Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста тема: «Использование игровых приёмов и технологий по речевому развитию детей от 2-х до 7 лет в домашних условиях»
презентация по развитию речи по теме

Глинина Светлана Евгеньевна

 

 Данный материал поможет педагогам и родителям в речевом развитии детей. Предложены игры и упражнения для использования в работе с детьми. Этот материал используется в связи со следующими задачами:

1)Актуальностью речевого развития детей в настоящее время.


2)Познакомить родителей с разнообразием игровых приёмов и технологий по речевому развитию.

3)Создание книги – РЕЧЕБУК, совместно родителей и педагогов

 

Семинар – практикум для родителей по речевому развитию

1.     Выступление руководителя ДОУ – Актуальность речевого развития

2.     Видеоролик «Организация работы с детьми по речевому развитию от 2 до 7 лет в МАДОУ «Детский сад №58 «Радужка»

3.     Выступление старшего воспитателя «Организация работы по развитию речи в ДОО»

Речь является важным инструментом в жизни ребенка. Если у детей сформировать правильную речь с ним  и ему самому будет легко общаться, он будет хорошо преуспевать в школе.

   В детском саду во всех возрастных группах созданы речевые уголки, которые содержат необходимый материал согласно возрастным особенностям детей. В них представлено многообразие игр и пособий, необходимые для развития речи.  Дети самостоятельно могут использовать материал  в свободной деятельности во время игры, в самостоятельной работе или при индивидуальной работе с педагогом.

   Педагоги с детьми проводят ежедневную работу по речевому развитию. Ежедневно организуется 5-ти минутная гимнастика для язычка в игровой форме, которую желательно проводить 2-3 раза в день. Немаловажную роль несёт дыхательная гимнастика, в ходе которой ребенок учится спокойно произносить речь, выражая свои мысли.

   Для развития мелкой моторики используются такие материалы, как:  рисование на крупе, игры с бусинами, крупяной бассейн,  пальчиковые игры с сопровождением речитатива. Проводятся саммомассажи, массажи с использованием массажеров (СуДжоки, аппликаторы, простые карандаши). Организуются совместные дидактические игры, в которых дети называют предметы, действия.

   Для быстрого заучивания стихотворений активно используются мнемотаблицы, с зарисовками некоторых слов и фраз, тем самым развивается мыслительное воображение у детей. 

   В работе с детьми также используются опорные схемы, по которым детям легче составить рассказ или описать предмет. Также схемы используют для звукового анализа слова, которые помогают определять количество звуков, слогов и слов.

   Педагоги ДОУ создают нетрадиционные пособия, которые помогают детям развивать речь, через разные игры и упражнения, обогащают словарный запас слов используя Лэпбуки (многофункциональные книги) в группах.

   По речевому развитию в детском саду проводился конкур Чтецов, на котором дети от 2 до 7 лет представляли творчество С.Я.Маршака. В конкурсе приняло участие 12 человек. Каждый выступающий  преодолел волнение во время выступления перед большой публикой, но справился со своими эмоция. Все участники были награждены.

    Детский сад участвовал в городских конкурсах: Экологический проект «Встречаем птиц», где дети, совместно с педагогом и  родителями рассказывали о том, что они узнали о птицах. Также коллектив ДОУ участвовал в конкурсе  «Самый лучший речевой центр ДОУ» и победил в номинации «Творческий подход к созданию и презентации центра речевого развития»

   Дети посещают детскую и центральную библиотеки, где знакомятся с авторами и их произведениями, участвуют в викторинах и игровых познавательных мероприятиях.

   С детьми старшего возраста организуются походы и экскурсии в музей, на Красную горку на Башню Колокольню, ходили на Косотур. После экскурсий дети создавали свои рисунки с рассказами, выражали свои эмоции в стихах, делились впечатлениями с сотрудниками ДОУ.

   С детьми в детском саду ведётся коррекционная работа  по развитию речи учителем логопедом. И сейчас  Зоя Михайловна познакомит с одним из методов речевого развития, как  Фонетическое восприятие.

4.     Выступление учителя – логопеда: «Фонематический слух у детей дошкольного возраста»

5.     Практическая часть: воспитатель младшей группы «Использование пальчиковых, сенсорных игр в работе с детьми»

6.     Воспитатель средней группы  «Использование мнемотаблиц при заучивании стихов»

7.     Воспитатель подготовительной группы «Звуковой анализ слова»

   Много книг на белом свете, знают взрослые и дети

   Книги разные важны, книги всякие нужны.

 

   И сегодня, 29 ноября 2017 года в нашем детском саду создается Книга –Речебук. Каждая группа является создателем речевой страницы, в основу которой вложены разные методы и способы работы с детьми. А что именно можно увидеть на страницах будущей книги мы узнаем от родителей, которые представят свою страницу.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей детей дошкольного возраста "Профилактика плоскостопия"

Семинар - практикум подготовлен для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он позволяет познакомить родителей с особенностями строения детской стопы, с причинами появления плоскосто...

Сценарий семинара-практикума для родителей детей дошкольного возраста "Пальчики учат говорить"

Развивать малыша с пеленок - модно. Но педагоги считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее комфортнее освоится в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружат...

Семинар практикум для родителей детей дошкольного возраста "Сенсорное воспитание в домашних условиях"

Обзор игр и упражнений для сенсорного развития детей дошкольного возраста в домашних условиях...

Семинар-практикум для родителей детского дошкольного образовательного учреждения на тему: «Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формировани...

Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста «Учите детей говорить правильно»

Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей старшего дошкольного возраста правильной и красивой речи.Задачи:Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей старшего дошкол...

Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии с использованием ИКТ технологий»

Семинар - практикум проходил на базе детского сада "Сказка" п. Правохеттинский, педагог погрузил родителей в страну сказок, рассказал о пользе сказкотерапии., рассказал о методах и приемах к...

Занятие-практикум с родителями детей дошкольного возраста в форме игрового тренинга.

Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей", ибо данный возраст наиболее благоприятен для развития общения и игровой деятельности. И игра вдвойне интересней ребенку,...