Методическая разработка физкультурного занятия с детьми среднего возраста (4-5 года) «Веселые зверята»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми среднего возраста (4-5 года) «Веселые зверята». Развитие координации, скорости и скорости реакции
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №88 «Исток»
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка физкультурного занятия
с детьми среднего возраста (4-5 лет)
«Весёлые зверята»
Составила:
Инструктор физической культуры
Дорофеева Софья Владиславовна
Санкт- Петербург
2025 г.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- Развивать координацию движений и ловкость детей.
- Развивать скорость реакции.
- Укреплять дыхательную систему.
- Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал.
- Развивать двигательную активность детей
Продолжительность занятия: 20 минут.
Оптимальное число участников: 10 человек.
Тип занятия: практическое.
Место проведения: физкультурный зал.
Форма и методы, используемые в занятии: Словесный, практический, наглядный, игровой. Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и материал:
- Мягкий игровой модуль
- Фишки
- Доски для ходьбы
- Коврики
Ход образовательной деятельности | ||||
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Педагогические задачи |
Вводная часть. Построение и упражнения в ходьбе и беге. (3-4 мин.) #1061;одьба на носочках, руки в стороны. 2. Ходьба на пятках, руки на поясе. 3. Прыжки на двух ногах. 4. Прыжки приставным шагом. 5. Бег | Дети строятся на линии, затем двигаются по кругу. | Физкультурный руководитель: Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами представим, что мы попали в мир животных. Поиграем, представим и себя животными. У кого какое любимое животное? Что ж давайте начнём разминку. Идём по кругу друг за другом. Представим что мы высокие жирафы. Встаём на носочки, руки в стороны. Голову тянем вверх. Теперь идём на пяточках, мелкими шажками, будто пингвинчики, руки у нас на поясе. А сейчас прыгаем как зайчики на двух ножках. Теперь прыгаем приставным шагом, словно кенгуру, все смотрят в центр круга. Теперь другим боком. И побежали. | Дети идут по кругу, выполняют задания. | Подготовить детей к выполнению предстоящей двигательной нагрузке |
Основная часть: Общеразвивающие упражнения (3 мин.) ;Козочки». И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – поворот вправо (влево) руки к голове, показать «рожки»; 2 – и. п. 2. «Барашек». И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1- подняться на носки, 2 – перекат на пятки. 3.«Собачка». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг себя вправо и влево 4. «Мышки» И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклонится вперёд. 2 – и.п. 5. «Змейка» И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – присели. 2- и.п. | Дети встают напротив физкультурного руководителя, повторяют упражнения. | Физкультурный руководитель: Молодцы, закончили. Сейчас давайте разомнёмся. Рассыпаемся как ягодки на полянке, чтобы друг другу не мешать. Давайте покажем с вами козочек. Стоим ровненько, руки вниз, а сейчас наклоняем голову и показываем рожки. Голову выпрямляем и ручки вновь опускаем вниз. А сейчас покажем барашка, который стоит у ворот, но всё стесняется зайти. Ручки сцепили сзади, перекатываемся с пяточки на носочки. А давайте представим, что мы с вами собачки, и попробуем найти свой хвостик. Ручки на пояс и прыгаем сначала в одну сторону, затем в другую. А сейчас покажем мышек. Руки на пояс, ноги чуть пошире ставим. Наклоняемся вперёд. Будто мы мышки, которые выглядывают из норки. А сейчас сели на корточки. Будем с вами змейками. Мы находимся в таком клубочке, а затем выпрямляемся и вытягиваемся. И вновь в клубочек сворачиваемся. | Дети встают напротив физкультурного руководителя и повторяют задания. | Функциональная подготовка организма ребенка к предстоящей основной работе |
Игровое упражнение «Плотина» | Дети встают в колону и по очереди выполняют упражнение проходя по рейкам и перепрыгивая препятствия. | Физкультурный руководитель: Что ж давайте заглянем в наш лес. Есть в лесу речка, где бобры сделали плотину. Чтобы пройти дальше, нам нужно с вами пройти эту плотину. Друг за дружкой мы проходим по мостику, затем перепрыгиваем канаву. | Дети выполняют упражнение. | Упражнение направленное на развитие координации и равновесия. |
Подвижная игра «поймай зверька» (3-4 мин.) | Дети встают в парах друг напротив друга, остальные стоят на линии | Физкультурный руководитель: Вот мы с вами перешли речку и попали на полянку, где много-много разных животных. Давайте мы с вами с ними поиграем. Каждый находит себе пару. Теперь по очереди мы встаём друг напротив друга, и, когда я называю животное, вы должны его как можно быстрее поймать. | Дети выполняют упражнение. | Игра на быстроту реакции и скорость. |
Игра «Барашек» | Строимся в круг | Физкультурный руководитель: Молодцы! Всех животных мы поймали, да в кустах всё это время прятался барашек. Давайте и с ним мы поиграем. Встаём в круг и зачитаем с вами стишок. Как только стишок заканчивается – вы будете убегать от барашка. Есть у нас барашек – В шубке из кудряшек. Очень шаловливый, Вовсе не пугливый. Нас, барашек, не бодай! Лучше с нами поиграй! Деток быстро догоняй! | Дети выполняют упражнение. | Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости |
Заключительная часть. (3-4 мин.) Ходьба по кругу Игра «Птички» Построение, прощание | Дети встают в линию. | Физкультурный руководитель: Молодцы! Пока мы играли с барашком, к нам прилетели птички, а давайте мы представим, что мы с вами стали птичками. Встаём на одну ножку, руки в стороны. Стоим ровно, голову не опускаем. Наше занятие подошло к концу. С помощью физкультуры можно представить себя каким-то животным, попробовать показать его. Можно помечтать и погрузиться в мир фантазий. Какими животными мы с вами сегодня были? А где мы побывали? Спасибо за занятие. | Дети выполняют упражнение, затем делятся впечатлениями | Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц Подведение итогов, рефлексия. |
Методическое обеспечение
Использованная литература
1. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (Москва, «Мозаика-Синтез», 2009)
2. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр. 2–7 лет», М.: «Мозаика-Синтез», 2011
3. В. Н. Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду», М.: «Институт Психотерапии», 2003
4. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа», М.: «Мозаика-Синтез», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми группы с тяжёлыми нарушениями в развитии «Особый ребёнок» с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) по ОО «Физическое воспитание» на тему: «СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ»
Конспект физкулльтурного занятия с детьмигруппы с тяжёлыми нарушениями в развитии «Особый ребёнок» с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) по ОО «Физическое воспитание»...

Методическая разработка конспекта работы с детьми среднего возраста "Мультфильм приглашает в гости".
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста.
Познание. Окружающий мирЗнакомство детей с природными зонами: поле и болото, и их обитателями....
Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста « По следам русских народных сказок»
Что может быть ближе ребенку, чем сказка? Сказка, которую мы придумали сами. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» их мы знаем с детства, а малыши только начинают их у...

Методическая разработка физкультурного занятия для детей младшего возраста "Шарики и фишки "
В разработку занятия включены упражнения, двигательные задания и подвижная игра с использованием цветных пласстмассовых шариков и цветных фишек для разметки поля. Занятие не требует специальной ...
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми младшего возраста (3-4 года) «Веселые кубики и колечки»
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми младшего возраста (3-4 года) «Веселые кубики и колечки». Развитие координации, скорости и скорости реакции...