" (вы можете выбрать любое движение). Взрослый быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, который совершил ошибку, садится на пол. Когда остается только один или два игрока, игра заканчивается. Остальные-победители.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malopodvizhki_srednyaya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

"Давайте вместе с нами"

Дети стоят в рассыпную. Воспитатель поризносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами (Топают ногами, стоя на месте)

Похлопаем в ладоши (хлопают)

Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх и встороны)

"Жили-были зайчики"

Дети стоят в кругу или в рассыпную.

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (показывают руками заячьи ушки)

На лесной опушке (разводят руками)

Жили -были зайчики (приседают и показывают рыками крышу домика)

В маленькой избушке.

Мыли свои ушки (трут ушки)

Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики (Руки на пояс, повороты вправо, влево)

Надевали тапочки (Поочередно выставляют ноги на пяточку).

"Здравствуй, друг!"

Дети встают в хоровод. Воспитатель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют.

Можно выполнить с пением под русскую народную мелодию "Ах, ты береза"

Здравствуй, друг! (вытягивают правую руку в сторону)

Здравствуй, друг! (вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем! (Идут по кругу)

Здравствуй, зайка! (Машут над головой правой рукой)

Здравствуй, еж! (Машут над головой левой рукой)

До чего же день хорош! (Поднимают обе руки вверх)

Белка, здравствуй! (Машут над головой правой рукой)

Волк, привет! (Машут над головой левой рукой)

Здравствуйте! - звучит в ответ (вытягивают руки вперед)

Здравствуй, друг! (вытягивают правую руку в сторону).

Здравствуй, друг! (вытягивают левую руку в сторону)

Становись, скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем! (идут по кругу)

"Тишина"

Дети идут в обход площадки в колонне по одному и произносят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши.

На последнем слове останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 сек.

«Девочки и мальчики»

Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию.

Описание игры

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Правила игры

1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.

2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек

3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.

4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

«Парк аттракционов»

Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание.

Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст: Движения:

Мы на карусели сели, Держась за руки, кружиться.

Завертелись карусели.

Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит,

То вниз,то вверх летели. другой приседает. Держась за руки,

А теперь мы с тобой вдвоем качаться: вправо-влево, вперед-

Мы на лодочке плывем. назад.

Мы на берег выйдем с лодки.

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки. Прыжки в двух ногах.

«Огонь-вода»

Когда ведущий говорит «Огонь» - все приседают, сидят не шелохнувшись. Вода- все изображают пловцов. Ведущий пытается запутать игроков, называя подряд одно и тоже слово. Кто ошибётся, выбывает из игры. Играют то тех пор, пока не останется один игрок. Можно не удалять детей, а делать замечания. Почаще менять ведущих.

«Это я» (для детей 3-5 лет)

Задачи: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

Описание:

Это глазки. Вот. Вот (дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз).

Это ушки. Вот. Вот (берутся сначала за левое ухо, потом

- за правое).

Это нос. Это рот (левой рукой показывают на нос, правой

- на рот).

Там спинка. Тут живот (левую ладошку кладут на спину, правую - на живот).

Это ручки. Хлоп, хлоп (протягивают вперед обе руки, два раза хлопают).

Это ножки. Топ. Топ (кладут ладони на бедра, топают ногами).

Ой, устали - вытрем лоб (правой ладонью проводят по

лбу).

«Солнце, Земля, Луна»

Цель:

* снижение физической активности, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

* снятие общей усталости, двигательного напряжения мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений кистей и стоп;;

* внимательность, интеллект, память, наблюдательность, ловкость, быстрота реакции;

* укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

Играть: "Солнце, Земля, Луна" игроки выбирают водителя, встают в круг на некотором расстоянии руки вытянуты друг от друга. Водитель находится в середине круга. Когда игра проводится в первый раз, желательно, чтобы водитель был взрослый. Взрослый объясняет: "Если я говорю: солнце, то все размножаются руки в стороны; если Земля-положите руки на пояс; если Луна-поднимите руки" (вы можете выбрать любое движение). Взрослый быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, который совершил ошибку, садится на пол. Когда остается только один или два игрока, игра заканчивается. Остальные-победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

малоподвижные игры для средней и младшей группы

Малоподвижные игры для средней и младшей группы...

СБОРНИК подвижных и малоподвижных игр для средней группы

Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово....

"ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"

Цель малоподвижных игр: Снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблю...