подвижная игра для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Краткая аннотация игры: новая игра для детей  4-5 лет, направлена на развитие основного вида движения – ловкость.

Цель подвижной игры: развитие у детей координации, двигательной активности, выработать умение бегать и не сталкиваться друг с другом.

Цель игрового упражнения: формирования умения в освоении основных видов движений выработать умение к ритмичному, лёгкому бегу.

 

Задачи:

  1. Образовательные: учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относится к выполнению правил игры.

  2. Развивающие: развивать интерес к подвижным играм, развивать психофизические качества (быстро, силу, выносливость, гибкость, ловкость).

  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации  знакомых игр

 

Планируемый результат:

 

 

Знают

Умеют

Проявляют отношение

Знают правила игры

Умеют бегать быстро. Распределять роли между собой, Знают потешки,  считалки

соблюдать правила техники безопасности

Интерес  к знакомым подвижным  играм 

 

Пространственно-временной  ресурс: прогулочный участок, 10 минут.

 

Программно - методическое обеспечение: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

 

 

Материалы и оборудование:  головной убор в виде медведя.

 

 

Этапы подвижной игры

Деятельность педагога

(прямая речь)

Деятельность детей

Планируемый результат

Сбор на игру

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем вместе мы играть!

Будем прыгать, будем бегать,

Будем вместе отдыхать.

Все скорей ко мне бегите

Вашу ловкость покажите!

 

Хороший настрой на игру и хорошее воображение.

Весело провести игру и, что бы каждым ребенок хорошо провел свое время.

Создание интереса к игре

Педагог проявляет интерес с помощью стихотворения:

«Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.»

                       (Медведь)

Воспитатель:

- Как думаете, про кого эта загадка?

Дети: Про медведя.

Воспитатель: Правильно! Это медведь оставил такие большие следы.

Воспитатель: Поиграем в игру?

Дети: Да.

Воспиатель: Наша игра называется «У медведя во бору ».

 

 

Ведущие (медведи) наденут маски-шапочки медведей.

Улучшение эмоционального настроя во время игры. Сосредотачивают внимание.

Организация играющих

Воспитатель помогает определить свои места детям.

Стих

 Маски-шапочки для ведущей роли (медведя). Площадку разделяют на два поля. Около одной из коротких сторон выкладываются гимнастические палки(проводят линию), за которой располагаются игроки. Посередине каждого поля выкладываются обручи(рисуют кружки) – это « домики», «берлоги» медведей. На другой стороне поля расставляют кегли – «деревья», либо рисуют деревья, ягоды и грибы, это –«бор».

Определяют свои места в (домике).

Медведь – в обруче, дети за гимнастическими палками( в доме).

Объяснение правил игры

- Вот здесь будет спать медведь (определяем берлогу медведя). А вот тут будет ваш дом (на другом конце площадки). По хлопку дети идут гулять в лес, собирать грибы и ягоды. Но не просто гулять, а еще приговаривать и собирать ягоды:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только мы закончим читать стихотворение, медведь будет вас ловить, а вам нужно будет убегать к себе домой (за гимнастические палки).

Правила игры:

  1. В берлогах (обручах) находятся медведи ( берлоги располагаются на середине игровой площадки). Задача остальных ребят – перебежать игровое поле так, что бы их не поймали медведи.

  2. Если увидели, что медведь смотрит на вас вы должны замереть.

 

 

Слушают правила игры.

Дети знают и умеют играть

Проведение игры

Воспитатель играет вместе с детьми, хвалит их и поощряет в конце игры.

СЧИТАЛКА

……….

НАБЛЮДАЕТ ЗА ХОДОМ ИГРЫ

Играют по правилам , веселятся.

После слов: « Медведь за нами кинулся!» - « Медведи» выходят из своих « берлог» и начинают салить игроков, находящихся в поле.

Окончание игры и подведение итогов

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Каким был медведь?

Дети: Быстрым и ловким.

Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вам понравилась игра.

С-СЕГОДНЯ  АНДРЕЙ БЫЛ ЛОВКИМ

САША БЫЛ БЫСТРЫМ

ЮЛЯ БЫЛА ВНИМАТЕЛЬНАЯ

 

 

Собирает весь атрибут с которыми были произведены игровые действия, слушают поощрения воспитателя.

Хорошее настроение после окончании игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая аннотация игры: новая игра для детей  4-5 лет, направлена на развитие основного вида движения – ловкость.

Цель подвижной игры: развитие у детей координации, двигательной активности, выработать умение бегать и не сталкиваться друг с другом.

Цель игрового упражнения: формирования умения в освоении основных видов движений выработать умение к ритмичному, лёгкому бегу.

 

Задачи:

  1. Образовательные: учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относится к выполнению правил игры.
  2. Развивающие: развивать интерес к подвижным играм, развивать психофизические качества (быстро, силу, выносливость, гибкость, ловкость).
  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации  знакомых игр

 

Планируемый результат:

 

 

Знают

Умеют

Проявляют отношение

Знают правила игры

Умеют бегать быстро. Распределять роли между собой, Знают потешки,  считалки

соблюдать правила техники безопасности

Интерес  к знакомым подвижным  играм 

 

Пространственно-временной  ресурс: прогулочный участок, 10 минут.

 

Программно - методическое обеспечение: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

 

 

Материалы и оборудование:  головной убор в виде медведя.

 

 

Этапы подвижной игры

Деятельность педагога

(прямая речь)

Деятельность детей

Планируемый результат

Сбор на игру

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем вместе мы играть!

Будем прыгать, будем бегать,

Будем вместе отдыхать.

Все скорей ко мне бегите

Вашу ловкость покажите!

 

Хороший настрой на игру и хорошее воображение.

Весело провести игру и, что бы каждым ребенок хорошо провел свое время.

Создание интереса к игре

Педагог проявляет интерес с помощью стихотворения:

«Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.»

                       (Медведь)

Воспитатель:

- Как думаете, про кого эта загадка?

Дети: Про медведя.

Воспитатель: Правильно! Это медведь оставил такие большие следы.

Воспитатель: Поиграем в игру?

Дети: Да.

Воспиатель: Наша игра называется «У медведя во бору ».

 

 

Ведущие (медведи) наденут маски-шапочки медведей.

Улучшение эмоционального настроя во время игры. Сосредотачивают внимание.

Организация играющих

Воспитатель помогает определить свои места детям.

Стих

 Маски-шапочки для ведущей роли (медведя). Площадку разделяют на два поля. Около одной из коротких сторон выкладываются гимнастические палки(проводят линию), за которой располагаются игроки. Посередине каждого поля выкладываются обручи(рисуют кружки) – это « домики», «берлоги» медведей. На другой стороне поля расставляют кегли – «деревья», либо рисуют деревья, ягоды и грибы, это –«бор».

Определяют свои места в (домике).

Медведь – в обруче, дети за гимнастическими палками( в доме).

Объяснение правил игры

- Вот здесь будет спать медведь (определяем берлогу медведя). А вот тут будет ваш дом (на другом конце площадки). По хлопку дети идут гулять в лес, собирать грибы и ягоды. Но не просто гулять, а еще приговаривать и собирать ягоды:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только мы закончим читать стихотворение, медведь будет вас ловить, а вам нужно будет убегать к себе домой (за гимнастические палки).

Правила игры:

  1. В берлогах (обручах) находятся медведи ( берлоги располагаются на середине игровой площадки). Задача остальных ребят – перебежать игровое поле так, что бы их не поймали медведи.
  2. Если увидели, что медведь смотрит на вас вы должны замереть.

 

 

Слушают правила игры.

Дети знают и умеют играть

Проведение игры

Воспитатель играет вместе с детьми, хвалит их и поощряет в конце игры.

СЧИТАЛКА

……….

НАБЛЮДАЕТ ЗА ХОДОМ ИГРЫ

Играют по правилам , веселятся.

После слов: « Медведь за нами кинулся!» - « Медведи» выходят из своих « берлог» и начинают салить игроков, находящихся в поле.

Окончание игры и подведение итогов

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Каким был медведь?

Дети: Быстрым и ловким.

Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вам понравилась игра.

С-СЕГОДНЯ  АНДРЕЙ БЫЛ ЛОВКИМ

САША БЫЛ БЫСТРЫМ

ЮЛЯ БЫЛА ВНИМАТЕЛЬНАЯ

 

 

Собирает весь атрибут с которыми были произведены игровые действия, слушают поощрения воспитателя.

Хорошее настроение после окончании игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...

Подвижные игры «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

Доводилось  ли вам слышать такую забавную песенку?В каждом маленьком ребенке -И в мальчишке,и в девченке -Есть по двести грамм взрывчаткиИли даже полкило.Должен он скакать и прыгать,Все хватать,р...