ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ
учебно-методический материал по физкультуре
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ
Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям.
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.
Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.
Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.
Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Обогащать знания детей о мире предметов.
3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном значении.
4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной деятельности для повышения двигательной активности.
5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
«Паучок»
Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Большой теннис»
Задача: развивать глазомер, согласованность движений, скоростно-силовые качества, быстроту, меткость, ловкость.
«Паутина»
Задача:
- развить скелетно-мышечной системы;
- развивать опорно-двигательный аппарата;
- развить гибкости и пластичности.
«Одень спортсмена»
Задача: закреплять знания о спортивной форме, характерной для спортсмена, занимающегося определённым видом спорта, спортивных атрибутах.
«Тунель»
Задача:
«Хитрая лунка»
Задача: развивать мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость.
«Лабиринт»
Задачи:
- развивать внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности;
- ставит ребёнка перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации;
- требует от ребёнка спокойствия, концентрации внимания.
«Лесенка-чудесенка»
Задача:
- Укреплять опорно-двигательный аппарата и формирование правильной осанки.
- Воспитывать физические способности (координационных, скоростных и выносливости).
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.
- Развивать сенсорные способности детей.
- Развивать мелкую моторику.
- Тренировать внимания, воображения, памяти, мышления детей.
- Развивать связную речь.
«Солнышко»
Задача:
- Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и
кинестетические ощущения, мелкую и общую моторику детей;
- Стимулировать двигательную активность;
- Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста цветовое
восприятие;
- Совершенствовать эмоционально-волевую сферу;
- Повышать мотивацию к самостоятельной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ (нестандартное оборудование своими руками) «ДРАКОША-ГОША»
АВТОРСКОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ(нестандартное оборудование своими руками)«ДРАКОША-ГОША»...

Нестандартное оборудование своими руками
laquo;Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие о...

Мастер-класс для воспитателей " Нестандартное оборудование своими руками для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"
Мастер-класс для воспитателей " Нестандартное оборудование своими руками для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"...
мастер - класс "Нестандартное оборудование своими руками"
мастер - класс "Нестандартное оборудование своими руками"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"33153209","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"33153222","attributes":{"alt":"","class"...

