Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия ко дню снятия блокады г. Ленинграда
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Вика Савельева

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятий

ко дню снятия блокады г. Ленинграда

 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной 81 годовщины снятия Блокады легендарного города Ленинграда. Много  лет прошло с тех пор, но 27 января - это очень памятная дата для нашей страны. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны. Война - самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества...

 Сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории.  На нашей площадке: в соревнованиях встретятся команды сотрудников детского сада. Команды самых ловких, сообразительных и умных докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!».

Оценивать наши результаты будет жюри. Поприветствуем членов жюри.

Конкурсы, эстафеты будут оцениваться по 2-х балльной системе, то есть если команда выигрывает, то получает 2 очка, проигрывает — 1 очко.

  Девиз наших соревнований (все команды вместе с ведущим)

«Вспомним старые победы

И опять оденем кеды!»

Ведущий: Посмотрите-ка, у нас все команды просто класс!

Педагоги встрепенулись и костюмы натянули,

Они хотят соревноваться, пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать и сноровку доказать.

Как вы знаете, у каждой олимпиады есть своя песня. Поэтому наша первая разминка – разминка для дыхания. Мы с вами исполним песню, которая называется «Песня спортивных воспитателей».

 

 

 

 

 

Песня на мотив «Веселые ребята».

Нам нынче весело, весело, весело

Мы воспитатели, а значит, можем делать всё,

Мы пробежимся раз и два под крики громкие «Ура!»

И пусть не очень заболит у нас спина

На старт мы выходим,

Костюмы с кедами старыми в чулане мы найдём

И в нашем спортзале команды дружные мы соберём.

Припев:

Пускай нам завтра трудно будет очень. Пускай!

Но ты победу никому не уступай.

Играть будем честно!

Мы не сдадимся, нет, ты так и знай!

Ведущий: После такой хорошей разминки переходим к программе соревнований.

Мы вам желаем удачи, новых спортивных побед.

Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Всем вам спортивный привет!

Эстафета № 1. Эстафетные палочки

Эстафета № 2 «Кто скорее»

Ведущий: А теперь интеллектуальный конкурс. Я хотела бы проверить вашу эрудицию. Мои вопросы и задания будут посвящены.

Что я знаю о городе-герое Ленинграде»

1. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

800

680

900

687

2. По какому озеру проходила дорога жизни?

по Ладожскому озеру

по озеру Байкал

по озеру Светлое

по озеру Мариинское

 

3. Самая низкая норма выдачи хлеба во время блокады?

200 грамм

125 грамм

250 грамм

150 грамм

4. Кто написал 7 симфонию, позднее названную ленинградской?

Бах

Шопен

Шостакович

Чайковский

5. Когда началась блокада Ленинграда?

3 октября 1941 года

25 ноября 1942 года

17 августа 1941 года

8 сентября 1941года

6. Когда окончилась блокада Ленинграда?

27 января 1944 года

25 января 1943 года

15 марта 1944 года

2 апреля 1944 года

7. Где брали воду ленинградцы во время блокады?

в колодце

в озере

в водопроводе

в реке

8.  В каком году зима стала самой трудной и гиблой для ленинградцев?

1942

1944

1941

1943

9 . Какая была суточная норма хлеба зимой 1941 года для рабочих заводов?

125 грамм

250 грамм

100 грамм

200 грамм

10. Как называлось противотанковое заграждение из сваренных рельс в виде шестиконечной звезды?

Противо-танковый ёж

Дикобраз

 

Забор

 

Окоп

 

11.  Как называлась автомобильная трасса, проложенная по льду Ладожского озера?

Большая дорога

Дорога Жизни

Путь спасения

Ладога

12. Назовите дату прорыва блокады Ленинграда?

15 марта 1942 года

18 января 1943 года

9 мая 1945 года

 

27 января 1941 года

13. Как называется памятник, посвящённый погибшим детям блокадного Ленинграда?

«Ромашка»

«Дети»

«Цветок жизни»

«Каменный цветок»

14.  Как называется медаль, которую вручали блокадникам и защитникам города?

Медаль «За отвагу»

 

Медаль «За мужество»

 

Медаль «За взятие города»

 

Медаль «За оборону Ленинграда»

15.  Какое звание было присвоено Ленинграду за героизм и мужество, проявленное жителями Ленинграда?

Город-спаситель

Город-непокорённый

Город-герой

Город-крепость

 

16.  Какие цвета у блокадной ленточки?

Оливковый  и зелёный.         

Чёрный и оранжевый

Синий и белый

 

Зелёный и чёрный

 

17. Назовите Ленинградскую школьницу, которая во время блокады вела свой печальный дневник?

Таня Савичева

Катя Иванова

 

Лена Петрова

Маша Осипова

 

 

Ведущий: Уважаемые команды вы немного подустали, поэтому мы пригласили медицинскую сестру для Вашего осмотра.

Мед. сестра: Добрый день участники, сейчас я проведу осмотр. Визуально все  здоровы. Проверим вашу координацию и пройдем быстренько осмотр специалистов. А помогут нам в этом мои задания.

1.Конкурс «Хирурги» операционные.

Инвентарь: 2 халата, 2пары бахил, 2 пары перчаток, 2 мед. шапки, 2 маски, 2 корзины.

Нам потребуется по 2 человека от команды. Участники соревнуются парами. Каждая пара с завязанными глазами должна надеть друг на друга вещи, которые лежат в корзине. Как только «хирурги» полностью экипированы, они кричат: «Скальпель!». Побеждает пара хирургов, «подготовившаяся к операции» быстрее остальных.

Мед. сестра: Молодцы! Хирургов мы на операцию собрали. Переходим ко второму конкурсу.

2  Конкурс «Анализ крови» скоростной.

Инвентарь:  2 пипетки, 4 одноразовых стаканчика(2 с водой) 4 стульчика.

Ставят два стакана — пустой и наполненный подкрашенной водой. Участникам конкурса необходимо перенести воду из одного стакана в другой, но пользоваться для этой цели можно только лишь пипеткой. Тот участник, который первым справится с задачей, становится победителем — пипеточной королевой

Мед. сестра: Переходим к следующему заданию.

3 Конкурс «Первая помощь» бинтовательный.

Инвентарь: 2 рулона т\бумаги,

 «Врач» должен  забинтовать пациенту любую часть тела. Какая команда быстрее справится те и суперврачи!

Мед. сестра: Переходим к следующему испытанию.

4 Конкурс «Отоларинголог» имитаторный.

Я буду командам по очереди  зачитывать словосочетания, а Вы должны показать звуками, мимикой, жестами:

— скрип дверей;

— кипящий чайник;

— заводящуюся машину;

— вентилятор;

— листание книги;

— как жарится котлета;

— как лыжник идет по снегу;

— как бьется стекло.

Мед. сестра: Молодцы очень все постарались, проверку мою прошли. Получите бонус: «Уважаемое жюри, прошу за старания командам добавить по 2 балла». Спасибо.

Ведущий: Ну вот и подходит к концу наше мероприятие. Пока жюри подсчитывает баллы, наши команды будут отгадывать загадки о спорте.

1. Кто тот снаряд спортивный крутит, очень скоро стройным будет. (обруч)

2. Ростом мал, да удал, от меня ускакал,

Хоть надут он всегда- с ним не скучно никогда (мяч)

3. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. (велосипед)

4. В бадминтон с тобой играем, что ракеткой отбиваем? (волан)

5. Гоняют клюшками по льду ее у всех нас на виду,

Она в ворота залетит, и кто-то точно победит. (шайба)

6. Как солдата нет без пушки, хоккеиста нет без (клюшки)

Ведущий: Итак, слово для награждения предоставляется нашему жюри.

(выступление жюри, награждение)

Ведущий: А сейчас мы приглашаем команды на общее фото.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_meropritie.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятий

ко дню снятия блокады г. Ленинграда

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной 81 годовщины снятия Блокады легендарного города Ленинграда. Много лет прошло с тех пор, но 27 января - это очень памятная дата для нашей страны. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны. Война - самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества...

Сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории. На нашей площадке: в соревнованиях встретятся команды сотрудников детского сада. Команды самых ловких, сообразительных и умных докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!».

Оценивать наши результаты будет жюри. Поприветствуем членов жюри.

Конкурсы, эстафеты будут оцениваться по 2-х балльной системе, то есть если команда выигрывает, то получает 2 очка, проигрывает — 1 очко.

Девиз наших соревнований (все команды вместе с ведущим)

«Вспомним старые победы

И опять оденем кеды!»

Ведущий: Посмотрите-ка, у нас все команды просто класс!

Педагоги встрепенулись и костюмы натянули,

Они хотят соревноваться, пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать и сноровку доказать.

Как вы знаете, у каждой олимпиады есть своя песня. Поэтому наша первая разминка – разминка для дыхания. Мы с вами исполним песню, которая называется «Песня спортивных воспитателей».

Песня на мотив «Веселые ребята».

Нам нынче весело, весело, весело

Мы воспитатели, а значит, можем делать всё,

Мы пробежимся раз и два под крики громкие «Ура!»

И пусть не очень заболит у нас спина

На старт мы выходим,

Костюмы с кедами старыми в чулане мы найдём

И в нашем спортзале команды дружные мы соберём.

Припев:

Пускай нам завтра трудно будет очень. Пускай!

Но ты победу никому не уступай.

Играть будем честно!

Мы не сдадимся, нет, ты так и знай!

Ведущий: После такой хорошей разминки переходим к программе соревнований.

Мы вам желаем удачи, новых спортивных побед.

Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Всем вам спортивный привет!

Эстафета № 1. Эстафетные палочки

Эстафета № 2 «Кто скорее»

Ведущий: А теперь интеллектуальный конкурс. Я хотела бы проверить вашу эрудицию. Мои вопросы и задания будут посвящены.

Что я знаю о городе-герое Ленинграде»

1. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

800

680

900

687

2. По какому озеру проходила дорога жизни?

по Ладожскому озеру

по озеру Байкал

по озеру Светлое

по озеру Мариинское

3. Самая низкая норма выдачи хлеба во время блокады?

200 грамм

125 грамм

250 грамм

150 грамм

4. Кто написал 7 симфонию, позднее названную ленинградской?

Бах

Шопен

Шостакович

Чайковский

5. Когда началась блокада Ленинграда?

3 октября 1941 года

25 ноября 1942 года

17 августа 1941 года

8 сентября 1941года

6. Когда окончилась блокада Ленинграда?

27 января 1944 года

25 января 1943 года

15 марта 1944 года

2 апреля 1944 года

7. Где брали воду ленинградцы во время блокады?

в колодце

в озере

в водопроводе

в реке

8. В каком году зима стала самой трудной и гиблой для ленинградцев?

1942

1944

1941

1943

9 . Какая была суточная норма хлеба зимой 1941 года для рабочих заводов?

125 грамм

250 грамм

100 грамм

200 грамм

10. Как называлось противотанковое заграждение из сваренных рельс в виде шестиконечной звезды?

Противо-танковый ёж

Дикобраз

Забор

Окоп

11. Как называлась автомобильная трасса, проложенная по льду Ладожского озера?

Большая дорога

Дорога Жизни

Путь спасения

Ладога

12. Назовите дату прорыва блокады Ленинграда?

15 марта 1942 года

18 января 1943 года

9 мая 1945 года

27 января 1941 года

13. Как называется памятник, посвящённый погибшим детям блокадного Ленинграда?

«Ромашка»

«Дети»

«Цветок жизни»

«Каменный цветок»

14. Как называется медаль, которую вручали блокадникам и защитникам города?

Медаль «За отвагу»

Медаль «За мужество»

Медаль «За взятие города»

Медаль «За оборону Ленинграда»

15. Какое звание было присвоено Ленинграду за героизм и мужество, проявленное жителями Ленинграда?

Город-спаситель

Город-непокорённый

Город-герой

Город-крепость

16. Какие цвета у блокадной ленточки?

Оливковый и зелёный.

Чёрный и оранжевый

Синий и белый

Зелёный и чёрный

17. Назовите Ленинградскую школьницу, которая во время блокады вела свой печальный дневник?

Таня Савичева

Катя Иванова

Лена Петрова

Маша Осипова

Ведущий: Уважаемые команды вы немного подустали, поэтому мы пригласили медицинскую сестру для Вашего осмотра.

Мед. сестра: Добрый день участники, сейчас я проведу осмотр. Визуально все здоровы. Проверим вашу координацию и пройдем быстренько осмотр специалистов. А помогут нам в этом мои задания.

#1050;онкурс «Хирурги» операционные.

Инвентарь: 2 халата, 2пары бахил, 2 пары перчаток, 2 мед. шапки, 2 маски, 2 корзины.

Нам потребуется по 2 человека от команды. Участники соревнуются парами. Каждая пара с завязанными глазами должна надеть друг на друга вещи, которые лежат в корзине. Как только «хирурги» полностью экипированы, они кричат: «Скальпель!». Побеждает пара хирургов, «подготовившаяся к операции» быстрее остальных.

Мед. сестра: Молодцы! Хирургов мы на операцию собрали. Переходим ко второму конкурсу.

2 Конкурс «Анализ крови» скоростной.

Инвентарь: 2 пипетки, 4 одноразовых стаканчика(2 с водой) 4 стульчика.

Ставят два стакана — пустой и наполненный подкрашенной водой. Участникам конкурса необходимо перенести воду из одного стакана в другой, но пользоваться для этой цели можно только лишь пипеткой. Тот участник, который первым справится с задачей, становится победителем — пипеточной королевой

Мед. сестра: Переходим к следующему заданию.

3 Конкурс «Первая помощь» бинтовательный.

Инвентарь: 2 рулона т\бумаги,

«Врач» должен забинтовать пациенту любую часть тела. Какая команда быстрее справится те и суперврачи!

Мед. сестра: Переходим к следующему испытанию.

4 Конкурс «Отоларинголог» имитаторный.

Я буду командам по очереди зачитывать словосочетания, а Вы должны показать звуками, мимикой, жестами:

— скрип дверей;

— кипящий чайник;

— заводящуюся машину;

— вентилятор;

— листание книги;

— как жарится котлета;

— как лыжник идет по снегу;

— как бьется стекло.

Мед. сестра: Молодцы очень все постарались, проверку мою прошли. Получите бонус: «Уважаемое жюри, прошу за старания командам добавить по 2 балла». Спасибо.

Ведущий: Ну вот и подходит к концу наше мероприятие. Пока жюри подсчитывает баллы, наши команды будут отгадывать загадки о спорте.

1. Кто тот снаряд спортивный крутит, очень скоро стройным будет. (обруч)

2. Ростом мал, да удал, от меня ускакал,

Хоть надут он всегда- с ним не скучно никогда (мяч)

3. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. (велосипед)

4. В бадминтон с тобой играем, что ракеткой отбиваем? (волан)

5. Гоняют клюшками по льду ее у всех нас на виду,

Она в ворота залетит, и кто-то точно победит. (шайба)

6. Как солдата нет без пушки, хоккеиста нет без (клюшки)

Ведущий: Итак, слово для награждения предоставляется нашему жюри.

(выступление жюри, награждение)

Ведущий: А сейчас мы приглашаем команды на общее фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда

Данный сценарий предназначен для старших дошкольников и направлен на духовно-нравственное и патриотическое воспитание гражданина своей страны....

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда.

Мероприятие проводилось в виде литературной гостиной....

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Данное мероприятие проводится для детей старших и подготовительных групп...

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого снятию Блокады города Ленинграда

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого снятию Блокады города Ленинграда...

Сценарий проведения Дня памяти, посвященного Дню снятия блокады г. Ленинграда в годы Великой Отечественной войны

Мы благодарны тем людям, которые отстояли наш город Ленинград в блокадные годы и не отдали его фашистам. Наша с Вами задача помнить об этом и рассказывать нашим потомкам. У многих людей в Санкт-Петерб...

Методическая разработка Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Страницы памяти Ленинграда»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.ОО "Художественно -эстетическое развитие"...

"День памяти и скорби"- Праздничное мероприятие,посвящённое Дню снятия Блокады города Ленинграда.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие способствует развитию нравственно-духовных качеств личности дошкольника, знакомит детей с историческим наследием и культу...