«Музыка + движение – здоровье и настроение»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Михайлова Наталия Александровна

Конспект  двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с оздоровительными гимнастиками

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykadvizhenie-zdorove_i_nastroenie.docx27.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Старт» г. Перми

Конспект совместной двигательной деятельности

с оздоровительными гимнастиками

«Музыка + движение – здоровье и настроение»

Разработан:

Михайловой Наталией Александровной,

                                                             инструктором по физической культуре;  

Каровой Татьяной Владимировной,

музыкальным руководителем  

 

 г. Пермь

Название «Музыка + движение – здоровье и настроение»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности старших дошкольников с помощью музыкально – ритмических движений и упражнений оздоровительного характера.

Задачи:

  1. укреплять опорно – двигательный аппарат детей, воспитывать правильную осанку и походку;
  2. развивать гибкость, пластичность, выносливость, координацию движений, моторные функции организма; 
  3. обогащать двигательный опыт детей различными упражнениями, способствуя восприятию музыкальных образов и выразительному движению в соответствии с ними.

Ход занятия

  1. Вводная часть: подготавливает  организм детей к нагрузке, содержит упражнения на массажных ковриках с основными базовыми элементами степ аэробики и элементами маршировки.
  2. Основная часть: направлена на укрепление и развитие всех групп мышц, состоит из упражнений в положении стоя, лежа и партерного экзерсиса.
  3. Заключительная: направлена на снятие физического и эмоционального напряжения, содержит упражнения на фитболе с гимнастикой для глаз и танцевальных элементов.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о здоровье и его составляющих.

«Мой режим», «Здоровые ножки», «Красивая осанка», «Берегите глазки». Все оздоровительные игры и упражнения в старшем возрасте всегда начинаются с пояснения, для чего они предназначены и какую пользу несут для организма человека. В группе в уголке по физической культуре обязательно присутствует оборудование для оздоровительной физкультуры, а также различные карточки по его использованию.

Педагог:

Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное музыкальное путешествие, а помогут нам путешествовать наши друзья массажные коврики, мячики и фитболы. Вы готовы к путешествию?

Содержание

физических упражнений

Темп

доз-ка

Методические приемы и способы организации

I

1

II

1

1.1

1.2

1.3

1.4

2

3

4

5

5.1

5.2

5.3

6

III

1

2

Вводная часть

Музыкально – ритмическая композиция «Дождик» (музыка и слова К. Костина) Вступление: И. п.: ноги вместе, руки на поясе. В: наклоны головы вправо – влево. Куплет 1: маршевая ходьба с движениями рук (правая рука вверх, левая рука вверх, опустить руки через стороны вниз).

Припев: базовый приставной шаг со сменой ноги на 4 счета, на 8 счетов.

Куплет 2: маршевая ходьба с движениями рук (правая рука вверх, левая рука вверх, опустить руки через стороны вниз).                            

Шаг в сторону со сменой ноги на 4 сеч.

Припев: базовый приставной шаг со сменой ноги на 4 счета, на 8 счетов.

Куплет 3: повторить.

Музыкально – ритмическая композиция «Над радугой» (слова, музыка И. Богушевская) с элементами игрового стретчинга.                                                                                

Упражнение «Деревце» И.п.: ноги на ширине стопы на массажном коврике, руки опущены вдоль тела. В: 1- напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки; 2 - напрячь ягодичные мышцы; 3 - мышцы брюшного пресса; 4 - поднять грудную клетку – растягивая мышцы спины в стороны от позвоночника; 5 – вытянуть шею верх, не поднимая и не опуская подбородка; 6 – поднять прямые руки над головой (вдох); 7 – 8 опустить руки, расслабиться (выдох). Добавить движения пальцев и плавное раскачивание рук.

Упражнение «Птица» И.п.: тоже. В: 1 – 4 плавные движения руками; полуприсед, напрячь мышцы ног и туловища, спину держать прямо, руки опустить.

Упражнение «Солнце» И. п.: ноги на ширине стопы, руки в стороны. В: 1 - 2 напрячь мышцы ног, туловища, рук; 3 – наклон вправо, левая рука вверх (вдох); 4 – вернуться в и. п. (выдох), тоже в другую сторону.

Упражнение «Звездочка» И. п.: 1 - ноги на ширине стопы, руки в стороны; 2 – напрячь мышцы ног, туловища, рук (вдох); наклон вниз, коснуться носков ног пальцами рук (выдох); 4 –  в и. п.

Музыкально – ритмическая композиция «В траве сидел кузнечик»

(слова Н. Носов, музыка В. Шаинский) с упражнениями на укрепление опорно – двигательного аппарата.

Куплет 1:  И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. В: 1, 2, 3 касательные, постукивающие движения носком правой ноги, тоже левой ногой.

Припев: И. п.: тоже. В: 1 - полуприсед, развести колени и руки в стороны;

2 – вернуться в и. п.

Куплет 2, 3, 4 повторить движения.

Проигрыш: прыжки, ноги врозь.

Музыкально – ритмическая композиция «Лягушачий джаз» (слова В. Кузьмина, музыка А. Варламова).  

Партерный экзерсис – упражнения из положения сидя на укрепление мышц стопы и туловища.

1 куплет: И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре за спиной. Вступление: переменные движения стопами ног.

Припев: одновременные движения стоп, похлопывающие движения кистей рук по массажному коврику с одновременным постукиванием стопами ног.

2 куплет: И.п. и движения стоп те же.

Припев: И.п.: сидя ноги врозь, руки в упоре за спиной. В: руки на массажный коврик, ноги согнуть в коленях и поджать к животу (выполнять в ритме музыки).

3 куплет: И.п. и движения стоп те же.

Припев: И.п.: руки согнуты в локтях, ладони вперед, ноги согнуты в коленях. В: движения рук вверх, вниз с одновременным подниманием ног.

Музыкально – ритмическая композиция «Маленький ёжик» (автор неизвестен) с элементами массажа с помощью массажного мячика.

Упражнения на гимнастическом коврике. Музыка из мультфильма «Как львенок и черепаха песню пели» (сл. и муз. Г. Гладкова)

И.п.: лежа на коврике, руки под подбородком, ноги согнуты в коленях. В: поочередные движения ногами.

Упражнение «Черепашка» И.п.: лежа на коврике, ноги согнуты в коленях. В: обхватить стопы руками, приподнять грудную клетку.

«Черепашка плывет» И.п.: тоже. В: движения руками, имитирующие движения при плавании.

«Дельфин» И.п.: лежа на животе. В: руки вытянуть вперед, ладони сложить, ноги вместе, носки вытянуты, приподняться, зафиксировать положение туловища, медленное раскачивание.

Упражнения на развития моторики пальцев рук используя фитбол  «Воздушная кукуруза» (оркестр Поля Мариа).

Музыкально – ритмическая композиция

«Вот я вижу…» (музыка Г. Гладкова, слова О. Дриз).

И.п.: сидя на фитболе. В: движения выполняются в соответствии с текстом и дополняются упражнениями для глаз

Музыкально – ритмическая композиция «Шалунишки»

(слова и музыка Ж. Колмагорова). Танцевальные движения на фитболе с хлопками.

Средний в соотв. с музыкой

3-4 раза

медл.

Медл.

2-3 раза

2-3 раза

1-2 раза

По 3 раза кажд. ногой.

По 4 раза

Средний, быстрый

в соотв. с музыкой

Средний.

По 10 сек.

1-3 раз по 10-15 сек

1-2 раза

10 -15 сек

1-2 раза

10-15 сек.

Средний

по 20-30 сек.

Средний

Средний

На этапе разучивания педагог выполняет шаги вместе с детьми, далее при необходимости частичное выполнение.

Счет

Словесные указания: с правой ноги, с левой ноги, на 4 счета, на 8 счетов.

На этапе разучивания педагог выполняет упражнения вместе с детьми, далее при необходимости частичный показ и тактильная помощь детям. Название упражнения.

Словесное сопровождение всех движений.

Указание: руки расслаблены, движения плавные.

Указание: Колени выпрямлены.

Указание: колени разводим в стороны, спина прямая.

На этапе разучивания педагог выполняет упражнения вместе с детьми. Показ. Словесные указания.

Слова: Отдыхаем

Словесные указания, тактильная помощь.

Показ детей.

Словесные указания: правая, левая рука, две руки.

Показ, пояснения, самостоятельное выполнение.

Примечание: постоянный контроль за посадкой на фитболе и осанкой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Муниципальный этап Республиканского конкурса «Воспитатель года-2017»Организованная образовательная деятельность на тему: «Движение и фантазия – настроение!» с детьми подготовительной к школе группы в театральной студии «Калейдоскоп»

Основная цель работы театральной студии:  нравственно-патриотическое воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.За...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (музыка) "Приключение в стране Настроений"

В стране Настроений прошел сильный ураган. Все эмоции с лица смайликов исчезли. Кто же им поможет восстановиться? Кто хорошо разбирается в музыке, в ее характере и настроении? Ну ,конечно, дети. В ход...

Проект "Здоровье - музыка - движение!"

Долгосрочный реализованный проект "Здоровье - музыка - движение!"...

Музыка улучшает здоровье и настроение!

Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение. Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье....

Конспект занятия ко дню здоровья "Хорошее настроение - залог здоровья"

Конспект спортивно-музыкального праздника на тему: "Хорошее настроение – залог здоровья" для средней, старшей и подготовительных групп.Спортивный праздник приурочен к 1 апрел...