Картотека подвижных игр для средней группы
картотека по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
- Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Ход игры: на одной стороне – «охотник», на другой в обручах по 2–3 «зайца». Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.
- Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Ход игры: на одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» – «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».
- Подвижная игра «Пробеги тихо».
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: дети делятся на группы из 4–5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», – и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.
- Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: дети-«мыши» сидят в норках. В другой стороне сидит «кот». «Кот» засыпает, и только тогда «мыши» разбегаются по залу. Но «кот» просыпается и начинает ловить «мышей». Они бегут в норки и занимают свои места.
- Подвижная игра «Самолеты».
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры: дети строятся в 3–4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» – дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» – говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» – «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.
- Подвижная игра «Удочка».
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.
- Подвижная игра «Совушка».
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно воспитатель произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, идет подсчет, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
- Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цели: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Ход игры: выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в «домик», тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником».
- Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне. Воспитатель говорит:
Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
- Подвижная игра «Жмурки».
Цель: учить внимательно слушать текст.
Ход игры: жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят его на середину комнаты, поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:
– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне (деревянная посуда для замешивания текста).
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
- Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Ход игры: дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги, на расстоянии 3 м флажки на подставке.
Задание: по сигналу воспитателя выполнить пролезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.
- Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: в большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
- Подвижная игра «Не попадись!».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Ход игры: кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30–40 секунд воспитатель прекращает игру.
- Подвижная игра «Ловишки».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: с помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
- Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми: кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
- Подвижная игра «Кто скорее соберет?».
Цели: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры: дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
- Подвижная игра «Замри».
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
- Подвижная игра «Пчелки».
Цели: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука [ж]; учить действовать по словесному сигналу.
Ход игры: помните, мы видели пчелок на клумбе с цветами? Как они жужжали? Пчелки собирают мед на цветах. Мишка тоже любит мед. Он подходит к улью и хочет забрать мед. Пчелки его прогоняют. А он их ловит. Но пчелки быстро улетают от него. Я буду пчелка-мама, вы – пчелки-детки. А Коля (Петя…) будет мишкой.
На мальчика надевают шапочку. «Медведь» становится в стороне.
Пчелка-мама. Полетели пчелки собирать мед с цветочков. Мишка-медведь идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!
Пчелки-дети. Этот улей – домик наш,
Уходи, медведь, от нас:
Ж-ж-ж-ж!
В соответствии со словами дети двигаются.
- Подвижная игра «Жуки».
Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.
Ход игры: дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
- Подвижная игра «Найди себе пару».
Цели: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.
Ход игры: воспитатель раздает разноцветные флажки по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре принимает участие нечетное количество детей, чтобы один игрок остался без пары. Он и выходит из игры.
- Подвижная игра «Лягушки».
Цель: учить сопоставлять движения со словами.
Ход игры: дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка».
Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала.
- Подвижная игра «Кот на крыше».
Цели: развитие ритмичной, выразительной речи, координации движений; автоматизация звука [ш] в связном тексте.
Ход игры: на стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише, мыши, тише, мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись…
После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за «мышками». «Мышки» убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
- Подвижная игра «Жадный кот».
Цели: дифференциация звуков [ш]–[ж]; развитие ловкости.
Ход игры: выбирается водящий, он «кот». «Кот» садится в угол площадки и говорит: «Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю и в рот». Остальные дети – «мышки». Они проходят мимо «кота» и испуганно шепчут: «Тише, тише, кот все ближе». Дети дважды произносят эти слова. С последними словами «кот» выскакивает и ловит «мышей». Кто попался «коту» в лапы, должен произнести 5–6 раз слова «тише» и «ближе». Затем роль «кота» передается другому ребенку.
- Подвижная игра «Охота на зайцев».
Ход игры: все ребята – «зайцы» и два-три – «охотники». На одной стороне площадки педагог рисует круги по числу «зайцев» (заячьи норки), в которых они размещаются.
«Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован домик.
Ведущий. Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!..
По снегу кататься!..
«Зайцы» выбегают из норок и разбегаются по всей площадке и прыгают. Педагог хлопает в ладоши и говорит: «Охотники!».
«Охотники» выбегают из домика и охотятся на «зайцев», а те должны вовремя занять свои домики. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.
- Подвижная игра «Догони мяч».
Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры: дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами (по количеству детей). Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов «Догони мяч» дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.
- Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Ход игры: одному из детей дают колокольчик. Двое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.
- Подвижная игра «Замри».
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» – остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
- Подвижная игра «Воробушки».
Цели: активизация звука [ч’] в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры: дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют».
После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» – возвращаются на свои места.
- Подвижная игра «Зайка».
Цель: развитие ловкости, быстроты.
Ход игры: выбираются два ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайчик» прыгает за кругом:
Скачет зайка маленький
Около завалинки,
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.
- Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.
Ход игры: воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей, вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот – левей, левей! Убежал на потолок!
Дети ловят солнечного зайчика на стене.
- Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать детей действовать по сигналу воспитателя (можно использовать большой зонт).
Ход игры: дети садятся на скамейки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять». Дети ходят по всей площадке. После слов: «Дождик! Скорее домой!» – они бегут на свои места. Воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять» – игра повторяется.
- Татарская народная игра «Лисичка и курочки».
Цель: развитие ловкости и быстроты.
Ход игры: на одном конце площадки находятся в «курятнике» «куры» и «петухи». На противоположном – стоит «лисичка». «Курочки» и «петухи» ходят по площадке, делая вид, что клюют зернышки, ищут червячков и т. д. Когда к ним подкрадывается «лисичка», «петухи» кричат: «Ку-ка-ре-ку!». По этому сигналу все бегут в «курятник», за ними бросается «лисичка», которая старается поймать любого из игроков.
Правила игры: если «лисичке» не удается запятнать кого-либо из игроков, то снова водит.
- Подвижная игра «Зайцы и медведи».
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры: ребенок-«медведь» сидит на стульчике и дремлет. Дети-«зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает со стула, отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаю всех гонять!
На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их к стульчику-«берлоге».
- Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем».
Цель: развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.
Ход игры: выбирается водящий. Он выходит за дверь. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?».
Дети отвечают: «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем».
Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.
- Подвижная игра «Улиточка».
Цель: узнать товарища по голосу.
Ход игры: водящий («улиточка») становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:
Улиточка, улиточка, высунь-ка рога,
Дам тебе я сахару, кусочек пирога.
Угадай, кто я.
Тот, чей голос «улитка» узнала, сам становится «улиткой».
- Подвижная игра «Пузырь».
Цель: развитие длительного плавного выдоха.
Ход игры: дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся». Дети поднимают головы и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли («воздух медленно выходит»).
- Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
Ход игры: дети сидят на скамейке по одну сторону площадки. Воспитатель говорит, что все они «зайки» и предлагает им выбежать на полянку. Дети выбегают к воспитателю и приседают на корточки. Воспитатель читает текст.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит…
Дети под слова текста выполняют движения, имитируя руками заячьи ушки. После слов:
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал –
убегают на место.
- Подвижная игра «Через ручеек».
Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.
Ход игры: дети сидят на скамейке. Воспитатель раскладывает на земле две длинные веревки параллельно друг другу на расстоянии 40 см. «Это ручеек, – говорит воспитатель. – Вы сейчас будете прыгать через него. Не замочите ноги. Кто оступится, попадет в воду, тот больше играть не сможет, сядет на скамеечку и будет сушить ноги на солнышке». Дети группами подходят к «ручейку» и перепрыгивают через него. «Очень редко ручеек бывает такой прямой и ровный. На самом деле он изгибается – в одном месте становится шире (раздвигает веревки), а в другом – уже (немного соединяет их: то же делает в других местах).(В широких местах на земле рисует камешки, для перехода через ручеек.)». Дети повторяют переходы через «ручеек» во многих местах.
- Подвижная игра «У медведя во бору…».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.
Ход игры: с помощью считалочки воспитатель выбирает «медведя». Он находится на одной стороне, дети на другой. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети идут, «собирают грибы», имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса) и одновременно произнося:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
После последнего слова «медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. Пойманного игрока «медведь» ведет к себе домой.
- Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.
Ход игры: дети стоят в одном углу участка – они «птицы». В другом углу стоят стульчики. По сигналу взрослого «Птички улетают!» дети, подняв руки, бегают по залу. По сигналу «Буря!» малыши бегут к стульчикам. По сигналу взрослого «Буря кончилась!» дети слезают на пол и продолжают бег.
- Подвижная игра «Ловишки с лентой».
Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Ход игры: все играющие закладывают за пояс сзади ленточки. По сигналу воспитателя «Беги!» разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь вытянуть больше ленточек. По сигналу «Раз-два-три – в круг быстрей беги!» дети становятся в круг. Подсчитывается число взятых лент, после чего они возвращаются детям. Лишившись ленты, ребенок временно покидает игру.
- Подвижная игра «Дети и волк».
Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
Ход игры: выбирается «волк». Остальные дети изображают, что собирают в лесу землянику и грибы. Дети говорят:
Дети по лесу гуляли, землянику собирали.
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети, не зевайте, волк за елью – убегайте!
Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.
- Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: у воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобили» останавливаются и шагом возвращаются в «гараж».
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Ход игры:
Воспитатель. Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке.
Прилетели птички, птички-невелички,
Весело скакали, зернышки клевали.
Дети-«птички» «летают» и прыгают. Садятся на корточки, стучат пальчиками об пол. Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись». Дети-«птички» убегают от «автомобиля». При повторении дети произносят слова вместе с воспитателем.
- Подвижная игра «Мышеловка».
Цели: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Ход игры: делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг – «мышеловку». Остальные – «мыши». Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и, начиная ходить по кругу, говорят:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их – просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
Затем дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и садятся. Пойманные «мыши» становятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана, дети меняются ролями.
- Подвижная игра «Пустое место».
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Ход игры: дети держатся за обруч правой рукой и двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу:
«Тук-тук-тук».
Все дети останавливаются. Игрок, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришел?» – ведущий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у круга.
- Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных игроков и выбирается новый ловишка.
- Подвижная игра «Найди, о чем расскажу».
Цель: найти предметы по перечисленным признакам.
Правила: бежать к узнанному дереву можно только по сигналу воспитателя.
Ход игры: игра проводится на воздухе. Воспитатель описывает дерево (величину и окраску ствола, называет и описывает семена. Затем он просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен подбежать после слов воспитателя: «Раз, два, три – беги!».
- Подвижная игра «Карусель».
Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Ход игры: играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и произносят стихотворение:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: « По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».
После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!
Движение карусели становится постепенно все медленнее. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.
После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, то есть становятся в круг, берут шнур.
Игра возобновляется. Неуспевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.
- Подвижная игра «Маленькие ножки бежали по дорожке».
Цели: отрабатывать произношение звука [ш] в связном тексте; учить сопоставлять движения со словами.
Ход игры: дети строятся в колонну. Воспитатель предлагает всем детям показать свои ноги. Дети поднимают их. Педагог говорит, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Дети бегут и приговаривают:
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие и идет медведь медленно:
Большие ноги шли по дороге,
Большие ноги шли по дороге.
Дети несколько раз выполняют ритмичные подражательные движения: то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые, сопровождая свои действия словами.
- Подвижная игра «Котята и щенята».
Цели: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.
Ход игры: игру можно проводить, где есть скамейка. Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают «котят», другой – «щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» – на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» – вторая группка детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за «котятами» и лают: «Ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После двух-трех повторений дети меняются ролями, и игра продолжается.
- Подвижная игра «Через ручеек».
Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.
Ход игры: дети сидят на скамейке. Воспитатель раскладывает на земле две длинные веревки параллельно друг другу на расстоянии 40 см (это ручеек). Детям предлагается прыгать через него и не замочить ноги. Кто оступится, попадет в воду, тот больше играть не сможет и сядет на скамеечку, будет сушить ноги на солнышке. Дети группами подходят к ручейку и перепрыгивают через него. Очень редко ручеек бывает такой прямой и ровный. На самом деле он изгибается – в одном месте становится шире (раздвигает веревки), а в другом – у́же (немного соединяет их); то же делает в других местах. В широких местах на земле рисует камешки для перехода через ручеек. Дети повторяют переходы через ручеек во многих местах.
- Подвижная игра «Кот Васька».
Цель: развитие внимания, ловкости.
Ход игры: дети-«мышки» сидят на скамейке, один ребенок – «кот». Он идет на носочках, смотрит то направо, то налево, мяукает.
Педагог и дети.
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А летит стрелой,
А летит стрелой.
«Кот» бежит в конец площадки, садится – «засыпает».
Дети. Глазки закрываются –
Спит иль притворяется?
Зубы у кота – острая игла.
Одна «мышка» говорит, что она пойдет посмотрит, спит ли «котик». Посмотрев, она машет руками, приглашая к себе других «мышек». «Мышки» подбегают к ней, стараются дотронуться до «кота».
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут,
Всех поймает он!
«Кот» встает и бежит за «мышками», они убегают от него.
- Подвижная игра «Бабочки, лягушки и цапли».
Цель: развитие внимания, двигательной активности.
Ход игры: дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут «крыльями»), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произносит: «Снова побежали!» – они опять начинают бегать по лугу в произвольном направлении.
- Подвижная игра «Перенеси предметы».
Цель: развитие ловкости.
Ход игры: на земле чертят 2–4 круга (диаметром 50 см) на расстоянии 8–10 метров. В один круг ставят несколько разных предметов (кегли, кубики, игрушки), другой круг остается свободным. Ребенок становится у свободного круга и по сигналу взрослого начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга. Могут играть одновременно две команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для средней группы
Сборка подвижных игр для средней группы по программе "От рождения до школы". Можно использовать для педагогов и как наглядность для...

картотека подвижных игр в средней группе
Картотека подвижных игр считается необходимым атрибутов в игровом уголке...

Картотека подвижных игр для средней группы
Подборка игр в соответствии с требованиями программы М.А.Васильевой. Выполнена в форме 46 карточек, имеющих содержание, источник, также приложен титульный лист с полным перечнем игр для данного возрас...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

