Домашняя картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей 3-4 лет
консультация на тему

Мазеина Екатерина Владимировна

 Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Участие ребёнка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазании, метании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv_igry_doma_2ya_ml_gruppa.docx7.87 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя картотека  подвижных игр с речевым сопровождением

для детей 3-4 лет

 Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Участие ребёнка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазании, метании. Так же характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребёнка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д. Повторяя игровой текст, у детей быстрее развивается связная речь, улучшается звукопроизношение

«Мотыльки»

На зелёном на лужку Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

   Тётя вышла на лужок,

У неё в руке сачок.

Берегись – ка, мотылёк,

Улетай скорей, дружок!

(дети – «бабочки» бегают врассыпную, ведущий догоняет «бабочек» с сачком в руках)

«Мышки в норках»

На прогулку вышла кошка,

Тихо ходит по дорожке:

-Мяу-мяу! Где же мышки,

Мышки – серые штанишки?

Кошка мышек не нашла

И поспать домой ушла.

Мышки сразу прибежали, (дети подлезают под верёвку и выползают на середину зала)

Зашумели, запищали:

-Где же кошка, пи-пи-пи?

Ей мышаток не найти!

Если кошка будет тут,

Мышки в норку убегут!

(мышки уползают под верёвку, кошка их догоняет ползком)

«Поезд»

Деток поезд  наш везёт

В лес и на полянку.

Будут дети там гулять,

Повстречают зайку.

«Так, так, так! Так, так, так!»

Все колёсики стучат!

Чу-чу-чу – белку встретим и лису.

Едем, едем мы быстрей,

Не боимся мы зверей.

Паровоз идёт потише,

Значит остановка ближе –

«Ду-ду-ду! Стоп!»

(дети идут топающим шагом в

 колонне по одному, с остановкой – идут врассыпную, по сигналу – строятся в колонну)

«Мишка»

Мишка по лесу гулял,

Сел на травку, задремал.

Стали детки тут играть,

Стали ножками стучать.

-Мишка, мишка, хватит спать,

Выйди с нами поиграть.

Нас тут много, ты один,

Спать тебе мы на дадим!

(мишка догоняет детей, дети убегают на скамейку) 

«Кот и мышки»

На скамейке кот сидит,

Притаился, будто спит.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснётся Васька кот,(дети идут по кругу, взявшись за руки, по сигналу убегают на скамейку)

 «Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

вымыл ухо,

Вытер сухо.

(зайка посередине, все повторяют

 слова и идут по кругу, по

окончании слов, зайка скачет

к любому ребёнку, теперь он-зайка)

«Солнышко и дождик»

(По сигналу «солнышко» - дети бегают врассыпную, по сигналу «дождик» - убегают под большой зонт воспитателя).

Дождик, дождик, что ты льёшь? –Кап-кап-кап!

Погулять на не даёшь?

-Кап-кап-кап!

Очень мы хотим гулять.

-Кап-кап-кап!

Через лужицы скакать.

-Кап-кап-кап!

(дети снова выбегают)

«Наседка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

(наседка ходит в центре и говорит слова, зовёт цыплят, вместе клюют зёрнышки, по сигналу «домой» - все убегают на скамейку)

«Птицы в гнёздышках»

Нарисовать на земле несколько кругов или разложить обручи - это гнёздышки. По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. Взрослый произносит слова:

-Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю,

как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки! " дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое- Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".

«Кот и воробышки»

       Воробей на веточке

Весело качается.

Воробей на веточке

Солнцу улыбается.

Полетел наш воробей,

Крылышками машет

И наверно, в воздухе

Полечку запляшет.

(дети выбегают на середину и танцуют «пружинка» с поворотом, руки в стороны)

Ну а хитрый Васька кот

К воробью подкрался.

Воробьишка, улетай!

От кота спасайся!

«Петушок и курочки»

Вот идёт петушок,

Гордо подняв гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт:

-Ку-ка ре-ку!

(курочки подбегают к петушку, клюют зёрнышки, петушок отходит дальше, по сигналу: «Большая птица летит!» - все убегают на скамейку)

  «Пузырь»

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел

И за веточку задел

(бег по кругу)

-Пш-ш-ш-ш-ш.

(приседают, руки не расцепляют)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Методические рекомендации учителя - логопеда для родителей "Как закреплять речевые навыки детей в домашних условиях?"

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедельного дома...

Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста тема: «Использование игровых приёмов и технологий по речевому развитию детей от 2-х до 7 лет в домашних условиях»

Данный материал поможет педагогам и родителям в речевом развитии детей. Предложены игры и упражнения для использования в работе с детьми. Этот материал используется в связи со следующими з...

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

Детско–взрослый образовательный проект«Домашние обитатели»(развитие познавательных и речевых способностей детей)...

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».Формировать представление дете...

Мастер-класс для родителей «Речевое развитие детей в домашних условиях»

Мастер-класс  для родителей«Речевое развитие детей в домашних условиях»Цель: формировать у родителей компетентность в области речевого развития детей, навыков пересказа.Задачи: научит...