Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_igry.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением
для детей подготовительной к школе группы

«СЕРАЯ УТКА»

Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Ход игры. Один из детей – охотник, другой утка,несколько детей – утята, остальные, взявшись за руки, образуют круг – пруд. В котором плавает утка с утятами. Дети идут по кругу и говорят:

Вот плавала серая утка по воде,

Закликала малых детушек к себе,

Вы утята берегитеся,

Далеко не расходитеся.

В это время утка и утята внутри круга, охотник за кругом. На слова последние утка встаёт впереди утят, они идут за ней гуськом. Дети ведут хоровод в другую сторону:

Вот залаяла собака в камышах,

Не сидит ли там охотничек в кустах?

Он изловит малых детушек,

Малых детушек – утятушек.

Круг распадается на несколько маленьких (по 3-5 детей, - это кустики, в которых прячутся утята (по одному или несколько в каждом). Охотник громко считает: «Раз, два, три!». После этого утята должны перебежать от одного кустика к другому. Во время перебежки охотник старается их поймать. Утка защищает утят: расставляет руки в стороны, как бы взмахивает крыльями, преграждая путь охотнику. Охотник ловит только утят; утёнок, пойманный охотником, встаёт в круг, изображающий кустик; после счета охотника утята не должны оставаться в том кустике, где прятались, надо обязательно перебежать в другой.

«КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ ЛОВИТ МЯЧ»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Ход игры. Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

2 вариант.

Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

«ЯБЛОНЯ»

Цель: совершенствовать умение двигаться и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать скорость реакции, ловкость, увертливость.

Ход игры. Дети медленно идут в хороводе, в центре стоит ребенок-«яблонька», вытянув руки вверх.

Яблоня, яблоня! Дети останавливаются

Где же твои яблоки? обращаются к «яблоне»,

Заморозил их мороз? делая взмахи правой рукой

Или ветер их унес? по одному на каждую строчку

Или молния спалила? Ребенок-«яблонька»

Или градом их побило? в знак отрицания качает головой.

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? пожимают плечами, разводят руки в стороны

Не морозил их мороз, останавливаются

И не ветер их унес, делают движения кистью левой руки

Не спалило их огнем, в сторону, как бы отмахиваясь

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали! разбегаются в разные стороны,

ребенок-«яблонька» бежит за ними, стараясь дотронуться.

«РЫБАКИ И РЫБКИ»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Ход игры. Выбирают нескольких рыбаков. Рыбаки «натягивают сеть» – берутся за руки и поднимают их вверх. Остальные играющие - рыбки. Рыбки держатся за руки и цепочкой проплывают сквозь сети. Рыбаки и рыбка по очереди проговаривают свои слова:

-Эй вы, кильки и бычки!

-Что вам нужно, рыбачки?

-Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить.

-А мы дырочку найдем

И от вас мы уплывем.

Рыбаки опускают руки и приседают. Оставшиеся внутри круга рыбки оказываются в «сетях». Тех, кого поймали, становятся «сетями» – таким образом сеть с каждым коном увеличивается.

«ДУДАРЬ, ДУДАРЬ, ДУДАРИЩЕ»

Цель: упражнять в быстром беге, совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; развивать внимательность, ловкость, спортивную сноровку.

Ход игры.

Выбирают “Дударя”, остальные ходят по кругу, взявшись за руки, и поют:

Дударь, дударь, дударище.

Старый, старый старичище.

Его - под колоду, его под гнилую.

Пропев песню, спрашивают:

-Дударь, дударь что болит?

-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)

Все находящиеся в хороводе берутся за «больное» место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот становится на его место.

«ЛОВИШКА»

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры. По считалке выбирается ловишка, который становится в центре зала. Остальные игроки встают вокруг него, образуя круг, берутся за руки. По сигналу педагога дети начинают движение в правую сторону, повторяя за педагогом слова:

Ау – ау – аукаем,

Весну приаукиваем.

Весна! Весна!

Красным – красна!

Весна пришла,

Свет, тепло принесла!

Весну встречаем,

В ловишки играем!

Раз, два, три, лови!

После слов «раз, два, три – лови!» дети врассыпную разбегаются по спортивному залу. Ловишка ловит их, дотрагиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда ловишка поймает двух-трех игроков, игра останавливается. Выбирается новый водящий, игра повторяется.

«ТИШИНА»

Цель: закрепление звука «ш», развитие внимательности, скорости бега, ловкости.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши и тихо говорят:

Тише, тише, Маша (Миша) пишет,

Наша Маша буквы пишет.

А кто Маше помешает,

Того Маша догоняет.

После этих слов дети разбегаются. Тот, кого поймали, должен придумать слово на звук Ш.

«ЛОХМАТЫЙ ПЕС»

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры. Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:

Вот лежит лохматый пес,

в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

и посмотрим что-то будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Ход игры. Играющие становятся в колонну парами. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию, спиной ко всем. Участники говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо-

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дин - дон, дин - дон,

Выбегай скорее вон!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

«БАБА ЯГА»

Цель: Развивать скорость бега, быстроту реакции, ловкость,координацию движений.

Ход игры. Дети создают круг, в нём стоит "Баба Яга", у неё помело (веточка). Дети двигаются по кругу и приговаривают:

Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

А потом и говорит:

"У меня нога болит!"

Пошла на улицу—

Раздавила курицу.

Пошла на базар—

Раздавила самовар,

Пошла на лужайку—

Раздавила зайку.

Дети разбегаются, а Баба-Яга прыгает на одной ноге, пытается осалить детей своим помелом, не выбегая за круг.

"Бабой Ягой" становится тот, кого ведущий осалит.

«МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит: Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают хором:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, «мороз» их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

2 вариант.

Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.

Два мороза удалые, Кто из вас решится

Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?

После ответа: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз», все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.

Подвижная игра «Затейники»
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.
Правила игры. Одного из играющих выбирают затейником, он становится в
середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо
или влево по указанию) и произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идеи за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Делаем…вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь
движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно
условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра
продолжается. Повторяется игра 3-4 раза.
Указания. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя
показанных.

Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со
словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и
ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует
круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие,
изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу,
приговаривая:
«Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.
Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас
».
Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота.
Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя:
«хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка
захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются
пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер
мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Подвижная игра «Лягушки и цапля»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через
верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами,
одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость,
быстроту движений.
Ход игры: В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки
высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не
провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят
комаров. По сигналу «Цапля!» -она перешагивает через верёвку и начинает
ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом:
отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут
в гнездо цапли.
Перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.
Усложнение: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.

Подвижная игра «Два мороза»
Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями
два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки.
Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине
площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят:
«
Мы два брата молодые, два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?
»
Все играющие отвечают:
«
Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они
присоединяются к играющим.

Подвижная игра «Карусель»
Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их
со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Ход игры: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы
которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются
налево и говорят стихотворение:
«
Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели.
А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом
».
В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает:
«По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель
меняет направление движения, говоря: «
Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в
другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:
«
Тише, тише, не спишите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!».

Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась
игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Подвижная игра «Жмурки»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.
Ход игры:
Выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети
разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом
«Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.
2 вариант:
Если игра проходит на улице, то очерчивается граница , за которую
играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу
считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

Подвижная игра «Лягушки в болоте»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивая силу, ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: На одной стороне зала (за чертой) находится водящий – журавль.
В середине зала – болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети –
лягушки и произносят:
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулись лягушки.
Ква – ке – ке, ква – ке – ке,
Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не
успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают другого журавля, из числа
тех, кто ни разу не был пойман.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится
черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей,
на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный
воспитателем. Дети хором произносят:
«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать,
ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три- лови!»
После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а
ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем
играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый
ловишка.

Подвижная игра «Краски»
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Ход игры: Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину.
Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
-
Тук! Тук! -Кто там?
-Покупатель. -Зачем пришёл? - За краской.
-За какой? -За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит:
«Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.
2 вариант:
Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает апокупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

Русская народная игра - хоровод "Гори, гори ясно"

Цель : Развивать коммуникативные навыки.

Задачи: упражнять в быстром беге, - умение действовать по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве, прививать доброжелательное отношение друг к другу.

Считалкой выбирается вода, участники игры становятся в круг держась за руки (хоровод), Вода держа в руке платочек встаёт за кругом, поднимает руку с платочком вверх над головой и начинает движение против основного круга (противоходом), все игроки поют:

Гори гори ясно,

Чтобы не погасло

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят,

Беги не робей,

Лети, как огонь!

После этой фразы все останавливаются, Вода взмазиваеи платочком, игроки на против которых о становился Вода поварачиваются к нему лицом.

Игроки хором поговаривают :

Раз, два, три беги!

Игроки, стоящие к Воде лицом бегут в разные стороны за основным кругом детей. Кто первый обежит круг и вернётся к Воде, тот становится Водой, Вода передаёт ему платочек, игра продолжается.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота!

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Правила игры: Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.

Русская народная игра «Лошадки»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

Описание: Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал педагога "Лошадки" бегут, высоко поднимая колени. На сигнал "Кучер" - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Художественное слово:

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы!

Все-таки в галоп - гоп-гоп!

Трух-трух! Рысью, милый друг!

Ведь сдержать-то станет силы, -

Рысью-рысью, конь мой милый!

Трух-трух! Не споткнись, мой друг!

Правила игры: Бежать можно только после слова «догоняет».

Русская народная игра «Скакалка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.

Описание: Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство.

Перед началом игры говорят следующие слова:

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лен высок,

Прыгайте как можно выше.

Можно прыгать выше крыши.

Правила игры:

Кто задел за скакалку, выбывает из игры.

Русская народная игра «Мороз красный нос»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос.

Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз». «Замороженным» игрокам не сходить с места.

Русская народная игра «Бабка Ёжка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

— У меня нога болит.

Пошла она на улицу -

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.

Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

Русская народная игра «Два Мороза»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки с противоположных сторон встают два водящих мороза - Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос.

говорят:

Мы два брата молодые, Два Мороза Удалые

Я Мороз-Красный нос, Я Мороз – Синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Морозы догоняют их и стараются заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают других водящих. Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз», «замороженным» игрокам не сходить с места.

Русская народная игра «Жмурки»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Описание: Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре, бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих.

Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза, и он становится «жмуркой».

Правила: Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"!

Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу.

Русская народная игра «Матушка Весна»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг.

Описание: Выбирается Весна. Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота.

Все дети говорят:

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май –

Сколько хочешь, гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Правила: Не размыкать цепочку

Русская народная игра «Пирог»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Вот он, какой высоконький,

Вот он, какой мякошенький,

Вот он, какой широконький.

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Русская народная игра «Ткачиха»

Цель: Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений. Упражнять детей в ходьбе, беге.

Описание: Две шеренги, плотно переплетясь руками, стоят напротив друг к другу лицом. Посереди коридора будут бегать 2 «челнока» навстречу друг другу по правой стороне коридора каждый. По команде все начинают петь речитатив:

Я весёлая ткачиха,

Ткать умею лихо, лихо.

Ай, лю-ли, ай, лю-ли,

Ткать умею лихо, лихо!

Шеренги ровными стенками сближаются и расходятся, ткут, в это время "челноки" должны проскочить. Если не успевают, то "заткали ниточку «(плохо ткут). Когда «челноки» пробежали, присоединяются к «деревне» встают в шеренгу.

Правила игры: «Челноки» не должны наталкиваться друг на друга.

Русская народная игра «Горелочки с платочком»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три!

Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Русская народная игра «Гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.

Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три!»

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

Русская народная игра «Сова»

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.

Ход игры:

Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер1» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями, и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей 3-4 лет

Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Участие ребёнка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательны...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением. Для детей комбинированной направленности с ОНР по лексическим темам

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением. Для детей комбинированной направленности с ОНР по лексическим темам...

Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"

Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....

Картотека речевых игр для детей подготовительной к школе группы

Картотекаречевых игр  для детей подготовительной  к школе группы...