Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Быстрее, Выше, Сильнее»
рабочая программа по физкультуре
Направленность программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности«Быстрее, Выше, Сильнее» (далее - Программа), реализуется в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка- детский сад» (далее МАДОУ ЦРР – детский сад)
Актуальность.
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем возрасте. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.
Проблема двигательной подготовленности дошкольников интересовала и интересует многих специалистов, работающих с детьми: врачей, педагогов, исследователей.Анализ исследований, касающихся вопросов развития двигательных качеств детей (Е.Н. Вавилова; Н.А. Ноткина и др.), свидетельствует, что старшие дошкольники имеют уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Так, по данным М. Руновой недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения здоровья детей, снижения жизненного тонуса.
Необходимость физического воспитания и развития детей, укрепление их здоровья диктуется тем, что с развитием двигательной сферы связаны особенности жизненного тонуса ребенка, энергетическое обеспечение организма и всех его систем, характер доминирующего настроения. Овладения движениями это появление у ребенка возможности испытать «мышечную радость». Поэтому так важно удовлетворить потребность ребенка в движении.
Программанаправлена на развитие, таких физических качеств, как координация и гибкость; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
На занятиях воспитанники учатся не только быстроте, выносливости, гибкости и развитию силовых способностей, но и навыкам, необходимым при занятиях различным вида спорта и гимнастики. Программа способствует развитию интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад»
623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Берёзовая,8.
Тел.: (834394)9-24-58, e –mail: madou52@mail.ru
СОГЛАСОВАНА: педагогическим советом МАДОУ ЦРР – детский сад Протокол №4 от28 мая 2024г. | УТВЕРЖДЕНА: _____________________Т.М. Медведева Приказ № 56/2 ОД от 30 мая2024г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Быстрее, Выше, Сильнее»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации -2 года
Составитель:
Кузнецова Юлия Юрьевна,
инструктор по физической культуре, ВКК
Красноуфимск, 2024
РАЗДЕЛ№1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности«Быстрее, Выше, Сильнее» (далее - Программа), реализуется в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка- детский сад» (далее МАДОУ ЦРР – детский сад)
Актуальность.
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем возрасте. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.
Проблема двигательной подготовленности дошкольников интересовала и интересует многих специалистов, работающих с детьми: врачей, педагогов, исследователей.Анализ исследований, касающихся вопросов развития двигательных качеств детей (Е.Н. Вавилова; Н.А. Ноткина и др.), свидетельствует, что старшие дошкольники имеют уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Так, по данным М. Руновой недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения здоровья детей, снижения жизненного тонуса.
Необходимость физического воспитания и развития детей, укрепление их здоровья диктуется тем, что с развитием двигательной сферы связаны особенности жизненного тонуса ребенка, энергетическое обеспечение организма и всех его систем, характер доминирующего настроения. Овладения движениями это появление у ребенка возможности испытать «мышечную радость». Поэтому так важно удовлетворить потребность ребенка в движении.
Программанаправлена на развитие, таких физических качеств, как координация и гибкость; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
На занятиях воспитанники учатся не только быстроте, выносливости, гибкости и развитию силовых способностей, но и навыкам, необходимым при занятиях различным вида спорта и гимнастики. Программа способствует развитию интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Министерства образования и науки России от 18.11.2015 г. 09-3242;
- Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 (новая редакция Минпросвещения России от 30.09.2020г. № 533) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- «Требованиями к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодёжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
- Уставом МАДОУ ЦРР – детский сад;
− Положением о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программа и порядке их утверждения в МАДОУ ЦРР – детский сад.
Программа разработана в соответствии с потребностями населения ГО Красноуфимск.
Отличительная особенность и новизна Программы:
Программа включает эффективные и безопасные способы для повышения физических возможностей (силу, гибкость, равновесие и т.д.). Возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, материально-технической оснащенностью учебное процесса (спортивный зал, спортивный инвентарь и т.д.). Объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности очерчивается ценностными ориентациями на общую и индивидуально-ориентированную физическую подготовку воспитанников.
Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.
Адресат: Программа рассчитана для воспитанников 5-7 лет. Число воспитанников, одновременно находящихся в учебной группе от 10 до 15 человек. Программа не предполагает конкурсного отбора, рассчитана на сопровождение всех категорий обучающихся.
Программа разработана с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к пяти-шести годам еще не завершено.
Наибольшая вероятность травм возникает при выполнении упражнений, связанных с уменьшением площади опоры - ходьба по скамейке, рейке, при спрыгивании, когда дети легко теряют равновесие; в упражнениях с мячом - у ребенка достаточно силы, чтобы добросить его до партнера, но несовершенная координация может исказить направление полета, и тогда мяч попадает не в руки, а в лицо; поэтому детям необходимо давать точные указания, напоминать, что мяч нужно бросать в руки партнеру.
С этой целью на прогулке следует систематически проводить разнообразные варианты игровых упражнений с мячом: «Попади в обруч», «Добрось до флажка», «Сбей кеглю» и т. д.
Позвоночный столб ребенка 5-6 лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях (например, при частом поднятии тяжестей) осанка ребенка нарушается: может появиться вздутый или отвислый живот, плоскостопие, у мальчиков образоваться грыжа. Поэтому во время выполнения детьми трудовых поручений взрослый должен следить за посильностью физических нагрузок.
У детей 5-6 лет наблюдается и незавершенность строения стопы. В связи с этим необходимо предупреждать появление и закрепление у детей плоскостопия, причиной которого могут стать обувь большего, чем нужно, размера, излишняя масса тела, перенесенные заболевания. Педагогу следует прислушиваться к жалобам детёй на усталость и боль в ногах при ходьбе и когда они стоят.
Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. С возрастом показатели сохранения устойчивого равновесия у ребенка улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.
Потребность в двигательной активности у многих ребят настолько велика, что врачи и физиологи период от 5 до 6 лет называют «возрастом двигательной расточительности». Задачи педагога заключаются в контроле за двигательной деятельностью своих воспитанников с учетом проявляемой ими индивидуальности, предупреждении случаев гипердинамии и активизации тех, кто предпочитает «сидячие» игры.
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Физическое развитие детей 6-7 лет характеризуется интенсивным ростом. Заканчивается формирование костной системы физиологических изгибов позвоночника, свода стопы.
Поскольку скелет ребенка в большой степени состоит из хрящевой ткани, важно создать условия, при которых можно максимально снизить неблагоприятные факторы, влияющие на осанку, особенно тогда, когда ребенок пойдет в школу и будет много времени проводить за столом, выполняя домашние задания.
Сердечно-сосудистая система меняется в сторону увеличения выносливости и повышения работоспособности. Сердце шестилетнего ребенка близко по размерам и форме к сердцу взрослого человека, что позволяет выдерживать более высокие нагрузки, чем у детей раннего возраста. Пульс становится стабильнее и устойчивее.
Изменения физического развития в 6-7 лет касаются и мышечной системы. В 6-7 лет быстро развивается мускулатура рук, движения становятся более четкими, совершенствуется их координация. Ходьба отличается увеличением скорости и уверенности. Движения рук и ног согласованы, осанка правильная. Также ребенок хорошо бегает - равномерно и достаточно быстро. Ему удается выполнять прыжки на месте, с продвижением, поочередно на левой и правой ноге, на двух ногах, в длину, в высоту. Хорошо владеет навыками метания. Физическое развитие ребенка 6-7 лет позволяет ему удерживать равновесие и выполнять множество сложных упражнений.
Срок реализации Программы: 2 года.
Объём программы:128 часов.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут.
Форма обучения: занятия проводятся в фронтальной, групповой и индивидуальной формах.
Виды занятий: Занятия по программе проходят в виде учебных занятий, которые состоят из теоретических и практических частей работы.
Теоретическая часть предусматривает беседы оправила по технике безопасности, основных причинах травматизма при занятиях спортом, истории физической культуры и о значении занятий физической культуры.
Практическая часть включает в себя тренировочные занятия, направленные на развитие двигательных и функциональных возможностей детей. Игровые занятия, построенные на основе разнообразных подвижных игр и игр– эстафет. Комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, подвижные игры). Контрольно - проверочные занятия.
Построение Программы базируется на следующих принципах:
- принцип оздоровительной направленности обязывает при подборе и применении разнообразных средств и методов занятий определять доступную нагрузку, учитывая состояние здоровья, пол и физическую подготовленность воспитанников.
- принцип сознательности и активности. Выполнение упражнения должно быть осознано, понятна польза и значение занятий для укрепления здоровья. Сознательное отношение к спортивной деятельности рождает активность, инициативу.
- принцип доступности. При подборе упражнений их необходимо подбирать в зависимости от возраста, пола детей и состояния их здоровья.
- принцип систематичности и последовательности. В процессе занятий следует предусматривать такой порядок прохождения учебного материала, при котором вновь изучаемые упражнения опираются на ранее сформированные навыки.
- принцип постепенного повышения требований. В практике физического воспитания этот принцип реализуется путем систематического усложнения структуры изучаемых упражнений и координационной сложности, повышения уровня физической нагрузки.
Формы подведения итогов Программы: организация и проведение праздников «Здоровья», организация и проведение соревнований, эстафет.
- Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни., увеличение двигательной активности детей дошкольного возраста,
Задачи: первый год обучения.
Образовательные:
- формирование привычки заботиться о своем здоровье в повседневной жизни, навыков организации самостоятельной двигательной активности;
- дать необходимые знания по теории и методике физической культуры и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных занятиях;
Развивающие:
- развитие основных физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) и их сочетаний;
- совершенствование спортивных навыков у наиболее способных и подготовленных детей.
- профилактика и коррекция отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата (негативных изменений позвоночного столба, свода стопы и других);
Воспитательные:
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного и физически компетентного общественного поведения.
Задачи: второй год обучения
Образовательные:
- приобретать знания, необходимые для организованных и самостоятельных занятий по ОФП;
- создать оптимальные условия для совершенствования физических качеств дошкольника (ловкость, сила, быстрота, координация движений, выносливость);
- содействовать становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью;
- формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.
Развивающие:
- развивать основные физические качества;
- формировать умения ориентировки в пространстве;
- ознакомить детей с элементами спортивных игры (баскетбол, футбол, волейбол) и понять сущность коллективной игры с правилами.
- воспитывать нравственность, личностные качества (активность, самостоятельность, дружелюбность).
Оздоровительные:
- содействовать укреплению здоровья детей, формировать и поддерживать правильную осанку, производить профилактику плоскостопия;
- повышать умственную работоспособность;
- формировать навыки здорового образа жизни средствами ОФП;
- самостоятельное использование ОФП, как метод снятия высокого психофизического напряжения.
1.2. Содержание общеразвивающей Программы
Учебный (тематический) план
1 год обучения (дети 5-6 лет)
№ п/п | Тема | Общее количество часов | В том числе | Формы аттестации/ контроля | |
теория | практика | ||||
1 | История физической культуры, техника безопасности на занятиях | 2 | 1 | 1 | Вводный инструктаж. |
2 | Строевые упражнения | 8 | 1 | 7 | Выполнение упражнений, самоконтроль |
3 | Развитие гибкости | 8 | 1 | 7 | Выполнение упражнений, самоконтроль |
4 | Развитие выносливости | 9 | 1 | 8 | Тестирование, контроль нормативов |
5 | Развитие быстроты | 9 | 1 | 8 | Тестирование, контроль нормативов |
6 | Развитие координации | 9 | 1 | 8 | Анализ выполняемых упражнений, самоанализ и самоконтроль |
7 | Развитие силы | 9 | 1 | 8 | Анализ выполняемых упражнений |
8 | Подвижные игры | 10 | 1 | 9 | Самоконтроль |
Итог | 64 | 8 | 56 | ||
2 год обучения (дети 5-7 лет)
№ п/п | Тема | Общее количество часов | В том числе | Формы аттестации/ контроля | |
теория | практика | ||||
1 | История физической культуры, техника безопасности на занятиях | 2 | 1 | 1 | Опрос |
2 | Строевые упражнения | 8 | 1 | 7 | Выполнение упражнений, самоконтроль. |
3 | Развитие гибкости | 8 | 1 | 7 | Анализ выполняемых упражнений, самоанализ и самоконтроль |
4 | Развитие выносливости | 9 | 1 | 8 | Тестирование, контроль нормативов |
5 | Развитие быстроты | 9 | 1 | 8 | Тестирование, контроль нормативов |
6 | Развитие координации | 9 | 1 | 8 | Анализ выполняемых упражнений, самоанализ и самоконтроль |
7 | Развитие силы | 9 | 1 | 8 | Анализ выполняемых упражнений |
8 | Подвижные игры | 10 | 1 | 9 | Коллективный анализ игр. |
Итог | 64 | 8 | 56 | ||
- Содержание учебного плана
1 год обучения (дети 5-6 лет)
Тема 1. История физической культуры:
Теория: Традиции в объединении. Выдающиеся спортсмены России.
Техника безопасности на занятиях физической культурой.
Теория: Образовательная программа, режим занятий, правила поведения в зале и на соревнованиях, техника безопасности.
Практика: Выполнение общеразвивающих упражнений.
Тема 2. Строевые упражнения:
Теория: правила выполнения строевых упражнений.
Практика: выполнение упражнений перестроения в колонне, в шеренге; движение в колонне змейкой, кругом.
Тема 3. Развитие гибкости:
Теория: правила выполнения активных и пассивных упражнений - различные махи, наклоны, выпады, круговые движения.
Практика: выполнение различных махов, наклонов, выпады, круговые движения в различных плоскостях.
Тема 4. Развитие выносливости.
Теория: правила выполнения упражнений на выносливость.
Практика: выполнение упражнений -бег с различной скоростью и продолжительностью.
Тема 5. Развитие быстроты:
Теория: правила выполнения упражнений на развитие быстроты.
Практика: выполнение упражнений на мгновенные реагирования на различные
сигналы, бег на короткие дистанции, подвижные игры.
Тема 6. Развитие координации движений:
Теория: правила выполнения упражнений на координацию движения.
Практика: выполнение упражнений - на точность движений (
упражнения в равновесии); упражнения на элемент внезапности (подвижные игры).
Тема 7. Развитие силы:
Теория: правила выполнения упражнений на развитие силы.
Практика: выполнение упражнений статические и динамические упражнения с
собственным весом, с отягощениями (набивные мячи, гантели), упражнения на развитие силы мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног.
Тема 8. Подвижные игры:
Теория: правила подвижных игр.
Практика: «Перестрелка», «Кто быстрее», «Полоса препятствий», «Два мороза», «Коршуны», «Пятнашки», «Перелетные птицы».
2 год обучения (дети 6-7лет).
Тема 1. История физической культуры:
Теория: Традиции в объединении. Выдающиеся спортсмены города Красноуфимск и свердловской области.
Техника безопасности на занятиях физической культурой.
Теория: правила поведения в зале и на соревнованиях, техника безопасности.
Практика: Выполнение общеразвивающих упражнений.
Тема 2. Строевые упражнения:
Теория: правила выполнения строевых упражнений.
Практика: выполнение упражнений перестроения в колонне, в шеренге; движение в колонне по диагонали, против хода, змейкой, кругом, скрещением;
Тема 3. Развитие гибкости:
Теория: правила выполнения активных и пассивных упражнений - различные махи, наклоны, скручивания, выпады, круговые движения в различных плоскостях.
Практика: выполнение различных махов, наклонов, скручиваний, выпады, круговые движения в различных плоскостях. Активные свободные пружинистые наклоны вперед и в стороны с постоянно увеличивающейся амплитудой. Махи левой и правой ногой вперед и назад.
Тема 4. Развитие выносливости.
Теория: правила выполнения упражнений на выносливость.
Практика: выполнение упражнений - бег с различной скоростью и продолжительностью.
Тема 5. Развитие быстроты:
Теория: правила выполнения упражнений на развитие быстроты.
Практика: выполнение упражнений на мгновенные реагирования на различные
сигналы, бег на короткие дистанции, челночный бег, подвижные и спортивные игры.
Тема 6. Развитие координации движений:
Теория: правила выполнения упражнений на координацию движения.
Практика: выполнение упражнений - на точность движений (акробатические
упражнения, упражнения в равновесии); упражнения на элемент внезапности (подвижные игры, спортивные игры); упражнения на способность менять направление движения (челночный бег, танцевальные упражнения).
Тема 7. Развитие силы:
Теория: правила выполнения упражнений на развитие силы.
Практика: выполнение упражнений статические и динамические упражнения с
собственным весом, с отягощениями (набивные мячи, гантели, амортизаторы, сопротивление партнёра), упражнения на развитие силы мышц рук, кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног.
Тема 8. Подвижные игры:
Практика: Контроль над развитием двигательных качеств и соблюдением правил игр: «Хитрая лиса», «Третий лишний», «Поиграем с мишкой», «Бездомный зайка», «Перелетные птицы», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Догони мяч».
- Планируемые результаты
Первый год обучения
Предметные:
- заботится о своем здоровье в повседневной жизни, навыков организации самостоятельной двигательной активности;
- знает теорию о гигиене, о технике безопасности; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных занятиях;
Метапредметные:
- владеет основными физическими качествами (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) и их сочетаний;
- комплексы упражнений направленных на двигательный опыт физических упражнений с общеразвивающей и корригирующей направленностью.
Личностные:
- владеет личностными качествами (смелость, настойчивость, дисциплинированность, волей к победе).
Второй год обучения:
Предметные:
- ориентируется в понятиях «здоровый образ жизни», ОФП, характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;
- знает значение занятий по оздоровлению;
- ориентируется в видах общей физической подготовке;
- выявляет связь занятий ОФП с досуговой деятельностью;
- планирует и корректирует физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
- осуществляет поиск информации о здоровом образе жизни.
Метапредметные:
- организовывает места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с педагогом;
- соблюдает правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
- адекватно воспринимает предложения и оценку педагога, товарищей на занятиях;
- проявляет инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
- организовывает и проводит игры самостоятельно, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
- самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения упражнений, заданий педагога и вносит коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Личностные:
- формирует установку на здоровый образ жизни;
- ориентируется в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
- знает основные моральные нормы на занятиях ОФП и ориентируется на их выполнение.
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ
2.1. Календарный учебный график
№ п/ | Основные характеристики образовательного процесса | УЧЕБНЫЙ-ГОД |
Количество учебных недель | 33 | |
Количество учебных дней | 64 | |
Количество часов в неделю | 2 | |
Количество часов | 64 (часов в год) | |
Недель в I полугодии | 13 | |
Недель во II полугодии | 20 | |
Начало занятий | 2 сентября 2024 г. | |
Выходные дни | День народного единства – 04.-06.11.2024г. Новогодние и рождественские каникулы - 30.12.-08.01.2025г. День защитника Отечества - 23.02.-25.02.2025г. Международный женский день - 08.03.–10.03.2025г. Праздник Весны и Труда - 28.04.–01.05.2025г. День Победы - 09.05.-12.05.2025г. День России - 12.06.2025 г. | |
Окончание учебного года | 30 мая 2025 г. |
2.2. Условия реализации программы
(материально-технические, кадровые обеспечение)
Материально-техническое обеспечение:
№ | Наименование | Кол-во |
1 | МР3 устройство | 1 |
2 | Мешочки с песком | 20 |
3 | Гимнастические палки | 20 |
4 | Обручи | 20 |
5 | Скакалки | 15 |
6 | Массажные мячи | 20 |
7 | Фитболы | 10 |
8 | Мячи среднего диаметра | 20 |
9 | Гимнастические скамейки | 2 |
10 | Гимнастическая стенка | 1 |
Кадровое обеспечение: Требования к квалификации педагога: высшее педагогическое образование, курсы повышения квалификации по данному направлению
Методические материалы: используются и такие формы, как практическое занятие(показ и выполнение контрольных упражнений),соревновательная деятельность.
Информационное обеспечение: созданы условия для самостоятельной деятельности воспитанников; для проведения занятий используются: музыкальный центр, спортивный инвентарь, а также электронные информационные ресурсы, используемые при реализации программы с применением дистанционных образовательных технологий.
2.3. Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы.
Входной (диагностика физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста);
Текущий (устныйопрос, наблюдение, отслеживаниеправильности выполняемых упражнений);
Итоговый (диагностика физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста).
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости воспитанников определяется педагогом самостоятельно. Основная задача мониторинга - определение качества реализации программы и влияние дополнительной образовательной программы на динамику развития воспитанников.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
Основной метод – наблюдение за воспитанниками в процессе движения. «Дневник учёта и оценки личностных результатов и достижений обучающегося».
Для осуществления текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся к программе разработаны оценочные материалы, в которых конкретизируются формы, цели, содержание, методы, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, формируется система оценивания с учетом специфики программы, методических особенностей:
- анкета для проведения входного контроля;
- протоколы контрольных занятий.
Кроме того, контрольно-измерительные материалы предусматривают не только проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программе, но и оценку удовлетворённости качеством дополнительных образовательных услуг.
Оценочные материалы:
Мониторинг проводится для контроля за уровнем развития физических качеств воспитанников и физической подготовки. Тестами выявляется общий уровень физического развития, уровень специальной подготовки двигательного аппарата.
Тесты физической подготовленности детей 6 – 7 лет
(утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. №916)
Бросок набивного мяча (масса-1 кг) Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из и.п. стоя, одна нога впереди, другая – сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. | Прыжок в длину с места Ребенку предлагают, от линии отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук от размеченной линии отталкивания прыгнуть на максимальное для него расстояние и приземлиться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см). | Бег на дистанцию 30 метров Отмечается начальная черта, к которой встает метающий ребенок. Для метания берутся мешочки весом 200-250г.Педагог предлагает ребенку встать у черты и бросить мешочек с песком как можно дальше правой рукой. Скольжение по земле мешочком не учитывается. Стоя лицом в направлении броска; ноги слегка расставлены. Рука согнута в локте. При замахе небольшой поворот в сторону бросающей руки. | Метание на дальность правой рукой За линией финиша на расстоянии 5-7 м ставится яркий ориентир. По команде «Внимание!» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «Марш!»- взмах флажком (он должен быть сбоку от ребенка). В это время стоящий на линии финиша включает секундомер. | Подъем туловища в сед (за 30 с) Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрепив руки на груди. По команде «Начали!» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. | |||||
Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. |
242-360 | 193-350 | 86,0-123,0 | 94,0-122,4 | 5,6-7,5 | 6,0-7,5 | 6,0-10,0 | 4,0-6,0 | 15-8 | 13-7 |
Показатели физической подготовленности детей 5-6лет
(утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. №916)
Бросок набивного мяча (масса - 1 кг) Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из и. п. стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. | Прыжок в длину с места Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, прыгнуть с интенсивным взмахом рук от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземлиться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади себя руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см). Даются 3 попытки. | Бег на дистанцию 30 метров По команде «Внимание!» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «Марш!» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время стоящий на линии финиша включает секундомер. Во время короткого отдыха (3-5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. | Наклон туловища вперед Ребенок встает на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). По линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрируется тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. | Подъем туловища в сед (за 30 секунд) Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «Начали!» ребенок поднимается, не сгибая коленей (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. | |||||
Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. |
175-300 | 170-280 | 100-140 | 90-140 | 7,0-6,3 | 7,5-6,6 | 4-7 | 7-10 | 10-12 | 8-10 |
2.4. Список литературы
Нормативно-правовые документы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Министерства образования и науки России от 18.11.2015 г. 09-3242;
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 (новая редакция Минпросвещения России от 30.09.2020г. № 533) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- «Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодёжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
- Устав МАДОУ ЦРР –детский сад; − Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и порядке их утверждения в МАДОУ ЦРР – детский сад.
Литература, использованная при составлении программы:
- Программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки и секции. Москва Просвещение 1986 г.;
- Вологина Л.Н., Курилова Т.В. «Игры с элементами спорта для детей 5-7 лет» Москва, Гном и Д-2004 г.;
- Рутнова М.А. Двигательная активность в детском саду. Москва, мозайка-Синтез, 2004г.;
- Урнова М.А., «Двигательная активность ребёнка в детском саду 5-7 лет, Москва, Мозаика-Синтез, 2000 г.;
- Журнал «Дошкольное воспитание»., Москва, Просвещение 1990 г.;
Литература для детей и родителей:
1. А. Бах., «Надо спортом заниматься» - М: 1992г.;
2. А. Барто., «Зарядка» Сказка. - М: 1976г.;
3. Е. Канн., «Наша зарядка» - Сб: 1990г.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитбол - гимнастика»
В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно – профилактической направленностью на занятиях с детьми р...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «СА – ФИ – ДАНС» (танцевально – игровая гимнастика)
Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Данс» по танцевально-игровой гимнастике (автор Фирилёва Ж.Е, Сайкина.Е.Г) направлена на всестороннее, гармоничное развит...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»
Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа мяча»Направленность: физкультурно-спортивнаяУровень: базовыйВозраст обучающихся: 5-7 летСрок реализации: 1 г...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Фитбол-гимнастика"
Данная программа создана для работы по укреплению здоровья детей, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивная направленность Возраст обучающихся 5-7 лет «Спортивная страна «Игралия»
1.Пояснительная записка.Данная программа предусматривает реализацию ФГОС дошкольного образования, которая предполагает развитие личности, мотивации и способности...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Физкультурная сказка»
В дошкольном возрасте опорно –двигательный аппарат находится в стадии интенсивного развития его формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Спортивная карусель"
Программа направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма....

