Картотека игр по лексическим темам. Подготовительная группа.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Казанцева Александра Станиславовна

Спортивные игры по лексическим темам способствуют умственному,социальному и физическому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gr.podvizhnye_igry_po_temama.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

        Подготовительная группа

Сентябрь

1неделя « День знаний»

Цель развитие беговых качеств.

Эстафета.

Дети делятся на две команды. На противоположной стороне на стульях лежат игрушки и школьные предметы.

Бег змейкой между стойками (кеглями). Передача эстафеты по хлопку.

По окончания эстафеты, дети должны обосновать полезность предмета в школе.

2неделя « Правила дорожного движения»

« Светофор»

Цель: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала(площадки) на другую сторону зала. Повторить правила дорожного движения, учить соблюдать их.

Круги диаметром 30см- красный, желтый, зеленый.

Дети делятся на две группы и строятся в две шеренге на противоположных сторонах. Перед ними дорога, по которой едут машины. Педагог стоит на боковой линии по середине, в руках у него три круга, он- светофор. Читает стих.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет- предупрежденье-

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

« Проходите, путь открыт!»

Если зажигается красный свет, дети стоят, прижав руки к туловищу; желтый хлопают в ладоши;  зеленый переходят на другую сторону зала (площадки).

3неделя « Дары осени»

« Репка»

Цель: развитие командного духа, бег колонной.

Три команды по 6 человек- дед, бабка,  внучка, Жучка, кошка, мышка.

На противоположной стороне «репка» - ребенок с ободком, с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к « репке», обегает ее и возвращается, за него за талию берется бабка, и они продолжают бег вдвоем. Обегают «репку» и бегут назад, к ним присоединяется внучка и тд. В конце игры за мышку цепляется « репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула « репку»

« Сбор урожая»

Цель: развитие скоростных качеств.

Дети поделены на две команды. На противоположной стороне фрукты и овощи.

Одна команда собирает овощи, другая фрукты.

Бег по прямой, передача эстафеты - по хлопку.

4 неделя « Осень на Урале»

« Осенний листопад»

Цель: учить бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепление названий листьев, совершенствовать построение в круг, развитие внимания.

Дети располагаются с листочками разных деревьев на одной стороне зала (площадки). На другой стороне зала стоят стулья, на которых лежат определенные листы (березовые, кленовые, дубовые).

На сигнал педагога :

Раз, два, три,

Листопадом закружи.

Дети осторожно перебегают на другую сторону и образуют определенный  круг вокруг стульев с листами.

«Краски»
Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.

Ход игры: выбирают хозяина и двух продавцов. Все остальные игроки – краски, которые выбирают себе цвета. Покупатель стучится:

- Кто там?        
- Покупатель.
- Зачем пришел? 
– За краской.
- За какой?
- За красной.

Если данной краски нет, хозяин говорит: "Скачи на одной ножке по красной дорожке".

Выигрывает тот покупатель, который угадал больше красок.

Октябрь

1неделя « Хлеб всему голова. Труд взрослых осенью»

« Колосок»

Цель: развитие внимания, скоростных качеств.

Играющие берутся за руки, образуя круг, в середине которого , стоит « колосок». Дети идут по кругу  и все игровые действия должны быть четко согласованы со словами:

Мы посадили колосок-

Вот, вот!

Пускай наш колосок

Растет, растет!

Вырастай колосок,

Вот такой вышины,

Вырастай колосок,

Вот такой ширины!

Мы колосок собирать будем

А от лентяя (имя ребенка, который стоит в кругу)

Убегать будем!

На последние слова дети убегают на другую сторону площадки ( зала),

водящий должен их заляпать.

2неделя « Я –человек» 

Игра на развитие внимания, закрепления названия частей тела.

Дети стоят в кругу. Хлопают себя по коленям.

Педагог говорит : « Хлоп, хлоп, нос!» Показывает на нос. Потом называет рот, а показывает что-то другое, а дети должны показать, то, что назвали.

Цель: Игра на развитие внимания. Закрепление бега врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два- пристали,

Руки к верху мы подняли.

Сели- встали, сели-встали

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

И от ( Имя ребенка) убежали.

Кого называет педагог, тот ребенок начинает ловить детей. Кого заляпали, тот останавливается на месте.        

«Топ-топ»        

Цель: закрепление знаний правая (левая) рука (нога).

Дети взявшись за руки, стоя в кругу, выполняют движения по тексту.

Шаг назад и два вперед, вправо, влево поворот.

Покружимся, повернемся, снова за руки возьмемся!

Топни правою ногой, вправо шаг, на месте стой.

Топни левою ногой, влево шаг и снова стой.

Повернись на право к другу, правую дай руку другу.

Повернись на лево к другу, левую дай руку другу .

3неделя « Одежда, обувь, головные уборы»

«Одень куклу на прогулку»

Дети выстроены в две (три) колонны. У детей в руках карточки по теме. На другой стороне зала сидит кукла, возле которой оставляются карточки.

Чья команда быстрее оденет куклу на прогулку.

Бег попрямой, на перегонки. Выбегать можно тогда, когда ребенок, прибежал обратно без карточки в свою колонну. Передача эстафеты по хлопку.

4 неделя « Народы, живущие на Урале»

Белорусская игра

« Ежик и мыши» ( Вожик и мышы)        

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре стоит «ёжик».

Дети проговаривая слова идут вправо,  «ёж»- влево.

Бежит ежик-топ, топ, топ!

Весь колючий, острый зуб!

Беги, беги, ежик,

Ты лови себе мышей,

Своих  ножек не жалей!

Дети разбегаются в рассыпную по площадке ( залу), «ёжик» их догоняет.

Кого догнал, тот останавливается на месте.

Азербайджанская  игра

«Дети и петух» ( Ушаглар ве хоруз)         

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дети  стоят в шеренге и говорят слова, а петух ходит возле детей и хлопает крыльями.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масленая головушка,

Шелковая бородушка!

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь?

Дети разбегаются в рассыпную по площадке ( залу), «петух» их догоняет.

Кого догнал, тот останавливается на месте.

5 неделя « Мы живем в России» 

Собрать триколор российского флага.

Дети стоят в трех колоннах, в руках у них квадраты белого, синего и красного цвета. На другой стороне зала (площадке ) стоят три ребенка с  ленточками белого, синего и красного цвета. По сигналу дети с лентами добегают до первых детей, дети держатся за ленту и перебегают на другую сторону. Потом ребенок с лентой бежит до второго ребенка в колонне и перебегает с ним на другую сторону, держась за ленту. Оставляет его и возвращается за третьим и тд.

 На другой стороне зала дети должны построиться в три шеренги, изображая триколор.

        

Ноябрь

1неделя « Мой город»

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны  (зала) площадки на другую, учить строиться парами.

На одной стороне зала на стульях разрезанные в картинках достопримечательностей города Озерска : Ротонда (беседка), памятники, набережная Гайдара и тд.

Раз, два, три- достопримечательность найди.

Детей перебегают  в рассыпную с одной стороны  (зала) площадки на другую .

Дети должны найти и собрать картинку и парой перебежать на другую сторону 

 «Построй город»

Цель: Закрепить название озер. Закреплять умение строиться в круг по сигналу.

Мой город-Озерск,

Вокруг Озерска 5 озер,

Раз, два, три,

Город расти!

По считалки выбирается ребенок-город. Он произносит слова. И вокруг города-ребенка должны выстроится дети- озера. Дети строятся вкруг, взявшись за руки.

4неделя « Наш  детский сад»        

Цель:  закрепление построения колонны и шеренги, тренировать бег парами.

Выбирается два водящих.

На одной стороне стоят дети в шеренге. Водящие идут к шеренге со словами:

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех  не сосчитать.

Может сто, а может двести.

Хорошо, когда мы вместе.- На последнее слово водящие из стоящих детей берет одного ребенка за руку и убегают на другую сторону. На другой стороне выстраивается две колонны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие общей и мелкой моторики в соответствии с лексическими темами. Подготовительная группа

Материал представляет собой подборку игр и упражнений на развитие общей и мелкой моторики у старших дошкольников....

Картотека физкультминуток по лексическим темам в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет

Картотека представляет тематический подбор физкультминуток для детей 2-3 лет на учебный год...

Картотека заданий по лексическим темам в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Данные задания используются мной для развития высших психических функций у детей с ЗПР  и  расчитаны на детей от 5 до 7 лет. Те задания, с которыми ребенок не справился на индивидуальном зан...

КАртотека пальчиковых игр по лексическим темам подготовительная группа

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам : игрушки, фрукты, овощи, деревья, осень, подойдет для родителей и педагогов...

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам (подготовительная группа)

Цель:Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику...

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам (подготовительная группа)

В данном материале содержится картотека пальчиковых игр по лексическим темам на год для подготовительной группы...

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...