Технологическая карта НОД по физической культуре «Быть здоровыми хотим»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по физической культуре
«Быть здоровыми хотим»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по физической культуре
«Быть здоровыми хотим»
Группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет)
Образовательная область: физическое развитие.
Направление: физическая культура.
Тема: Быть здоровыми хотим
Цель: обеспечить в ходе занятия развитие и закрепление физических качеств и формирование ответственности за себя и других ребят. Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
Образовательная: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением, Закреплять умение быстро передвигаться не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в подбрасывании малого мяча, в ползании на животе, в равновесии.
Развивающая: развивать ловкость, быстроту реакции, скорость, глазомер, умение ориентироваться в пространстве, координацию и память.
Оздоровительная: формирование правильной осанки, укрепление мышц рук. Воспитательная: воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. А также воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.
Использование здоровьесберегающих технологий - используются упражнения, способствующие формированию правильной осанки. Подвижная игра - наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков. Упражнения на общее психо-эмоциональное расслабление – релаксация.
Индивидуальная работа на занятии - помощь воспитанникам в выполнении упражнений. Создание условий для развития детей в соответствии с их возможностями и способностями, способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого воспитанника индивидуально.
Предшествующая работа – Разучивание пословиц о здоровье. Разучивание слов подвижной игры «Два мороза».
Оборудование – малые мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей.
Этапы деятельности | Действия инструктора | Действия детей указания особенности проведения | ||
Содержание деятельности | Способ организации деятельности | Дозировка | ||
Мотивационно-побудительный | Построение в шеренгу. Приветствие: «Здравствуйте дети! Вы хотите быть здоровыми? Тогда вам нужно заниматься спортом, делать зарядку, выполнять все задания правильно, красиво и быстро!» Проверка осанки. | Фронтальный | 1 минута | Построение в шеренгу. Приветствие инструктора. |
Вводная часть (4-6 мин) 1. Расчёт на 1-2. «Внимание, равняйсь, смирно! Вольно! На первый второй рассчитайсь!» 2. Перестроение в колонну по одному. «Направо!» 3. Ходьба в колонне по одному. «В обход по залу шагом марш!» 4. Ходьба со сменой темпа движения: а) Широкими свободными шагами. «Быстрая ходьба» б) короткими, семенящими шагами. «Медленная ходьба» в) «Обычная ходьба» 5. Бег: а)в колонне по одному, дышим носом, рот закрыт, энергично выполняем движения согнутыми в локтях руками и актив ставим ногу с носка. б)в рассыпную, смотрим прямо, соблюдаем дистанцию, дышим носом, рот закрыт. 5. Ходьба в колонне по одному «В обход по залу» | Фронтальный | 12 шагов 12 шагов 12 шагов 12 шагов 30 сек 1 мин 30 сек 12 шагов | Дети строятся в шеренгу. Выполняют расчет. Запоминают свой номер для дальнейшего построения в две колонны. Перестраиваются в колонну по одному. Начинают маршировать в обход по залу, соблюдая дистанцию. По команде начинают шагать широкими/семенящими шагами в быстром/медленном темпе, соблюдая дистанцию. По команде выполняют бег друг за другом/ в рассыпную. Восстанавливаем дыхание. | |
Строятся тройками Дети выполняют упражнения под музыку, счет или удары в бубен. Воспитатель задает темп, а затем следит за правильностью выполнения упражнения каждым ребенком. При необходимости оказывая помощь. Дети располагаются по всему залу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Выполняют упражнение. Перестроившись в две колонны, выполняют ползание, подтягиваясь руками и продвигаясь вперед за счет хвата рук с боков скамейки. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое положение во время движения и правильную осанку. Упражнение выполняется двумя колоннами в умеренном темпе, со страховкой воспитателя Игроки проговаривают слова, и после слов «… и не страшен нам мороз!» ребята перебегают через площадку из-за одной границ за другую, а морозы их стараются осалить. Кого морозы осалили, тот останавливается и замирает на месте (либо стоит на одной ноге), превращается в ледяную фигуру. Морозы снова обращаются к игрокам «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?», игроки вновь отвечают и перебегают обратно, по пути размораживая своих «замерзших» друзей – дотрагиваются до них и вместе убегают. Морозы вновь стараются осалить игроков. | ||||
Продуктивный | Основная часть (в соответствии с возрастом детей 20-25 мин). Перестроение тройками - Через центр зала тройками – марш! - На месте стой! Раз-два! - Через левое плечо кругом! ОРУ с малым мячом 1. И.п. - ОС, мяч в правой руке; 1-руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4-исходное положение. 2. И.п. - ОС, мяч в правой руке. Подбрасывать мяч вверх не высоко поочередно правой и левой рукой, ловить двумя руками. 3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Ударять мячом о пол у носков ног одной рукой, ловить двумя руками. 4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2 – наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3-4 – исходное положение 5. И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, мяч в правой руке. 1-2 – прокатить мяч под коленом и поймать левой рукой; 3-4 – прокатить мяч под коленом и поймать правой рукой 6. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках в низу; 1-2 присед, руки вынести вперед; 3-4 – исходное положение. 7. И.п. - ОС, мяч в обеих руках. Прыжки на месте – правая нога вперед, левая – назад попеременно на счет педагога «1-8», в чередовании с ходьбой на месте. Основные виды движений
Подвижная игра «Два мороза» На игровой площадке обозначаются границы «дома». Игроки становятся за границей в шеренгу. В центре зала становятся водящие «Морозы». Все вместе учат слова: Морозы: - Мы два братца молодые, Два мороза удалые! Я – мороз – Красный нос! А я – мороз – Синий нос! Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься? Ребята: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! Бег выполняется только в одну сторону, игрок, нарушивший это правило, считается пойманным. Нельзя долго задерживаться за границей. Пойманный игрок стоит на месте и не двигается. Побеждает пара морозов, которая осалила больше игроков, а также отмечаются игроки, которые ни разу не были пойманы. Пойманные (замороженные) игроки подсчитываются и возвращаются в игру. Выбирается новая пара морозов из числа не пойманных. | Поточный | 6 – 8 раз 10 раз 10 раз 6 раз 8 раз 6 – 8 раз 3 - 4 раза 6 раз 2 – 3 раза 2 – 3 раза 4 – 5 раз | |
Рефлекторно-корректирующий | Заключительная часть (в соответствии с возрастом детей 4 – 5 мин). Медленная ходьба в колонне по одному за направляющим, с упражнениями на дыхание. «Внимание! В колонну по одному! В обход по залу шагом марш! Руки в стороны, вверх - Носом вдох. В стороны, вниз – выдох!» Восстановление дыхания. «Релаксация». Воспитатель объясняет правила. Когда успокоение детей становится уже заметным, воспитатель называя детей по имени, позволяет им подниматься. | 1 мин 2 – 3 мин | После ПИ дети перестраиваются в колонну по одному и спокойным шагом осуществляют ходьбу за направляющим с выполнением команд. Дети ложатся на пол на спину, закрывают глаза и слушают спокойную музыку. По сигналу воспитателя (имя) по очереди встают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по физической культуре с детьми 4-5 лет
Технологическая карта ООД в средне-младшей группе...
Технологическая карта ОУД по физической культуре "Волшебные превращения"
Применение в практике для старших групп с использованием элементов йоги....

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....
Технологическая карта НОД по физической культуре
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "Мой веселый звонкий мяч" с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект мероприятия по физическому развитию «Быть здоровыми хотим»
Интересное развлекательное мероприятие по физическому развитию для детей старшей группы....

Проект в первой младшей группе по физическому развитию «Быть здоровыми хотим!»
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в груп...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие«Быть здоровыми хотим!»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...
