Картотека заданий по лексическим темам в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Литвинова Анна Владимировна

Данные задания используются мной для развития высших психических функций у детей с ЗПР  и  расчитаны на детей от 5 до 7 лет. Те задания, с которыми ребенок не справился на индивидуальном занятии у учителя дефектолога, фиксируются в таблице и закрепляются воспитателем. Данная картотека может быть полезна учителям-логопедам, воспитателям и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень заданий в соответствии с лексическими темами.

Старшая  

Подготовительная  

Овощи

1.Сложи в желтую корзину желтые овощи,

в зеленую — зеленые.

2. Сложи из двух половинок овощ.

3.  Контуры. Узнай овощ по контуру.

4. Найди отличие.

5. Какого овоща не стало?

1.Шнуровки

2.Найди 3 отличия

3.Сложи овощ из 3-4 половинок

4.Логика

5.Что где растет (на, в)

Фрукты

1. Вкладыши.

2. Сложи из половинок (фрукты).

3. Контуры. Узнай фрукт по контуру

4. Какой фрукт сорвали?

5. Лабиринт.

1. Найди 3 отличия

2. Сложи фрукт из 3-4 половинок

3. Что изменилось?

4. Логика (На елке шишки, на яблоне…?)

5. 4й лишний

Деревья и кустарники в нашем лесу.

1. Найди такой же лист.

2. Сложи из половинок (листья)

3. Чего не стало?

4.  Найди отличие.

5. 3й лишний (треугольники и круг)

1.Собери дерево из 3х частей

2. Подбери лист и плод к дереву.

3. Что изменилось?

4. Логика (Помоги гусенице)

5. 4й лишний

Грибы. Ягоды.

1.Найди гриб, ягоду (на, под, за...)

2.Угадай по контуру где гриб, где ягода.

3.Найди пару.

4.Сложи гриб из 2х частей (шляпки и ножки)

5.3й лишний (квадрат и круги)

1.Найди гриб, ягоду (на, под, за...)

2.Разложи: грибы в корзину, ягоды в туесок.

3.Что изменилось?

4.Сложи гриб из 4х частей

5.4й лишний

Перелетные птицы

1.Что изменилось?

2.Кого не стало?

3.Найди отличие.

4. Собери птицу из 3х частей

5. 3й лишний.

1.Найди птицу (на, над, под, за)

2.Логика

3.Найди отличия.

4. Собери птицу из 4х частей

5. 4й лишний.

Домашние животные

1. «Парочки» («Найди маму и детеныша»).

2. Животные спрятались.

3.  Найди угощение для собачки.

4. Вкладыши.

5. 3й лишний.

1. Собери «Семью»

2. Найди всех котят, где  каждый котенок(на, над, за, под и т.д.)

3.  Кто что ест?

4. Лабиринты.

5. 4й лишний.

Старшая  

Подготовительная  

Дикие животные

1. «Парочки» («мама-детеныш»).

2. Кого не стало?

3. Логика ( у кошки котенок, у лисы…?)

4.  Определите животных по контурам

5. 3й лишний

1. «Парочки» («мама-детеныш»).

2. Животные спрятались.

3. Одинаковые следы.

4.  Определите животных на ощупь.

5. Что изменилось?

Человек, части тела

1. Покажи части тела, лица.

2. Лево-право

3.Логика.(Собака живет в будке, а человек..?)

4.Гигиена: как надо, как не надо делать.

1. Чего нет? Недостающие части тела, лица.

2. Лево-право, спереди-сзади

3. Что изменилось?

4.Гигиена: как надо, как не надо делать.

5.4й лишний

Одежда, обувь

1. Разложи пуговки по коробкам (по величине, по цвету).

2. Найди не похожее платье.

3. Подбери пару.

4. Найди отличие.

5. 3й лишний.

 

1. Разложи пуговки по коробкам (по форме, величине, цвету).

2. Подбери заплатку.

3. Игра «Разноцветные носочки».

4. Найди 3 отличия.

5. 4й лишний.

Зима

1. Найди нужную снежинку

2. Нарисуй снежок

3. Найди пару

4. Найди отличие

5. Лабиринт.

1.Приметы зимы по картинкам символам.

2. Бывает - не бывает

3. Найди пару

4. Найди 3 отличия

5. Лабиринт.

Зимующие птицы

1.Найди птицу (на, над, под, за...)

2.Что изменилось?

3.Сложи птицу из 3х частей

4. Найди отличия.
5.Кого не стало?

1.Найди птицу (на, над, под, за...)

2.Логика

3.Чего нет у птицы?

4. Кого не стало?.
5. Кто что ест?

Домашние птицы

1. «Курочка с цыплятами».

2. Сложи яичко из 2х половинок

3. Мозаика. Цыплятки бегут за курочкой, цыплятки вокруг курочки, цыплятки разбежались.

4. Кто как голос подает?

5. Разложи яички: большое - маленькое

1. «Парочки».

2. Сложи яичко из 3х частей

3. Мозаика. Цыплятки бегут за курочкой, цыплятки вокруг курочки, цыплятки разбежались.

4. Найди  маму.

5. Разложи яички: большое — поменьше — маленькое

Культура поведения. Этикет.

1.Накрой на стол.

2.Найди отличия

3.Хорошо – плохо

1.Накрой на стол.

2.Вежливые слова

3.Хорошо – плохо

4. Рассказ по картине. (Вежливый мальчик) 

Старшая  

Подготовительная  

Новогодний праздник.

1.Укрась елочку

2. Шнуровка «Елочка»

3.Найди пару.

4. Что изменилось, чего не стало?

1.Укрась елочку

2. Шнуровка «Елочка»

3.Найди пару.

4. Что изменилось, чего не стало?

5. Подбери нужную шишку.

Зимние забавы

1. Картинка «горка» (на горку, с горки, под горкой)

 2.Найди кому что нужно.

1. Картинка «горка» (на горку, с горки, под горкой)

2. Найди кому что нужно.

3. Что изменилось?

Виды транспорта. Профессии на транспорте.

1. Шнуровка «Транспорт»

2. Найди пару.

3. Среди наложенных предметов найди транспорт.

4. Логика

5. Вкладыши

1. Шнуровка «Транспорт»

2. Найди не похожую машину.

3. Запомни транспорт по символу.

4. Чего не хватает самолету, машине, кораблю?

5.  Куда едут машины? Летят самолеты?(право, лево, верх, низ)

Стройка. Профессии на стройке.

1.Строим дом из кубиков

2.Найди отличие.

3.Из чего какой?

4.Что кому нужно?

5.Лабиринт.

1.Строим дом из конструктора

2.Найди отличия.

3.Из чего какой?

4.Что кому нужно?

5.Лабиринт.

Мебель. Части мебели. Инструменты.

1. Вкладыши

2. Найди такой же стул.

3. Найди отличие.

4.  Обведи инструмент по контуру.

5. 3й лишний.

1.Найди такой же стул.

2.Что на какой полке лежит?

3. Чего нет у стола, стула?

4.  Угадай инструмент по контуру.

5. 4й лишний.

Посуда

1.Собери разрезные картинки из 4х частей

2. Подбери чашку к блюдцу.

3. Найди отличие.

 4. Какая посуда спряталась (наложение)

5. 3й лишний.

1.«Парочки» (посуда)

2. Подбери чашку и ложку к блюдцу.

3. Чего нет у чашки, чайника?

4. Угадай посуду на ощупь («волшебный мешочек»)

5. 4й лишний.

Комнатные растения.

1.Собери разрезные картинки из 4х частей.

2.Посади растения в подходящий горшочек.

3. Бывает - не бывает.

4. Найди отличия.

1.Собери разрезные картинки из 5и частей.

2.Что нужно для ухода за растениями.

3. Бывает - не бывает.

4. Чего не стало, что изменилось.

Защитники отечества.

1.Назови род войск (не более 3х)

2. Бывает - не бывает.

3.Лабиринт.

4.Что изменилось?

Защитники отечества.

1.Кто где служит, в пределах 5ти?

2. Бывает - не бывает.

3.Лабиринт.

4.Что изменилось?

Старшая  

Подготовительная  

Народные промыслы.

1.Сложи разрезную картинку из 4х частей.

2.Сложи матрешек.

3.Лабиринт.

4. Найди отличие.

5. 3й лишний.

1.Сложи разрезную картинку из 5и частей.

2.Сложи матрешек.

3.Лабиринт.

4. Что изменилось?

5. 4й лишний.

Весна. Приметы весны.

1.Покажи весну среди времен года

2.Времена года(веревочки с узелками).

3.Бывает - не бывает.

4. Найди отличия.

1.Рассказ по картинкам-символам

2.Времена года, весенние месяцы (веревочки с узелками).

3.Бывает - не бывает.

4. Чего не стало, что изменилось.

Праздник мам.

1.Мозаика «Цветочек»

2.Сложи цветок для мамы из шнурка.

3. Бусы для мамы.

4. Найди отличия.

Праздник мам.

1.Рассказ по серии картинок.

2.Бывает-не бывает.

3. Бусы для мамы.

4. Чего не стало, что изменилось?

Профессии наших мам (в детском саду)

1.Покажи где?

2.Подбери предмет к профессии.

3.Лабиринт.

4.Найди отличия.

1.Рассказ по серии картинок.

2.Подбери предмет к профессии.

3.Лабиринт.

4. Лото.

5. Найди отличия.

Продукты питания

1.Покажи где? (мясные, молочные, хлеб)

2.Сложи разрезные картинки из 4х частей

3.Чего не стало?

4.Найди отличия.

5. 4й лишний

1.Разложи по полкам (мясные, молочные, хлеб)

2.Сложи разрезные картинки из 5и частей

3. Угадай на ощупь (волшебный мешочек)

4.Чего не стало?

5. 4й лишний

Перелетные птицы

1. Найди птичку (на дереве, на дорожке, под деревом, под скамейкой).

2. Найди одинаковых птичек на дорожке.

3. 4й лишний..

4. Угадай по контуру.

5. Найди отличия.

1. Рассказ о птице по схеме.

2. Найди птичку (на дереве, на дорожке, под деревом, под скамейкой).

3. 4й лишний..

4. Угадай по контуру.

5. Найди отличия.

Космос.

1.Покажи где?

2. Что изменилось?

 3. Чего не стало?

4. 4й лишний.

5. Игра

1.Рассказ по картинкам.

2.Найди место планете.(Игра солнечная система)

3.Что изменилось? Чего не стало?

4. 4й лишний.

5. Мемо – космос.

Животный мир морей и океанов.

1.Покажи где?

2.Лабиринт.

3.Найди рыбок (за, на, над).

4. Нарисуй по контуру.

5. Игра рыбалка.

1.Кто где живет?

2.Лабиринт.

3.Найди рыбок (за, на, над).

4. Рыбалка.

5. Найди на ощупь.

Старшая  

Подготовительная  

Животный мир Севера и Антарктиды.

1.Покажи где?

2.Лабиринт.

3.Сложи разрезные картинки из 5и частей.

4. Нарисуй по контуру.

5. 4й лишний.

1.Кто где живет?

2.Лабиринт.

3.Сложи разрезные картинки из 5и частей.

4. Угадай по контуру.

5. 4й лишний.

Цветы

1. Найди одинаковые цветы в букете.

2. Сложи цветок из кубиков Никитина

3. Собери цветы.

4.Чего не стало?

5.Найди отличия.

1. Найди одинаковые цветы в букете.

2. Сложи цветок из одинаковых лепестков (круга и шнура).

3. Игра луговые - полевые цветы.

4.Чего не стало?

5.Найди отличия.

Насекомые

1. «Парочки» (насекомые).

2. Кубики Никитина (бабочка).

3. Найди жучка, бабочку... (по картинке).

4. Бабочка на.., под.., за...

1.«Парочки» (насекомые).

2. Кубики Никитина (бабочка).

3. Лабиринт.

4. Бабочка на.., под.., за...

5. 4й лишний.

Скоро лето

1.Игра «Времена года»

2.Рассказ по картинке

3.Логика

4.4й лишний

5.Что изменилось?

1.Игра «Времена года»

2.Рассказ по серии картинок

3.Логика

4.4й лишний

5.Чего не стало? Что изменилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование занятий по аппликации с использованием нетрадиционных техник в соответствии с лексическими темами, в группе компенсирующей направленности с детьм

1. Закрепление знаний детей полученных на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим.2.Способствует развитию мелкой моторики и тактильного восприятия;3. Закреплять навыки в ритмичном располо...

Домашнее задание по лексической теме "Поздняя осень" для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Домашнее задание по лексической теме "Поздняя осень" для подготовительной группы компенсирующей направленность для детей с ТНР....

Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателю младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Задания учителя-логопеды направлены на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."

Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.

Интегрированное  комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет....

Рекомендации для родителей по лексическим темам в группе компенсирующей направленности

Рекомендации для родителей по лексическим темам в группе компенсирующей направленности...