Технологическая карта НОД по физической культуре «Быть здоровыми хотим»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Татьяна Хикметовна Сарыкайа

Технологическая карта НОД по физической культуре

«Быть здоровыми хотим»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_po_fizicheskoy_kulture.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по физической культуре

«Быть здоровыми хотим»

Группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет)

Образовательная область: физическое развитие.

Направление: физическая культура.

Тема: Быть здоровыми хотим

Цель: обеспечить в ходе занятия развитие и закрепление физических качеств и формирование ответственности за себя и других ребят. Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Задачи: 

Образовательная: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением, Закреплять умение быстро передвигаться не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в подбрасывании малого мяча, в ползании на животе, в равновесии.

Развивающая: развивать ловкость, быстроту реакции, скорость, глазомер, умение ориентироваться в пространстве, координацию и память.

Оздоровительная: формирование правильной осанки, укрепление мышц рук. Воспитательная: воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. А также воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.

Использование здоровьесберегающих технологий - используются упражнения, способствующие формированию правильной осанки. Подвижная игра - наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков. Упражнения на общее психо-эмоциональное расслабление – релаксация.

Индивидуальная работа на занятии - помощь воспитанникам в выполнении упражнений. Создание условий для развития детей в соответствии с их возможностями и способностями, способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого воспитанника индивидуально.

Предшествующая работа – Разучивание пословиц о здоровье. Разучивание слов подвижной игры «Два мороза».

Оборудование – малые мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей.

Этапы деятельности

Действия инструктора

Действия детей указания особенности проведения

Содержание деятельности

Способ организации деятельности

Дозировка

Мотивационно-побудительный

Построение в шеренгу. Приветствие: «Здравствуйте дети! Вы хотите быть здоровыми? Тогда вам нужно заниматься спортом, делать зарядку, выполнять все задания правильно, красиво и быстро!» Проверка осанки.

Фронтальный

1 минута

Построение в шеренгу.

Приветствие инструктора.

Вводная часть (4-6 мин)

1. Расчёт на 1-2. «Внимание, равняйсь, смирно! Вольно! На первый второй рассчитайсь!»

2. Перестроение в колонну по одному. «Направо!»

3. Ходьба в колонне по одному. «В обход по залу шагом марш!»

4. Ходьба со сменой темпа движения:

а) Широкими свободными шагами. «Быстрая ходьба»

б) короткими, семенящими шагами. «Медленная ходьба»

в) «Обычная ходьба»

5.  Бег:

а)в колонне по одному, дышим носом, рот закрыт,

энергично выполняем движения согнутыми в локтях руками и актив ставим ногу с носка.

б)в рассыпную, смотрим прямо, соблюдаем дистанцию, дышим носом, рот закрыт.

5. Ходьба в колонне по одному «В обход по залу»

Фронтальный

12 шагов

12 шагов

12 шагов

12 шагов

30 сек

1 мин

30 сек

12 шагов

Дети строятся в шеренгу.

Выполняют расчет. Запоминают свой номер для дальнейшего построения в две колонны.

Перестраиваются в колонну по одному. Начинают маршировать в обход по залу, соблюдая дистанцию.

По команде начинают шагать широкими/семенящими шагами в быстром/медленном темпе, соблюдая дистанцию.

По команде выполняют бег друг за другом/ в рассыпную.

Восстанавливаем дыхание.

Строятся тройками

Дети выполняют упражнения под музыку, счет или удары в бубен. Воспитатель задает темп, а затем следит за правильностью выполнения упражнения каждым ребенком. При необходимости оказывая помощь.

Дети располагаются по всему залу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Выполняют упражнение.

Перестроившись в две колонны, выполняют ползание, подтягиваясь руками и продвигаясь вперед за счет хвата рук с боков скамейки.

Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое положение во время движения и правильную осанку. Упражнение выполняется двумя колоннами в умеренном темпе, со страховкой воспитателя

Игроки проговаривают слова, и после слов «… и не страшен нам мороз!» ребята перебегают через площадку из-за одной границ за другую, а морозы их стараются осалить. Кого морозы осалили, тот останавливается и замирает на месте (либо стоит на одной ноге), превращается в ледяную фигуру. Морозы снова обращаются к игрокам «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?», игроки вновь отвечают и перебегают обратно, по пути размораживая своих «замерзших» друзей – дотрагиваются до них и вместе убегают. Морозы вновь стараются осалить игроков.

Продуктивный

Основная часть (в соответствии с возрастом детей 20-25 мин).

Перестроение тройками

- Через центр зала тройками – марш!

- На месте стой! Раз-два!

- Через левое плечо кругом!

ОРУ с малым мячом

1. И.п. - ОС, мяч в правой руке; 1-руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4-исходное положение.

2. И.п. - ОС, мяч в правой руке. Подбрасывать мяч вверх не высоко поочередно правой и левой рукой, ловить двумя руками.

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Ударять мячом о пол у носков ног одной рукой, ловить двумя руками.

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2 – наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3-4 – исходное положение

5. И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, мяч в правой руке. 1-2 – прокатить мяч под коленом и поймать левой рукой; 3-4 – прокатить мяч под коленом и поймать правой рукой

6. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках в низу; 1-2 присед, руки вынести вперед; 3-4 – исходное положение.

7. И.п. - ОС, мяч в обеих руках. Прыжки на месте – правая нога вперед, левая – назад попеременно на счет педагога «1-8», в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений

  1. Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

  1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боков

  1. Равновесие, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову

Подвижная игра «Два мороза»

На игровой площадке обозначаются границы «дома». Игроки становятся за границей в шеренгу. В центре зала становятся водящие «Морозы». Все вместе учат слова:

Морозы: - Мы два братца молодые,

Два мороза удалые!

Я – мороз – Красный нос!

А я – мороз – Синий нос!

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Ребята: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Бег выполняется только в одну сторону, игрок, нарушивший это правило, считается пойманным. Нельзя долго задерживаться за границей. Пойманный игрок стоит на месте и не двигается. Побеждает пара морозов, которая осалила больше игроков, а также отмечаются игроки, которые ни разу не были пойманы.

Пойманные (замороженные) игроки подсчитываются и возвращаются в игру. Выбирается новая пара морозов из числа не пойманных.

Поточный

6 – 8 раз

10 раз

10 раз

6 раз

8 раз

6 – 8 раз

3 - 4 раза

6 раз

2 – 3 раза

2 – 3 раза

4 – 5 раз

Рефлекторно-корректирующий

Заключительная часть (в соответствии с возрастом детей 4 – 5 мин).

Медленная ходьба в колонне по одному за направляющим, с упражнениями на дыхание.

«Внимание! В колонну по одному! В обход по залу шагом марш! Руки в стороны, вверх -  Носом вдох. В стороны, вниз – выдох!»

Восстановление дыхания.

«Релаксация». Воспитатель объясняет правила. Когда успокоение детей становится уже заметным, воспитатель называя детей по имени, позволяет им подниматься.  

1 мин

2 – 3 мин

После ПИ дети перестраиваются в колонну по одному и спокойным шагом осуществляют ходьбу за направляющим с выполнением команд.

Дети ложатся на пол на спину, закрывают глаза и слушают спокойную музыку. По сигналу воспитателя (имя) по очереди встают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по физической культуре с детьми 4-5 лет

Технологическая карта ООД в средне-младшей группе...

Технологическая карта ОУД по физической культуре "Волшебные превращения"

Применение в практике для старших групп с использованием элементов йоги....

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....

Технологическая карта НОД по физической культуре

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "Мой веселый звонкий мяч" с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект мероприятия по физическому развитию «Быть здоровыми хотим»

Интересное развлекательное мероприятие по физическому развитию для детей старшей группы....

Проект в первой младшей группе по физическому развитию «Быть здоровыми хотим!»

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в груп...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие «Быть здоровыми хотим!»

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...