Перспективный план подвижных игр в старшей группе на год
материал по физкультуре
Представлен перспективный план в старшей группе на год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план подвижных игр в старшей группе на год
№ недели | Форма | Задачи педагогической деятельности | Содержание работы: виды деятельности и культурных практик |
Сентябрь | |||
1 | Подвижные игры | Формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности | «У медведя во бору», «Грядка», «Мяч через сетку», «Ловишки», «У кого мяч?» |
Игровые упражнения | Развитие движений | «Быстро в колонну», «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику» | |
2 | Подвижные игры | Формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности | «Зайцы и волк», «Найди и промолчи», «Самолеты», «Пастух и стадо» |
Игровые упражнения | Тренировка в игровой деятельности; формирование культурно-гигиенических навыков | «Передай мяч», «Не задень», «Хомячки» | |
3 | Подвижные игры | Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности | «Удочка», «Школа мяча», «Грядка», «Быстро возьми» |
Игровые упражнения | Тренировка в играх; привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений | «Не попадись», «Мяч о стенку», «Утренняя зарядка», «Мы – спортсмены», «Зверобика» | |
4 | Подвижные игры | Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности | «Ловишки», «Грядка», «Мы – веселые ребята», «Читаем стихи ногами», «Читаем стихи руками» |
Игровые упражнения | Тренировка в играх | «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет» | |
Октябрь | |||
1 | Подвижные игры | Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога, координация речи с движением | «Не попадись», «Маленький кролик», «По ягоды», «Перелет птиц», «Яблоня» |
Игровые упражнения | Развитие движений | Мальчики занимаются элементами футбола, девочки – элементами баскетбола | |
2 | Подвижные игры | Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога, координация движений | «Ловишки», «Яблоня», «Не оставайся на полу», «Караси и щука», «У кого мяч?» |
Игровые упражнения | Развитие движений | «Проведи мяч», «Не попадись», «Мяч водящему» | |
3 | Подвижные игры | Развитие быстроты движений и внимательности | «Удочка», «По ягоды», «Веселые ребята», «Яблоня» |
4 | Подвижные игры | Развитие быстроты движений и внимательности | «Гуси-лебеди», «Летает – не летает», «Ловишки-перебежки» |
Игровые упражнения | Развитие движений. | «Найди свое место», «Посадка картофеля», «Мяч в корзину» | |
Ноябрь | |||
1 | Подвижные игры | Развитие ловкости, ориентировки в пространстве, координация речи с движением | «Мышеловка», «Пробеги – не задень», «Ловишки», «Угадай по голосу», «Пожарные на учении», «Читаем стихи ногами» |
Игровые упражнения | Развитие движений | «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень» | |
2 | Подвижные игры | Тренировка в играх | «Ладушки», «Ловишки с леточками», «Не оставайся на полу», «Помощники» |
Игровые упражнения | Развитие координации речи с движением, основных видов движений | «Мяч водящему», «По мостику» | |
3 | Подвижные игры | Развитие дифференцированных движений | «Ловишки», «Ловишки парами», «Летает – не летает», «Как мы поили телят», «Караси и щука», «Маленький кролик» |
Игровые упражнения | Развитие ловкости | «Перебрось – поймай», «Перепрыгни – не задень» | |
4 | Подвижные игры | Развитие желания играть в подвижные игры | «Караси и щука», «Мяч по кругу», «Ловишки», «Ловишки-передвижки», «Как мы поили телят», «Найди и промолчи» |
Игровые упражнения | Формирование представлений о пользе физических упражнений | «Кто быстрее», «Мяч о стенку» | |
Декабрь | |||
1 | Подвижные игры | Формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности, координация речи с движениями | «Охотники и зайцы», «Сделай фигуру», «Кто скорее до флажка», «Мороз – красный нос», «Снеговик» |
Игровые упражнения | Развитие движений | «Не задень», «Кто дальше бросит» | |
2 | Подвижные игры | Содействие развитию интереса к физической культуре | «Мороз – красный нос», «Снеговик», «Перебежки», «У кого мяч?», «Охотники и зайцы», «Сделай фигуру» |
Игровые упражнения | Совершенствование движений | «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдем по мосточку» | |
3 | Подвижные игры | Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности | «Охотники и зайцы», «Летает – не летает», «Перебежки», «Снеговик» |
Игровые упражнения | Развитие движений в игровой деятельности | «Метко в цель», «Смелые воробышки» | |
4 | Подвижные игры | Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной активности, развитие ловкости и точности движений | «Охотники и зайцы», «Сделай фигуру», «Перебежки», «С Новым годом», «Мы веселые ребята» |
Игровые упражнения | Развитие самостоятельности при выполнении упражнений | «Забей мяч», «По дорожке» | |
Январь | |||
1 | Подвижные игры | Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал, имитировать движения | «Ловишки парами», «Гуси-лебеди», «Мяч по кругу», «Карусель», «Самолет» |
Игровые упражнения | Метание снежков на точность | «Сбей кеглю» | |
2 | Подвижные игры | Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога | «Самолет», «День и ночь», «Займи свое место», «Скворечник», «Гуси-лебеди», «Теплоход» |
Игровые задания и упражнения | Привитие интереса к двигательным упражнениям | «Карлики и великаны», «Кто быстрее», «Пробеги – не задень» | |
3 | Подвижные игры | Формирование положительных эмоций, активности и самостоятельности | «Мороз – красный нос», «Не оставайся на полу», «Теплоход», «Повтори», «Карусель» |
Игровые упражнения | Развитие быстроты движений и внимательности | «Кто дальше бросит», упражнения с бегом и прыжками по выбору детей | |
Февраль | |||
1 | Подвижные игры | Формирование умения быть организованным в совместной игровой деятельности | «Машины», «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы», «Чайник», «Маляры», «Мороз – красный нос», «Кровельщик» |
Игровые упражнения | Обогащение движений | «По местам», «Точный пас», «По дорожке» | |
2 | Подвижные игры | Развитие координации и ловкости | «Не оставайся на полу», «Летчик», «Маляры», «Мяч водящему», «Чайник» |
Игровые упражнения | Дифференцированные игры для детей с высоким и низким уровнем двигательной активности | «Кто быстрее», «Кто дальше бросит» | |
3 | Подвижные игры | Развитие координации и ловкости | «Мышеловка», «Ловишки-перебежки» |
Игровые упражнения | Развитие движений. | «Проползи – не урони», «Точно в круг», «Кто дальше» | |
4 | Подвижные игры | Обеспечение перехода от «Азбуки движений» к «Культуре движений» средствами игровой деятельности | «Кровельщик», «Ловишки парами», «Чайник», «Гуси-лебеди», «Маляры» |
Игровые упражнения | Формирование представлений о пользе физических упражнений. | «Гонки санок», «Не попадись», «По мостику» | |
Март | |||
1 | Подвижные игры | Формирование умения быть организованным в совместной двигательной деятельности | «С кочки на кочку», «Мячик мой», «Пожарные на учении», «Гусеница», «Горелки», «Летает – не летает» |
Игровые упражнения | Развитие желания играть в коллективе сверстников | «Ловишки», «Пас точно на клюшку», «Проведи – не задень» | |
2 | Подвижные игры | Развитие двигательных навыков. Разучивание народных игр, подходящих для проведения на улице в весенний период | «Карусель», «Угадай, кто кричит», «Медведи и пчелы» |
Игровые упражнения | Развитие игровых действий с мячами. | «Подбрось – поймай», «Кто быстрее» | |
3 | Подвижные игры | Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности | «Ловишки», «Читаем стихи ногами», «Читаем стихи руками», «Удочка» |
Игровые упражнения | Привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений | «Канатоходец», «Солдаты» | |
4 | Подвижные игры | Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности | «Не оставайся на полу», «Угадай по голосу», «Удочка», «Мячик мой» |
Игровые упражнения | Совершенствование двигательного опыта | «Прокати и сбей», «Пробеги – не задень» | |
Апрель | |||
1 | Подвижные игры | Формирование положительных эмоций, умение реагировать на сигнал | «Веселая эстафета», «Ракета», «Городки», «Сделай фигуру» |
Игровые упражнения | Обогащение двигательного опыта | «Ловишки-перебежки», «Стой», «Передача мяча в колонне» | |
2 | Подвижные игры | Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога | «Собачки», «Ловишки-перебежки», «Ракета», «Кто ушел» |
Игровые упражнения | Развитие движений; перестроения в колонну по два, по три человека с опорой на зрительные ориентиры, выполнение строевых упражнений | «Пройди – не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай» | |
3 | Подвижные игры | Формирование положительных эмоций от совместной двигательной активности | «Удочка», «Паровозик», «Горелки» |
Игровые упражнения | Развитие движений; передвижение по веревке, разложенной в виде прямой линии и различных фигур на земле | «Кто быстрее», «Мяч в кругу», «Канатоходцы» | |
4 | Подвижные игры | Формирование положительных эмоций от совместной двигательной деятельности | «С кочки на кочку», «Карусель», «Угадай по голосу» |
Игровые упражнения | Развитие движений в игровой деятельности | «Пробеги – не задень», «Сбей кеглю» | |
Май | |||
1 | Подвижные игры | Развитие координации, ловкости | «Удочка», «Мышеловка», «Что изменилось», «Гуси-лебеди», «Золотая рожь» |
Игровые упражнения | Развитие движений | «Догони инструктора», «Проведи мяч», «Отбей волан» | |
2 | Подвижные игры | Развитие координации, ловкости | «Не оставайся на полу», «Совушка», «Удочка» |
Игровые упражнения | Игры с самодельными бумажными самолетиками; развитие движений | «Запускаем самолетики», «Подбрось – поймай», «Прокати – не урони», «Кто быстрее», «Забрось в кольцо» | |
3 | Подвижные игры | Развитие желания играть в коллективе сверстников | «Удочка», «Мышеловка» |
Игровые упражнения | Медленное передвижение друг за другом, повторяя движения взрослого, не разрывая цепь; развитие способности концентрировать и переключать внимание | «Бусинки» | |
4 | Подвижные игры | Развитие желания играть в подвижные игры | «Пожарные на учении», «Золотая рожь», «Ловишки с мячом» |
Игровые упражнения | Развитие желания играть в коллективе сверстников | «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю», «Кто быстрее по дорожке?» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план подвижных игр в старшей группе
Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...

Перспективный план подвижных игр в старшей группе
Игры разучиваются по одной в неделю, потом повторяются с детьми в любое время по их желанию. Форма материала удобна для вставки в календарное планирование....
Перспективный план подвижных игр в старшей группе
Перспективный план подвижных игр в старшей группе...

Перспективный план подвижных игр в старшей группе.
Подборка подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план подвижных игр в старшей группе
Перспективный план подвижных игр в старшей группе...

Перспективный план подвижных игр для старшей группы
Перспективный план подвижных игр для старшей группы...

