«Музыка + движение – здоровье и настроение»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с оздоровительными гимнастиками
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Старт» г. Перми
Конспект совместной двигательной деятельности
с оздоровительными гимнастиками
«Музыка + движение – здоровье и настроение»
Разработан:
Михайловой Наталией Александровной,
инструктором по физической культуре;
Каровой Татьяной Владимировной,
музыкальным руководителем
г. Пермь
Название «Музыка + движение – здоровье и настроение»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности старших дошкольников с помощью музыкально – ритмических движений и упражнений оздоровительного характера.
Задачи:
- укреплять опорно – двигательный аппарат детей, воспитывать правильную осанку и походку;
- развивать гибкость, пластичность, выносливость, координацию движений, моторные функции организма;
- обогащать двигательный опыт детей различными упражнениями, способствуя восприятию музыкальных образов и выразительному движению в соответствии с ними.
Ход занятия
- Вводная часть: подготавливает организм детей к нагрузке, содержит упражнения на массажных ковриках с основными базовыми элементами степ аэробики и элементами маршировки.
- Основная часть: направлена на укрепление и развитие всех групп мышц, состоит из упражнений в положении стоя, лежа и партерного экзерсиса.
- Заключительная: направлена на снятие физического и эмоционального напряжения, содержит упражнения на фитболе с гимнастикой для глаз и танцевальных элементов.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о здоровье и его составляющих.
«Мой режим», «Здоровые ножки», «Красивая осанка», «Берегите глазки». Все оздоровительные игры и упражнения в старшем возрасте всегда начинаются с пояснения, для чего они предназначены и какую пользу несут для организма человека. В группе в уголке по физической культуре обязательно присутствует оборудование для оздоровительной физкультуры, а также различные карточки по его использованию.
Педагог:
Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное музыкальное путешествие, а помогут нам путешествовать наши друзья массажные коврики, мячики и фитболы. Вы готовы к путешествию?
№ | Содержание физических упражнений | Темп доз-ка | Методические приемы и способы организации |
I 1 II 1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 3 4 5 5.1 5.2 5.3 6 III 1 2 | Вводная часть Музыкально – ритмическая композиция «Дождик» (музыка и слова К. Костина) Вступление: И. п.: ноги вместе, руки на поясе. В: наклоны головы вправо – влево. Куплет 1: маршевая ходьба с движениями рук (правая рука вверх, левая рука вверх, опустить руки через стороны вниз). Припев: базовый приставной шаг со сменой ноги на 4 счета, на 8 счетов. Куплет 2: маршевая ходьба с движениями рук (правая рука вверх, левая рука вверх, опустить руки через стороны вниз). Шаг в сторону со сменой ноги на 4 сеч. Припев: базовый приставной шаг со сменой ноги на 4 счета, на 8 счетов. Куплет 3: повторить. Музыкально – ритмическая композиция «Над радугой» (слова, музыка И. Богушевская) с элементами игрового стретчинга. Упражнение «Деревце» И.п.: ноги на ширине стопы на массажном коврике, руки опущены вдоль тела. В: 1- напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки; 2 - напрячь ягодичные мышцы; 3 - мышцы брюшного пресса; 4 - поднять грудную клетку – растягивая мышцы спины в стороны от позвоночника; 5 – вытянуть шею верх, не поднимая и не опуская подбородка; 6 – поднять прямые руки над головой (вдох); 7 – 8 опустить руки, расслабиться (выдох). Добавить движения пальцев и плавное раскачивание рук. Упражнение «Птица» И.п.: тоже. В: 1 – 4 плавные движения руками; полуприсед, напрячь мышцы ног и туловища, спину держать прямо, руки опустить. Упражнение «Солнце» И. п.: ноги на ширине стопы, руки в стороны. В: 1 - 2 напрячь мышцы ног, туловища, рук; 3 – наклон вправо, левая рука вверх (вдох); 4 – вернуться в и. п. (выдох), тоже в другую сторону. Упражнение «Звездочка» И. п.: 1 - ноги на ширине стопы, руки в стороны; 2 – напрячь мышцы ног, туловища, рук (вдох); наклон вниз, коснуться носков ног пальцами рук (выдох); 4 – в и. п. Музыкально – ритмическая композиция «В траве сидел кузнечик» (слова Н. Носов, музыка В. Шаинский) с упражнениями на укрепление опорно – двигательного аппарата. Куплет 1: И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. В: 1, 2, 3 касательные, постукивающие движения носком правой ноги, тоже левой ногой. Припев: И. п.: тоже. В: 1 - полуприсед, развести колени и руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. Куплет 2, 3, 4 повторить движения. Проигрыш: прыжки, ноги врозь. Музыкально – ритмическая композиция «Лягушачий джаз» (слова В. Кузьмина, музыка А. Варламова). Партерный экзерсис – упражнения из положения сидя на укрепление мышц стопы и туловища. 1 куплет: И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре за спиной. Вступление: переменные движения стопами ног. Припев: одновременные движения стоп, похлопывающие движения кистей рук по массажному коврику с одновременным постукиванием стопами ног. 2 куплет: И.п. и движения стоп те же. Припев: И.п.: сидя ноги врозь, руки в упоре за спиной. В: руки на массажный коврик, ноги согнуть в коленях и поджать к животу (выполнять в ритме музыки). 3 куплет: И.п. и движения стоп те же. Припев: И.п.: руки согнуты в локтях, ладони вперед, ноги согнуты в коленях. В: движения рук вверх, вниз с одновременным подниманием ног. Музыкально – ритмическая композиция «Маленький ёжик» (автор неизвестен) с элементами массажа с помощью массажного мячика. Упражнения на гимнастическом коврике. Музыка из мультфильма «Как львенок и черепаха песню пели» (сл. и муз. Г. Гладкова) И.п.: лежа на коврике, руки под подбородком, ноги согнуты в коленях. В: поочередные движения ногами. Упражнение «Черепашка» И.п.: лежа на коврике, ноги согнуты в коленях. В: обхватить стопы руками, приподнять грудную клетку. «Черепашка плывет» И.п.: тоже. В: движения руками, имитирующие движения при плавании. «Дельфин» И.п.: лежа на животе. В: руки вытянуть вперед, ладони сложить, ноги вместе, носки вытянуты, приподняться, зафиксировать положение туловища, медленное раскачивание. Упражнения на развития моторики пальцев рук используя фитбол «Воздушная кукуруза» (оркестр Поля Мариа). Музыкально – ритмическая композиция «Вот я вижу…» (музыка Г. Гладкова, слова О. Дриз). И.п.: сидя на фитболе. В: движения выполняются в соответствии с текстом и дополняются упражнениями для глаз Музыкально – ритмическая композиция «Шалунишки» (слова и музыка Ж. Колмагорова). Танцевальные движения на фитболе с хлопками. | Средний в соотв. с музыкой 3-4 раза медл. Медл. 2-3 раза 2-3 раза 1-2 раза По 3 раза кажд. ногой. По 4 раза Средний, быстрый в соотв. с музыкой Средний. По 10 сек. 1-3 раз по 10-15 сек 1-2 раза 10 -15 сек 1-2 раза 10-15 сек. Средний по 20-30 сек. Средний Средний | На этапе разучивания педагог выполняет шаги вместе с детьми, далее при необходимости частичное выполнение. Счет Словесные указания: с правой ноги, с левой ноги, на 4 счета, на 8 счетов. На этапе разучивания педагог выполняет упражнения вместе с детьми, далее при необходимости частичный показ и тактильная помощь детям. Название упражнения. Словесное сопровождение всех движений. Указание: руки расслаблены, движения плавные. Указание: Колени выпрямлены. Указание: колени разводим в стороны, спина прямая. На этапе разучивания педагог выполняет упражнения вместе с детьми. Показ. Словесные указания. Слова: Отдыхаем Словесные указания, тактильная помощь. Показ детей. Словесные указания: правая, левая рука, две руки. Показ, пояснения, самостоятельное выполнение. Примечание: постоянный контроль за посадкой на фитболе и осанкой детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"
Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Муниципальный этап Республиканского конкурса «Воспитатель года-2017»Организованная образовательная деятельность на тему: «Движение и фантазия – настроение!» с детьми подготовительной к школе группы в театральной студии «Калейдоскоп»
Основная цель работы театральной студии: нравственно-патриотическое воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.За...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (музыка) "Приключение в стране Настроений"
В стране Настроений прошел сильный ураган. Все эмоции с лица смайликов исчезли. Кто же им поможет восстановиться? Кто хорошо разбирается в музыке, в ее характере и настроении? Ну ,конечно, дети. В ход...
Проект "Здоровье - музыка - движение!"
Долгосрочный реализованный проект "Здоровье - музыка - движение!"...

Музыка улучшает здоровье и настроение!
Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение. Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье....

Конспект занятия ко дню здоровья "Хорошее настроение - залог здоровья"
Конспект спортивно-музыкального праздника на тему: "Хорошее настроение – залог здоровья" для средней, старшей и подготовительных групп.Спортивный праздник приурочен к 1 апрел...
