ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ
учебно-методический материал по физкультуре

Ольга Михайловна Шаяхметова

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ

 

Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям.

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.

Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Обогащать знания детей о мире предметов.

3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном значении.

4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной деятельности для повышения двигательной активности.

5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

«Паучок»

Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

 

«Большой теннис»

Задача: развивать глазомер, согласованность движений, скоростно-силовые качества, быстроту, меткость, ловкость.

 

«Паутина»

Задача:

- развить скелетно-мышечной системы;

- развивать опорно-двигательный аппарата;

- развить гибкости и пластичности.

 

«Одень спортсмена»

Задача: закреплять знания о спортивной форме, характерной для спортсмена, занимающегося определённым видом спорта, спортивных атрибутах.

 

«Тунель»

Задача:

«Хитрая лунка»

Задача: развивать мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость.

 

«Лабиринт»

Задачи:

- развивать внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности;

- ставит ребёнка перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации;

- требует от ребёнка спокойствия, концентрации внимания.

 

   

«Лесенка-чудесенка»

Задача:

- Укреплять опорно-двигательный аппарата и формирование правильной осанки.

- Воспитывать физические способности (координационных, скоростных и выносливости).

- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.

- Развивать сенсорные способности детей.

- Развивать мелкую моторику.

- Тренировать внимания, воображения, памяти, мышления детей.

- Развивать связную речь.

 

 

«Солнышко»

Задача:

  • Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и   

     кинестетические ощущения, мелкую и общую моторику детей;

  • Стимулировать двигательную активность;
  • Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста цветовое

     восприятие;

  • Совершенствовать эмоционально-волевую сферу;
  • Повышать мотивацию к самостоятельной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestand._oborudov.docx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ (нестандартное оборудование своими руками) «ДРАКОША-ГОША»

АВТОРСКОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ(нестандартное оборудование своими руками)«ДРАКОША-ГОША»...

Нестандартное оборудование своими руками

laquo;Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие о...

Нестандартное оборудование своими руками

оборудование своими руками...

Мастер-класс для воспитателей " Нестандартное оборудование своими руками для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"

Мастер-класс для воспитателей " Нестандартное оборудование своими руками для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"...

мастер - класс "Нестандартное оборудование своими руками"

мастер - класс "Нестандартное оборудование своими руками"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"33153209","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"33153222","attributes":{"alt":"","class"...