Статья на сайт
статья по физкультуре
Статья на сайт " Подвижные игры с мячом"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 272.26 КБ | |
| 255.95 КБ | |
| 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры с мячом
Ни для кого не секрет, что в настоящее время одной из самых глобальных проблем человечества, является проблема малоподвижного образа жизни. В век цифрового прогресса, когда создаются столько, казалось бы, полезных и нужных технологических разработок для облегчения жизнедеятельности каждого человека, наблюдается обратный эффект: облегчение жизни ведет к ее усложнению. Еще 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, а сегодня можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Раньше родители переживали, что ребенок мог получить травму, играя на улице в подвижные, спортивные игры в команде со своими сверстниками, а сейчас проблема состоит в том, чтобы заинтересовать и увлечь ребенка игрой, вызвать у него желание хотя бы попробовать поучаствовать в организованной для него активности. И это не потому что дети стали «другими», нет, причина в другом: стиль жизни, мода на выбор игрушки и игры стал другим, более пассивным и автономным. Но, дети всегда остаются детьми, и главным аргументом и образцом поведения для них все еще остается их взрослое окружение, поэтому можно отметить, что грамотно построенная политика государства ведет к Моде на здоровье, а привычку к здоровью у детей помогает развивать игра, а именно подвижная игра.
Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Еще в древние времена они носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Римский врач Клавдий Гален прописывал игры с мячом своим пациентам в качестве лекарства. Создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка- дошкольника. Игры с мячом любят дети всех возрастов, да и взрослые тоже. Даже совсем маленькие годовалые карапузы без устали могут ловить мячик, который катится к ним по полу. Что же говорить о среднем, а тем более старшем детсадовском возрасте.
Активные игры с мячиком одновременно увлекательны и полезны для здоровья. Они прекрасно развивают ловкость рук, ног и общую координацию тела. Броски в цель тренируют меткость, ловля мяча – быструю реакцию и концентрацию внимания, а бег и прыжки прибавляют выносливости.
Помимо того, у каждой игры есть правила, значит, ребенок учится их принимать и соблюдать. У него формируется правильное отношение к соперничеству, умение достойно побеждать, проигрывать, а также работать в команде. Согласитесь, абсолютно все перечисленные качества необходимы любому человеку – как маленькому, так и взрослому.
Игры подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.
Предварительный просмотр:
Подвижные игры с мячом для дошкольников 3-5 лет
1. Школа мяча
Играть в мячик тоже нужно учиться, чтобы потом показать класс всем сверстникам!
Цель: освоить основные приемы владения мячом. Количество игроков: 1 и более (+ взрослый). Инвентарь: детский мяч стандартного размера.
Ход игры:
8 действий выполняются в указанном порядке возрастания сложности. Сначала стоит добиться чистого выполнения первых «уровней» и только потом переходить к следующим. Так вы будете поддерживать интерес ребенка к игре и его уверенность в своих силах.
1) Ребенок подкидывает мяч и ловит его обеими руками.
2) Подкидывает мяч, хлопает в ладоши и ловит его.
3) Ударяет мяч о землю и ловит обеими руками.
4) Ударяет мяч о землю, хлопает в ладоши и ловит его.
5) Ударяет мяч о стену и ловит обеими руками.
6) Ударяет мяч о стену, хлопает в ладоши и ловит его.
7) Ударяет мяч о стену и ловит обеими руками с отскока от земли.
8) Ударяет мяч о стену, хлопает в ладоши и ловит мяч обеими руками после того, как тот отскочил от земли.
2. Лови - бросай
Цель: научиться ловить мяч, не прижимая его к себе, и перекидывать его другому игроку, развить координацию, ловкость, реакцию, произвольное внимание.
Количество игроков: 1 и более (+ взрослый), игра подходит и для очень большой группы детей. Инвентарь: детский мяч стандартного размера.
Ход игры:
Дети образуют большой круг, внутрь которого встает взрослый-ведущий с мячом. Он по очереди бросает малышам мячик, а те бросают его обратно. Действия выполняются ритмично, в соответствии с текстом:
«Лови!» (бросок ведущего)
«Бросай!» (бросок ребенка)
«Упасть не давай!» (ведущий переходит к следующему игроку)
Расстояние броска постепенно увеличивается: 1, 2 метра и дальше, если позволяет размер площадки. Усложнить задачу можно еще и по-другому: разбить игроков на пары или сделать одного из них новым ведущим.
Рекомендуется проводить эту подвижную игру с мячом как разминку в детском саду в течение 30 секунд.
3. Прокати и догони
Цель: научиться отталкивать мяч по прямой траектории и следить за ним взглядом; развить умение ориентироваться в пространстве и общую подвижность.
Количество игроков: 1 (+ взрослый). Инвентарь: детский мяч стандартного размера, который хорошо катается.
Ход игры:
Начертите на земле метку, от которой начинается игра. Малыш встает на обозначенное место с мячом в руках и выполняет действия в соответствии со стихотворными строчками:
Наш веселый, звонкий мячик (оттолкнуть мяч обеими руками вперед)
Мы прокатим далеко, (проследить, куда тот укатился)
А теперь его догоним. (догнать «убежавший» мяч)
Это сделать нам легко! (поднять мяч над головой на вытянутых руках и громко сказать «Поймал!»)
Игру от начала до конца рекомендуется повторить 3-4 раза. Вы можете слегка усложнить ее: для этого предложите ребенку отталкивать мяч одной рукой, чередуя правую и левую.
4. Кидаем мячики
Цель: научиться кидать мячик вперед, а также определять цвета и размеры предметов. Количество игроков: 1 и более (+ взрослый). Инвентарь: Мячи разного размера и цвета.
Ход игры:
Перед началом игры познакомьте малыша с названиями размеров и цветов. Продемонстрируйте ему, как нужно кидать разные мячики: большие и средние – двумя руками, маленькие – одной (чередуя правую и левую руку). Как только вы убедитесь, что ребенок различает мячи, можно приступать к самой игре. Теперь ваша задача – называть мячи, а ребенка – выбирать их из множества предложенных и кидать вперед.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на сайте д\с : "Ура! Мы едем на экскурсию!"!"
В статье рассказывается об одном из мероприятий (посещение районной дет. библиотеки) по реализации проекта "Мой любимый Пушкин" в подг. гр. МКДОУ Д/С №8 г.Острогожска Воронежской обл....

Статья на сайт ДОУ об итоговом мероприятии проекта "Мой любимый Пушкин".
Статья об итоговом мероприятии долгосрочного проекта в подг.гр - музыкально-литературном празднике "Мой любимый Пушкин"....
Статья на сайт Отдела по образованию Фото отчет о работе МО музыкальных руководителей Острогожского района
Статья на сайт Отдела по образованию Фото отчет о работе МО музыкальных руководителей Острогожского района...

Статья на сайт ДОУ о профессиональном конкурсе "Воспитатель года"
Статья о предстоящем в апреле конкурсе "Воспитатель года 2014"...

Статья на сайт ДОУ "Лучшие защитники природы"
Статью я написала после участия в Акции "Лучшие защитники природы"...

Статья на сайт ДОУ "Встречаем птиц весной!"
Статью я написала после участия в акции "Встречаем птиц весной!"...
Статья с сайта "Дошкольное образование" издательство "Просвещение" "Использование современных технологий в развитии саморегуляции ребенка"
Проблема социального развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особо актуальной на современном этапе. Современное общество требует инициати...







