Методическая разработка физкультурного занятия с детьми среднего возраста (4-5 года) «Веселые зверята»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми среднего возраста (4-5 года) «Веселые зверята». Развитие координации, скорости и скорости реакции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №88 «Исток»

Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка физкультурного занятия

с детьми среднего возраста (4-5 лет)

«Весёлые зверята»

Составила:

Инструктор физической культуры

Дорофеева Софья Владиславовна

Санкт- Петербург

2025 г.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  • Развивать координацию движений и ловкость детей.
  • Развивать скорость реакции.
  • Укреплять дыхательную систему.
  • Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал.
  • Развивать двигательную активность детей

Продолжительность занятия: 20 минут.

Оптимальное число участников: 10 человек.

Тип занятия: практическое.

Место проведения: физкультурный зал.

Форма и методы, используемые в занятии: Словесный, практический, наглядный, игровой. Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и материал:

  • Мягкий игровой модуль
  • Фишки
  • Доски для ходьбы
  • Коврики

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Педагогические задачи

Вводная часть. Построение и упражнения в ходьбе и беге.

(3-4 мин.)

#1061;одьба на носочках, руки в стороны.

2. Ходьба на пятках, руки на поясе.

3. Прыжки на двух ногах.

4. Прыжки приставным шагом.

5. Бег

Дети строятся на линии, затем двигаются по кругу.

Физкультурный руководитель: Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами представим, что мы попали в мир животных. Поиграем, представим и себя животными. У кого какое любимое животное?

Что ж давайте начнём разминку.

Идём по кругу друг за другом. Представим что мы высокие жирафы. Встаём на носочки, руки в стороны. Голову тянем вверх. Теперь идём на пяточках, мелкими шажками, будто пингвинчики, руки у нас на поясе. А сейчас прыгаем как зайчики на двух ножках.

Теперь прыгаем приставным шагом, словно кенгуру, все смотрят в центр круга. Теперь другим боком.

И побежали.

Дети идут по кругу, выполняют задания.

Подготовить детей к выполнению предстоящей двигательной нагрузке

Основная часть: Общеразвивающие упражнения (3 мин.)

;Козочки».

И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – поворот вправо (влево) руки к голове, показать «рожки»; 2 – и. п.

2. «Барашек».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1- подняться на носки, 2 – перекат на пятки.

3.«Собачка».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг себя вправо и влево

4. «Мышки»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклонится вперёд. 2 – и.п.

5. «Змейка»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – присели. 2- и.п.

Дети встают напротив физкультурного руководителя, повторяют упражнения.

Физкультурный руководитель:

Молодцы, закончили. Сейчас давайте разомнёмся. Рассыпаемся как ягодки на полянке, чтобы друг другу не мешать.

Давайте покажем с вами козочек. Стоим ровненько, руки вниз, а сейчас наклоняем голову и показываем рожки. Голову выпрямляем и ручки вновь опускаем вниз.

А сейчас покажем барашка, который стоит у ворот, но всё стесняется зайти. Ручки сцепили сзади, перекатываемся с пяточки на носочки.

А давайте представим, что мы с вами собачки, и попробуем найти свой хвостик. Ручки на пояс и прыгаем сначала в одну сторону, затем в другую.

А сейчас покажем мышек. Руки на пояс, ноги чуть пошире ставим. Наклоняемся вперёд. Будто мы мышки, которые выглядывают из норки.

А сейчас сели на корточки. Будем с вами змейками. Мы находимся в таком клубочке, а затем выпрямляемся и вытягиваемся. И вновь в клубочек сворачиваемся.

Дети встают напротив физкультурного руководителя и повторяют задания.

Функциональная подготовка организма ребенка к предстоящей основной работе

Игровое упражнение «Плотина»

Дети встают в колону и по очереди выполняют упражнение проходя по рейкам и перепрыгивая препятствия.

Физкультурный руководитель:

Что ж давайте заглянем в наш лес. Есть в лесу речка, где бобры сделали плотину. Чтобы пройти дальше, нам нужно с вами пройти эту плотину. Друг за дружкой мы проходим по мостику, затем перепрыгиваем канаву.

Дети выполняют упражнение.

Упражнение направленное на развитие координации и равновесия.

Подвижная игра «поймай зверька» (3-4 мин.)

Дети встают в парах друг напротив друга, остальные стоят на линии

Физкультурный руководитель: Вот мы с вами перешли речку и попали на полянку, где много-много разных животных. Давайте мы с вами с ними поиграем. Каждый находит себе пару. Теперь по очереди мы встаём друг напротив друга, и, когда я называю животное, вы должны его как можно быстрее поймать.

Дети выполняют упражнение.

Игра на быстроту реакции и скорость.

Игра «Барашек»

Строимся в круг

Физкультурный руководитель:

Молодцы! Всех животных мы поймали, да в кустах всё это время прятался барашек. Давайте и с ним мы поиграем. Встаём в круг и зачитаем с вами стишок. Как только стишок заканчивается – вы будете убегать от барашка.

Есть у нас барашек –

В шубке из кудряшек.

Очень шаловливый,

Вовсе не пугливый.

Нас, барашек, не бодай!

Лучше с нами поиграй!

Деток быстро догоняй!

Дети выполняют упражнение.

Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости

Заключительная часть. (3-4 мин.)

Ходьба по кругу

Игра «Птички»

Построение, прощание

Дети встают в линию.

Физкультурный руководитель:

Молодцы! Пока мы играли с барашком, к нам прилетели птички, а давайте мы представим, что мы с вами стали птичками. Встаём на одну ножку, руки в стороны. Стоим ровно, голову не опускаем. Наше занятие подошло к концу.

С помощью физкультуры можно представить себя каким-то животным, попробовать показать его. Можно помечтать и погрузиться в мир фантазий. Какими животными мы с вами сегодня были? А где мы побывали? Спасибо за занятие.

Дети выполняют упражнение, затем делятся впечатлениями

Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц

Подведение итогов, рефлексия.

Методическое обеспечение

Использованная литература

1. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (Москва, «Мозаика-Синтез», 2009)

2. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр. 2–7 лет», М.: «Мозаика-Синтез», 2011

3. В. Н. Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду», М.: «Институт Психотерапии», 2003

4. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа», М.: «Мозаика-Синтез», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми группы с тяжёлыми нарушениями в развитии «Особый ребёнок» с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) по ОО «Физическое воспитание» на тему: «СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ»

Конспект физкулльтурного занятия с детьмигруппы с тяжёлыми нарушениями в развитии «Особый ребёнок» с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) по ОО «Физическое воспитание»...

Методическая разработка конспекта работы с детьми среднего возраста "Мультфильм приглашает в гости".

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать  психологический комфорт, положительный  эмоциональный   настрой....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста.

Познание. Окружающий мирЗнакомство детей с природными зонами: поле и болото, и их обитателями....

Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста « По следам русских народных сказок»

Что может быть ближе ребенку, чем сказка? Сказка, которую мы придумали сами. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» их мы знаем с детства, а малыши только начинают их у...

Методическая разработка физкультурного занятия для детей младшего возраста "Шарики и фишки "

В разработку занятия включены упражнения, двигательные задания и подвижная игра  с использованием цветных пласстмассовых шариков и цветных фишек для разметки поля. Занятие не требует специальной ...

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми младшего возраста (3-4 года) «Веселые кубики и колечки»

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми младшего возраста (3-4 года) «Веселые кубики и колечки». Развитие координации, скорости и скорости реакции...